Правила учета тепловой энергии

Опубликовано lpunity в 12.11.2018

Правила учета тепловой энергии

В России в 2013 году было разработано постановление 1034 о коммерческой регистрации носителя тепла и энергии. Новая редакция нормативного документа претерпела существенных изменений. Утвержденные 18 ноября правила коммерческого учета более не требовали выполнять ежегодные проверки оборудования перед открытием отопительного сезона.

Минстрой РФ лишь затребовал у Министерства ЖКХ привести и внедрить эффективную методику осуществления коммерческого расчета и переработать правовые документы с учетом требований нового постановления. Только шумиха вокруг нововведений 2013 года улеглась, как Минстрой снова внес дополнения в документ. Изменения были утверждены в 2016 году.

Разберемся в деталях, что такое коммерческий учет тепловой энергии и носителей тепла. Выясним, как правильно понимать и пользоваться утвержденными правилами.Правила учета тепловой энергии

Понятие коммерческого учета и общие положения правил

Согласно ФЗ «О теплоснабжении», коммерческий учет тепловой энергии (ниже по тексту КУТЭ) — определение объема и качественных характеристик тепловой энергии и носителя тепла, которые производятся, передаются и потребляются за конкретный временной промежуток, посредством специального измерительного оборудования. Правила учета тепловой энергииНеобходимость в установлении этих параметров связана с точными и справедливыми расчетами между сторонами. Применяемый ФЗ имел немало нареканий и недочетов, связанных с оформлением документации и регистрацией приборов учета. Для их исправления и прорабатывались правила учета 1034, которые обеспечили:

  • урегулирование расчетных взаимоотношений между поставщиками тепла и потребителями — правомочные расчеты;
  • возможность контролировать качество работы систем, производящих тепло, и устройств потребления;
  • качественный контроль использования носителя — рационализаторский метод расхода;
  • юридическое документирование снятых показаний — в расчетах используется объем, давление, температура и масса.

Отредактированные правила коммерческого учета тепловой энергии определили общие требования к измерительным приборам и эксплуатируемому оборудованию в узлах.

Благодаря им описаны основные характеристики, которые необходимо фиксировать для справедливого и точного расчета. Знание температуры и давления носителя тепла гарантируют возможность контролировать качество поставляемых услуг потребителю.

Описывает коммерческий учет тепла и нюансы распределения теплопотерь, расчета норм поставок при отсутствии оборудования учета.

Изменения и дополнения правил 1034Правила учета тепловой энергии

Отредактированные правила коммерческого учета тепловой энергии (вступили в силу 25.03. 2016 года) обязывают применять специальное измерительное оборудование для расчетов и фиксации параметров, определенных в постановлении правительства 1034. Его установка показана в местах, находящихся на линии балансовой принадлежности.

Все остальные зоны обслуживаются устройствами, которые учтены договорами снабжения и транспортировки носителя тепла.

При этом нормативный акт акцентирует внимание на том, что Министерство ЖКХ не имеет законных оснований на то, что требовать от потребителей услуг постановки на точке каких-либо иных или вспомогательных измерительных устройств.

Акт требует, чтобы коммерческий учет тепловой энергии выполнялся в соответствии с рядом норматив, иначе цели положения не будут достигнуты. Расчеты выполняются для:

  • разработки технических условий;
  • грамотного проектирования и монтажа измерительных устройств;
  • корректного введения в эксплуатацию отремонтированного или нового узла;
  • построения норм грамотной эксплуатации расчетных устройств;
  • правильного съема данных с приборов;
  • определения норм поверки оборудования, его замены и восстановления.

Действующие сегодня правила коммерческого учета тепловой энергии обязывают выполнять монтаж измерительного оборудования в максимальной близости к линии балансовой принадлежности. При установке во внимание берутся индивидуальные характеристики объекта, разрабатывается техническая документация и проект.

Актуальные с момента 2016 года правила учета тепловой энергии также обязывают предоставлять предприятия акты о вводе в эксплуатацию установок и опломбировании узлов. В постановлении отдельным пунктом вынесен вопрос об оплате техобслуживания узлов. Их приемка и обслуживание осуществляются на средства поставщика.

С потребителей плата не взимается.

Что говорится в ПП 1034 о сборе данных и сроках их подачи?Правила учета тепловой энергии

Введенный в обиход коммерческий учет тепловой энергии налагает условия и на сбор данных с измерительного оборудования, определяя список обязательной к подаче информации. А именно:

  • объем передаваемой, принимаемой и транспортируемой тепловой энергии в составе горячего теплоносителя;
  • длительность и количество нарушений в работе аппаратной части узла;
  • данные, которые фиксируются измерительными устройствами;
  • информация, учтенная в технической документации при монтаже узла.

Отредактированные в 2016 году правила учета тепловой энергии и теплоносителя обязывают собирать перечисленные сведения как обслуживающие организации, так и потребителей.

Такой подход позволяет контролировать качество поставляемых услуг и регулировать отношения между сторонами договора.

Нужно отметить, что пункты договора могут определять и другие взаимоотношения между обслуживающими организациями и потребителями — сбор иных сведений. Тогда правила 1034 о коммерческом учете предписывают строго соблюдать их.

Говоря о сборе сведений, подразумевают и сроки их подачи. Предоставляют информацию как обслуживающие организации, так и потребители до 2 числа каждого месяца. Данные подаются предприятию, которое выполняет водоснабжение и водоотведение на объекте. Действующий коммерческий учет тепловой энергии предполагает снятие данных каждого 1 числа месяца.

Строгое соблюдение сроков подачи сведений позволит контролировать качество оказания услуг и правильно выполнять расчет за потребленные услуги. Передача данных, согласно правилам коммерческого учета 1034, может осуществляться удобным способом — телефон, e-mail и т.д.

Главное, чтобы у подающей стороны была возможность при необходимости подтвердить передачу информации.

Как ведется учет тепловой энергии и теплоносителя?

Отредактированное постановление 1034 о коммерческом учете ввело понятие актов сверки. Документы формируются по результатам проверок оборудования, которые назначаются при фиксировании расхождений показаний.

Если обслуживающая организация передает предприятию одни данные, а потребители иные, назначается, согласно постановлению 1034 о коммерческом учете тепловой энергии и теплоносителя, проверка.

Документ визирует представитель снабжающей фирмы или конечный потребитель.

Формируется документ на следующих условиях:

  • при согласии с содержимым обе стороны проставляют подписи;
  • при несогласии — отметка «Ознакомлен» и подписи;
  • при явном несоответствии содержимого — отказ от подписи и соответствующая отметка.

Принятые в 2013 году правила коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя № 1034 позволили пункты несогласия с содержимым документа направлять в организацию либо отдельным уведомлением, либо же визировать их в акте сверки. Его оформление обязательно.

Документ после подписания сторон является официальным основанием для проведения перерасчета.Правила учета тепловой энергии

Чтобы зафиксировать расхождения можно использовать параллельное оборудование.

Действующие с момента 2013 года правила коммерческого учета тепловой энергии 1034 позволяют и потребителю, и обслуживающему предприятию использовать устройства для контроля объема переданного тепла.

Единственное, о чем нужно будет позаботиться — регистрация оборудования потребителем. Процедура сводится к уведомлению второй стороны о монтаже устройства измерения.

Методика в правилах коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя

Благодаря ей легко:

  • организовать коммерческий учет тепловой энергии на источнике и теплоносителе, в сетях;
  • рассчитать объем теплоэнергии и носителя при потреблении без договора;
  • просчитать объем потребления;
  • распределить тепловые потери и пр.

Несмотря на то, что постановление правительства № 1034 о коммерческом учете тепловой энергии было глобально дополнено, основные его положения остались неизменными. Они применимы и требуют соблюдения.

Источник: http://metrit.ru/pravila-kommercheskogo-ucheta-teplovoj-energii/

Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию

Регулирование и учет тепловой энергии наболевший вопрос не только для потребителей, но и для самих энергетиков.

Поэтому новые правила коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя в соответствии с изменениями, внесенными в постановление под номером 1034 в октябре 2019, пришлись как нельзя кстати.

Плюс к этому облегчает работу организаций, поставляющих тепло, методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, утвержденная приказом Министерства строительства под номером 99/пр в 2014 году.

Правила учета тепловой энергии

Работникам энергетических предприятий гораздо проще разобраться в нюансах перечисленных нормативно – правовых актов, чем простым потребителям электричества. Особенно тем, у кого нет даже базового юридического образования.

Просматривать гигабайты информации, вчитываясь в комментарии и объяснения достаточно сложно.

Именно поэтому на нашем сайте работают опытные квалифицированные специалисты, которые дают консультации простым обывателям совершенно бесплатно.

Достаточно только поделиться возникшими вопросами через форму обратной связи. И вы получите полноценный ответ, быстро и с учетом всех изменений законодательства России на конец 2019 года.

Содержание постановления 1034

Постановление 1034, дополненное в 2019 году содержит основные положения учета энергии, в том числе и в многоквартирном доме (и в обычном жилом доме, отопление в котором центральное, а не печное или газовое).

Основные положения 1034-го постановления:

  • требования, которым должны соответствовать счетчики учета тепловой энергии;
  • как правильно устанавливать счетчики;
  • как правильно проверять счетчики теплоэнергии;
  • правила оплаты потребителями в многоквартирном доме;
  • контролирование качества поставляемого тепла;
  • характеристики, которым должны соответствовать тепловая энергия и теплоноситель для осуществления контроля качества;
  • как распределять возможные потери энергоресурсов;
  • определение использованной энергии для учета с коммерческой целью;
  • методическое пособие по учету тепла;
  • иные положения постановления, касаемые в том числе учета теплоэнергии в многоквартирном доме в 2019.

Цели организации коммерческого учета тепловой энергии в 2019 году:

  • организация расчета между поставщиками и потребителями тепловой энергии;
  • контролирование режимов работы теплового оборудования (ведение журнала, в котором будет отмечена каждая мелочь, в том числе и поломки и ремонты);
  • контролирование рационального использования тепла в многоквартирном доме;
  • распределение оплаты за тепло по справедливости (в более утепленном подъезде многоквартирного дома будет теплее, а значит платить меньше, чем те, в которых подъезды «топят улицу»);
  • стимуляция потребителей к экономии;
  • переход ответственности и обслуживания общедомового имущества от ЖКХ к собственникам;
  • организация документооборота относительно учета тепловой энергии и теплоносителя (например, ведение журнала) в 2019 году.

Более подробно с правилами учета тепла можно ознакомиться более тщательно изучив постановление. Или обратившись с вопросом к консультантам.

Журнал учета тепла в многоквартирном доме в 2019

Правила учета тепловой энергии

Вышеуказанные правила предусматривают обязательное ведение журнала учета поставляемого тепла в многоквартирном доме. Показания снимать необходимо каждый день в одинаковое время. Согласно приложению постановления 1034 в 2019 году лицевая сторона данного документа отражает данные абонента (потребителя):

  • название;
  • абонентский номер;
  • адрес;
  • данные ответственного лица;
  • номер телефона;
  • коэффициенты, используемые для перерасчетов;
  • дата начала и завершения ведения журнала.

Журнал учета тепла в доме должен содержать следующую информацию:

  • дату снятия показаний;
  • время снятия показаний;
  • объем (количество) поставляемого тепла;
  • вес теплоносителя по подающей трубе;
  • вес теплоносителя по обратке;
  • температура по подающей трубе;
  • температура по обратке;
  • таймер.

Страницы журнала должны иметь порядковые номера. Сам документ в обязательном порядке прошнуровывается и опечатывается, чтобы избежать подмены записей или потери листочков.

Также, в журнале, в обязательном порядке указываются все возможные неполадки и проблемы, возникшие с теплоносителем или счетчиком. Потребитель в течение суток обязан уведомить о поломке сотрудников Госэнергонадзора.

В конце месяца потребитель предоставляет копию журнала и показания приборов, контролирующих параметры теплоносителя в организацию, которая занимается снабжением тепловой энергии.

Сложности установки и использования прибора учета в 2019

Правила учета тепловой энергии

Несмотря на то, что правительство вроде как заботиться о своих гражданах, сложностей с нововведениями избежать не удастся. Особенно на первых порах, пока обычные люди будут вникать и пытаться понять, что в законе изменилось и зачем им это нужно. Давайте, сначала, перечислим основные сложности, которые ожидают собственников жилой площади в многоквартирном доме в 2019.

  • оплата общедомовых счетчиков и стоимость их установочных работ ложиться на плечи потребителя;
  • выплата доли жильцов, занимающих коммунальные квадратные метры, будет произведена от муниципалитета;
  • в счет за жилье будет включен пункт оплаты ремонта счетчика (независимо от того, ломался он или нет);
  • УК, которая ежемесячно должна платить за использованное тепло, чтобы не оставить весь дом без отопления, может распределить долю неплательщиков на добросовестных потребителей. Это, конечно, незаконно, но такие случаи уже были;
  • закон не говорит о том, что делать, если в работе счетчика будут перебои, как рассчитывать оплату? Наиболее вероятно, что ЖКХ или УК решит явно не в пользу потребителей, а будет действовать в своих интересах.

А теперь давайте более подробно разберем каждый пункт. Стоимость указанных в первом пункте перечня приборов и их обслуживание выйдет ой как недешево. По примерным расчетам эта сумма будет не меньше 150 000 рублей. Жителям коммунальных квартир вроде бы и проще, муниципалитет возьмет расходы на себя.

Но ведь мы понимаем, что бюджет не резиновый и дополнительные затраты в нем вряд ли были заложены заранее. Значит, придется экономить на всем подряд. В том числе и на капитальных и текущих ремонтах. А вот владельцы приватизированных квартир свою долю будут выплачивать самостоятельно.

Читайте также:  Что входит в программу государственной поддержки многодетных семей в рф

И не факт, что каждому данная сумма будет по карману.

Радует одно, в домах под снос и в малоквартирниках, где стоимость установки приборов учета превысит полугодовую оплату за теплоэнергию, ничего устанавливать не будут. В общем, явно полезный совет, который можно дать потребителям – в случае возникновения проблем, обращайтесь сразу за советом к опытным юристам. Это можно сделать через форму обратной связи на нашем сайте бесплатно.

Источник: http://PravPotrebitel.ru/zhkh/pravila-ucheta-teplovoj-energii-i-teplonositelya.html

Правила учета тепловой энергии и теплоносителя » АСД Екатеринбург

Правила учета тепловой энергии

Отопление — это важнейшая отрасль хозяйственной деятельности любого предприятия, которую регулирует закон. Современные системы учета тепловой энергии обусловлены несколькими факторами. Вопрос о точном вычислении поданной теплоэнергии уже давно беспокоит не только поставщиков, но и потребителей тепловой энергии.

Современные реалии показывают ситуацию, когда подсчет тепловой энергии намного отличается от количества поданной энергии потребителям. На точность влияют несколько факторов, некоторые из них достаточно сложно устранить или приспособить.

Важную роль в системе регулирования отношений между поставщиками и потребителями тепловой энергии играет закон, который должен отрегулировать единый принцип подсчета и по возможности унифицировать систему подачи горячей воды потребителям, поскольку отопление важный вопрос, требующий комплексного решения. Все это важно закрепить в ФЗ.

В последние несколько лет тепловая энергия значительно подорожала, что и обусловило необходимость ее учета.

Предприятия начали вырабатывать собственные или же заимствовать у других способы учета и экономии, что влияет на эффективность хозяйственной деятельности предприятия, которые регулирует закон.

Отопление требует новых подходов и расчетов, которые позволят сэкономить значительные средства.

Правила коммерческого учета тепловой энергии почти не изменились за последние несколько лет. Поэтому есть острая необходимость в их модернизации. Широко используются способы ручного планиметрирования диаграмм самопишущих приборов.

Это давно отживший метод, который не позволяет точно измерять показатели, не дает оперативность в плане предоставления необходимой информации. Таким образом, возник вопрос о ее изменении.

Этот вопрос на данный момент не урегулирован в ФЗ.

Закон разделяет сети и генерирующие предприятия на два разных юридических лица, поэтому изготовитель тэплоэнергии, организовывая отопление, значительно заинтересован в том, чтобы количество реализованного им товара максимально точно высчитывалось.

Такая ситуация характерна по всей стране, поскольку на территории Российской Федерации действуют идентичные законы. Существует множество схем, по которым осуществляется отопление и расчет.

На практике существуют такие схемы теплоснабжения:

  • отсутствуют утечки теплоэнергии, благодаря тому, что системы их поставки закрытые и такие утечки практически невозможны;
  • утечки теплоэнергии могут составлять несколько процентов, при условно закрытых системах отопления;
  • при открытых системах подачи потеря энергии составляет до 20%;
  • еще одним типом является способ подачи, при котором возврат теплоносителя, чаще всего воды, не осуществляется.

В системе учета тепловой энергии существует целый ряд факторов, которые затрудняют возможность рассчитать количество затраченной тепловой энергии на отопление помещений. Они не четко прописаны в ФЗ.

Поэтому количественная необходимость энергии, затраченной на систему отопления при современных реалиях и устаревших подходах, может быть высчитана не совсем точно. Погрешность в вычислении может быть в результате теплопотери на путях подачи теплоносителя (воды). Система учета действует еще с 1995 года.

И за двадцать с лишним лет она не сильно изменилась. Такой подход не может объективно учитывать все современные реалии.

На точные цифры могут повлиять такие факторы, как расположенность некоторых объектов, включенных в общую систему подачи тепла, но которые находятся не на территории теплостанции.

Несколько противоположная ситуация, когда в отопление включены объекты, которые получают тепло от источника, находятся на территории объекта, но не являются структурными единицами. Поэтому правильность расчета затрат теплоэнергии при наличии этих двух факторов ставится под сомнение.

Достаточно сложно правильно рассчитывать количество использованной энергии и запланировать в будущем необходимое количество теплоэнергии, необходимой для объектов, включенных в систему подачи.

Существует еще целый ряд факторов, влияющих на точный подсчет поданной теплоэнергии (горячей воды), но они или очень редкие, или же не влияют на общую картину при подсчете, поэтому их не стоит рассматривать. Все это учитывает закон.

Проблемы при подсчетах количества теплоэнергии составляют наличие перетоков между потребителями, находящимися на одной системе снабжения теплом. Поэтому невозможно вести учет по каждой ответвленности, а только лишь по всему трубопроводу, всех его ответвлениях сразу.

Такое положение дел, когда наблюдается «уравняловка», в корне не может давать основания для правильного расчета. Современные стандарты требуют учета по каждой ветке отдельно, но не всегда есть возможность ставить счетчики на каждой ветке.

Необходимо урегулировать этот вопрос и в ФЗ.

Когда производятся ремонтные и профилактические работы, меняется и сама система подачи воды, поэтому наблюдается ситуация, когда необходимо рассчитывать количество поданной воды по другим формулам, но в силу разных причин это не делается, поэтому и конечные цифры при подсчете не соответствуют реальному количеству поданной по трубопроводу воды и использованной теплоэнергии.

За единицу времени количество поданной в трубопровод воды от насосной станции с большим давлением существенно отличается от количества воды, поданной под напором насосной станции с меньшим напором. Чем дольше эта единица времени, тем больше, соответственно и разница в объеме теплоносителя (воды).

Современные же системы расчета поданной теплоэнергии, используемые в расчете отпуска поданной воды практически не изменились, начиная с 1995 года. Такую систему закрепил закон.

Тем не менее, в действующих законах изменения на практике практически не изменились. Современные системы учета пользуются неточными алгоритмами и неспособны правильно рассчитать количество поданного теплоносителя.

А если существует один или несколько приведенных выше примеров ситуаций, то и расчет будет значительно отклоняться от истины.

Поэтому и возникает острая необходимость пересмотреть устаревшие с 1995 года схемы расчета. Важно закрепить изменения в алгоритмах расчета в законе, дабы закрепить их.

Крайне важно при расчете использованной или запланированной к использованию теплоэнергии учитывать фактор подпитки, влияющих на отопление.

Это является важным по тем причинам, что фактор привнесенной в систему холодной воды или же обработку воды химическими средствами влияет на количество получаемой потребителями теплой воды, температура которой на выходе может значительно отличаться в результате перечисленных факторов.

Система отопления может иметь сразу несколько таких источников подпитки. Если их не учитывать, то можно значительно ошибиться в расчете. Еще больше трудностей может возникнуть, если подача воды с подпитки будет подаваться не в прямую систему водопровода, а в обратку.

Поэтому, если таким образом вода подается в несколько веток водопровода, то рассчитать количество расхода подпитки является практически невозможным заданием. Такие подходы в систему учета закрепил закон.

Упрощает задачу расчета объема поданной воды через подпитку возможно, если она поступает от одного источника и подается одному потребителю.

Но вот возникает вполне логичный вопрос, на который сложно найти ответ в ФЗ РФ, есть ли необходимость рассчитывать количество поданной холодной воды через подпитку и количество привнесенной с ней энергии, если ее объем по сравнению с количеством нагретой воды в системе отопления незначительная, то и количество забранной ею энергии составляет даже не проценты, а несколько долей процентов.

Гораздо большее значение имеет влияние химической подготовки воды и всей системы отопления на конечную стоимость теплоэнергии, нежели от подпитки. В таких расчетах заинтересованы не только пользователи, но и поставщики теплоэнергии, организовывая отопление.

Но на практике, как показывает опыт и существующие системы подсчета, это не всегда является возможным. Вся причина в существующих и закрепленных законом подходах к вычислению.

Поэтому, здесь опять-таки, необходимо пересмотреть и прописать в закон нормы подсчета количества использованной теплоэнергии.

Есть несколько способов подачи и вычисления поданной холодной воды в систему отопления. Если холодная вода поступает в систему через один источник, то, соответственно, измерять количество нужно из этого источника. Это самый простой случай, не предоставляющий абсолютно никаких проблем.

Гораздо сложнее обстоят дела в случае подачи холодной воды из одного источника, но подается через несколько трубопроводов. Еще больше проблем при расчетах возникает, если холодная вода на отопление поступает из нескольких источников разной температуры. Тогда нужно учитывать не только объем поданной воды со всех источников, но и ее температуру. Все это содержит соответствующий закон.

Если в систему отопления подается пар, то в этом случае необходимо учитывать его тепловую энергию, а также массу.

В наше время потребление пара значительно сократилось, поэтому паропроводы устарели и не соответствуют современным требованиям. Трубы имеют диаметр больше, чем необходимо.

Поэтому, при небольших количествах подачи пара невозможно измерить его точный объем, который при малых объемах может изменить свое фазовое состояние.

На практике выходит ситуация, когда потребители парового отопления внедряют для качественного учета альтернативные методы, способствующие более экономному потреблению, но поставщики пара, не могут дать никаких гарантий, что качество реализованного пара будет на достаточном уровне.

Даже если в целях качественного измерения отпуска пара сузить место для измерений, то это не гарантирует практически никаких положительных изменений. Поэтому есть необходимость подписания документальных соглашений между потребителями и поставщиками паровой теплоэнергии, что положительно будет влиять на отопление.

Не будет лишним закрепить эти нормы и в законе.

Основным методом измерения отпуска потребляемого пара в трубах, имеющих диаметр больше 5 мм, является способ переменного перепада.

Для самого измерения используются вихревые расходометры импортного и отечественного производства, работающие на принципе переменного перепада.

Для того, чтобы более точно измерить количество потребляемого пара, лучше использовать зарубежные аналоги, которые дают информацию с меньшими неточностями. Наши аналоги уступают зарубежным в этом плане.

При измерении количества использованной теплоэнергии, существуют и технические проблемы. Тем не менее, отечественные датчики также способны точно измерять количество отпущенной теплоэнергии. Они полностью соответствуют требованиям современности, которые прописаны в законе.

Есть широкий выбор таких приборов для измерения количества потребляемой теплоэнергии, поэтому со всего ассортимента можно выбрать тот вариант, который более всего подойдет для вашего объекта.

Как правило, такие приборы не сложны в эксплуатации, отличаются надежностью в работе и не требуют дополнительных знаний для их успешной эксплуатации.

Системы трубопроводов для подачи теплоэнергии разделяются на несколько категорий — те, которые оборудованы трубами, диаметром менее 300 мм, а также те, которые имеют диаметр, не превышающий 1500 мм. Внутри этого деления существует еще несколько типов трубопроводов.

Но основными категориями являются именно эти два типа. Предприятия, подающие горячую воду потребителям, обустраивают трубопроводы трубами диаметром, которые не меньше 300 мм, а также не больше 1500 мм.

Если отойти от этого принципа, то может возникнуть ситуация с резкими изменениями давления. Если трубы будут диаметром меньше 300 мм, то напор будет сильнее нужного и есть угроза порыва трубопровода.

Если трубы будут толще 1500 мм — давление будет недостаточным и есть большая вероятность того, что на верхние этажи помещений горячая вода подаваться не будет.

Для труб первой категории существует огромный выбор приборов, позволяющих измерить количество поданного теплоносителя и, соответственно, теплоэнергии. Такие приборы выпускаются как на отечественных предприятиях, так и на зарубежных. Они могут точно измерить количество поданной как горячей, так и холодной воды.

Датчики работают по разным принципам измерения и практически все полностью соответствуют требованиям, предписанным в законах. Авторитетные предприятия предоставляют необходимую гарантию на свою продукцию, которые закреплены ФЗ.

Приборы прошли все проверки, прежде чем поступить в реализацию, поэтому можете быть полностью уверенны в их качестве и «рабочих» возможностях.

Но даже наличие таких точных приборов для измерения холодной и горячей воды не означают, что проблем с измерением не существует. На самом деле, главной причиной при измерении количества отпущенной теплоэнергии и ее учет является расчет количества сетевой и подпиточной воды. Такая проблема существует при учете количества теплоэнергии в другом типе трубопроводов, более 300 мм.

Но, несмотря на отставание в методах расчета использованной теплоэнергии, дела обстоят не так уж и печально. Современное приборостроение начало реагировать на необходимости современности, поэтому отечественные приборостроительные предприятия начали выпускать современные приборы, позволяющие измерять количество отпущенной теплоэнергии с малым процентом неточности.

Самые точные данные отпуска теплоэнергии подают приборы, базирующиеся на принципах сужения. Такой метод имеет некоторые недостатки, но в целом же положительных моментов при использовании такого метода намного больше, поэтому не стоит отказываться от него, если нет таких проблем как потеря давления, прямые участки трубопроводов имеют большую длину, предлагает небольшой диапазон измерений.

Другие методы системы расчета отпуска теплоэнергии, предоставляют такие преимущества как широкий диапазон измерений, не допускают изменений в давлении, позволяют измерять на небольших расстояниях трубопроводов.

Ныне действующие законы устарели как морально, так и практически. Есть необходимость разработать законодательную базу, которая могла бы четко регулировать сферу отношений между пользователями тепловой энергии и ее поставщиками.

Законы, которые сейчас действуют, практически не менялись много лет в системе отпуска теплоэнергии. Появились новые отношения в сфере поставок теплоэнергии, возникла и необходимость в их справедливом урегулировании.

Кроме того, устарело не только законодательство, но и методы вычисления. Расхождения между поставляемой тепловой энергией, а также результатами вычислений могут кардинально расходится.

Для того, чтобы результаты на много не отличались от данных по факту, используются современные методы, которые дают информацию о количестве поданной горячей воды, количестве холодной воды. Специалистам необходимо высчитывать какое количество энергии забирает холодная вода, поданная с притоков.

Если такой приток один, то высчитывать результаты не так уж и сложно, достаточно измерить температуру воды, которая, как правило, подается с природных водоемов, а также количество поданной воды.

Если же количество источников больше одного, да еще и подаются под разным напором, ведь для их подачи требуется несколько насосных станций, разного давления, вода разной температуры, то правильно рассчитать поданную тепловую энергию очень сложно.

Современные технологии в системе расчета не всегда отстают. В некоторой степени закон их стимулирует. Импортные датчики, позволяющие измерять количество поданной теплой и холодной воды, предоставляют практически точные результаты.

Каждый способ имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Поэтому если есть материальная и техническая возможность установить сразу несколько датчиков, а затем использовать их данные в исчислениях — это будет оптимальным вариантом.

Читайте также:  Какие бумаги являются правоустанавливающими для земельного надела

Далеко не всегда отечественные приборы на много отстают в исчислениях от импортных аналогов. Отечественные приборы также способны давать точную информацию, они также надежны и просты в эксплуатации.

Отрасль приборостроения получила задание разработать такие датчики, которые смогут давать информацию с высокой точностью и будет отличаться от реальной ситуации на несколько сотых процентов.

Появилось несколько современных приборов, которые отвечают современной ситуации в сфере вычисления поданной теплоэнергии.

Зарубежное приборостроение опережает отечественное в этом показатели. Их приборы точнее, более универсальные. Предприятия, которые подают тепловую энергию потребителям, стремящиеся точно знать ситуацию, устанавливают их на трубопроводы.

Не менее заинтересованы в точных данных вычисления теплоэнергии и потребители.

Источник: https://asd-ekb.ru/knowledge-base/uchet-tepla/pravila-ucheta-teplovoj-energii-i-teplonositelya/

Правила коммерческого учета тепловой энергии

Правила коммерческого учета тепла в МКД за последние 5 лет существенно изменились. В многоквартирных домах повсеместно устанавливаются общедомовые теплосчетчики, что меняет условия начисления оплаты.

В статье рассмотрены актуальные требования к учету теплоснабжения, которые необходимо знать представителям управляющих организаций, детально изучены положения ключевого нормативного акта – ПП РФ № 1034 от 18.11.

2013, а также требования к ведению журнала учета тепла.

18 ноября 2013 года было издано правительственное постановление № 1034, которым введены Правила коммерческого учета тепловой энергии. Этим нормативным актом закрепляются основные подходы и требования к тому, как организуется учет энергоресурсов. У постановления несколько целей:

  • проведение расчетов за поставляющиеся энергоресурсы;
  • отслеживание рабочих параметров системы теплоснабжения;
  • рациональное расходование энергетических ресурсов при снабжении потребителей теплом.

Общие положения и цели

ПП РФ № 1034 от 18.11.2013 определило следующие моменты:

  • как организуется коммерческий учет энергетических ресурсов с помощью ПУ;
  • какие требования предъявляются к такому коммерческому учету;
  • как определяется объем поставленных энергоресурсов для коммерческого учета.

До появления введенных постановлением Правил основными руководящими нормативными актами были:

  • ФЗ-261 от 23 ноября 2011 года ;
  • ФЗ-190 от 27 июля 2010 года .

Согласно этим законам поставляемый теплоноситель оплачивается на основе коммерческого учета. Начисления выполняются по показаниям специальных счетчиков.

Заработавшие в 2013 году правила коммерческого учета тепла через три года были дополнены новыми положениями. В актуальном виде они определяют несколько важных моментов:

  • требования к счетчикам тепловой энергии;
  • характеристики, которые требуется измерять. Эти показатели позволяют контролировать качество обслуживания;
  • порядок расчета объема поставленного тепла;
  • особенности распределения потерь тепловой энергии при отсутствии счетчиков на границах соседних теплосетей.

У обновленных Правил четыре основные цели.

  1. Корректные расчеты между ресурсоснабжающими организациями и получателями тепла.
  2. Контроль работы подающих систем и потребляющих установок.
  3. Надзор за рациональным использование сырья.
  4. Документирование рабочих параметров оборудования. Сюда относятся основные характеристики теплоносителя: температура, давление, масса и объем.
  • Как объяснить потребителям в МКД переплату за тепло?

Правила организации коммерческого учета тепловой энергии

Применение правил коммерческого учета из ПП РФ № 1034 возможно только при использовании специальных приборов учета. Монтируются они в точках, находящихся на границе балансовой принадлежности коммуникаций. Эти участки могут быть другими, если такие условия предусматриваются договором на поставку энергоресурсов, снабжение теплоносителем или его передачу.

В правительственном постановлении указывается, какие приборы учета должны быть установлены у потребителей. Ресурсоснабжающие организации не имеют права требовать монтажа каких-то дополнительных устройств.

Узел коммерческого учета тепла вводится в работу и эксплуатируется в следующей последовательности:

  • получаются технические условия;
  • проектируются и устанавливаются приборы учета;
  • узел вводится в эксплуатацию;
  • приборы выполняют свои функции. Один из ключевых моментов эксплуатации этих устройств заключается в регулярном снятии показаний с них;
  • по плану и технической необходимости проводится поверка счетчиков, их ремонт и замена.

При размещении узлов в местах, наиболее близких к границам балансовой принадлежности, учитываются реальные условия на объекте. Подготовка техусловий, пломбировка приборов и их ввод в работу не требуют взимания оплаты с потребителей. На источниках счетчики ставятся на всех выводах сети.

В Правилах коммерческого учета тепловой энергии установлен порядок того, как собираются сведения со счетчиков. Ряд показаний считается обязательным. Сюда относится:

  • объем тепловой энергии в составе теплоносителя, которая транспортируется, получается и поставляется;
  • количество нарушений в работе устройств и их продолжительность;
  • прочие сведения, прописанные в технической документации и отображающиеся на ПУ.

По правилам перечисленные показатели собирают потребители или обслуживающие организации. Иной порядок их сбора может быть прописан в договоре между указанными сторонами.

В ПП РФ № 1034 указано, что показания приборов снимаются 1-го числа и предоставляются ресурсоснабжающим организациям не позже 2-го дня следующего месяца. Исключение составляют случаи, когда в законодательстве определены иные сроки.

У РСО есть право требовать предоставления текущих показаний. На их раскрытие ответственной стороне дается два рабочих дня с момента получения такого запроса. Сведения отправляются любым способом, позволяющим подтвердить их получение. Распространенным вариантом является электронная почта.

Ресурсоснабжающая организация регулярно проверяет узлы коммерческого учета тепла – правила наделяют ее такой возможностью. Если в показаниях счетчиков и переданных потребителями или обслуживающей организацией цифрах обнаруживаются расхождения, то составляется акт сверки. Он подписывается представителями обеих сторон. Для этого не обязательно соглашаться с содержанием документа.

  • Как передать показания счетчика через интернет в личном кабинете mos.ru

При несогласии с информацией в акте сверки ставится подпись и отметка «Ознакомлен». Возражения указываются прямо в акте или составляются отдельным документом, направляемым второй стороне. При отказе подписать документ на нем ставится соответствующая пометка.

Акт сверки – основа для будущего перерасчета оплаты за теплоснабжение. При его составлении следует проверить правильность указания всех цифр и даты.

Правила коммерческого учета тепла позволяют потребителям и сетевым компаниям дополнительно контролировать друг друга. Для этого на коммуникациях располагаются параллельные приборы. Делается это с обязательным извещением второй стороны.

Параллельные узлы учета размещаются на участках, на которых можно вести коммерческий учет. Инициаторы установки таких приборов отслеживают их показания. Если в течение расчетного периода от 1-го месяца наблюдаются различия в данных с основных и дублирующих счетчиков, то от второй стороны можно потребовать внеочередной проверки.

Коммерческий учет может вестись и в расчетном порядке. Он допускается в нескольких случаях:

  • в контрольных точках нет основных приборов;
  • у потребителей есть в собственности необходимые устройства, но они не передали сведения с них в предусмотренные договором сроки;
  • основной прибор неисправен;
  • поставка тепловой энергии происходит в бездоговорном порядке.

Определение объема потребления тепла

Количество поставленного ресурсоснабжающей организацией теплоносителя представляет собой сумму показателей по нескольким трубопроводам:

  • подающий;
  • подпиточный;
  • обратный.

Высчитывается этот объем ресурсоснабжающей организацией на основании показаний счетчиков отопления для квартиры за расчетный период. Иногда для определения объема поставляемого тепла замеряется температура холодной воды в источнике.

В этом случае в вычислитель можно ввести соответствующий показатель как константу. Потребляемый объем здесь периодически пересчитывается в зависимости от изменений фактической температуры.

В течение года разрешается ввести нулевой температурный показатель.

Фактическая температура определяется с учетом сведений о среднемесячных величинах в источниках тепловой энергии. Эта информация предоставляется их владельцами. В сети одного поставщика фактическая среднемесячная температура остается одинаковой для всех пользователей. Пересчет выполняется с той регулярностью, которая установлена договором.

Фактическая температура для ГВС устанавливается организацией, которая обслуживает центральный тепловой участок. Это делается путем замера холодной воды прямо перед ее подачей на нагреватели. Периодичность пересчета также прописывается в договоре.

Как вести журнал учета тепла в МКД

При наличии в многоквартирном доме общедомового счетчика тепла УК или ТСЖ каждый месяц снимает его показания. Делает это исполнитель коммунальных услуг с 23 по 25 число. Сведения заносятся в специальный журнал учета, который управляющая организация по Правилам коммерческого учета тепловой энергии должна вести в обязательном порядке.

У владельцев квартир есть право на запрос сведений о показаниях общедомовых счетчиков. Они таким образом проверяют правильность расчета начисляемых платежей. УО дается один рабочий день на предоставление запрашиваемой информации.

Сведения в журнале учета тепла в МКД сохраняются на протяжении трех лет. Исполнитель коммунальных услуг хранит в течение этого срока показания общедомовых и индивидуальных счетчиков (при их наличии).

На лицевой стороне журнала по правилам указывается:

  • название документа;
  • адрес МКД;
  • абонентский номер;
  • информация об ответственном за ведение лице;
  • телефон для связи;
  • коэффициенты, используемые для перерасчета;
  • даты начала и окончания ведения журнала.

В журнал учета тепла вносится следующая информация:

  • дата и время снятия показаний;
  • объем поставленного тепла;
  • вес носителя тепла в подающей и обратной трубе;
  • температура в подающей и обратной трубе;
  • показания таймера.

Страницы журнала нумеруются и прошнуровываются. Документ обязательно опечатывается для повышения его защищенности от подмены записей и утраты листов.

Помимо необходимых показаний в журнале также обязательно отображаются все возникающие в процессе эксплуатации узлов учета проблемы с теплоносителем и неполадки счетчиков.

При обнаружении поломки потребитель в течение суток должен передать информацию о ней ресурсоснабжающей организации.

Показания приборов вместе с копией журнала УК ежемесячно передает РСО. Готовый к заполнению образец журнала учета тепла в МКД приведем в качестве приложения к статье.

Источник: https://www.gkh.ru/article/101951-organizatsiya-kommercheskogo-ucheta-teplovoy-energii

Готовимся к работе по Новым правилам учета тепловой энергии!

  • Тепловычислители, соответствующие Новым правилам учета тепловой энергии:
  • — СПТ 941.20 
  • — СПТ 943.1 (М)
  • — ТВ7-04
  • — ВКТ 9-01
  • — ВКТ 9-02

По вопросам приобретения Вы можете обратиться в Торговый дом «ЭЛЕКОМ» по телефону: (343) 257-40-42, e-mail: opo@elecom-ural.ru.

18 ноября 2013 года вышло постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя». Документ включает в себя «Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя».

Новые правила четко регламентируют взаимоотношения между теплоснабжающей организацией и потребителем. В частности, регламентированы правила установки приборов учета, сроки использования уже существующих узлов и установка средств дистанционного контроля, подробно прописаны правила взаиморасчетов при выходе из строя приборов и окончания сроков поверки.

  1. Наиболее существенные изменения:
  2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ КУУТЭ, УСТАНОВКА СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ:
  3. Пункт 6: «Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил (до ноября 2016 года), могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета». 
  4. Пункт 7: «По истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета (с ноября 2016 года)».
  5. Пункт 9: «Теплоснабжающая организация, теплосетевая организация и потребитель имеют право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений». 
  6. Пункт 10: «В случае установки на узле учета оборудования дистанционного снятия показаний доступ к указанной системе вправе получить теплоснабжающая (теплосетевая) организация и потребитель порядке и на условиях, которые определяются договором». 
  7. По новым правилам теплоснабжающая организация не может обязать абонента реконструировать существующий КУУТЭ, который имеет в своем составе исправные и поверенные приборы, а также навязать установку средств дистанционного опроса, которые не предусмотрены проектом.  
  8. Требования к приборам учета:

Пункт 37: «Вычислитель теплосчетчика должен иметь нестираемый архив, в который заносятся основные технические характеристики и настроечные коэффициенты прибора. Данные архива выводятся на дисплей прибора и (или) компьютер. Настроечные коэффициенты заносятся в паспорт прибора. Любые изменения должны фиксироваться в архиве».

  • ВЫДАЧА ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА:
  • Пункт 41: «Теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя». 
  • Пункт 42: «В случае если в указанный срок теплоснабжающая организация не выдаст технические условия или выдаст технические условия, не содержащие сведений, установленных настоящими Правилами, потребитель вправе самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета в соответствии с настоящими Правилами, о чем он обязан уведомить теплоснабжающую организацию». 

Пункт 50: «Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета.

Читайте также:  Где получить свидетельство о расторжении брака

В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 настоящих Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).  

В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта». 

Пункт 51: «Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 настоящих Правил. В случае непредставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным». 

  1. Новые правила не позволяют затягивать процесс выдачи техусловий, потребитель тепла получает некоторую независимость от теплоснабжающей организации.  
  2. ВВОД КУУТЭ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ:
  3. Пункт 53: Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее — комиссия) в следующем составе:  
  4. а) представитель владельца источника тепловой энергии; 
  5. б) представитель смежной теплосетевой организации; 
  6. в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию 
  7. оборудования. 
  8. Пункт 54: Вызов представителей, указанных в пункте 53 настоящих Правил, осуществляет владелец источника тепловой энергии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки путем направления членам комиссии письменных уведомлений. 
  9. Пункт 63: Комиссия создается владельцем узла учета. 
  10. Пункт 64: Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя: 
  11. а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами; 
  12. б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя; 
  13. в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;
  14. г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
  15. д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением — 7 суток).
  16. Пункт 65: Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
  17. Пункт 67: При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
  18. Пункт 68: Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
  19. Теперь прописана процедура создания комиссии по приемке КУУТЭ, также введено понятие «паспорт узла учета», установлено время предоставления необходимых документов и время на их рассмотрение.
  20. ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ПРИБОРОВ КУУТЭ, ПОВЕРКА:

Особо следует остановиться на процедуре расчета платы за тепло в момент выхода из строя приборов или окончании срока действия их поверки. Старые правила не однозначно регламентировали такую ситуацию, и теплоснабжающая организация часто трактовала их в свою пользу. В частности, пункт 9.11.

старых правил определял расчет за потребленную тепловую энергию после истечения срока действия Государственной поверки хотя бы одного из приборов в соответствии с расчетными тепловыми нагрузками, указанными в Договоре на теплоснабжение.

Такая ситуация могла возникнуть даже в тех случаях, когда приборы были сняты в поверку заранее до фактического (паспортного) окончания межповерочного интервала. 

Новые правила дают 15 суток на устранение любых неисправностей, включая и окончание срока действия поверки приборов. В течении этого времени определение количества тепловой энергии производится по среднесуточному количеству потребленной тепловой энергии.

  • Пункт 115: «При отсутствии в точках учета приборов учета или работы приборов учета более 15 суток расчетного   периода   определение   количества   тепловой   энергии, расходуемого   на отопление и вентиляцию, осуществляется расчетным путем и основывается на пересчете базового показателя по изменению температуры наружного воздуха за весь расчетный период».
  • Пункт 116: «В качестве базового показателя принимается значение тепловой   нагрузки, указанное   в договоре теплоснабжения».
  • Пункт 117: «Пересчет базового показателя производится по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за расчетный период, принимаемой по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту   теплопотребления   метеостанции   территориального   органа   исполнительной власти, осуществляющего функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии. 

В случае если в период срезки температурного графика в тепловой сети при положительных температурах   наружного   воздуха   отсутствует   автоматическое   регулирование подачи   тепла   на отопление, а также если срезка температурного графика осуществляется в период низких температур наружного воздуха, величина температуры   наружного   воздуха   принимается   равной   температуре, указанной в начале срезки графика. При автоматическом регулировании подачи тепла принимается фактическое значение температуры, указанной в начале срезки графика».

  1. Пункт 118: «При неисправности приборов учета, истечении срока их поверки, включая вывод из работы для ремонта или поверки на срок до 15 суток, в качестве базового показателя для расчета тепловой энергии, теплоносителя принимается среднесуточное количество тепловой энергии, теплоносителя, определенное по приборам учета за время штатной работы в отчетный период, приведенное к расчетной температуре наружного воздуха».
  2. Пункт 119: «При нарушении сроков представления показаний приборов   в   качестве   среднесуточного показателя принимается количество тепловой энергии, теплоносителя, определенное по приборам учета за предыдущий расчетный период, приведенное к расчетной температуре наружного воздуха.
  3. В случае если предыдущий расчетный период приходится на другой отопительный период или данные за предыдущий период отсутствуют, производится пересчет количества   тепловой   энергии, теплоносителя в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил».
  4. Пункт 120: «Количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, при наличии отдельного учета и временной неисправности приборов (до 30   дней) рассчитывается   по фактическому расходу, определенному по приборам учета за предыдущий период».
  5. Пункт 121: «В случае отсутствия отдельного учета или нерабочего состояния приборов более 30 дней количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение)».

Источник: https://www.elecom-ural.ru/about/news/gotovimsya-k-rabote-po-novym-pravilam-ucheta-teplovoy-energii/

Порядок ввода в эксплуатацию и готовность узлов учета тепловой энергии

Уважаемый абонент

            Ввод узла учета тепловой энергии и теплоносителя установленного у потребителя, осуществляется согласно законодательства РФ а именно:  Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1034 “О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя”

         Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:

а) представитель теплоснабжающей организации;

б) представитель потребителя;

в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

        Комиссия создается владельцем узла учета.

   Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии ПРОЕКТ УЗЛА УЧЕТА, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, а так же ПАСПОРТ узла учета или проект ПАСПОРТА, который включает в себя:

а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением — 7 суток).

         Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.

         При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

         Проект узла учета содержит:

а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения;

б) план подключения потребителя к тепловой сети;

в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета;

г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок;

д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета;

е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);

ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в  состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил;

з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя;

и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды;

к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) — таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам;

л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета;

м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления;

н) спецификацию применяемого оборудования и материалов.

         Спускные устройства (спускники) предусматриваются:

а) на подающем трубопроводе — после первичного преобразователя расхода теплоносителя;

б) на обратном (циркуляционном) трубопроводе — до первичного преобразователя расхода теплоносителя.

         Электронные приборы рекомендуется монтировать в отдельном щите, защищенном от постороннего вмешательства.

    В комплекте оборудования предусматриваются монтажные вставки для замещения первичных преобразователей расхода теплоносителя и расходомеров.

       При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у  потребителя.

         Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

             При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется.

      Места и устройства для пломбировки узла учета заранее готовятся монтажной организацией.

Пломбировке подлежат места подключения первичных преобразователей, разъемов электрических линий связи, защитных крышек на органах настройки и регулировки приборов, шкафы электропитания приборов и другое оборудование, вмешательство в работу которого может повлечь за собой искажение результатов измерений.

     В случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

      В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.

        Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в вышеуказанном порядке.

   Обращаем Ваше внимание на то, что комиссия для очередной проверки готовности узла учета к эксплуатации создаетсяСОБСТВЕННИКОМ и в случае отсутствия акта периодической проверки, начисления за потребленную тепловую энергию будут выполнятся РАСЧЕТНЫМ СПОСОБОМ согласно законодательства РФ.

         Согласно законодательства РФ в отношении объектов теплопотребления не оснащенным узлами учета тепловой энергии с 1.01.2019г.  в расчетах будет применяться повышающий коэффициент 1,1.

Источник: http://kbs35.ru/for-users/poryadok-vvoda-v-ekspluatatsiyu-i-gotovnost-uzlov-ucheta-teplovoy-energii.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector