Что такое карта водителя: отличия между видами скзи и естр

Основной проблемой является отсутствие каких-либо явных визуальных отличий между тахографами с блоком и без блока СКЗИ. Поэтому для выявления различий и умения определить какой перед Вами тахограф необходимо знать законодательные направления и технические характеристики устрйоств.

Существует 3 типа тахографов, каждый из которых соответствуют определенному законодательству. При этом для каждого типа предназначены свои карты водителя.

  • Европейские тахографы – для внутрироссийских и международных перевозок. Соответствуют требованиям ЕСТР. Все транспортные средства, изготовленные в странах Европы, оборудованы данными моделями. Поддерживают карты ЕСТР.
  • Российские тахографы без блока СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Постановления Правительства России № 720 от 10.09.2009 или Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011. Поддерживают карты Тех.Рег. без СКЗИ.
  • Российские тахографы с блоком СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013г. № 36 Поддерживают карты СКЗИ.

Таким образом, из 3-х типов тахографов, один с блоком СКЗИ. Расшифровывается он как Средство Криптографической Защиты информации – это блок памяти, который хранит информацию по работе тахографа в зашифрованном состоянии. Так же он называется «НКМ». Визуально определить оборудован тахограф блоком или нет сложно. Но есть четыре способа в этом убедиться:

  • Тахограф с СКЗИ имеет в корпусе специальное монтажное отверстие:
  • Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР
  • При распечатке технических данных наличие номера НКМ:

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Тахограф с СКЗИ принимает карты с голограммой:

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Так же стоит отметить, что некоторые модели тахографов БЕЗ СКЗИ российского производства, выпускаемые с 2013г., могут иметь монтажное отверстие, т.к. их платы пригодны к доработке блоками СКЗИ. Из этого следует, что необходимо обращать внимание на распечатку и карту водителя.

Дата следующей калибровки через 3 года. Эта еще одна особенность тахографа с СКЗИ, что обусловлено сроком службы криптографического модуля не более 3-х лет. Все остальные тахографы необходимо калибровать раз в 2 года. Чтобы узнать дату следующей калибровку необходимо посмотреть в «калибровочный сертификат», который выдала мастерская после калибровки тахографа.

  1. Чтобы научиться различать тахографы ЕСТР, СКЗИ и БЕЗ СКЗИ, а также определять виды карт водителя, предлагаем ознакомиться с статьёй: Как определить вид карты?
  2. Еще информация по теме:
  3. Тахографы с СКЗИ с установкой Тахографы без СКЗИ

Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/razlichiya-taxografov-s-skzi-bez-skzi/

Чем отличается карта водителя ЕСТР от карты СКЗИ »

15 марта 2018

Автомобили, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, должны быть оснащены цифровыми тахографами – специальными устройствами слежения за скоростью их передвижения и режимом работы водителя. Получение данной информации и настройка приборов осуществляется специальной пластиковой картой, оснащенной электронным чипом.

  • По своему предназначению карты выпускаются для:
  • Карточки водителя, как и все остальные, изготовливаются из пластика, имеют встроенный микропроцессор, на который записываются сведения о шофере, данные о движении и остановках транспорта, проводимых работах, допущенных нарушениях.
  • На лицевой и оборотной сторонах документа по определенной форме наносится информация о водителе.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Шофер вправе иметь только лишь одну работающую карточку водителя, соответствующую типу тахографа, установленному на его автомобиле. Смарт-карта водителя принадлежит исключительно владельцу, передавать третьим лицам её нельзя.

Почему существуют варианты

В настоящее время на территории России в законном порядке действуют два типа тахографов.

К первому типу относятся приборы системы ЕСТР (единая система технического регулирования). Они должны обязательно присутствовать на автомобилях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по дорогам Европы. Могут применяться и на территории России.

Ко второму типу причисляются тахографы отечественной системы СКЗИ с установленным блоком криптозащиты сведений, записываемых аппаратом. Подобные тахографы разрешены к эксплуатации только внутри Российской Федерации.

Имеются еще аналоговые аппараты и приборы, не имеющие блока СКЗИ. Однако со 2 марта 2018 года эксплуатация таких устройств на грузовиках и автобусах не допускается.

Каждому указанному типу тахографов соответствует своя карта. Изделие, выпущенное для системы ЕСТР, не подойдет для тахографа СКЗИ.

Более того, попытка снять показания с прибора другого типа может привести к повреждению и прибора, и пластиковой детали. Иными словами, заменить одну другой никак не получится.

В связи с этим возникает необходимость рассмотреть отличия карты водителя ЕСТР от СКЗИ.

Описание карты ЕСТР

По своему внешнему виду водительские карты евростандарта и СКЗИ во многом схожи. У них одинаковые форма и размер, различия в цветовом фоне едва уловимы. Чипы у той и другой модели находятся на оборотной стороне.

Чем отличаются карты водителя ЕСТР от СКЗИ

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

  1. Бумага для их изготовления применяется с разными водяными знаками. На лицевой стороне СКЗИ слева напечатана узорная полоса, на которой помещается фотография владельца. На оборотной стороне справа поверх вертикальной узорной полосы размещена голограмма – защитный элемент, предотвращающий подделку.
  2. Русский текст на евро-карте дублируется английскими буквами (лицевая сторона) и английским переводом (оборотная сторона).
  3. На оборотной стороне карты ЕСТР в левом верхнем углу указан знак e1 либо е22.
  4. Карта ЕСТР используются без пин-кода в отличие от моделей СКЗИ.
  5. На вариантах для ЕСТР белые буквы RUS помещены в прямоугольник, у СКЗИ – в овальный знак синего цвета.
  6. В соответствии с Международным соглашением по применению технологии ЕСТР срок действия карты европейского образца составляет 5 лет, СКЗИ – 3 года.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Еще чем отличается карта водителя ЕСТР, так это своей более высокой стоимостью изготовления карты – 3,5 тысячи рублей против 2,5 тысяч СКЗИ.

Есть различия в сроках изготовления. Документы европейского типа готовится 21 день, карта водителя СКЗИ изготовляется в течение 10-12 рабочих дней — узнать подробнее про изготовление и выдачу карты водителя ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vestr/.

Смарт-картой ЕСТР пользоваться проще, так как она не требует ввода пароля, чем и отличается карта водителя ЕСТР от СКЗИ.

Выбор чипа

Водительская карточка в цифровом тахографе приспособлена для отображения, хранения и распечатки данных о действиях шофера. Указанные данные должны регулярно выгружаться, считываться не реже четырех недель.

Выбор, естественно, зависит от того, какой тахограф установлен на вашем автомобиле. Если же вы поступаете на работу в автопредприятие, парк которого располагает автомобилями с разными тахографами, имеет смысл приобрести модели обеих систем.

Если рассматривать какой вариант тахографа выгоднее, то следует обратиться к расчетам затрат на установку и эксплуатацию приборов. Специалисты подсчитали, что сумма первоначальных и последующих затрат на эксплуатацию устройства составит за 6 и 9 лет:

  • по тахографу СКЗИ — 67 000 руб. и 90 000 руб. соответственно;
  • прибору ЕСТР – 65 690 руб. и 71 690 руб. без затрат на получение и продление международной лицензии.

Чтобы установить европейский тахограф необходимо иметь лицензию на международные перевозки. Стоимость ее оформления у юристов составит от 45 000 до 75 000 руб. Срок получения займет 30 дней.

Как получить

Изготовляют водительские карты в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование и лицензию ФСБ на право работать со средствами защиты информации. Они должны пройти аккредитацию. Проверить ее наличие лучше всего на сайте Федерального автотранспортного агентства. На данном портале есть возможность ознакомиться с образцом заявления на приобретение этого документа.

Карты водителя выдаются лицам:

  • имеющим категории «C», «D» или «E»;
  • проживающим на территории России не менее 185 дней в году;
  • достигшим 18-летнего возраста и перевозящим грузы на ТС с разрешенным весом не более 7,5 тонн;
  • достигшим возраста 21 года и осуществляющим грузоперевозки на автомобилях с разрешенным весом свыше 7,5 тонн, имеющим право работать в сфере перевозок пассажиров.

В России карты водителя выдаются лицам, имеющим российское гражданство и иностранным гражданам, проживающим не менее 183 дней в году на территории Российского государства.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Когда срок действия тахокарты подходит к концу, ее необходимо заменить. Причинами получения нового изделия могут стать также:

  • возникшие повреждения, которые не дают возможность пользоваться документом;
  • регулярные сбои в процессе использования смарт-карты;
  • изменения сведений о водителе (имени водителя, адреса проживания);
  • получение нового водительского удостоверения;

Источник: http://tasnews.ru/chem-otlichaetsya-karta-voditelya-estr-ot-kartyi-skzi-19700.html

Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами.

Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров.

Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?

  • Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.
  • Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.
  • Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:
  • Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
  • Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.
  • Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
  • Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.

Отличия карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа ЕСТР

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа без СКЗИ (отвечающих ТРЕБОВАНИЯМ технического регламента 720 ПП)

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.

  1. Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  2. Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  3. Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Специалисты нашей компании помогут в оформлении водительских карточек тахографа СКЗИ и ЕСТР. Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ: отличие в процедуре оформления

Подача документов, запрашиваемых при оформлении личных карточек, может осуществляться лично водителем либо компанией, на которую он работает. При наличии значительного парка автотранспорта может подаваться коллективная заявка на получение сразу нескольких водительских карт.

Основу подаваемых бумаг составляет заявление установленного образца, к которому прилагаются остальные документы:

  • Откопированные страницы паспорта, СНИЛС и водительских прав.
  • Фотокарточка 3,5*4,5, сделанная по установленным правилам.
  • Копия ИНН (на карту СКЗИ).
  • Подписанное разрешение на обработку компанией-изготовителем личных данных.
  • Письмо-ходатайство от работодателя на выдачу карточки.(на карту СКЗИ)

У специалистов нашей компании вы можете получить необходимую информацию по оформлению карточек в случае их первичного получения либо замены.

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/otlichie-kart-skzi-ot-estr/

Что такое карта СКЗИ для водителя, как это расшифровывается

 Основным новшеством в работе профессионалов коммерческого транспорта является карта СКЗИ. Для чего она предназначена, и что нужно знать о ней?

Как расшифровывается СКЗИ

Пластиковая карта, содержащая информацию о водителе со встроенным чипом. С ее помощью несложно определить личность водителя, в том числе как он осуществляет трудовую деятельность при управлении авто. Режимы труда и отдыха тоже туда внесены. Ее можно применять в специальных устройствах тахографах.

Читайте также:  Удержание алиментов из заработной платы: порядок этой процедуры

Данная карта является юридическим документом, свидетельствующим о подтверждении порядка труда профессионала, и бывает, нужна при следующих обстоятельствах:

  1. Если проводится расследование дела в ГИБДД.
  2. Когда разбирательства осуществляются в судебных органах.

В карте имеются следующие сведения:

  1. О режиме труда.
  2. Какие скоростные показатели во время перемещения транспорта.
  3. Какое расстояние проехал водитель за определенный промежуток времени.
  4. Какое время средство для передвижения не было использовано.

Главным нюансом сохраненных записей является тот фактор, что получаемая информация хранится. Режим записи стандартный. В обязанность водителя входит сохранение данной информации за конкретный срок.

Хранение информации обеспечивается год. На законодательном уровне предусмотрена выгрузка накопленной информации раз в четыре недели.

Для чего нужна карта

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Кому необходима карта следующим лицам:

  1. Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
  2. При соответствующей возрастной категории водителя.
  3. Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
  4. Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.

Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.

Возрастная категория должна быть следующей:

  1. Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
  2. При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.

Тахографы, что это такое, что водителю важно знать

О видах документа

В контрольно-учетных устройствах содержатся сведения о цифровых данных. ОНи обладают определенным уровнем защиты и изготавливаются в специализированных организациях.

На основании требований нормативных документов, всего их существует четыре, используется информация, закладываемая в карты.

Все это необходимо для:

  1. Для деятельности транспортной фирмы.
  2. Мастерам технического обслуживания.
  3. Для водителей.
  4. Органам надзора и контроля.

Особенно для транспортных фирм будет обеспечена возможность наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников.

Изготовление для мастерских необходимо для получения допуска мастеров к установке, настройке либо обслуживанию документа.

Водителю важно, чтобы накопленная информация учитывалась, хранилась и собиралась.

Контролеру информацию удобно перепроверить.

Всего существует две разновидности карты:

  1. СКЗИ. Это пластиковая карта, в которой содержится чип для прибора контроля со специальным блоком. Это устройство для получения записи, осуществления хранения, а также обработки полученных сведений. Это разработка от отечественных производителей. На ней записана криптографическая информация, в помощь этих записей предназначено специальное обеспечение программой, а также сведения могут передаваться посредством связи через интернет.

Использование может быть предусмотрено лишь только с блоком.

  1. ЕСТР. Это электронный носитель, содержащий внутри встроенный чип. Стандарт шифрования информации соответствует нормативным актам.

Какие отличия

Между картами СКЗИ и ЕСТР существуют определенные отличия:

  1. Шифры и водяные обозначения. СКЗИ содержит сведения на родном языке, а карты ЕСТР изготовлены с использованием, как английского и русского языка.
  2. Установленный подход к изготовлению документов. СКЗИ — это карты, начинающиеся с цифры 0, и, напротив, с буквенного обозначения начинается название карт ЕСТР.
  3. Тип кодировки применяется разный, в связи с этим их никак нельзя использовать вместо друг друга.
  4. Применение пин-кода.
  5. Разница по стоимости очевидна, так как ЕСТР почти в два раза дороже.
  6. Транспорт, задействованный при осуществлении перевозок грузов оборудованный приборами тахографами не должен покидать территорию России, даже если это страны таможенного союза. Дело в том, что криптографическая информация находится под контролем ФСБ.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

О получении

Получить карту можно после обращения в определенную организацию с просьбой о ее выдаче. Для этого необходимо представить следующие документы:

  1. Удостоверение личности либо паспорт заявителя.
  2. Водительские права с неистекшим сроком.
  3. Фото, цвет — черно-белый, размер достаточно 3,5 см *4 см.
  4. Обращение, образец которого регламентирован.
  5. Обязательно подтверждение на осуществление обработки по личным данным заявителя.

Стоянка для инвалидов, кто имеет право парковаться, правила

Весь пакет бумаг предоставляется как написанный вручную, так и в файле на компьютере. Когда будет подготовлена карта, то забрать ее нужно будет лично, так как другим лицам ее передача не допускается. Посредством почтовой связи отправлять также нельзя, это распознается как нарушение.

После получения карты на руки, стоит обратить внимание на длительность ее эксплуатации. Получается, что по истечении этих сроков, то ее недопустимо использовать. Если сроки окончены, то должен быть обеспечен возврат документа в организацию, изготовившею ее.

Получить такой документ воможно зарегистрировавшись на зарегистрированном автотранса. Эта организация включает в себе список всех компаний, обеспечивающих изготовление.

Немаловажно знать, чтобы все организации имели разрешение к установке специализированного прибора — тахографа. Но риски обращения в иные фирмы, которые нелегально занимаются изготовлением карт все же существуют.

Поэтому предварительно стоит поинтересоваться на сайте Минтранса о факте их существования.

Цена карты

Цена зависит не только от типа карт, но и от субъекта, где они были изготовлены. Для клиентов могут быть определены скидки, исходя из возможностей населенных пунктов, а также в зависимости от объема заказа.

Сегодня ценовые показатели устанавливаются в пределах от 2 до 3 тысяч рублей. Так как стоимость ЕСТР выше, то получается, что за нее необходимо выложить 3-4,5 тысячи рублей.

Получается, что транспортным компаниям стоит изначально определиться в пределах таких стоимостей.

Все устройства СКЗИ используются лишь на территории РФ, а ЕСТР можно применить для внешних перевозок.

О сроках использования

Сроки действия карт разные, это обстоятельство непосредственно связано с объемом хранимых сведений.

Какие сроки действия установлены:

  1. 5 лет. Именно на такой срок карты предоставляются для транспортного предприятия.
  2. Если карта предназначена для мастерских по техобслуживанию, то срок — 1 год.
  3. Для водителей карта выдается на срок до 3 лет.
  4. Если по карте осуществляются функции контроля, то действие ее устанавливается на срок до 5 лет.

Как водителю проверить штрафы на правах: 3 способа

Что такое тахограф

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Пример того, как выглядит тахограф

Это техническое устройство, служащее для фиксации:

  1. Скоростного режима.
  2. Какая средняя скорость транспортного средства.
  3. Период трудовой деятельности водителя.

Что позволяет исключать нарушение правил и определить фотографию рабочего дня у водителя транспортного средства. Сертифицировать тахограф обязательно нужно, это однозначно будет только в пользу при работе правоохранительных органов. Улики будут представлены к рассмотрению, и их никто не сможет опровергнуть.

Всего существует две разновидности прибора:

  1. Работающий по аналоговой системе. Уровень защиты невысок, поэтому их меньше изготавливают.
  2. Цифровой. Шифрование производится на базе криптографических сведений. Это позволяет продолжительное время хранить информацию. В корыстных целях применение не представляется возможным. Защитные функции обеспечиваются работой пластиковых карт.

Иные виды карт устанавливаются исходя из категории сотрудников:

  1. Для мастеров. Этому контингенту требуется производить наладку, выполнять установку и настраивать нормальное функционирование.
  2. Для организационных структур. С помощью устройства можно получить огромное количество информации.
  3. Для контролера. Ею можно воспользоваться всем сотрудникам без исключения для сверки реальных показателей.

Когда приостанавливается действие

Если организационная структура изготовила и выдала документ, то у нее имеются полномочия в остановке действия. Для этого отводится время — период функционирования карты. Получается, что любая подделка или передача иному владельцу будут поводов для блокировки.

При применении карты иным лицом, то ее действие приостанавливается до выяснения обстоятельств. Если карта повреждена или использована несоответствующим образом, то владелец должен заявить об этих недоразумениях, чтобы документ быстро восстановили.

Чтобы восстановить карту следует вновь подать документы и подождать определенный срок.

Эксплуатировать документ тоже нужно по всем правилам. Прежде чем его включить в систему, стоит произвести идентификацию. Установку в слот слева — это первое действие. Если все делается верно, то изначально можно услышать щелчок.

В этом видео вы узнаете об особенностях карт СКЗИ для водителей:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://uristdnya.com/pravo/avtomobil/gibdd/o-karte-skzi-dlya-voditelya-chto-eto-takoe.html

Различия тахографов. СКЗИ или ЕСТР: какой выбрать

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТРОбязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.

Технические различия

  1. ЕСТР – европейский стандарт тахографии. С юридической точки зрения он опирается на требования международного стандарта качества ISO.

    Международное соглашение на использование технологии ЕСТР было подписано представителями большинства европейских стран, в 1978 году (Россия присоединилась к соглашению позднее). Таким блоком оснащены тахографы европейского производства.

  2. Блок СКЗИ – отечественная разработка для внутреннего рынка.

    Вывоз такого тахографа за пределы РФ (даже в страны Таможенного союза) запрещен. Блок СКЗИ представляет собой накопительное устройство с функцией криптозащиты информации от внесения изменений. Хранится она в течение всего периода эксплуатации устройства.

Достоинства и недостатки тахографов разных типов оцениваются по нескольким параметрам. Причем водительские карты евро-образца нельзя использовать для тахографа СКЗИ. И наоборот: карты водителя СКЗИ не пригодны для установки в ЕСТР.

Транспортным компаниям желательно использовать тахографы одного типа на всех автомобилях. Иначе на каждого водителя придется делать по две карты. А это двойные затраты.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Стоимость установки и эксплуатации

Еще пять лет назад тахографы ЕСТР считались более экономичными, чем оборудование с блоком СКЗИ. К 2016 году цены в магазинах подравнялись. Средняя стоимость первой разновидности – 25-30 тысяч рублей, второй – 27-35 тысяч.

Причем для европейского стандарта обязательно требование установки датчика скорости. Обходится он в 5-7 тысяч рублей. Для российских приборов с блоком криптозащиты эти затраты обязательными не являются. Расчет скорости выполняется по спутниковым данным ГЛОНАСС.

Тахограф ЕСТР несколько более выгоден в обслуживании. Блок СКЗИ раз в три года подвергается замене. Стоимость операции: 13-15 тыс. рублей + 2,5 тыс. рублей за калибровку. Обслуживание евро-тахографа обходится только калибровкой.

Правда, выполнять ее следует один раз в два года, а не в три, как СКЗИ. Незначительная, на первый взгляд, разница на выходе дает увеличение затрат на 50% и «выпадение» каждой машины на один лишний рабочий день в течение двух лет.

С учетом прибыли, которую приносит компании каждое ТС, разница в стоимости ТО уже не выглядит существенной.

Водительские карты

У водительских карт для тахографов также есть различия:

  • визуальные отличия карт водителя (шрифты, водяные знаки разных видов);
  • для карт тахографов с СКЗИ в качестве дополнительной меры защиты предусмотрен PIN-код, у карт ЕСТР его нет;
  • карты СКЗИ и ЕСТР различаются информацией на микрочипах, именно поэтому использование карт одного типа для тахографов другого невозможно.

В порядке оформления водительских карт также существуют различия.

Во-первых, карты СКЗИ дешевле. «Ключ» к тахографу российского стандарта обходится приблизительно в 2,5 тыс. рублей. «Евро» — 3,5 тыс. рублей.

Во-вторых, срок изготовления карты ЕСТР вдвое дольше. Отечественный вариант компании придется ждать не более 10-12 рабочих дней (обычно, меньше) до возможности вывода вновь принятого водителя на рейс. Производство карт евро-стандарта длится 21 рабочий день. То есть между приемом водителя на работу (и необходимостью платить ему зарплату) и фактическим ее началом проходит месяц.

Степень защиты

Более защищенным от внесения изменений в показания считается тахограф стандарта ЕСТР. Шифрующим устройством у него является датчик скорости.

Он кодирует информацию и отправляет на хранение в память устройства «в готовом виде».

Установка подмоток и прочих устройств обмана системы вразрез сигнала от датчика скорости может быть обнаружена при проверке (нестабильные показания, наличие ошибок). А это чревато штрафом.

Устройство тахографов с блоком СКЗИ таково, что шифрование сигнала происходит в самом блоке криптозащиты. Имеющаяся там информация хорошо защищена от взлома, но вот исказить поступающую в него информацию значительно проще. Именно на этом принципе основана работа подмоток для тахографа. Поэтому их эффективность значительно выше.

Какая из разновидностей будет пользоваться преимуществом – решать пользователю. С одной стороны, можно «сэкономить» на штрафах за превышение скорости и нарушении режимов работы водителей, с другой – выше риск обмана со стороны сотрудников – накрутки пробега, слива топлива, выполнения «калымов» за счет основной работы.

Юридические аспекты

Выбор как таковой между стандартами СКЗИ и ЕСТР был актуален для компаний до 2014 года. В настоящее время порядок использования тахографов регламентируется Приказом №36 Министерства транспорта России.

В соответствие с ним, все транспортные средства, предназначенные для работы на территории РФ, должны быть обеспечены тахографами с блоком СКЗИ. Европейский стандарт применяется только для ТС, выезжающих за рубеж.

Блок криптозащиты находится в юрисдикции ФСБ, поэтому его перемещение в сопредельное государство приравнивается к разглашению государственной тайны и преследуется в соответствие с УК РФ.

С 2014 года право на использование тахографов ЕСТР сохраняется только для компаний, в документах которых есть пометка о праве на международные перевозки. Если компания меняет профиль (уходит с международного транспортного рынка), тахографы всех ее ТС подлежат замене.

Замена тахографа предстоит компании и в том случае, если приобретается ТС зарубежного производства, на которые заводом установлены тахографы, тип которых не соответствует требованиям приказа №36 Минтранса.

Независимо от типа установленного тахографа, главное – его назначение: минимизация нарушений ПДД, ненормированных графиков труда водителей и повышение общей безопасности междугородных перевозок. Строгое соблюдение требований законодательства РФ – гарантия успешной работы на рынке транспортных услуг.

Источник: http://postebor.ru/taxografy/taxograf-skzi-ili-estr-kakoj-vybrat/

Чем отличаются карты СКЗИ от ЕСТР и как определить тип и вид каты для тахографа

На первый взгляд, карты водителя разных видов похожи между собой. Они все имеют внешний вид, похожий на банковскую карту, имеют фото водителя, его подпись и личные данные.

Поэтому при замене карты, при смене места работы, важно знать разницу карт тахографа в зависимости от ее типа. Иногда бывает так, что у одного водителя есть все 3 вида карт, но важно помнить: УНИВЕРСАЛЬНАЯ СМАРТ-КАРТА — ЭТО МИФ. Если у вас на руках единственная действующая карта, убедитесь что она подойдет к тахографу, с которым вам предстоит работать.

Для тахографов с СКЗИ карта водителя ЕСТР не подойдет, потому что для каждого типа тахографа с СКЗИ, ЕСТР и без СКЗИ существует своя карта соответствующего образца. Таким образом, карты тахографов для работы не являются взаимозаменяемыми, и вам нужно знать, какая карта водителя нужна для России, и какая карта будет лучше именно для вас: СКЗИ или ЕСТР.

  • Для европейского тахографа VDO 1381 Continental нужна карта ЕСТР.
  • Для тахографа Атол Drive 5 и VDO 3283 нужна карта водителя с СКЗИ.
  • Для тахографа Меркурий ТА-001 подходит карта с СКЗИ.

Приведем список отличий, по которым можно определить, какая именно карта водителя находится у вас в руках.

Список отличий наиболее востребованной чип-карты к тахографу с СКЗИ (например, для Атол Drive 5):

  1. На обратной стороне справа вверху расположена голограмма установленного вида.
  2. Обозначение принадлежности к РФ «RUS» указано в фигуре овальной формы. На других картах (без СКЗИ, ЕСТР) фигура под значком «RUS» имеет прямоугольную форму.
  3. Фамилия, Имя, Отчество владельца не продублированы транслитом и указаны только на русском языке. Только на картах ЕСТР ФИО продублировано на латинице.
  4. Наличие PIN-кода. PIN-код имеют только чип-карты для тахографов с СКЗИ.

Отличием карты водителя Европейского стандарта (международной карты ЕСТР) является аббревиатура RUD в начале номера карты. Номер карты для тахографа с СКЗИ начинается с нулей.

Еще одним отличием карт ЕСТР Е22 является соответствие этих карт европейской сертификации «е1», что указано с обратной стороны карты.

Компания ООО «ТСК-МОНИТОРИНГ» готова оформить карты с электронным чипом для тахографов любого типа, в том числе для цифрового тахографа АТОЛ Drive 5.

Поможем собрать необходимые документы, заполнить заявления, выполним фотосъемку в соответствии с требованиями производителя в нашем офисе или представительствах.

При заказе карты водителя онлайн мы отправляем их Почтой РФ или удобной для вас транспортной компанией, при заказе карты в офисе или представительствах выдача в этом же офисе, в котором выполняли заявку.

Заказать консультацию

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТРЧто такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Источник: https://tk-monitoring.ru/kak-opredelit-tip-i-vid-karty-voditela

Отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Главная Статьи Отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Вопрос, чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР, нередко возникает у тех людей, кто занимается грузоперевозками внутри страны, либо за её пределами.

Оба вида карт применяются вместе с тахографами и позволяют однозначно идентифицировать личность ее владельца.  Карта водителя работает как ключ доступа водителя к цифровому прибору контроля.

Внутри память карты зашифрована и содержит данные о водителе, его режиме работы и транспортном средстве.

Водитель должен знать отличия карты водителя ЕСТР и СКЗИ. Европейские и российские карты подходят для использования лишь с определенными типами тахографов.

Основные отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Отличия карт ЕСТР состоит в том, что они работают только с тахографами ЕСТР, так как в тахографах СКЗИ используется другой тип шифрования. Соответственно, карты СКЗИ работают только с тахографами имеющими блок СКЗИ. Давайте разберемся что обозначают аббревиатуры СКЗИ и ЕСТР.

ЕСТР – это соглашение о грузовых и пассажирских перевозках на территории европейских стран. Тахографы, отвечающие этому соглашению, изготовлены в Европе и имеют сертификат ЕСТР.

СКЗИ – блок криптозащиты (блок СКЗИ). В данный блок записывается и затем шифруется информация, полученная тахографом.

Контрольные приборы такого типа законодательно разрешено использовать только на территории Российской Федерации. Осуществление рейсов за пределы России с таким тахографом запрещен.

Доступ к информации записанной в блоке криптозащиты тахографа СКЗИ можно получить только, используя карту СКЗИ.

При одинаковом назначении (запись данных с тахографа) такие карточки имеют ряд особенностей:

  • Внешний вид. На картах текст написан разным шрифтом, также карты имеют отличия в нанесенных на них водяных знаках. На карте СКЗИ весь текст указан на русском языке, а картах ЕСТР используется английский и русский язык соответственно.
  • Карта СКЗИ потребует от вас ввода пин-кода, в то время как устройства формата ЕСТР обходятся без подобного защитного элемента.
  • Серийные номер карт также имеют отличия. Нумерация карт СКЗИ имеет в начале нули, а у карт ЕСТР нумерация начинается с букв RUD;
  • Стоимость карты СКЗИ ниже по сравнению с карточками типа ЕСТР.

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Вопрос выбора личной карточки водителя определяется типом контрольного устройства, а также спецификой использования транспорта. Для интернациональных рейсов требуется установка прибора европейского образца с ЕСТР, для автотранспорта, оказывающего услуги на территории РФ, необходим тахограф с СКЗИ.

Различия в оформлении карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Наша компания предлагает услуги по получению карт водителя различных типов. У нас можно заказать чип-карточки СКЗИ и ЕСТР по низким ценам с изготовлением в короткие сроки.

Документы, требуемые для оформления личных карточек, могут подаваться как водителем самостоятельно, так и предприятием, на балансе которого находится транспортное средство. При необходимости изготовить несколько карт целесообразно оформление коллективной заявки от компании.

Заявление, заполняемое на выдачу карты, отличается в зависимости от типа карты и очередности обращения: при первой выдаче, для замены при утере, истечении срока или наличии дефекта.

Чтобы оформить личную карточку водителя СКЗИ или ЕСТР требуется подача следующих документов:

  • Заполненного заявления;
  • Копии паспорта
  • Копия водительских прав
  • Копии СНИЛС;
  • Фотографии 3,5х4,5;
  • Копии ИНН (только для карт СКЗИ);
  • Ходатайства от компании-работодателя о выдаче карты (если Вы оформляете карту как частник или физ. лицо, то наша компания предоставит Вам ходатайство от нашей организации);

Специалисты нашей компании осуществляют оперативную обработку подаваемых заявок, предоставляют необходимую консультацию по выдаче карточек ЕСТР и СКЗИ. Мы оказываем полный комплекс услуг по выдаче карт для тахографа, организуем их замену в соответствии с действующим законодательством.

Источник: http://EraGlonass.ru/otlichiya-kart-voditelya-skzi-i-estr/

Карта водителя для европейских тахографов

Что такое карта водителя: отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

Одним из контрольных бортовых приборов для коммерческого транспорта, разрешенных для использования в России, и за ее пределами является тахограф ЕСТР. Его работа производится в соответствии с Европейским соглашением, принятым 01.07.1970 г. в Женеве с целью упорядочивания работы транспортных средств (ТС).

Обязательным элементом для функционирования устройства является карта водителя.

Разберем, зачем она нужна и какие особенности ее использования. Главный «конек» измерительного прибора – наличие энергонезависимой памяти, за счет чего запись данных осуществляется в режиме реального времени, а получаемая информация может храниться годами.

При этом вероятность несанкционированного доступа к элементам памяти устройства сводится практически к нулю.

Что это

Водительская карта для ЕСТР – пластиковая карта, ключ с чипом внутри. В нем используется стандартизированный принцип постоянного сохранения и шифрования данных. В таком виде сведения хранятся годами без возможности их изменения.

Работает вся система в единой сети ТАХОНЕТ, разработанной для обмена данными между странами-участницами ЕСТР. Водительская карта европейского образца изготавливается только для устройства ЕСТР. Такими оснащают транспорт, выполняющий международные перевозки.

В то же время для водителей работающих не только за пределами России, но и внутри страны, наличие такого прибора и электронного ключа не требует оформления цифрового модуля с криптозащитой СКЗИ, обязательного для перевозок в РФ.

Это соответствует требованиям Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013, Приложение № 2 о категориях и видах транспорта, которые подлежат оснащению тахографами. Цель водительской карты – активация тахографа, сохранение информации о работе и отдыхе водителя.

Она хранит такие данные:

  • серийный номер чипа;
  • номер карты;
  • учетную информацию;
  • данные об изготовителе;
  • данные об организации, выдавшей документ и время выдачи;
  • сроки действия;
  • ФИО владельца и дату рождения;
  • номер водительского удостоверения.

Тахокарта обеспечивает:

  • идентификацию владельца;
  • возможность чтения, копирования данных;
  • вычисление и проверку электронной подписи;
  • хранение данных о дальности движения, времени активности;
  • возможность указания места нахождения;
  • фиксацию неисправностей;
  • фиксацию проверок.

Характеристика

Европейская карта оформляется только для использования в европейских бортовых самописцах сроком на 3 года. Использование в других приборах может привести к сбоям в работе аппаратуры, так как они несовместимы.

Кроме этого, следует учитывать, что карта должна быть в единственном экземпляре.

Она выдается физическому лицу, которое:

  • имеет удостоверение на право вождения ТС категории С, D, Е;
  • возраст старше 18 лет для перевозки грузов, но старше 21 года, если вес может составлять больше 7,5 тонн, в том числе пассажирские перевозки;
  • водительский стаж больше года (на пассажирских перевозках и грузоперевозках весом более 3,5 тонн);
  • не имеет других водительских карт, выданных организацией от ЕСТР;
  • находится на территории России не меньше 185 дней.

После получения ключа водитель обязан соблюдать и выполнять требования европейского соглашения:

  1. Предоставлять действительную информацию.
  2. Соблюдать условия хранения, эксплуатации.
  3. Никому не передавать ее (запрещается использование третьими лицами) в течение срока, указанного на карте.
  4. С целью замены, продления, увольнения с места работы она возвращается в ту организацию, которая ее выдала. В таком случае на новой карте будет нанесен индекс дубликата или же карта переместится в «черный список».
  5. Дает согласие на обработку персональной информации в связи с назначением выдаваемого документа.

Отличие от СКЗИ

Карта СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации) представляет собой цифровое средство активации, идентификации данных в тахографах СКЗИ. Она предназначена для работы только на территории Российской Федерации.

Выезд с ним дальше границ страны приравнивается к разглашению государственной тайны. Главным отличием карты ЕСТР является зона действия – Россия и зарубежье.

К другим фактам отличия относится:

  1. Цена. Европейский тахограф дешевле, но карты на него дороже.
  2. Внешний вид. При равных характеристиках, размерах, есть визуальные отличия.
  3. Разный шрифт, водяные знаки.
  4. Разный тип кодирования данных.
  5. Для начала работы не требуется введения пароля.
  6. Язык надписей не только русский, но и английский.
  7. Значок российского гражданства в прямоугольнике.
  8. Обслуживание дешевле, так как не требуется проверка (замена) каждые три года.
  9. Калибровка требуется каждые 2 года, тогда как в СКЗИ через 3 года.
  10. Разная длительность изготовления, что может зависеть от предложений посредников и компаний, выполняющих услугу.
  11. Есть отличие в подаваемых документах для заказа карты (полный перечень смотрите ниже на фото).

Где получить европейскую карту водителя для тахографа

Вариантов заказа и получения электронного ключа европейского образца несколько. Каждый из них выбирается в зависимости от наличия свободного времени, необходимого для процедуры, компетенции в вопросе и возможности обращения за помощью к уполномоченным на это компаниям.

Разберем существующие варианты:

  1. Заказать в сервисном центре. Это можно выполнить в мастерской, выполняющей установку тахографов, ремонт, настройку. Перечень нужных документов они сами запрашивают. Со стороны заявителя следует узнать информацию о центре: наличие аккредитации и лицензии на предоставляемые услуги. Не лишним будет проверить ее наличие в списке РОСАВТОТРАНСа: rosavtotransport ru/ru/activities/tachograph-control-eu/register-asc/
    К основным организациям относятся три:

    • ООО «Е22″;
    • ОАО «РусТАХОНЕТ»;
    • ООО «РусАвтоКарт».

    Другие работают в качестве партнеров или посредников.

  2. Оформить дистанционно через сайт. Для этой цели ресурсы также должны иметь аккредитацию. Это удобно для людей, не имеющих времени заниматься вопросом оформления лично (далеко живут). В таком случае первый шаг — регистрация на сайте, заполнение заявления, ввод нужных данных, загрузка сканированных документов. Может потребоваться сканированная с белого листа подпись заявителя.
  3. По почте. Такой вариант также может быть. Для него следует предоставить полный пакет документов. Следует помнить, что оригиналы паспорта, водительских прав предоставляются лично.

В обязательном порядке заявитель указывает личные сведения по документам, контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также следует указать, какая карта нужна — Европейского или Российского образца.

Затем система запрашивает скан-копии документов. Срок изготовления везде разный: 10 — 25 дней.

Порядок оформления

При необходимости получения личной водительской карты следует определиться с местом, где ее будут делать. Если человек является сотрудником компании, он заказывает чип в том месте, где обслуживаются тахографы организации.

Дальнейшие действия такие:

  1. Собрать документы согласно ниже предоставленного списка.
  2. Сделать ксерокопии бумаг, а при оформлении через сайт отсканировать их.
  3. Найти бланк заявления и заполнить его.
  4. Сфотографироваться.
  5. Обязательно заполнить согласие на обработку личной информации.
  6. С полным пакетом бумаг следует отправиться в сервисный центр. После их проверки требуется выждать период времени 2 – 3 недели и лично получить карту.

Необходимые документы

К документам, необходимым для получения водительской тахокарты для европейского тахографа относятся:

Для продления ключа или выдачи дубликата может потребоваться копия оригинала. По этой причине ее нужно сделать и хранить.

Если заявление оформляет иностранец, он обязан предоставить нотариальный перевод паспорта, сведения о временной регистрации. При требовании предоставить копию подписи, следует учесть некоторые требования к ней.

Она должна иметь:

  • сканированный формат, сохраненный в виде изображения в формате bmp (через стандартную программу Paint);
  • белый фон (яркость 255), но черный текст подписи (0 — черный);
  • цветность – серый grayscale, 256 цветов по градации или 2 цвета;
  • размер полотна 30 мм на 6 мм (так будет выглядеть при печати). Ширина 591 пиксель, высота — 118;
  • кроме подписи не должно быть ничего (рамок, сопроводительного текста);
  • при необходимости центрировать по вертикальной и горизонтальной линии;
  • рекомендованная толщина линий не меньше 2 пикселей.

Требования к фото

При заказе фотографии следует предупредить фотографа о его требуемых характеристиках:

  • фото: черно-белое;
  • фон: белый;
  • направление: анфас, голова должна быть центрирована;
  • соотношение головы к общей площади 65 – 75 %;
  • размер: 3,5 на 4,5;
  • цвет изображения: черно-белый.

Важно! Не желательно фотографироваться в светлой одежде, тем более белой (при обработке получается прозрачный эффект). При установке света сбоку прозрачность обеспечится и в этой части фото.

Сильно большое освещение также не будет плюсом, но при его недостатке могут получиться темные пятна в месте глаз. При подаче фото предпочтение отдается бумажному варианту, но если заявка оформляется в электронном виде, тогда обязателен цифровой вид.

К нему такие требования:

  • сохранение в формате графического редактора с расширением .bmp;
  • цвет в градации серого grayscale на 256 цветов;
  • для размера на пластике 20 мм на 225,7 мм требуется ширина 394 пикселя и длина 506 пикселей;
  • фон максимально белого цвета – 255;
  • размер головы считается от верхней части до подбородка максимум 450 пикселей;
  • центрировать по горизонтали;
  • глаза должны находиться максимум на 270 пикселей от верхней стороны фото.

Стоимость оформления

Цена изготовления чип-ключа разная в разных организациях. Пределы составляют от 3 500 до 4 500руб. Обычно, официальная стоимость 75 евро переводится по курсу ЦБ РФ на момент оплаты. Если одновременно оформляется несколько карт, предприятие изготовитель может предоставить скидку.

Важно! В том случае, если карта не активна или ее нет, возможно наложение штрафа стоимостью 1000 – 3000 руб.

Срок действия

Установленный рабочий срок действия чип-карт для водителя – 3 года. Это указано на ее пластиковой части. За 15 дней до окончания срока водитель обязан обратиться за ее продлением. Для этого нужно написать заявление для выдачи на новый срок.

Чтобы на протяжении всего срока эксплуатации карта работала исправно, следует следить за ее состоянием:

  • не сгибать, не сворачивать;
  • хранить в опрятном виде, защищая от загрязнений, попадания влаги, жира;
  • закрывать от прямых солнечных лучей;
  • убирать из зоны действия электромагнитного излучения;
  • соблюдать рекомендации производителя.

Следует учитывать технические характеристики:

  • по напряжению: классы А, B по ISO7816-3, А: 5 В ± 0,5 В, B: 3 В ± 0.3 В;
  • приемлемая температура от -25 °C до +70 °C с максимум на +85 °C и минимумом -40 °C;
  • пределы влажности 10 – 90 %;
  • максимальное количество перезаписи — 500 тысяч циклов.

В некоторых случаях орган, выдаваемый ключ, уполномочен приостановить ее действие.

Это относится к случаям:

  • определения подделки оригинала;
  • использования лицами, не имеющими на это право;
  • передачи другим лицам, также не имеющих законных оснований на изъятие;
  • предоставление заявителем заведомо ложной информации.

Полная комплектация устройства происходит только в том случае, когда выполнены все требования к установке и использованию тахографа.

Тахокарта водителя является обязательным элементом, без которого прибор не может использоваться в законном порядке. Заказывайте карты своевременно!

Видео: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/karta-voditelja-dlja-tahografa-estr.html

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.

Карта водителя РФ или СКЗИ

Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль.

Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России.

За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е.

карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом.

PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно.

Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.

Карта водителя ЕСТР или Европейская.

Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС.

При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё.

Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.

Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.

Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели.

Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество.

Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно.

Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую.

Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.

Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.

Источник: https://LAT-Telematika.ru/info/kartu-skzi-ili-rf-a-mozhet-evropeyskuyu-ili-estr/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector