Структура пенсионного фонда рф и ее особенности

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях.

На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы  в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Важно! На данный момент Пенсионный фонд России является еще и одним из крупнейших работодателей – всего в его структурах трудятся более 100 тыс. человек.

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:

Структура Пенсионного фонда РФ и ее особенности

Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Структура Пенсионного фонда РФ и ее особенности

Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Внимание! Региональные отделения принимают жалобы на неправомерные действия сотрудников муниципальных отделов ПФР в порядке подчиненности.

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:

Источник: https://pfrp.ru/faq/struktura-pfr.html

Структура Пенсионного фонда России: функции, аппараты, люди

Государственный Пенсионный фонд — это всероссийская организация, отвечающая за пенсионное обеспечение и социальные выплаты гражданам страны, иностранцам и апатридам (лицам без гражданства), в рамках, определённых законодательством. Структура ПФР и принципы его работы оптимизированы для России и отличаются от зарубежных аналогов. Деятельность ПФР определяется «Положением о фонде», принятом в декабре 1991 года.

История создания

Пенсионный фонд России возник в 1990 году, в рамках реставрации капитализма, после уничтожения СССР.

В эпоху социалистического государства бремя пенсионного обеспечения лежало на бюджете страны, поскольку государство являлось единственным работодателем и получателем прибыли.

Распад всесоюзной экономической системы, деградация и переход в частные руки бюджетообразующих предприятий, общий спад экономики, привёл к невозможности исполнять социальные обязательства государства из средств государственного бюджета.

Потребовались внебюджетные механизмы, под государственным контролем, но с некоторой долей самостоятельности. Был образован Пенсионный фонд, средства которого принадлежали государству, но формировались отдельно от бюджета. С 1991 года Фонд отвечает за пенсионное и социальное обеспечение, самостоятельно формируя свой бюджет и портфель инвестиций для получения дополнительных средств.

В период до 1992 года полностью сформировалась всероссийская структура Фонда и основные принципы его наполнения. Дефицит наполняемости фонда в первые годы после создания, вынудил пойти на беспрецедентный шаг — ПФР в начале 90-х взял кредит у коммерческих банков.

Последующие реформы пенсионного обеспечения и рост экономики страны выровняли финансовое положение Фонда, и сейчас только в России, ежемесячно и без задержек, получают выплаты почти 45 миллионов человек.

В рамках межгосударственных соглашений имеют право на получение пенсии из средств ПФР некоторые жители Беларуси, Украины, стран Прибалтики.

Всего в мире 109 стран, с которыми есть соглашения, и несколько государств, в которых живут российские пенсионеры, получающие выплаты без межгосударственных договоров. В основном, такие пенсионеры живут в Израиле, Германии и США.

Структура пенсионного фонда РФ

По вертикали организационная структура Фонда состоит из трёх уровней, и подчиняется центральному аппарату. В центральный аппарат (первый уровень) входит:

  • Правление, в лице Председателя и его заместителей;
  • Информационный центр, занимающийся персонифицированным учётом и администрированием отчислений;
  • Ревизионная комиссия.

Территориальные подразделения управляются Исполнительной дирекцией. Структурные единицы ПФР представляют собой:

  • второй уровень: восемь окружных управлений, по числу федеральных округов;
  • третий уровень: восемьдесят четыре отделения, по числу субъектов Российской Федерации, плюс отделение в Байконуре;
  • две тысячи четыреста шестьдесят клиентских подразделений, входящих состав территориальных отделений.

Структура Пенсионного фонда РФ и ее особенности

Приходя в Пенсионный фонд с вопросами, оформляя выплаты в первый раз, или производя перерасчёт, человек попадает в территориальное клиентское подразделение фонда по месту жительства. Именно здесь решается большинство вопросов, принимаются заявки на государственные услуги в рамках компетенции фонда, выдаются карточки СНИЛС, справки, производится постановка на учёт и снятие с учёта.

Функции пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд, исходя из действующих постановлений Правительства и законов РФ, ведёт персональный учёт взносов, рассчитывает выплачиваемые суммы, и организовывает адресную доставку социальных и пенсионных выплат. Расчёт производится исходя из данных персонифицированного учёта, по утверждённым формулам, с применением регулярно обновляемых коэффициентов, на основании базовых цифр.

Структура Пенсионного фонда РФ и ее особенности

Установление величины применяемых коэффициентов и базовых ставок относится к компетенции Кабинета министров, и директивно доводится до сведения Фонда. Также не относится к компетенции Фонда расчёт величины прожиточного минимума пенсионера.

Центральный аппарат фонда

На начало 2018 года ПФР возглавляет Председатель правления Антов Викторович Дроздов. Он отвечает за общее руководство, координацию работы заместителей, контроль деятельности ревизионной комиссии.

Первый заместитель Председателя Лилия Ивановна Чижик. Координирует департаменты выплат, занимается правовыми вопросами, координирует территориальные структуры Фонда. Куратор Южного ФО.

Пять заместителей Председателя.

  1. Борис Витальевич Гукайло. Хозчасть, строительство, закупки. Куратор Дальневосточного округа.
  2. Николай Борисович Козлов. Инвестиции, зарубежные отношения, обучение сотрудников. Куратор СибФО
  3. Наталия Владимировна Петрова. Движение финансов и администрирование взносов. Куратор Центрального ФО и Байконура.
  4. Сергей Анатольевич Афанасьев. Стратегическое планирование, тарифная политика, работа с обращениями граждан и юридических лиц в ПФР. Куратор УрФО
  5. Алексей Михайлович Иванов. Информационная безопасность, информационные технологии, АСУ. Контроль работы Фонда по предоставлению государственных услуг. Куратор Приволжского ФО

Управляющий по Москве и области Андрей Евгеньевич Андреев.

Управляющий по Республике Башкорстан Фоат Галяутдинович Хантимеров.

Территориальный аппарат фонда

Управления в федеральных округах отвечают за координацию работы подчинённых территориальных отделений, за связь с государственными органами (местными структурами власти, казначейством и налоговой службой), а также с представителем Президента. Участвуют в региональных социальных программах.

Территориальные отделения в субъектах федерации ведут всю текущую оперативную работу по своевременному и безошибочному обеспечению конечных получателей пенсиями и социальными выплатами. Они отвечают за работу клиентских подразделений, и решают спорные и текущие вопросы с населением.

Всего в структуре Пенсионного фонда России трудится более 130 тысяч человек.

(1

Источник: https://PensioVed.ru/obshhie-voprosy/struktura-pensionnogo-fonda-rossii-funktsii-apparaty-lyudi

Пенсионный фонд Российской Федерации и его структура

Пенсионный фонд Российской Федерации является одной из крупнейших организаций России, специализирующейся на оказании социальных услуг населению. Датой основания является 22 декабря 1990 г. – день, когда решением Верховного Совета РСФСР было принято постановление № 442-1.

Читайте также:  Виза в сингапур - необходимые документы и порядок действия

Что представляет собой Пенсионный фонд РФ? Какие задачи и функции он выполняет? Кто управляет фондом? На эти и другие вопросы мы постараемся подробно ответить в данной статье.

История становления

Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) зародилась в начале 20-го столетия, но на территории России это произошло гораздо позднее, нежели в других развитых государствах.

Услугами пенсионного обеспечения изначально могли пользоваться только высшие слои населения, а после октябрьской революции порядок страхования был существенно изменен, и фактически система перестала существовать.

В качестве основных этапов развития системы ОПС в России стоит выделить следующие:

  • 1927 г. – введение системы, регулирующей обеспечение граждан по старости, содержание и обслуживание граждан, лишенных трудовой способности;
  • 1956 г. – предоставление из государственного бюджета дотаций на компенсирование пенсионных выплат;
  • 1965 г. – право на получение пенсионного обеспечения было предоставлено колхозникам, и только через 4 года появилась единая система страхования.

В качестве автономного фонда, страховая система была выделена только в 1990 году. Вместе с этим был принят нормативно-правовой акт, регламентирующий основные принципы функционирования системы, задачи и цели ее существования.

Структура Пенсионного фонда РФ и ее особенности

Основные функции

Пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы. Кроме основной цели, создание ПФР было необходимо для выполнения следующих задач:

  1. реализации прав граждан на получение материального обеспечения по достижении ими нетрудоспособного возраста;
  2. организации деятельности системы ОПС;
  3. распределения и направления средств бюджета ПФР.

Важно, что обособленные управления ПФР (в регионах) выступают отдельными юридическими лицами в отношениях, возникающих и развивающихся со страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы), застрахованными лицами и гражданами пенсионного возраста.

Пенсионный фонд РФ в соответствии с поставленными задачами выполняет ряд функций, в числе которых:

  1. назначение, расчет и выплата пенсий;
  2. учет поступающих страховых и добровольных взносов;
  3. Назначение дополнительных выплат социального характера некоторым категориям населения (например, ветеранам ВОВ, инвалидам и т.д.);
  4. осуществление учета всех субъектов системы ОПС;
  5. взаимодействие со страхователями в лице работодателей, которые уплачивают страховые взносы за застрахованных и себя;
  6. выдача сертификатов, подтверждающих право женщины на получение материнского капитала;
  7. управление всеми средствами, входящими в бюджет системы;
  8. выплата средств на основании сертификатов, выдаваемых для получения материнского капитала.

Кроме перечисленных функций, ПФР осуществляет администрирование поступающих средств по пенсионному и медицинскому страхованию.

Структура

Особенностью ПФР, как внебюджетной организации, является разветвленная структура. В общей совокупности по всей территории страны располагается 8 Управлений в Федеральных округах, 83 отделения в субъектах РФ, отделение в Казахстане, более 2 500 территориальных управлений, и с каждым годом эта цифра увеличивается.

Высшим органом является Правление ПФР, которое определяет дальнейшее направление развития фонда, ставит текущие задачи, утверждает бюджет и следит за надлежащим исполнением функций структуры. На должности председателя правления с 2008 года находится А.В. Дроздов.

За исполнительные функции правления отвечает Исполнительная дирекция, которая реализует международные соглашения, устанавливает и реализует пенсионные выплаты гражданам, формирует и инвестирует пенсионные накопления и т.п.

Для контроля за деятельностью Исполнительной дирекции была создана Ревизионная комиссия ПФР, которая проводит проверку документов и сведений, относящихся к деятельности ПФР (кроме содержащих коммерческую тайну).

За эксплуатацию и сопровождение IT-структуры отвечает МИЦ — Межрегиональный информационный центр. Это учреждение было создано в 2015 году и реализовало проект по внедрению автоматизированной информационной системы ПФР.

Отделения ПФР в регионах осуществляют организацию пенсионного обеспечения жителей своего субъекта, создают оптимальные условия для обслуживания клиентов, обеспечивают своевременность и полноту страховых взносов, взыскивают недоимки, пени и штрафы. В их подчинении находятся управления и клиентские службы ПФР, а также Центры по выплате пенсий и обработке информации. В них осуществляется непосредственная работа с населением, консультирование, выдача сертификатов и различных справок.

Основная деятельность Пенсионного фонда России направлена на осуществление таких социально значимых функций, как формирование накоплений, выплата пенсий, учет пенсионный прав граждан, выдача сертификатов семейного капитала. А каждое подразделение ПФР призвано выполнять свои задачи с целью эффективного функционирования всей пенсионной системы.

Источник: https://insur-portal.ru/pension/struktura-pfr

Особенности функционирования пенсионного фонда российской федерации

Конференция завершена Эта статья набрала 0 голосов У данной статьи нет дипломов Структура Пенсионного фонда РФ и ее особенности

Социальное обеспечение занимает одно из значимых мест в функционировании государства и общества. Именно внебюджетные фонды в Российской Федерации являются одним из звеньев перераспределения  национального дохода в пользу определенных социальных групп населения, при этом государство аккумулирует в фонды часть доходов населения с целью финансирования социально-экономических мероприятий. Образование внебюджетных фондов направлено на обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

В экономической литературе внебюджетные фонды классифицируются на социальные и экономические. К социальным фондам относят государственные социально-страховые фонды: Пенсионный фонд (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), негосударственные пенсионные, благотворительные, социальные инвестиционные и другие фонды [4, c. 169].

Одним из важнейших фондов, функционирующих на территории РФ, является Пенсионный фонд, как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, деятельность которого направлена на пенсионное обеспечение населения и осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации. В свою очередь, Пенсионный фонд Российской Федерации имеет в регионах страны свои отделения.

Бюджет Пенсионного фонда РФ находится в государственной собственности и не входит в состав федерального и территориальных бюджетов. Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляет Правление фонда (состав утверждается Государственной Думой) и его исполнительная дирекция. Для контроля деятельности исполнительной дирекции Фонда и его региональных органов образуется ревизионная комиссия.

Бюджет Пенсионного фонда РФ образуется за счет поступлений от  страховых взносов; средств федерального бюджета; пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации [3, c. 328].

Доходы Пенсионного фонда (согласно Федеральному закону «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации») за 2013-2015 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Доходы Пенсионного фонда в период с 2013 по 2015 гг., трлн. руб.

Показатели 2013 2014 2015 Абсолютное отклонение Относительное отклонение
2014/2013
  • 2015/
  • 2014
  • 2014/
  • 2013
  • 2015/
  • 2014
  • Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда
  • 6,36
  • 6,16
  • 7,14
  • -0,2
  • +0,98
  • -3,1
  • +15,9
  • Трансферты, получаемые из федерального бюджета
  • 2,95
  • 2,44
  • 3,01
  • -0,51
  • +0,57
  • -17,2
  • +23,36
  • Трансферты, получаемые из бюджетов субъектов Российской Федерации
  • 0,55
  • 0,44
  • 0,39
  • -0,11
  • -0,05
  • -20
  • -11,36

Согласно таблице 1 суммарные доходы бюджета Пенсионного фонда в 2014 составили 6,16 трлн. руб., что на 0,2 трлн. руб. (3,1%) меньше, чем в 2013 году. Сумма трансфертов, получаемых из федерального бюджета, снизилась на 0,51 трлн. руб. (17,2%), сумма трансфертов, получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, также уменьшилась на 0,11 трлн. руб. (20%).

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2014 год поступили в общей сумме 3,69 трлн. руб., что превышает аналогичные показатели 2013 года на 0,23 трлн. руб.

Общий объем доходов ПФР в 2015 году составил 7,14 трлн. руб., что на 0,98 трлн. руб. (15,9%) больше, чем в 2014 году. Сумма трансфертов, получаемых из федерального бюджета, увеличилась на 0,57 трлн. руб. (23,36%), сумма трансфертов, получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, уменьшилась на 0,05 трлн. руб. (11,36%).

Сбор страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые являются основным источником доходов ПФР, вырос до 3864,4 млрд. руб., составив 54,2% в объеме доходов Фонда. По сравнению с 2014 годом общий объем взносов увеличился на 170 млрд. руб. или 4,6% [1].

  1. Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:
  2. — выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию;
  3. — доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
  4. — финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
  5. — уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с законодательством РФ;
  6. — иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании [2].
  7. Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
  8. Таблица 2

Расходы Пенсионного фонда в период с 2013 по 2015 гг., трлн. руб.

Показатели 2013 2014 2015 Абсолютное отклонение Относительное отклонение
2014/2013 2015/2014 2014/2013 2015/2014
Общий объем расходов бюджета 6,08 6,41 7,76 0,33 1,35 +5,4 +21,06
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов РФ 0,106 0,107 0,108 0,001 0,001 +0,94 +0,93

Согласно таблице 2 суммарные расходы бюджета Пенсионного фонда в 2014 составили 6,41 трлн. руб., что на 0,33 трлн. руб. (5,4%) больше, чем в 2013 году. Сумма межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам РФ, увеличилась на 0,001 трлн. руб. (0,94%).

Общий объем расходов ПФР в 2015 году составили 7,76 трлн. руб., что на 1,35 трлн. руб. (21,06%) больше, чем в 2014 году. Сумма межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам РФ, увеличилась на 0,001 трлн. руб. (0,93%) [1].

  • В настоящее время состояние пенсионной системы оценивается как нестабильное, и в процессе функционирования наблюдаются некоторые проблемы, например, основные из них:
  • — нарастающий дефицит в бюджете ПФР;
  • — снижение доли пенсионного страхования в части, зависящей от  заработка и стажа;
  • — низкая доходность оставшихся средств.
  • Среди мер, необходимых для решения сложившихся проблем в функционировании пенсионной системы РФ, являются:
  • — совершенствование системы налогообложения НПФ;
  • — начисление пенсии происходит согласно пенсионной формуле (наличие не менее 7 лет стажа и 9 пенсионных баллов);
  • — индексация страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
  • — введение моратория на формирование пенсионных накоплений;
  • — возможность направления средств материнского капитала на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Таким образом, Пенсионный фонд РФ – это фонд денежных средств, основной целью которого является социальное обеспечение населения страны, а именно — выплата государственных пенсий.

Основным источником формирования доходов ПФР являются страховые взносы, а главной статьей расходов – выплата пенсий. В настоящее время в данной отрасли существует ряд проблем, основной является рост дефицита бюджета.

Для решения сложившихся проблем государство активно разрабатывает и реализует стратегию развития системы социального страхования и обеспечения.

Читайте также:  Правила заполнения декларации 3-ндфл в 2019 году

Список литературы:

Источник: https://sibac.info/studconf/econom/xlviii/64599

Структура Пенсионного фонда РФ и ее особенности

Крупнейшей организацией уровня государственной значимости является Пенсионный фонд, начавший работу еще в 1990 году. Его основная задача заключается в предоставлении нашим согражданам услуг социального значения — начисления пенсионных выплат.

Сравнительно недавно в компетенцию фонда вошло обеспечение семей маткпиталом и ведение персонального учета работающих россиян. Но создан он, в первую очередь, для обеспечения функционирования пенсионной системы страны, управления ею и сбора средств резерва.

Для полного понимания сущности его существования и функционирования обратимся к структурным особенностям фонда.

Оглавление

  • Тонкости структурной организации
  • Управление
  • Работа комиссии
    • Прочие элементы
    • О функциях региональных и территориальных отделов

Тонкости структурной организации

Для выполнения основной аккумуляции и последующего перераспределения средств накоплений предусмотрена разветвленная структура фонда. В нее входят:

  • Главное управление – это федеральный уровень.
  • Отделения в пределах субъектов федерации – региональный.
  • Отделы фонда муниципального уровня.

Всего в структуре присутствует 8 управлений регионального уровня в разных федеральных округах страны. На региональном уровне в субъектах РФ создано 83 отделения, также отделение в Казахстане, в г.

Байконур, а с присоединением Крыма открыто еще одно отделение в данной республике. А на муниципальном уровне работает боле 2,5 тысячи отделений. Суммарная численность сотрудников фонда более 130 тысяч.

По мере включения в компетенцию фонда новых задач его структура претерпела изменения. В нее был включен Информационный центр по персональному учету.

Управление

Управленческая иерархия представлена:

  • Центральным аппаратом.
  • Управляющими отделениями субъектов страны.
  • Территориальными отделами.

Центральный аппарат включает:

  1. Правление фонда.
  2. Исполнительную дирекцию.
  3. Ревизионную комиссию.

Отдельно выделяется информационный центр, подчиняющийся непосредственно Правлению.

Правление

В состав Правления фонда вошли высшие руководящие должности – Председатель, его первый зам, иные заместители, исполнительный директор, 12 управляющих региональными отделениями.

В работе Правления вправе участвовать:

  • Представители организаций, занимающиеся вопросами пенсионеров.
  • С правом совещательного голоса – руководители отделений фонда в субъектах страны.
  • Министры и возглавляющие ведомства.
  • Представители Банка России.

Функции Правления устанавливаются специальным Положением. Руководство осуществляет Председатель, а контроль над деятельностью Правления возлагается на Исполнительную дирекцию.

В функциональность Правления входит:

  • Определение основных направлений развития.
  • Обозначение задач работы.
  • Формирование бюджетов.
  • Составление расходных сметных документов.
  • Утверждение отчетности.
  • Решение вопросов, касающихся штатных и структурных изменений.

В ведении Правления издание внутренних нормативных, локальных документов.

Работа дирекции

  • Исполнительную дирекцию можно назвать самым разветвленным структурным подразделением.
  • В ней присутствуют следующие структурные элементы:
  • Департаменты:
  • Бюджетный.
  • Соц.выплат.
  • Персонального учета.
  • Назначения и выплаты пенсий.
  • Управление программных средств.
  • Правовой.
  • Финансового, правового обеспечения.
  • Казначейства.
  1. Полную структуру можно увидеть на схеме ниже.
  2. Основная функция Исполнительной дирекции заключается в контроле над деятельностью Правления ПФР.

  3. Одновременно с этим дирекция обладает следующими компетенциями:
  • Бюджетная политика: ее формирование и контролирование исполнения.
  • Аналитическая деятельность в отношении резервов фонда, их прогнозирование.
  • Распределение фондовых средств по регионам.
  • Бухучет и формирование балансовых отчетностей.
  • Разработка прогнозов развития пенсионного обеспечения долгосрочного характера.

Дирекция подотчетна Ревизионной комиссии.

Работа комиссии

Ревизионной комиссией проводится проверка документации дирекции, структурных подразделений фонда.

По Положению основные функции комиссии сосредоточены в вопросах организации, метод.обеспечения вопросов фин.контроля.

Перечислим основные компетенции комиссии:

  1. Контроль над расходованием средств их получателями, выдаваемых из резерва фонда, проверка на цели и эффективности их применения.
  2. Контроль над работой подведомственных органов над администрированием средств фонда.
  3. Над организациями, выполняющими функции по доставке пенсионных средств.
  4. Кроме того, ею организуется и контролируется функционирование контрольно-ревизионных образований.

Прочие элементы

Еще одним крупным подразделением фонда считается Информационный центр по вопросам персонального учета. Это самостоятельный орган с отдельным балансом.

В компетенции центра:

  • Вопросы о программных комплексах систем персонального учета.
  • Работа по ведению регистра лиц, обладающих правом получения государственной социальной поддержки.
  • Рассылка писем ПФР с информацией о состоянии счетов граждан и предоставление информации по запросам.

Стоит отметить, что свою работу Центр осуществляет с 2015 г., когда ввели систему персонального учета.

О функциях региональных и территориальных отделов

Управления фонда в федеральных округах не только координируют работу территориальных отделов, но и производят сбор данных для анализа социальной и экономической обстановки на вверенных территориях. Принимают участие в создании бюджетов отделений, а также отчетности о проделанной работе и использованных средствах.

Территориальные отделения фонда непосредственно ведут работу с согражданами, производят исчисление и перечисление пенсий, занимаются ведением персонального учета, сбором данных и подготовкой отчетности. Таким образом, именно разветвленная система позволяет обеспечить качественное предоставление госуслуг гражданам пенсионного возраста или имеющим право на пенсии по иным законным причинам.

Источник: https://pravo-urfo.ru/gosudarstvo/struktura-pensionnogo-fonda-rf-i-ee-osobennosti.html

Структура Пенсионного фонда РФ на 2018 год: схема

13 июня 2018 года ПФР России опубликовал официальный отчет о своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы. Среди прочего, данный отчёт отражает актуальную структуру Пенсионного фонда на 2018 год. Приводим её целиком в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

Все органы фонда

Действующая в 2018 году структура ПФР включает следующие органы:

Название органа ПФР Чем занимается Дополнительная информация
Правление Руководит Фондом.

  • Проводит единую стратегию управления пенсионной системой России в соответствии с законодательством.
  • Определяет перспективные и текущие задачи Фонда.
  • Издает нормативные акты по вопросам пенсионного и социального обеспечения, а также деятельности ПФР в пределах своей компетенции.
Согласно структуре Пенсионного фонда РФ – одно на весь ПФР. Расположено в Москве.
Исполнительная дирекция Это исполнительный орган ПФР, который занимается:

  • управлением средствами ОПС в соответствии с законодательством РФ и решениями Правления ПФР;
  • руководит и контролирует деятельности отделений Фонда в регионах.
Исходя из структуры Пенсионного фонда Российской Федерации, она одна. Расположена в Москве.
Отделения Организуют пенсионное и социальное обеспечение во всех регионах России в соответствии с законодательством, решениями Правления ПФР и Исполнительной дирекции.
Руководят, контролируют и финансируют подведомственные территориальные органы Фонда.
На 2018 год по организационной структуре Пенсионного фонда их 84
Управления и клиентские службы Предоставляют услуги Пенсионного фонда участникам системы обязательного пенсионного страхования – гражданам и организациям Их порядка 2460. В силу действующей структуры Пенсионного фонда России – ведут свою деятельность во всех регионах под руководством отделений ПФР.
Ревизионная комиссия Ведомственный финансовый контроль в системе ПФР.

  1. Оценивает надежность финансового контроля.
  2. Готовит предложения по повышению эффективности финансового контроля.
  3. Подтверждает достоверность бюджетной отчетности.
  4. Готовит предложения о повышении экономности и результативности использования средств бюджета ПФР.
Согласно структуре органов Пенсионного фонда, состоит при Правлении
Межрегиональный информационный центр Осуществляет обработку сведений о пенсионных правах граждан в системе обязательного пенсионного страхования, защиту и безопасное хранение данных. Обеспечивает автоматизацию информационной системы Пенсионного фонда, ведет его базы данных и реестры граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. С учетом структуры органов ПФР, состоит при Исполнительной дирекции. Расположен в Москве.
Центры по выплате пенсий и обработке информации Удаленно обеспечивают выплату пенсий и социальных пособий.
Обрабатывают документацию управлений ПФР о назначении и выплате пенсий.
Контролируют доставку пенсионных и социальных выплат получателям.
Особенность организационной структуры ПФР в том, что эти центры есть не в каждом регионе России, а только в 25.

В итоге, схема структуры Пенсионного фонда РФ в 2018 году включает в себя 2,46 тысяч подразделений, которые каждодневно обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях.

Изменения в схеме структуры ПФР

Отметим, что структура ПФР РФ не стоит на месте, а развивается. Так, в каждом российском субъекте расположено отделение ПФР, под руководством которого работают:

  • территориальные управления;
  • центры по выплате пенсий и обработке информации;
  • клиентские службы Фонда.

В 2017 году организационная структура Пенсионного фонда РФ была в очередной раз оптимизирована не только в части структуры, но и численности персонала. Во многом это связано с автоматизацией и информатизацией исполнения возложенных на ПФР функций. В частности, это позволяет расширять перечень дистанционных электронных госуслуг.

На сегодня структура организации Пенсионного фонда нацелена на разделение функций:

  • приема граждан;
  • первичной оценки представленных документов;
  • процессов обработки информации;
  • принятия решений о назначении выплат, их индексации и др.

Как организован фонд: схема

В графическом виде актуальная схема структуры Пенсионного фонда представлена ниже:

Источник: https://buhguru.com/spravka-info/skhema-struktury-pfr.html

Структура и задачи ПФР

Пенсионный фонд и его средства находятся в государственной собственности России Федерация. Наличные фонд не входит в бюджеты других фондов и не могут быть изъяты.

Основными задачами Пенсионного фонда РФ включают в себя: [3]

  • — Сбор Цель и накопление взносов, а также финансирование расходов в соответствии с целью в Пенсионный фонд РФ;
  • — Организация работы по сбору работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, размер пенсий государственных нетрудоспособности из-за производственного травматизма, профессиональных заболеваний или выжившего;
  • — Капитализация фондов РФ пенсионных, и участвовать в добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • — Контроль с налоговыми органами для своевременного и полного поступления в страховых Пенсионный РФ премий, а также правильного и рационального расходования его средств;
  • — Межгосударственный и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ, участие в разработке и реализации в соответствии с законом межгосударственных и международных договоров и соглашений по пенсий и пособий.

В приложения 1 [4] и 2 [5] предложена общая и детальная схама организационной структуры Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы страны, а также предложить ряд особенностей :

  • — Фонд планируется власти и управления, и имеет строгую направленность;
  • — Денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • — Сформированный в основном за счет обязательных взносов юридических и физических лиц;
  • — Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие из их зарплаты, есть налог природа, тарифы и сборы, установленные государством необходимы;
  • — Отношения, связанные с исчислением, оплаты и сбора взносов в фонд, большинство общих правил и положений Налогового кодекса;
  • — Финансовые ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не включены в бюджет, а также другие средства и не могут быть изъяты в любых целях, прямо не предусмотренных законом;
  • — Расходы из фонда, по распоряжению правительства или специально уполномоченным органом (Правления Фонда).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительный директорат. Дирекция подчиненные офисы в республиках Российской Федерации, в отделе национальной — государственных и административно-территориальных единиц.

В области (городов, районов) имеют право Фондом. Офисы обеспечить организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование учреждений социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроля за расходованием.

Читайте также:  Максимальный размер алиментов на жену и детей

Кроме Пенсионных Пенсии РФ занимается Министерство труда и социального развития (назначает и перераспределяет пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

Бюджет и смета расходов ПФ РФ (в том числе фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении изготовлены Советом. Бюджет утверждается законодательным органом.

Закон о бюджете утверждается общего дохода Пенсионного фонда РФ, в том числе источников, общей суммы расходов — для направлений.

Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, но эта независимость имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой независимости государственных, совместных, кооперативных, частных компаний и организаций. Как уже упоминалось выше, РФ Пенсионный организует мобилизации и использования фонда в размерах и в целях регулируемых государством. Государство также определяет уровень страховых премий, решение об изменении структуры и уровня денежных социальных пособий.

В настоящее время в России используется так называемый накопительную пенсионную систему [6].

С помощью этой системы, взносы аккумулируются в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя не потраченных на выплаты сегодняшним пенсионерам и накопленных, инвестированных и получение доходов, пока плательщик не на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход от этих сбережений являются его личной собственностью, которые обеспечивают выплату пенсий.

Пожилой мужчина в этой системе не зависят от государства или от молодого поколения. В этом случае пенсия не может быть выравнивания в то же время экономика огромные ресурсы для долгосрочных инвестиций.

В некоторых случаях, управление пенсионных денег лежит на государстве, но часто эту ответственность и принять предприятие частное. Система может существовать даже конкурирующих частных пенсионных фондов.

Основные принципы, на которых все большее число стран идет от распределительной системы к накопительной, следуя [ 7] :

  • а) для накопительной пенсионной системы, есть прямая связь между тем, сколько люди зарабатывают, и так, что будет его пенсия. Деньги на пенсионных счетах — собственность граждан, а не государства, поэтому в надежности финансируемых увеличивается пенсионной системы;
  • б) демографическая ситуация в мире сегодня такова, что одинокие пожилые постепенно падает все меньше и меньше рабочих.
  • в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, особенно в качестве основного фактора, определяющего низкий уровень пенсий в Российской Федерации — состояние экономики и производительности.

Таким образом, результат десяти лет развития Пенсионного фонда является обеспечение достаточно сильная система государственного пенсионного, в которых такое важной задачей блока не участвует в управлении государственного бюджета, но отдельно, специально созданный для этого государственный институт из обогатительных только на самой задачи, и за счет собственных средств не включены в любой бюджет. Кроме того, в рамках этой системы собираются необходимые статистические данные, необходимые для дальнейшего развития пенсионной бизнеса, и обязательно в прогнозировании необходимых средств для людей, нуждающихся в социальной защите.

Источник: https://studwood.ru/629180/sotsiologiya/struktura_zadachi

Структура Пенсионного Фонда Российской Федерации

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

  • ПФ РФ и подчиненные ему органы составляют единую централизованную многоуровневую систему, управляющую средствами обязательного пенсионного страхования в России:
  • – федеральный уровень – ПФ РФ (правление, исполнительная дирекция);
  • – федеральные округа Российской Федерации – управления ПФ РФ в федеральных округах (структурные подразделения ПФ РФ);
  • – уровень субъектов Российской Федерации – территориальные отделения ПФР (в соответствующих регионах);
  • – местный – городской (районный) уровень управления (отделения) ПФ РФ в городах (районах).

Нижестоящие органы подотчетны вышестоящим органам. На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФ РФ и его исполнительным органом – исполнительной дирекцией, что показано на рисунке 2. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФ РФ, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.

  1. В целом для ПФ РФ как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне.
  2. Информационный центр персонифицированного учета
    Исполнительная дирекция ПФРФ
    Ревизионная комиссия ПФРФ
  3. Рисунок 2 – Структура ПФ РФ

Начиная с выполнения основных функций в области пенсионного обеспечения и кончая контролем за расходами на содержание аппарата пенсионного фонда. ПФ РФ и его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти.

Такие фонды должны строиться на принципах обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования. Делая выводы из этих принципов, обязательное пенсионное страхование, а соответственно и средства ПФ РФ, не являются государственными.

Они должны рассматриваться как собственность самих застрахованных граждан по этой системе страхования и лиц (физических и юридических), уплачивающих страховые взносы в ПФ РФ. Все средства, уплачиваемые в виде страховых пенсионных взносов, должны распределяться между пенсионерами с учетом их трудового вклада.

(Под ним обычно понимают продолжительность трудовой деятельности, т.е. длительность уплаты страховых взносов, и уровень оплаты труда, с которой взимались такие взносы.)

В России в настоящее время такой солидарно-распределительной системы обязательного пенсионного страхования в чистом виде нет. С принятием в декабре 2001 г. новых пенсионных законов изменилась сама сущность существовавшей до этого системы обязательного пенсионного страхования.

В структуру трудовой (страховой) пенсии наряду с ее базовой и страховой частями принудительно (в обязательном порядке) введена накопительная часть. (Во многих зарубежных странах существует подобная накопительная пенсия. Она обычно функционирует вне системы обязательного пенсионного страхования.

Граждане добровольно избирают варианты пенсионных накоплений, но только в порядке негосударственного пенсионного страхования.) В настоящее время в России вместо солидарно-распределительной страховой пенсионной системы функционирует индивидуально-накопительная пенсионная система, которая сохраняет отдельные распределительные черты.

ПФ РФ и его нижестоящие органы не должны быть органами государственной власти. (В настоящее время они именуются государственными учреждениями.)

Руководство на федеральном уровне системой органов ПФ РФ осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим органом – исполнительной дирекцией.

Правление ПФ РФ выполняет следующие основные функции: определяет перспективные и текущие задачи развития государственной системы пенсионного обеспечения; утверждает годовые бюджеты фонда, сметы расходов на административные нужды, включая фонд оплаты труда нижестоящих пенсионных органов, исполнительной дирекции фонда, информационного центра персонифицированного учета (в дальнейшем – ИЦПУ), отчеты об исполнении годового бюджета фонда, составляемого на основе бухгалтерской отчетности; утверждает организационную структуру и штатную численность всех своих подразделений в пределах бюджетных назначений; назначает и освобождает от должности исполнительного директора ПФР и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФ РФ и руководителей его региональных отделений и пенсионных управлений; утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных отделениях ПФ РФ; издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности фонда.

Важное направление деятельности ПФ РФ является организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, который был введен на территории отдельных административно-территориальных единиц субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г.

№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФ РФ.

Сотрудниками Фонда проводится также работа по изучению и обобщению практики применения нормативных актов, регулирующих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд, и внесению предложений в законодательные органы по ее совершенствованию.

Положение о ПФ РФ предусматривает, что Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан, проводить разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ.

И наконец, на Пенсионный фонд возложена обязанность осуществления межгосударственного и международного сотрудничества РФ, участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

В субъектах Российской Федерации ПФ РФ имеет свои региональные органы – территориальные отделения ПФ РФ. Они действуют на основе положения о территориальных органах ПФ РФ, которое утверждается правлением ПФ РФ, и создаются для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения.

В число основных обязанностей территориального отделения ПФ РФ входят: исполнение бюджета отделения в соответствии с плановыми показателями, утвержденными правлением ПФ РФ; организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, а также контроль за целевым использованием этих средств; финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; организация и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; организация работы по назначению (перерасчету) и доставке трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплате трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; организация работы по ведению базы данных по пенсионерам; организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством РФ о таком индивидуальном учете в системе пенсионного страхования; разрешение споров по вопросам уплаты взносов, назначения (перерасчета) и организации доставки трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплаты пенсий, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, удержания из пенсий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и т.д.;

Обязательное пенсионное страхование на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФ РФ (в дальнейшем – местные пенсионные органы). В отдельных населенных пунктах, например в крупных поселках, городах, могут учреждаться должности уполномоченных ПФ РФ, которые подчиняются местным органам ПФ РФ.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы:

1. Что на протяжении 18 лет деятельности Пенсионного фонда государство, анализируя ошибки и проблемы пенсионного обеспечения, вводит новые законы и дополнения к существующим законам, тем самым повышая уровень благосостояния населения страны, нуждающегося в пенсионном обеспечении.

2. Благодаря уникальным возможностям, которыми располагают органы ПФ РФ, благодаря наличию эффективных вертикальных связей в пенсионной системе, помимо назначения и выплаты пенсий, им нередко приходится выполнять ответственные поручения Президента и Правительства Российской Федерации, связанные с социальной сферой.

3. Базовая часть обеспечивает минимальный гарантированный доход при наступлении страхового случая. Размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии определяется законодательством.

Для более детального рассмотрения на практической основе и выявления проблемных аспектов во второй главе проанализируем деятельность Пенсионного Фонда РФ.

⇐ Предыдущая123Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/4x6c35.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector