Чем не может заниматься депутат государственной думы находясь на службе

Чем не может заниматься депутат государственной думы находясь на службе

Основной функцией и содержанием депутатского мандата является представительство. В Государственной Думе депутат представляет народ.

Характер депутатского мандата определяется тем, что в Конституции признан принцип парламентаризма (ст.94), а также отсутствуют такие институты, как наказы избирателей депутатам и отзыв депутатов избирателями.

Таким образом, мандат депутата — это свободный мандат, т.е. избиратели не могут определять позицию депутата, он жестко не связан правовыми обязательствами перед своими избирателями.

Следует отметить особый характер деятельности депутатов: они как народные представители осуществляют законодательную власть, их деятельность носит политический характер.

В ст. 97 Конституции Российской Федерации закреплен статус депутата:

«1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3.Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.»

Однако в заключительных и переходных положениях Конституции Российской Федерации указано, что депутат Государственной Думы первого созыва может одновременно являться членом Правительства Российской Федерации.

На депутатов Государственной Думы — членство в Правительстве Российской Федерации не распространяются положения настоящей Конституции о неприкосновенности депутатов в части ответственности за действия (или бездействие), связанные с выполнением служебных обязанностей.

В ст.20 Регламента Государственной Думы указано, что каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя, его заместителей, руководителей депутатских объединений и депутатов Государственной Думы — членов Правительства Российской Федерации , обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы, причем только в одном.

В статье 41 ч.3 Регламента указано, что депутат Государственной Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. Если депутат не имеет возможности присутствовать на заседаниях, то он заблаговременно информирует об этом Председателя Государственной Думы.

В разделе П «Общий порядок работы Государственной Думы» в ст.42 Регламента указано, что выступающий на заседаниях не вправе нарушать правила депутатской этики — употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

На заседаниях Государственной Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых назначаемых или утверждаемых Государственной Думой, задавать вопросы, давать справки.

13.04.94г.

в третьем чтении был принят закон «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации 8 мая 1994 г.

за N 3-ФЗ. Между тем в письме Президента России, направленном депутатам Федерального Собрания Российской Федерации, предлагается рассмотреть и принять поправки, которые вступают в противоречие с Конституцией Российской Федерации.

  • Данный федеральный закон, по мнению Президента России, находится в противоречии с Конституцией Российской Федерации, очевидны юридические недоработки, налицо льготы, которые могут справедливо осудить избиратели.
  • Для рассмотрения поправок внесенных Президентом создана согласительная комиссия.
  • Этот Федеральный закон устанавливает права, обязанности и ответственность депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими депутатской деятельности.

В соответствии с законом депутат Государственная Думы руководствуется Конституцией России, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, регламентом палаты, предвыборной программой и своими убеждениями (ст.2 Закона).

Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных ст.

4 Федерального закона, а именно: письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; утраты депутатом гражданства России, вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата; признание депутата недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; смерти депутата; объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением суда, вступившим в законную силу; роспуска Государственной Думы в случаях, предусмотренных ст.ст.111 и 117 Конституции Российской Федерации.

Формами депутатской деятельности депутата Государственной Думы являются: участие в заседаниях Государственной Думы; в совместных собраниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, проводимых в случаях, предусмотренных частью 3 ст.

100 Конституции Российской Федерации; участие в работе комитетов и комиссий палаты, согласительных комиссий, создаваемых Государственной Думой; участие в выполнении поручений Государственной Думы и ее органов; участие в парламентских слушаниях; обращение с депутатским запросом; участие в работе депутатских объединений — фракций и депутатских групп; обращение с вопросом к членам Правительства Российской Федерации на заседании Государственной Думы; работа с избирателями.

В ст.8 Закона указано, что депутат Государственной Думы поддерживает связь с избирателями в регионе, определенном соответствующим депутатским объединением.

В целях обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей депутаты Государственной Думы: рассматривают поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствуют в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведут прием граждан; изучают общественное мнение и при необходимости вносят предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения; информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации; взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с депутатами законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями.

Депутаты Государственной Думы имеют право законодательной инициативы. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции России может вносить группа численностью не менее одной пятой депутатов Государственной Думы.

Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации (ст.104), федеральными конституционными законами, федеральными законами и регламентом Государственной Думы.

Депутат Государственной Думы имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатой, а также комитетом, комиссией данной палаты, членами которых они являются.

Депутаты Государственной Думы вправе присутствовать на всех заседаниях Совета Федерации (ст.12 Закона).

Депутат, группа депутатов Государственной Думы вправе обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный палатой, срок (ст.13 части 1 и 4 закона).

Депутат, группа депутатов Государственной Думы вправе обращаться с вопросом к любому члену Правительства на заседании Государственной Думы (ст.14 ч.1 Закона).

Депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (Ст.15 Закона).

Депутат имеет право на получение и распространение информации.

В частности, при обращении депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют им необходимую информацию и документацию независимо от степени их секретности в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне. Депутаты имеют преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в государственных средствах массовой информации; материалы, представляемые депутатом по поручению палаты, подлежат обязательному опубликованию не позднее семи дней после обращения (ст.16 Закона).

Часть 1 статьи 98 Конституции гласит: «Члены Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.

Они не могут быть задержаны, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

» Личный досмотр не является уголовно-процессуальным действием; согласно законодательству правом производить досмотр обладают работники органов внутренних дел, федеральной службы контрразведки, таможенной службы Российской Федерации.

Часть 2 той же статьи рассматривает вопрос о лишении неприкосновенности, который «решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания».

Источник: https://referatplus.ru/istoriya/rgosdyma1.php

Статья 97

Чем не может заниматься депутат государственной думы находясь на службе

Новости

???? МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

???? С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

???? Уже появился Производственный календарь на 2019-2020 годы. Смотрите.

???? С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

???? Смотрите все главные Налоговые изменения(увеличения налогов) с 2018 года.

???? В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

???? ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

???? В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

???? Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

???? С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

???? С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

???? С 1 октября 2017 года — обновился бланк счёт-фактуры.

???? Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

  • Для расчетов
  • Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.
  • Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.
  • Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.
  • Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Для регистрации

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ОООв Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г.

Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.

Читайте также:  Налоговый вычет с процентов по ипотечному кредиту

10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Ссылки

Центры и фонды поддержки малого бизнеса Москвы, Петербурга, других городов России.

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

Сервис для ведения налогового учёта онлайн для ИП и для организаций.

Источник: https://ipipip.ru/konstitucia/97/

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой

  • 1. Государственный служащий не вправе:1) заниматься другой оплачиваемой
    деятельностью, кроме педагогической,
    научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного
    (представительного) органа Российской
    Федерации, законодательных
    (представительных) органов субъектов
    Российской Федерации, органов местного
    самоуправления;
  • 3) заниматься предпринимательской
    деятельностью лично или через доверенных
    лиц;
  • 5) быть поверенным или
    представителем по делам третьих лиц в
    государственном органе, в котором он
    состоит на государственной службе либо
    который непосредственно подчинен или
    непосредственно подконтролен ему;
  • Комментарий к
    статье 11

4) состоять членом органа
управления коммерческой организацией, если
иное не предусмотрено федеральным законом
или если в порядке, установленном
федеральным законом и законами субъектов
Российской Федерации, ему не поручено
участвовать в управлении этой
организацией; 6)
использовать в неслужебных целях средства
материально — технического, финансового и
информационного обеспечения, другое
государственное имущество и служебную
информацию; 7) получать гонорары за
публикации и выступления в качестве
государственного служащего; 8) получать
от физических и юридических лиц
вознаграждения (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов
и иные вознаграждения), связанные с
исполнением должностных обязанностей, в
том числе и после выхода на пенсию; 9)
принимать без разрешения Президента
Российской Федерации награды, почетные и
специальные звания иностранных государств,
международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за
границу за счет физических и юридических
лиц, за исключением служебных командировок,
осуществляемых в соответствии с
международными договорами Российской
Федерации или на взаимной основе по
договоренности федеральных органов
государственной власти и органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации с государственными
органами иностранных государств,
международными и иностранными
организациями; 11) принимать участие в
забастовках; 12) использовать свое
служебное положение в интересах
политических партий, общественных, в том
числе религиозных, объединений для
пропаганды отношения к ним. В
государственных органах не могут
образовываться структуры политических
партий, религиозных, общественных
объединений, за исключением
профессиональных союзов. 2.
Государственный служащий обязан
передавать в доверительное управление под
гарантию государства на время прохождения
государственной службы находящиеся в его
собственности доли (пакеты акций) в
уставном капитале коммерческих
организаций в порядке, установленном
федеральным законом.1. В статье установлены
правоограничения (запреты), обусловленные
особенностями государственной службы. Их назначение: — обеспечить
эффективную профессиональную деятельность
по исполнению полномочий государственных
органов; — установить препятствия
возможному злоупотреблению
государственных служащих; — создать
условия для независимости служебной
деятельности; — и вместе с тем
гарантировать осуществление
государственными служащими гражданских
прав. Запреты имеют абсолютный
характер и не связаны непосредственно с
исполнением государственным служащим
официальных обязанностей. Если
запреты нарушаются в процессе служебной
деятельности, то это обстоятельство
отягчает ответственность государственного
служащего. Установленные
правоограничения можно рассматривать в
двух основных аспектах: —
несовместимости должности
государственного служащего с другими
видами деятельности; — обеспечения
дисциплинарного режима на государственной
службе. Закон (подп. 3 п. 2 ст. 25) за
несоблюдение правоограничений обоих видов
предусматривает лишь одно последствие —
прекращение государственно — служебных
отношений, что, на наш взгляд, не совсем
правильно. Прокомментируем сначала
запреты на некоторые виды деятельности, не
совместимые с государственной службой. 1) В подп. 1 п. 1 комментируемой статьи
предусматривается, что государственный
служащий не вправе заниматься другой
оплачиваемой деятельностью. Это означает,
что он не может занимать иную должность в
государственных органах, органах местного
самоуправления, на предприятиях, в
учреждениях, организациях и общественных
объединениях. Такое требование имеет
безусловный характер и не связано с
подконтрольностью, подотчетностью или
какой-либо иной «связанностью» с
компетенцией государственного органа, в
котором работает государственный служащий.
Запрет совместительства является
юридическим выражением требования о том,
что государственный служащий обязан
посвящать все свое рабочее время служебной
деятельности.

Закон (подп. 1 п. 1 ст. 11)
предусматривает лишь одно исключение из
этого правила: государственным служащим
разрешено заниматься педагогической,
научной и иной творческой деятельностью.
Разрешение на такую деятельность
непосредственно вытекает из ч. 1 ст. 44 Конституции
РФ, гарантирующей каждому свободу
литературного, художественного, научного,
технического и других видов творчества,
преподавания.

Как видно из
содержания комментируемой статьи, право
государственных служащих заниматься
преподаванием заменено правом на
педагогическую деятельность, которая в
отличие от понятия «преподавание»
законодательно определена. В
Федеральном законе «Об образовании»
установлено, что педагогическая
деятельность осуществляется: — в форме
индивидуальной трудовой педагогической
деятельности (ст. 48); — в виде
сотрудничества с образовательными
учреждениями на контрактной основе в
формах, предусмотренных уставами этих
учреждений (ст. 53). Образовательное
учреждение считается созданным с момента
его государственной регистрации
уполномоченным органом (п. 5 ст. 33); право на
ведение образовательной деятельности
возникает у него с момента получения
лицензии (разрешения) (п. 6 ст. 33);
государственный статус образовательного
учреждения устанавливается при его
государственной аккредитации (п. 6 ст. 12). В соответствии со ст. 48 Закона «Об
образовании» индивидуальная трудовая
педагогическая деятельность
рассматривается как предпринимательская и
подлежит обязательной государственной
регистрации. В свою очередь в соответствии
с подп. 3 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона
государственному служащему
предпринимательская деятельность
запрещена. Следовательно, государственный
служащий не имеет права заниматься
индивидуальной трудовой педагогической
деятельностью.

Таким образом, право
на занятие оплачиваемой педагогической
деятельностью государственный служащий
может реализовать исключительно в виде
сотрудничества с образовательными
учреждениями. При этом он не обязан
проверять наличие регистрационного
свидетельства, лицензии, аккредитации. За
ведение незаконной (неразрешенной)
деятельности ответственность несет
образовательное учреждение.

Нормативного определения научной и иной
творческой деятельности не существует.
Опираясь на неофициальные мнения,
высказанные в различного рода публикациях,
можно сделать вывод, что под научной
деятельностью следует понимать подготовку
и опубликование научных монографий, трудов,
статей, обзоров; проведение научных
исследований (экспериментов, наблюдений,
опытов и т.п.) и создание разработок; участие
в научных конференциях, симпозиумах,
«круглых столах», научно — практических
семинарах и т.п.; участие в работе
творческих коллективов по анализу
различных проблем и разработке
рекомендаций и т.д.

Исходя из ч. 1 ст.
44 Конституции
РФ, предусматривающей свободу научного
творчества, следует считать, что для
занятий научной деятельностью не требуется
официального статуса научного сотрудника.
Каждый государственный служащий
независимо от ученых степеней и званий
имеет право заниматься научной
деятельностью на возмездной основе.

Если свое право на педагогическую
деятельность государственные служащие
могут реализовать исключительно в форме
сотрудничества с образовательными
учреждениями, имеющими соответствующую
лицензию, то в своей научной деятельности
они вправе сотрудничать с любыми
организациями, которые проводят научные
исследования; организуют конференции,
симпозиумы, семинары; осуществляют издание
и публикацию научных работ и т.п. В
отличие от образовательной научная
деятельность не лицензируется. Что
касается понятия «иной творческой
деятельности», то его законодательного
определения, кроме сферы культуры, также не
существует.

Согласно ст. 3 Основ
законодательства Российской Федерации о
культуре под творческой деятельностью
понимается создание культурных ценностей и
их интерпретация. Под культурными
ценностями понимаются произведения
культуры и искусства, результаты
исследований в этой сфере и т.д.

——————————— ВВС РФ. 1992. N 46. Ст.
2615.Для реализации государственными
служащими права на занятие оплачиваемой
творческой деятельностью важно
подчеркнуть, что она может осуществляться
как на профессиональной, так и
непрофессиональной основе. При этом не
требуется официального статуса
творческого работника. Профессиональные и
непрофессиональные творческие работники
равноправны в области авторского и смежных
прав на интеллектуальную собственность,
охрану секретов мастерства, свободу
распоряжения результатами своего труда,
поддержку государства и т.д. Защита
авторских, издательских и иных прав на
интеллектуальную собственность
осуществляется на основе специальных
законов об охране объектов
интеллектуальной собственности: Патентный
закон, Закон о товарных знаках, знаках
обслуживания и наименованиях мест
происхождения товаров, Закон о правовой
охране топологий интегральных микросхем,
Закон о правовой охране программ для
электронных вычислительных машин и баз
данных, Закон об авторском праве и смежных
правах и др. . ——————————— ВВС
РФ. 1992. N 42. Ст. 2319, 2322, 2328, 2325; 1993. N 32. Ст. 1242.Государственные служащие имеют право
заниматься педагогической, научной и иной
творческой деятельностью только вне
служебного времени. Могут ли быть
установлены ограничения государственному
служащему для занятия научно —
исследовательской, творческой и
педагогической деятельностью на условиях
штатного совместительства? На наш взгляд,
могут. Если государственный служащий по
роду своих должностных обязанностей
непосредственно и существенно участвует в
принятии решений, создающих правовые
последствия для организации или
сотрудников организации, в которой он
совместительствует; если руководитель
органа, в котором работает государственный
служащий, обоснованно считает, что
совместительство повредит интересам
службы; если организация подконтрольна,
подотчетна или регулируется органом, в
котором государственный служащий работает.
В указанных случаях государственный
служащий имеет право обжаловать запрет
вышестоящему начальнику либо в суд. Запрет заниматься другой оплачиваемой
деятельностью не исключает выполнение
государственным служащим дополнительной
работы в соответствии с законодательством
о труде. Наряду с выполнением обязанностей
по своей должности руководитель
государственного органа может поручить ему
другие обязанности по иной государственной
должности или обязанности временно
отсутствующего государственного
служащего, если это соответствует его
образованию или профессиональной
подготовке. При этом размер доплат за
совмещение государственных должностей или
выполнение обязанностей временно
отсутствующего государственного служащего
устанавливается в размерах,
предусмотренных нормами трудового
законодательства. Хотя запрет
заниматься другой оплачиваемой
деятельностью и относится к числу занятий,
не совместимых с должностью
государственного служащего (это
специфическое правило государственной
службы для развитых стран), он может быть
временно и ослаблен. Такой фактор, как
низкий уровень оплаты труда, может в
какое-то время настоятельно потребовать
допуска госслужащих к другой оплачиваемой
работе, если государство в рамках своей
обязанности по их материальному
обеспечению не может установить им
соразмерные оклады. 2) Запрет
заниматься другой оплачиваемой
деятельностью означает одновременно и
запрет быть депутатом законодательного
(представительного) органа Российской
Федерации, законодательных
(представительных) органов субъектов РФ,
органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1
ст. 11 Закона). Это непосредственно вытекает
из ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, согласно которой
депутаты Государственной Думы не могут
находиться на государственной службе,
заниматься другой оплачиваемой
деятельностью. Государственные
служащие, избранные депутатами
Государственной Думы, законодательных
(представительных) органов субъектов РФ и
органов местного самоуправления,
приостанавливают свою службу на весь
период депутатских полномочий. Приостановление, как и восстановление на
службе оформляется приказами
соответствующих руководителей
государственных органов, полномочных
зачислять этих служащих на государственные
должности и увольнять их, на основании
заявлений (рапортов) и документов,
подтверждающих соответственно избрание их
депутатами или прекращение депутатских
полномочий. Граждане по окончании
периода приостановления их
государственной службы в случаях,
предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона,
вправе продолжить государственную службу
или уволиться с нее. 3) Подп. 3 п. 1
комментируемой статьи запрещает
государственному служащему заниматься
предпринимательской деятельностью.

На какие конкретно виды
предпринимательской деятельности
налагается запрет? Госслужащим запрещено:
заниматься производством, реализацией или
приобретением продукции или товаров,
оказанием услуг, выполнением работ с целью
извлечения прибыли; владеть, пользоваться,
распоряжаться имуществом, составляющим
материальную основу предпринимательской
деятельности, а именно: зданиями,
сооружениями, оборудованием, машинами,
земельными участками, иными вещами,
используемыми в производственном процессе
и в коммерческой деятельности. Им запрещено
приобретать имущественные права на
нематериальные объекты — товарные знаки,
промышленные образцы, «ноу — хау», торговые
секреты, фирменные наименования

Читайте также:  Образец заявления на имущественный вычет у работодателя

Следующая статья »

К тексту закона »

Источник: https://www.lawmix.ru/comm/8206/29891

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы наделены правами и обязанностями, связанными с их парламентской деятельностью

Основы статуса члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы закреплены Конституцией РФ; принят также Федеральный закон «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 г.*

*СЗ РФ. 1994. № 2.Ст. 74; 1996. № 12. Ст. 1039; № 34. Ст. 4029; 1999. № 28. Ст. 3466.

Депутат Государственной Думы – избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные законодательством. Член Совета Федерации – представитель субъекта Российской Федерации.

Одно и то же лицо не может одновременно быть членом Совета федерации и депутатом Государственной Думы.

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе, они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности).

Депутат Государственной Думы не может также быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Члены Совета Федерации работают в этой палате на непостоянной основе.

Депутаты Государственной Думы избираются на четыре года (возможны случаи досрочного прекращения полномочий), срок полномочий члена Совета Федерации определяется сроком полномочий в качестве главы законодательного (представительного) или главы исполнительного органа государственной власти субъекта федерации.

Депутаты, осуществляя свою парламентскую деятельность, призваны, прежде всего, работать в соответствующей палате (но у них есть и другие обязанности).

Закон устанавливает целый ряд форм депутатской деятельности: участие в заседаниях палат, в работе комитетов и комиссий палат, в парламентских слушаниях.

К этим формам также относятся внесение законопроектов, парламентские запросы, обращения к членам Правительства с вопросами на заседаниях палат. Кроме того, формами работы депутатов Государственной Думы также являются участие в работе депутатских объединений, работа с избирателями.

Чтобы обеспечить осуществление депутатских полномочий, законодательством установлены гарантии депутатской деятельности.

К ним, в частности, относятся: право законодательной инициативы, принадлежащее депутату; право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатой, комитетом, комиссией, членом которых является депутат; право на безотлагательный прием должностными лицами; обязанности последних дать ответ на обращение депутата, предоставить запрашиваемые документы или сведения; обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом полномочий; гарантии трудовых прав; освобождение на срок полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы.

Действенной гарантией являетсянеприкосновенность члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

Это означает, что они в течение всего срока их полномочий не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления), а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. В то же время возможно лишение этих лиц неприкосновенности (решением соответствующей палаты по представлению Генерального прокурора РФ).

6.Внутренняя организация палат Федерального Собрания определена Конституцией РФ, регламентами палат.

Каждая палата избирает из своего состава Председателя и его заместителей. Они ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

Председатель палаты представляет ее во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, общественными объединениями, государственными деятелями и парламентариями зарубежных государств, международными парламентскими организациями. Председатель Государственной Думы также организует работу Совета Государственной Думы.

Совет Государственной Думы играет большую роль в организации работы этой палаты.

Он создается для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности этой палаты, разрабатывает проект общей программы работы Государственной Думы на очередную сессию, составляет календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц и т.д. В Совет Государственной Думы входят ее Председатель, руководители фракций и депутатских групп.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты образуют депутатские объединения – фракции и депутатские группы. Они образуются, как правило, по политическим признакам и охватывают депутатов-единомышленников, придерживающихся одной политической ориентации.

Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу (с включением и депутатов от этого избирательного объединения, избранных по одномандатным округам), именуются фракциями.

Депутаты, не вошедшие во фракции, могут образовывать депутатские группы либо не входить в депутатские объединения.

Большую роль в деятельности парламента играют комитеты и комиссии палат. Комитеты и комиссии палат – постоянно действующие органы, способствующие эффективной деятельности парламента, реализации его компетенции. Они, однако, не представляют собой самостоятельные государственные органы. Это органы палат.

Будучи одной из форм организации работы депутатов, комитеты и комиссии палат способствуют ее действенности, осуществлению прав и обязанностей депутатов.

Комитеты палат осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания, рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению палат.

Палаты создают комитеты по широкому кругу вопросов применительно к разным сферам государственной и общественной жизни (с учетом специфики каждой палаты).

Совет Федерации создал, в частности, Комитеты по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам экономической политики; по делам Севера и малочисленных народов и т.д.

Все депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, за исключением председателей палат и их заместителей, а также руководителей депутатских объединений Государственной Думы, обязаны состоять в одном из комитетов соответствующей палаты.

Предыдущая26272829303132333435363738394041Следующая

Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 268; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/6-85720.html

Что может депутат, и как стать депутатом

Автор: Блашенкова Вера

Дата публикации: 17.03.2017

Мне часто задают вопросы: «Что может депутат? Почему вообще идет такая борьба за депутатское кресло? Как стать депутатом? Получить ответ на последний вопрос, как стать депутатом, почувствовать себя в роли кандидата, и даже ощутить вкус борьбы и победы, Вы можете на тренинге «Как победить на выборах: политические комбинации, согласования и фатальные ошибки». Есть распространенная народная традиция, связанная с выборами: «Попробую, авось, получится, ведь главное — ввязаться в бой!». Как правило, попробовать в реальной политике не получается: цена вопроса — снижение авторитета, утрата влияния, удар по репутации, потеря времени и денег. Нужно готовиться и идти всерьез, выкладываться по полной. А что если нет уверенности? Или ситуация противоречивая? Тогда можно отрепетировать на тренинге: действуете и видите последствия. За один день в условиях тренинга можно проверить новые политические комбинации. В жизни такие эксперименты невозможны

Давайте рассмотрим первые вопросы, что может депутат, и что дает мандат депутата.

Депутат – это выборное должностное лицо. Статус депутата зависит от уровня власти: на уровне страны работают депутаты Государственной Думы (срок полномочий — 5 лет), на уровне региона – депутаты региональных парламентов (срок полномочий, как правило, 4-5 лет), на уровне городов, районов, городских и сельских поселений – депутаты местного уровня (срок полномочий от 2-х до 5-ти лет).

Ключевые задачи депутата – представлять интересы граждан в органах власти и регулировать взаимодействие между разными группами интересов, в том числе между гражданами и властью.

Фактически депутат – это посредник, который помогает решать те или иные вопросы, опираясь на закон.

В отличие от юриста, у депутата есть право эти законы или нормы создавать, формулировать и проверять, как они исполняются. Какие в этом плюсы?

Например, на местном уровне депутат может оказывать влияние на решение таких вопросов, как распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, принятие планов и программ развития территории, утверждение схемы территориального планирования, установление или отмена местных налогов, контроль за организацией охраны общественного порядка, вывозом мусора, благоустройством, сохранностью местных дорог, и многое другое, в соответствии со Статьями 14-16 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и местным уставом.

Пример: есть помещение, которое простаивает. В компетенции депутата оказать влияние на принятие решения о том, кому и на каких условиях будет передано в распоряжение муниципальное имущество.

С одной стороны, выгодно сдать помещение в аренду предпринимателю: он может там организовать бизнес, заплатить торговый сбор, создать рабочие места, его можно будет просить о помощи.

С другой стороны, помещение нужно для детских секций и кружков – задача очень важная, но на этом сложно заработать — помещение может быть передано в пользование на безвозмездной основе.

Депутат принимает решения на пересечении интересов и должен разобраться, что лучше для людей и для развития муниципального образования. Приходится выбирать не всегда популярные и ожидаемые решения: вступать в конфликт с властью или отказываться от защиты интересов жителей.

Какие возможности дает посредничество? Депутаты местного уровня, как правило, работают на безвозмездной основе, но у них есть небольшие доходы и социальные гарантии, о которых не принято распространяться. Что же касается посредничества, то все по аналогии с бизнесом.

Это возможные доходы за счет лоббирования интересов, расширение прав и получение информации, влияющей на принятие решений в числе первых. Соответственно, льготы и возможность выторговывать различные скидки и преференции.

Дополнительные бонусы – это статус, авторитет, влияние, связи, известность.

И конечно, это возможность сделать что-то хорошее, полезное и нужное для города, района и жителей: изменить ситуацию, исправить ошибки, наладить обратную связь, добиться устранения несправедливости, решить ту или иную проблему, реализовать важный проект.

Если Вы считаете себя депутатом, который действительно приходит, чтобы как-то изменить ситуацию, развивать территорию, помогать людям, а не только решать свои задачи и «присесть» на государственные и муниципальные закупки, то лучше отказаться от стратегии героя-одиночки.

Политическая борьба – это командная игра, в которой у каждого игрока своя роль, своя задача и своя зона ответственности на пути к достижению цели.

В рамках обучающего тренинга Вы сможете узнать, как НЕ зайти за границы чужих полномочий, почему инициативы бывают наказуемы, каких фатальных ошибок следует избегать.

Источник: https://www.politsecrets.ru/articles/politicheskie-tekhnologii/chto-mozhet-deputat-i-kak-stat-deputatom-/

Депутат государственной думы

лицо, избранное населением в состав Государственной Думы российского парламента и призванное участвовать в осуществлении законодательной власти и иных полномочий, предусмотренных Конституцией РФ и законом, а также представлять интересы своих избирателей, всего народа РФ.

Основы статуса Д.

ГД заложены в Конституции РФ, более подробно соответствующие вопросы регулируются в Федеральном законе «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 1994 г.

(в редакции 1999 г.). Мандат Д. ГД — это свободный мандат, т. е. Д. ГД не получают наказов избирателей, не отчитываются перед ними (вместо этого практикуется информирование избирателей), не могут быть отозваны избирателями.

225 Д. ГД избираются по территориальным избирательным округам, еще 225 — по спискам избирательных объединений, т.е. политических партий и движений. Д. ГД может быть гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Одно и то же лицо не может быть одновременно Д. ГД и членом Совета Федерации. Кроме того, Д. ГД не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 97 Конституции устанавливает принцип несовместимости мандата Д. ГД и должности. Все Д. ГД работают на профессиональной постоянной основе, т. е. работа в ГД является единственным местом их постоянной работы, Д.

ГД получают денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения федерального министра. Д. ГД не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. В ГД первого созыва (1993-1995 гг.

) Д. ГД разрешалось входить в состав Правительства РФ, теперь это положение исключено.

В соответствии с Конституцией РФ и Законом 1994 г. Д. ГД обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий.

Он не может быть привлечен к уголовной ответственности, административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия ГД, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность Д. ГД распространяется на его жилое, служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. Вопрос о лишении Д. ГД неприкосновенности решается ГД по представлению Генерального прокурора РФ.

Источник: https://determiner.ru/termin/deputat-gosudarstvennoi-dumy.html

newinspire

Конституционный статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы

  • Ключевые слова: конституционный, статус, член, совет, федерации, депутат, государственной, думы
  • Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.
  • Членом Совета Федерации является представитель субъекта РФ, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Гос. Думы. Депутат Гос. Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления (ст. 97 Конституции).

Полномочия членов Совета Федерации, депутатов Гос. Думы определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Гос.

Думы Федерального Собрания РФ», другими федеральными законами, Временным положением об обеспечении деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Согласно названному Федеральному закону, парламентарии руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, Регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, предвыборной программой и своими убеждениями.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Срок полномочий депутатов Гос. Думы начинается со дня их избрания в палату и прекращается с момента начала работы палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата.

Полномочия члена Совета Федерации и депутата Гос.

Думы прекращаются досрочно в случаях: письменного заявления о сложении своих полномочий; утраты гражданства РФ; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом Совета Федерации, депутатом Гос. Думы; признания гражданина, являющегося депутатом (членом) палаты Федерального Собрания, недееспособным или умершим решением суда, вступившим в законную силу; смерти парламентария.

Полномочия депутата Гос.

Думы прекращаются досрочно также в случаях избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа); поступления депутата на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; роспуска Гос. Думы.

Решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата Гос. Думы принимается соответствующей палатой. Они прекращаются со дня, определенного постановлением палаты.

Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта РФ в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

Полномочия депутата Гос.

Думы в случае ее роспуска прекращаются со дня роспуска Гос. Думы. При досрочном выбытии депутата Гос. Думы его мандат постановлением Гос. Думы передается следующему за избранным кандидату из федерального списка кандидатов в депутаты Гос. Думы избирательного объединения, которым был выдвинут досрочно выбывший кандидат.

Депутат Гос. Думы работает на профессиональной постоянной основе. Он не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутат Гос. Думы не может одновременно являться членом Правительства РФ.

Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работники органов прокуратуры, органов налоговой полиции и таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы избранные депутатами Гос. Думы, приостанавливают свою службу в ранее занимаемых должностях на период осуществления депутатских полномочий.

Члены Совета Федерации, депутаты Гос. Думы являются членами коллегиальных органов — Совета Федерации и Гос. Думы.

Поэтому важнейшая форма их деятельностиучастие в заседаниях соответствующей палаты, а также в совместных собраниях палат, проводимых в случаях, предусмотренных Конституцией РФ (ч. 3 ст. 100).

Вместе с тем они участвуют в работе соответствующих комитетов и комиссий палат; согласительных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; в выполнении поручений соответствующих палат и их органов; в парламентских слушаниях; обращаются с запросами, работают с избирателями.

Кроме того, депутаты Гос. Думы участвуют в работе фракций и депутатских групп; обращаются с вопросами к членам Правительства РФ на заседаниях палаты.

Деятельность членов Совета Федерации и депутатов Гос. Думы может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.

Являясь представителями своих избирателей, парламентарии поддерживают с ними постоянную связь. Депутаты Гос. Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, поддерживают связь с избирателями своих округов, а депутаты Гос.

Думы, избранные по общефедеральному округу, поддерживают связь с избирателями в регионе, определенном соответствующим депутатским объединением или самостоятельно.

Работая с избирателями, парламентарии обязаны принимать меры, направленные на обеспечение прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривать поступившие от них предложения, заявления и жалобы; способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; вести прием граждан; изучать общественное мнение и при необходимости вносить предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. Парламентарии информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Принимая меры, обеспечивающие права, свободы и законные интересы избирателей, парламентарии взаимодействуют с органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, с депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями.

Депутату Гос. Думы для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни. Депутатам Гос.

Думы в их избирательном округе или на территории субъекта РФ, в границах которого находится этот округ, либо в определенном соответствующим депутатским объединением регионе руководители исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления для осуществления полномочий депутата предоставляют транспорт, отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, в том числе правительственной, и необходимой оргтехникой, а также извещают население о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяют для этого помещение. Главы администраций в пределах своих полномочий несут персональную ответственность за создание условий для нормальной деятельности парламентариев.

Депутаты Гос.

Думы и члены Совета Федерации обязаны соблюдать правила парламентской этики. Так, согласно Регламенту Гос. Думы, выступающий в ней не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Гос.

Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

Депутаты Гос.

Думы и члены Совета Федерации представляют в налоговые органы декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения одновременно с представлением их соответственно в Государственную Думу и Совет Федерации. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами, подлежит опубликованию в «Ведомостях Федерального Собрания РФ«.

Возлагая на парламентариев самые ответственные обязанности, законодательство предоставляет им все необходимые для работы условия. Эти условия, позволяющие успешно решать стоящие перед ними задачи, — важнейшие гарантии их плодотворной деятельности.

Такие гарантии устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Гос. Думы Федерального Собрания РФ», другими федеральными законами, а также Временным положением об обеспечении деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

В качестве этих гарантий выступают, прежде всего, права парламентариев на условия работы, обеспечивающие эффективное и беспрепятственное осуществление их полномочий, а также обязанности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц создавать эти условия.

Согласно Конституции РФ (ст. 104) и названному ранее Федеральному закону о статусе депутатов (ст. 11), члены Совета Федерации и депутаты Гос. Думы обладают правом законодательной инициативы.

Группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Гос. Думы может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

Законодательные инициативы подлежат обязательному рассмотрению в Государственной Думе.

Парламентарии обеих палат пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым соответствующей палатой, а также комитетом, комиссией палаты, членами которых они состоят. Член Совета Федерации, депутат Гос. Думы лично участвует в заседании своей палаты, а также комитета или комиссии, членом которой он состоит.

Если парламентарий не может присутствовать на заседании соответствующей палаты, комитета, комиссии по уважительной причине, он заблаговременно информирует об этом соответствующего председателя палаты, председателя комитета, комиссии. Член Совета Федерации вправе присутствовать на всех заседаниях Гос. Думы, а депутат Гос.

Думы — на всех заседаниях Совета Федерации.

Депутат и группа депутатов Гос.

Думы, а также член, группа членов Совета Федерации вправе обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, Председателю ЦИК РФ, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты, руководителям иных федеральных органов гос. власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. Запрос вносится на заседании соответствующей палаты в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок.

Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании палаты или доводятся до сведения членов (депутатов) палаты иным путем.

Запрос призван служить средством контроля Совета Федерации и Гос.

Думы за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, которым он адресуется, средством выявления и устранения недостатков в их работе.

Различают парламентский (инициатор – Совет Федерации, Гос.Дума) и депутатский (инициатор – член Совета Федерации, депутат Гос. Думы) запросы.

Парламентский запрос

Источник: http://newinspire.ru/l/3/31/194-konstitutsionnyj-status-chlena-soveta-federatsii-i-deputata-gosudarstvennoj-dumy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector