Чтобы инспекторы дпс не останавливали: секреты поведения на дороге

У водителей есть несколько устоявшихся мнений относительно общения с инспектором ДПС на дороге.

Какие из них правильные, а какие нет?Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС — правда.

Но инспекторы с легкостью могут остановить вас в любом месте! Ушлые пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.

Одни полицейские, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.

Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет. Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.

Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГАИ.

  • Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.
  • Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):
  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;выполнение распорядительно-регулировочных действий;необходимость использования транспортного средства в оперативных целях;необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Общение с инспектором можно снимать на фото- или видеокамеру — правда.Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона.

Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей.

Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.

Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых — вымысел.

Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. Видеозапись инспектор прилагает к материалам дела.

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

Если у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно. Понятые в этом случае не нужны. К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле. Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.

  1. Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права — вымысел.
  2. Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.

На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

Проверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.

  • Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД, — правда.
  • Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.
  • В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.

Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.

После остановки инспектором выходить из машины не нужно — правда.

Я помню, как только получил водительское удостоверение (это было в далеком 1994 году), каждый раз, когда машину останавливала ГИБДД, выбегал навстречу инспектору. Я был уверен, что так было нужно.

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

Выходить к инспектору навстречу не нужно. Документы можно показать не покидая автомобиль.

На самом деле достаточно показать инспектору ДПС документы, сидя в машине. Лишь в некоторых случаях вас могут попросить покинуть салон. Все они прописаны в пункте 70 Регламента.

Случаи, когда инспектор ДПС может предложить водителю выйти из автомобиля (пункт 70 административного регламента ГИБДД)?необходимость устранения неисправности;наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Для оформления документов о нарушении ПДД нужно садиться в машину ДПС — вымысел.

Как я уже отмечал, инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях.

Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, попросту нет.

В пункте 70 Регламента, казалось бы, есть одно основание — участие водителя в осуществлении процессуальных действий. Но объяснение (при необходимости) вы можете написать в своей машине. Подписать нужные бумаги — тоже.

www.zr.ru/content/article…inspektora-dps-na-doroge/

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

Источник: https://www.drive2.com/b/454680494752138805/

Практические советы: Что делать, чтобы сотрудники ДПС не останавливали вашу машину

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

Водители частенько задаются вопросом: почему дорожный полицейский остановил именно меня? Исчерпывающего ответа на него не существует, но помня о кое-каких неформальных причинах остановки, можно хотя бы частично избежать внимания сотрудников ДПС.

Само собой, не стоит удивляться, если тебя останавливают из-за какой-нибудь полицейской спецоперации. Например, твоя машина похожа на проходящую по ориентировке о недавнем угоне. Или во время общегородской облавы на нетрезвых водителей. Тут недоумевать по поводу внимания к своей персоне со стороны правоохранителей не стоит.

Вопросы возникают, когда из потока машин стоящий на обочине полицейский «выдергивает» именно твою. Бытует стандартная байка, что, мол, у сотрудников ГИБДД имеется некая собственная интуиция, подсказывающая, у кого из проезжающих водителей можно найти какое-нибудь нарушение.

На самом деле интуицией такое свойство полицейского организма называть не слишком корректно.

Скорее оно — следствие достаточного опыта работы. Это как у профессиональных водителей, которые по каким-то неуловимым признакам уверенно предсказывают следующий маневр соседа по потоку или безошибочно вычисляют среди окружающих машин те, за рулем которых сидят женщины.

Гаишник смотрит как едет машина и решение останавливать или нет возникает автоматически, пулей проскакивая этап осознания: увидел, «подкорка» мгновенно проанализировала данные и тут же выдала решение. При этом сотрудник, хоть убей, и сам не объяснит, как именно его мозг «фильтрует» поток.

Какие же сигналы ловит полицейский мозг, вычисляя перспективного «клиента»?

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

Прежде всего — авто с явным «тюнингом». Имеется в виду «глухая» тонировка, «колхозные» антикрылья на багажнике, «кенгурины», необъятного диаметра выхлопные трубы, издающие душераздирающий рев и прочее подобное. Также интересны авто типа старых «Жигулей» и дешевых LADA.

Если полицейский видит в машине детей — может остановить на предмет проверки детских кресел. Явно не пристегнутые ремнями водитель и передний пассажир — тоже отличный повод для общения с сотрудником! Кроме того, полицейское подсознание «делает стойку» на беспокойство водителя.

Оно частенько проявляется в машинальных неконтролируемых телодвижениях драйвера, которые отражаются на рулежке, заметных наметанному глазу.

Также явные подозрения вызывают авто, едущие заметно медленнее или шустрее остального потока. Те водители, которые не в состоянии ровно двигаться в своей полосе или наоборот, едут прямо, не обращая внимания на ямы и ухабы, прямо таки напрашиваются на «проверку документов».

При прочих равных скорее остановят водителя, который едет в машине один, особенно если марка авто — из числа частенько угоняемых. При виде водителя, жующего жвачку, либо в темных очках в пасмурную погоду, полицейское подсознание немедленно посоветует прощупать «потенциального клиента» на предмет опьянения.

Не подавать перечисленных выше «сигналов» — лучший способ минимизировать свое общение с ДПС.

 Максим Строкер

Источник: АвтоВзгляд

Источник: https://ainteres.ru/sotrudniki-dps-ne-ostanavlivat-vashu-mashinu/

Что делать, чтобы вас не останавливали инспекторы ДПС?

Как должен вести себя водитель, чтобы избежать встречи с «гаишником»?

Многие автомобилисты уверены, что инспекторы ГИБДД обладают развитой интуицией. Большинство из них каким-то образом определяет в потоке именно те машины, водители которых не соблюдают закон. Однако дело здесь, скорее всего, не в сверхспособностях, а в многолетнем опыте работы.

По каким критериям инспеуторы ГИБДД вычисляют нарушителей? Как должен вести себя водитель, чтобы избежать встречи с «гаишником»?

На что обращают внимание сотрудники ГИБДД?

Некоторые критерии, которыми руководствуются блюстители порядка, могут показаться странными. Во-первых, это цвет машины. Черные автомобили полицейским кажутся более подозрительными, чем остальные.

Соответственно, останавливают они их чаще. Во-вторых, это неуместный стайлинг: спойлеры, наклейки, вызывающие надписи. Считается, что любители «обвешивать» свое транспортное средство не прочь полихачить.

Недоверие вызывают и слишком старые автомобили. У владельцев таковых нередко обнаруживается отсутствие полисов ОСАГО, да и эксплуатируются они зачастую с неисправностями. Еще один частый повод для остановки — наличие на стеклах машины тонировки. Если инспектор имеет при себе прибор для определения степени светопропускания, он обязательно воспользуется случаем, чтобы проверить параметр.

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дорогеИсточник изображения: autoexpertnost.ru

Дополнительных факторов, побуждающих сотрудников ДПС остановить конкретную машину, много. Сами полицейские рассказывают, что чаще обращают внимание на водителей, имеющих щетину на лице, а также едущих в солнечных очках при отсутствии явных на то причин.

Опытные инспекторы могут отличить новичка от профессионала за несколько секунд. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы заметить неуверенность и суетливость человека, увидевшего экипаж ГИБДД.

Соблюдении ПДД и уверенность в себе

Чтобы обрести уверенность на дороге, достаточно выполнять то, что предписано ПДД. Решающий фактор здесь простой — это самодисциплина. Необходимо заиметь привычки:

  • перед началом движения пристегиваться ремнем безопасности;
  • следить, чтобы пассажиры тоже пристегивались до того, как машина тронется с места;
  • регулярно проверять исправность осветительных элементов (лампочек в фарах, задних фонарях, поворотниках).
Читайте также:  Стандарты переустройства и перепланировки жилого помещения

Источник изображения: life.ru

Если на улице теплая погода, не нужно закрывать окна. Наоборот, чтобы показать полицейским свою уверенность, лучше опустить стекла. Можно положить свободную от руля руку на дверку. Не следует ускоряться или замедлять скорость, увидев инспектора ГИБДД: это может показаться подозрительным.

И еще один важный момент — лицо. Оно должно выражать спокойствие и умиротворение. Сотрудники силовых структур — неплохие психологи. Увидев, что человек за рулем расслаблен, полицейский решит, что ему нечего скрывать, и с большей долей вероятности позволит автомобилю проехать мимо.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/gibdd-inspectors-do-not-stop.html

Уловки и хитрости ГАИшников! — DRIVE2

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

Как вести себя с инспектором гаи? Какие нарушения больше всего любят инспекторы ДПС? В каких местах прячутся инспекторы, чтобы поймать нарушителей? Какие ловушки ждут выпускников автошкол на экзамене? Эти вопросы волнуют многих автомобилистов, а ответы на них Вы найдете в этом разделе. Советы написаны по «исповедям» самих инспекторов ДПС.

Свои хитрости есть у работников любой профессии, не исключение и автоинспекторы. Об отношениях водителей и гаишников пишут анекдоты, легенды и рассказы. И как бы мы с Вами недолюбливали инспекторов, не возмущались их действиями, мы не должны забывать, что работа их сложная и очень ответственная, и от них в большой степени зависит наша безопасность.

Но не стоит забывать и о том, что среди работников ДПС все еще могут встречаться недобросовестные инспекторы, которые могут доказать виновность водителя в любой ситуации.

Анекдот в тему:Автоинспектор:-Почему вы остановились под знаком «Остановка запрещена»?-Ой, товарищ инспектор, это всего на минуточку, простите, пожалуйста!-Почему на перекрестке повернули, если висит знак «Движение прямо»?-Ой, не заметил, простите, пожалуйста!-А почему по мобильному телефону разговаривали во время движения?-Извините, пожалуйста, это был очень срочный звонок!

  • -А почему вы вообще без машины?
  • Многие проблемы между водителем и инспектором возникают из-за того, что водитель просто не знает своих гражданских прав и чувствует себя беззащитным.
  • Анекдот:Добрая половина российских сотрудников ГИБДД берет взятки, а злая половина – еще и отбирает водительские права.
  • Помните, что остановить без причины транспортное средство инспектор не имеет права, но он всегда может объяснить требование остановки, например, проверкой документов.
  • Основанием для остановки может быть нарушение ПДД, подозрение на причастность водителя или пассажиров к совершению ДТП, другого правонарушения, нахождение транспортного средства в розыске, необходимость привлечения водителя или его транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или для выполнения специального служебного задания, проверка документов на право управления транспортным средством – только на постах ДПС и КПП.
  • Остановка транспортного средства должны быть максимально короткой.
  • Существуют места, в которых инспекторы не имеют права останавливать транспортные средства (участки с ограниченной видимостью дороги, перед перекрестками, пешеходными переходами и др.)

Помните, что выбор инспектора санкции за нарушение (предупреждение, штраф или лишение прав) во многом зависит от вашего с ним общения. Поэтому в любой ситуации оставайтесь вежливым и сдержанным, даже если считаете, что инспектор не прав. Тем более, не нужно отрицать свою вину, если вы действительно нарушили правила.

Вы все равно доказать свою невиновность не сможете, у ГИБДД есть специальные технические средства доказательства вины, и если будете до конца отпираться, заработаете максимально возможное наказание – не сомневайтесь! Чтобы аргументировано доказывать свое мнение инспектору вы должны безукоризненно знать ПДД и другие нормативные документы.

При этом спорить нужно тактично, без оскорблений!

Совет: Возите в машине брошюру с ПДД и кодекс об административных правонарушениях.

Инспектор также обязан в доброжелательной форме разъяснять водителю сложившуюся ситуацию. Если работник ДПС разговаривает с вами нравоучительным тоном, вы вправе прервать его, попросить беседовать в более доброжелательной форме и не в присутствии детей.

Ни при каких обстоятельствах не угрожайте инспектору своими «связями». Если он прав, то бояться ему нечего, а если у вас действительно есть какие-то связи, то воспользуйтесь ими позже без лишней шумихи при разборе дела.

Если вас остановили, ты вы имеете полное право не выходить из машины, инспектор сам подойдет.

Поведение в случае ДТП

АнекдотРазговаривают 2 автомобилиста.-Почему твоя машина выкрашена с одной стороны в желтый цвет, а с другой – в синий.

-Это специально, чтобы свидетели в случае чего давали противоречивые показания.

Если в случае попадания в ДТП вы не можете адекватно оценивать ситуацию, растеряны, находитесь в шоковом состоянии, а вас считают виновным, но вы не уверены в своей виновности – в протоколе смело расписывайтесь под словами «Виновным себя не признаю», картина произошедшего будет восстанавливаться в административном порядке. Иначе, если вы подпишитесь под своей виной, опровергнуть ее будет уже невозможно.

Любимые нарушения ПДД

Не будем опровергать тот факт, что у автоинспекторов есть «любимые» нарушения ПДД водителями. Что же это за нарушения?

Как правило, инспекторы стараются остановить водителей за серьезные нарушении ПДД. Такие, как…

Превышение разрешенной скорости – очень распространенной, серьезное и опасное нарушение.

Вождение в нетрезвом состоянии – нарушение, из-за которого нередко страдают невиновные люди. Поэтому инспекторы с особым рвением стараются наказать таких водителей.

  1. Выезд на встречную полосу в запрещенном месте.
  2. Проезд перекрестка на запрещающий сигнал.
  3. Часто останавливают инспекторы водителей с агрессивным поведением на дороге (не включение сигналов поворота при перестроении, частое и необоснованное перестроение из одной полосы в другую, включение аварийной сигнализации для остановки в неположенном месте, постановка автомобиля поперек парковки с перекрытием выезда с нее другим водителям, резкое трогание с места)

Опытный автоинспектор может в потоке машин вычислить водителя с какой-либо проблемой (нетрезвый, отсутствие документов, не прошел техосмотр) по его поведению на дороге – особая вежливость, подчеркнутая аккуратность и осторожность, неуверенное вождение.Уловки для наказания за несовершенное нарушение.

Не будем отрицать, что недобросовестный инспектор может наказать водителя за несовершенное нарушение. Особенно часто это происходит с неопытными водителями или с девушками за рулем.

Например, в ситуации, когда вы выехали на перекресток на зеленый сигнал светофора, а завершили маневр уже под желтый или красный сигнал. За перекрестком вас останавливает инспектор и сообщает, что вы проехали перекресток на запрещающий сигнал. В такой ситуации ни в коем случае не соглашайтесь и в протоколе пишите «Виновным себя не признаю».

Часть водители попадаются на уловки инспекторов за нарушение правил остановки и парковки, где такого правила вообще не существует. Например, возле кафе висит знак «Место стоянки» с табличкой «Только для посетителей кафе».

Но кто считается посетителем (тот, кто зашел на минуту и ничего не купил, или тот, кто плотно там покушал) табличка не уточняет. Поэтому вы вправе зайти в кафе на минуту и оставить автомобиль на стоянке хоть на целый день.

Еще один пример. Вы в зоне действия знака «обгон запрещен» обогнали медленно движущийся трактор, а инспектор обвиняет вас в обгоне в неразрешенном месте.

Или вы начали обгон в месте комбинированной разметки (через прерывистую со своей стороны), а закончили маневр и вернулись в свою полосу уже со стороны осевой сплошной линии.

В данном случае пересечение осевой сплошной не является нарушением. В таких спорных ситуациях не поддавайтесь на уловки инспекторов.

Где и когда любят дежурить инспекторыГИБДД

Любой инспектор ГИБДД знает, что на дороге есть «хлебные» места, где постоянно происходят нарушения ПДД, а есть такие, где нарушителей вообще нету.

Например, одно из излюбленных мест для дежурства – это перекресток, на котором движение разрешено только прямо и направо. Инспектор становится за поворотом налево, т.е. в том направлении, куда движение запрещено. Практика показывает, что на оживленных перекрестках по запрещенному направлению может проехать 3-4 автомобиля за цикл работы светофора.

Да и вообще, на любом оживленном перекрестке постоянно происходит множество различных нарушений.

Излюбленное место для инспекторов ГИБДД – трасса при въезде в город.

Тут многие водители, движущиеся по загородной трассе, не успевают вовремя сбросить скорость при появлении знака «Начало населенного пункта».

Этот знак зачастую ставится за 1-2 км до самого населенного пункта (дома, перекрестки, светофоры), поэтому осознание того, что ты в городе приходит только через 1-2 км движения по населенному пункту.

Хорошее место для дежурства – вне населенного пункта в зоне действия знака «Обгон запрещен», причем инспекторы зачастую прячутся за различными объектами (куст, здание, поворот).

Аналогично работники ГИБДД часто дежурят за знаками, ограничивающими максимальную скорость.

Любят инспекторы дежурство за знаками, которые по каким-то причинам плохо просматриваются с места водителя (например, затерялся в кроне дерева). Водитель такой знак может просто не увидеть.

Часто дежурство ведется и за железнодорожными переездами, особенно не оборудованными шлагбаумом, где установлен знак «Движение без остановки запрещено». Естественно, что при отсутствии приближающегося ж/д транспорта многие водители пренебрегают требованием данного знака и проезжают пути без остановки.

Как общаться с инспектором ГИБДД

Все инспекторы ГИБДД хорошие психологи, поэтому с водителями беседуют по-разному, в зависимости от того, как себя человек ведет. Если водитель проявляет неуверенность, пытается угодить инспектору, можно не сомневаться, что с ним будут говорить строго и скорее всего оштрафуют. Такие водители готовы согласиться на что угодно, лишь бы быстрее закончить разговор с инспектором и удалиться.

Поэтому в любом случае нужно вести себя уверенно, но с достоинством, деловым тоном. Иногда можно попробовать деликатно пошутить, чтобы смягчить обстановку и расположить к себе инспектора.

Опытный сотрудник ГИБДД может сделать вывод, что водитель что-то нарушил, по его дрожащему голосу, бледности, или наоборот – возбужденности, суетливости, излишней разговорчивости.

Поэтому важно вести себя спокойно, не выдавая волнения.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1486631/

Как правильно общаться с сотрудником ДПС (ГИБДД)?

Новый Административный регламент ГИБДД от 2017 года принес большое количество изменений в организацию и осуществление процесса контроля за дорожным движением.

В том числе изменения коснулись правил взаимодействия сотрудника ДПС с участниками дорожного движения.

Как должен вести себя водитель при остановке транспортного средства? Что он может требовать от инспектора ГИБДД, а чего — нет? Как должен вести себя сотрудник ДПС при общении с водителем?

Остановка транспортного средства

Пункт 85 Административного регламента ГИБДД определил, что сотрудник ДПС может останавливать транспортное средство с помощью громкоговорителя, а также жеста руки с жезлом или красным диском. Дополнительно для привлечения внимания могут быть использованы иные звуковые и световые сигналы. Пункт 86 того же Регламента обязал сотрудников ГИБДД указывать место остановки автомобиля.

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

Пункт 88 указал, что не допускается остановка транспортного средства в местах, где это запрещено правилами дорожного движения (за исключением отдельных случаев).

Читайте также:  Как стать почетным донором в россии - условия, вознаграждения

Однако это не означает, что водитель может проигнорировать требование инспектора об остановке.

В любом из случаев ему необходимо включить правый поворот, прижаться к указанному месту на обочине и открыть (приоткрыть) окно для общения с инспектором. Сразу выходить из машины не обязательно.

Как должен вести себя инспектор?

Пункт 89 Регламента ГИБДД определил, что при остановке транспортного средства сотрудник ДПС обязан незамедлительно проследовать к водителю, представиться, назвать причину остановки и изложить требование о передаче необходимых документов. В случае остановки транспортного средства с целью привлечения водителя в качестве понятого или свидетеля ему должны быть разъяснены его права и обязанности.

Пункт 45 Регламента определил, что перед тем как передать сотруднику ДПС свои документы, водитель имеет право потребовать у того служебное удостоверение и сотрудник не может отказать ему в этом. В ином случае, водитель имеет все основания не показывать свои документы.

Согласно пункту 53 Регламента, инспектор ГИБДД должен принять у водителя документы без обложек и удерживающих устройств. В случае необходимости, инспектор ГИБДД имеет право взять документы водителя и пойти с ними в патрульную машину (стационарный пост) для проверки информации через электронную базу данных. При этом водитель из машины выходить не обязан.

Согласно пункту 93 Административного регламента, сотрудник может попросить его об этом только в следующих случаях:

  • При обнаружении признаков опьянения или болезненного состояния водителя;
  • При агрессивном поведении автолюбителя, создающем опасность для сотрудника ГИБДД;
  • Для досмотра транспортного средства и (или) личного досмотра;
  • Для проведения сверки VIN номера транспортного средства;
  • Для привлечения водителя в качестве свидетеля или понятого;
  • Для привлечения автовладельца к участию в процессуальных действиях (оформление протокола, постановления и т.д.).

Ни в одном из перечисленных случаев водитель не обязан садиться в патрульную машину. Хотя инспектору ГИБДД ничто не запрещает предложить водителю это сделать. Но в то же время, если инспектор задерживает водителя или направляет его на медицинское освидетельствование, водителю придется сесть в патрульный автомобиль, чтобы инспектор мог его доставить по месту назначения.

Разрешена ли видеосъемка?

Пункт 43 Административного регламента указал, что независимо от ситуации, во время всего периода взаимодействия сотрудника ДПС с участником дорожного движения, инспектор ГИБДД обязан обращаться к нему исключительно на «Вы», а также быть вежливым и тактичным. Сотрудник не должен грубить и обзывать водителя, равно как и не должен совершать действий, провоцирующих противоправное поведение второй стороны.

Чтобы в будущем доказать факт несоблюдения инспектором данных правил, водитель (пассажиры, свидетели) имеет право снимать все происходящее на видеокамеру или записывать разговор на диктофон.

Несмотря на то, что новый Регламент не содержит пункта о возможности осуществления такой съемки, сотрудник ДПС не вправе требовать ее прекращения, за исключением случаев, когда в запись может попасть тайна, охраняемая законом.

Пункт 39 Регламента определил, что сотрудник ГИБДД также имеет право записывать разговор с помощью средств аудио- и видеофиксации. Однако предварительно он должен сообщить об этом водителю.

Правила поведения водителя

Нормативно-правовых актов, которые бы прямо указывали водителям, как нужно общаться с сотрудниками ДПС — нет.

Единственное, при выдаче водительских удостоверений граждане получают «Памятку по взаимодействию с инспектором ГИБДД», где указаны основные правила такого взаимодействия.

Так, там указана возможность осуществления видеосъемки разговора, указан правильный порядок досмотра транспортного средства и так далее.

Кроме того, учитывая 43 пункт Административного регламента ГИБДД, который обязал сотрудников ДПС вести себя вежливо и тактично по отношению к участникам дорожного движения, можно сделать вывод о том, что точно также должен вести себя и автолюбитель.

Тем более в большинстве случаев, когда водитель пытается запугать сотрудника угрозами, наличием связей, видеосъемкой — это ни к чему хорошему не приводит. Инспектор может найти массу причин для временного задержания транспортного средства: досмотр, проверка документов по базе данных, проверка водителя по базе данных разных государственных служб и прочее.

Исходя из этого, водителю, который ничего не нарушал и который уверен в своей правоте, рекомендуется:

  • Обращаться к сотруднику ДПС исключительно вежливо;
  • Выполнять все его распоряжения (если они не выходят за рамки его полномочий);
  • Зафиксировать действия сотрудника на видеокамеру, если они неправомерны.

В ином случае, при создании неразрешимой конфликтной ситуации, согласно пункту 51 Регламента сотрудник обязан позвонить в дежурную часть и вызвать на место происшествия группу разбирательства ответственных должностных лиц.

Кроме того позвонить в дежурную часть имеет право и сам автовладелец. Согласно пункту 52 Регламента инспектор ДПС по первому требованию обязан сообщить ему соответствующий телефонный номер.

Также телефонный номер дежурной части всегда указывается на патрульной машине.

Участник дорожного движения имеет право требовать от инспектора разъяснения нормативно-правовых актов, на основании которых его привлекают к ответственности (или на основании которых он был остановлен, задержан).

В то же время сотрудник ДПС не обязан иметь при себе и показывать водителю копии нормативно-правовых актов и внутренних распоряжений. Так, в случае остановки транспортного средства по причине проведения спецоперации, инспектор лишь устно сообщает автовладельцу о причине остановки.

Показывать распоряжение, на основе которого проводится операция, он не должен. При желании проверить правомерность такой спецоперации водитель всегда может позвонить в дежурную часть ДПС.

Заключение

В России нет закона, который бы жестко регламентировал особенности общения водителя с инспектором ГИБДД. Но все указывает на то, что данное общение должно быть вежливым и корректным. Чтобы избежать превышения полномочий сотрудником, рекомендуется записывать разговор на видеокамеру, причем в отличие от инспектора, водитель не обязан заранее сообщать о ведущейся видеосъемке.

Источник: https://insur-portal.ru/gibdd/pravila-obshcheniya-s-sotrudnikom-dps

Памятка водителю при общении с ДПС

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

Порядок на дорогах общего пользования напрямую зависит от того, насколько правильно общаются участники движения с инспекторами дорожно-патрульной службы. Чтобы заранее предупреждать неприятные ситуации и отстаивать свои права, нужно знать, как корректно коммуницировать с людьми в погонах. По этому вопросу есть юридические нормы, а также практические наработки, которые являются краткой памяткой водителю при общении с ДПС. Как всегда, начинать нужно с законодательства, то есть теории.

Общение с точки зрения буквы закона при факте нарушения ПДД

Во-первых, обе стороны общения являются равноправными, поэтому автовладелец обязан учтиво относиться к госслужащему. А тот, в свою очередь, должен быть не менее вежливым, учтивым и объективным.

При этом в разговоре не должно быть личной неприязни, не говоря уже о негативном влиянии плохого настроения. Нарушение этого «железного» закона со стороны водителя – имеется в виду хамство, употребление матерных слов и пр.

– причем независимо от того, были или не были нарушены Правила, плохо отразится в первую очередь на нем же.

Наказание за оскорбление госслужащего:

  если посторонних лиц и свидетелей не было – административный штраф до 2 500 руб., альтернативный вариант предполагает арест на 15 суток;

  наличие посторонних граждан увеличивает размер наказания до 40 000 руб. или 360 ч исправительных работ. В отдельных случаях срок исправительных работ может составлять 12 месяцев.

 Поэтому при потенциально совершенном ДТП с работником ГАИ лучше не спорить, а водителю следует заполнить свою часть протокола.

При этом у автовладельца 2 варианта: согласиться со своим нарушением и дать подпись о том, что штраф будет выплачен в течение 70 суток, либо не признаваться в правонарушении, и оспорить его в течение 10 суток.

Во втором случае следует постараться собрать доказательную базу о своей невиновности.

Однако бывают случаи, когда владелец машины абсолютно уверен в своей невиновности, а постовой, мягко говоря, в беседе мало похож на работника ДПС. Здесь остается только одно – постараться вести себя как можно более спокойно и уверенно. И, разумеется, не совершать ответных выпадов, иначе в дальнейшем отстоять свою правоту в суде будет гораздо труднее.

Общение на практике

Как вести себя с инспектором ГИБДД, знают все опытные водители, а новички, как правило, совершают массу ошибок. Например, останавливаются не сразу или не на конкретное место, указанное инспектором. Такие действия зачастую трактуются как отказ в остановке и караются штрафом, хотя есть четкий, годами выработанный алгоритм остановки по всем правилам.

  Сразу же после отчетливого сигнала автоинспектора водитель обязан немедленно остановиться. При этом сотрудник ГАИ тоже обязан указать конкретное место остановки транспортного средства.

  Если автомобиль останавливается в сумерках или ночью, водителю можно вести общение с закрытой и даже заблокированной дверью – это прописано законодательно.

  Самые предусмотрительные автовладельцы перед остановкой включают диктофон и надиктовывают время и место, где их «тормознул» гаишник. Также для этих целей можно использовать видеорегистратор, однако у диктофона есть преимущество – его можно спрятать в кармане. И нужно помнить, что в случае несогласия обе стороны имеют право использовать аудио- и видеоаппаратуру.

  Стандартная памятка водителю при общении с ДПС также рекомендует, что для общения боковое окно нужно приоткрыть и записать или запомнить ФИО сотрудника ГИБДД, его звание и номер жетона.

После своего представления человек в погонах обязан уведомить, что является причиной остановки. И только после этого, согласно закону, он имеет право потребовать у водителя документы.

Однако нужно всегда помнить, что совсем не обязательно водительское удостоверение или техпаспорт на машину передавать в руки – их можно приложить к стеклу или просто показать в окошке.

Если же другая сторона в приказном порядке требует передать документы, то такие требования можно законно опровергать.

  • Кстати, перечень причин для остановки тоже строго регламентирован, и его тоже лучше знать досконально:
  •   нарушение ПДД водителем или пассажирами в машине;
  •   проверка документов у шофера;
  •   предположение, что данное транспортное средство угнано и находится в розыске;
  •   предварительная информация, что автовладелец или пассажиры являются инициаторами аварии или другого противоправного поступка;
  •   оказание помощи инспектору ГИБДД либо другим участникам дорожного движения;
  •   если водитель или пассажиры были свидетелями ДТП – необходимость их опроса;
  •   уведомление о запрете дальнейшего движения либо иная информация, относящаяся к безопасности пути.

Нужно знать! Если инспектор предлагает просто выйти из машины, то водитель имеет право отказать в этом. Чтобы потребовать такие действия, человек в погонах обязан предъявить веские доводы, в числе которых:

  1.   техническая неисправность автомобиля, подлежащая немедленному устранению;
  2.   намерение сотрудника провести досмотр – но, опять же, для этого должны быть веские причины;
  3.   подозрение в том, что водитель либо пассажиры нетрезвы или являются нарушителями закона;
  4.   намерение привлечь автовладельца в качестве понятого;
  5.   автоинспектор уверен, что водитель представляет для него угрозу.

Очевидно, что этот список довольно неоднозначен и «размыт». Поэтому чисто с психологической точки зрения, для создания комфортной атмосферы лучше беседовать вне пределов салона машины.

Однако что касается предложения пересесть в автомобиль ГАИ, то его допустимо элементарно проигнорировать.

Читайте также:  Как оформить загранпаспорт через мфц

Причем все сидящие в машине люди – законные свидетели, имеющие полное право присутствовать как при общении с представителем ГИБДД, так и заполнении протокола.

Что обязан выполнять сотрудник ДПС?

Во-первых, когда автомобиль останавливается за нарушение правил, то работник ГАИ обязан указать пункт ПДД, который был нарушен. Во-вторых, когда целью остановки стало участие водителя и пассажиров как свидетелей и понятых, представитель ДПС  должен кратко и доходчиво проинформировать граждан об их правах в данном качестве.

Правила поведения инспектора ГИБДД предписывают предъявить служебное удостоверение, если его действия водитель посчитал неправомерными или госслужащий  не сумел назвать конкретный пункт ПДД, который якобы нарушен.

Также водитель имеет право записать данные постового. А тот, в свою очередь, обязан назвать телефоны, по которым автовладелец может обратиться для обжалования действий инспектора.

Иногда инспекторы просто называют номер дежурного, который имеет законное право принять жалобу – и это вполне допустимо.

Нарушения, совершаемые инспекторами Госавтоинспекции

  •   Отсутствие нагрудного знака – это крайне грубое нарушение.
  •   Передвижение в рабочее время не на служебном транспорте.
  •   Намеренное сокрытие автомобиля из вида – за кустами, деревьями, домами и пр.

  Отсутствие на служебном транспорте проблесковых маяков. Если при этом «гаишный» автомобиль припаркован в запрещенном месте либо нарушены другие пункты ПДД, инспектор должен отвечать по закону как обычный водитель.

  Предъявление автовладельцу не существующих в законе правонарушений или их придумывание «на ходу». В таких случаях водителю следует сделать в протоколе пометку «сержант ФИО вымогает деньги». Тогда вероятность того, что такому протоколу не будет дан ход, почти стопроцентная.

  Довольно редкое явление, но оно тоже имеет место – чрезмерная агрессия сотрудника дорожно-постовой службы. Здесь все просто: водителю нужно позвонить в службу доверия либо подать заявление в вышестоящую инстанцию.

Грамотное заполнение протоколов – основа вашей защиты

В вопросе, как вести себя, если остановил инспектор ГИБДД, в плане составления документов о нарушении, есть «золотое» правило: вину должен доказывать представитель органов, а не наоборот, автовладелец свою невиновность. Во-вторых, объяснения, как и подпись водителя в протоколе – его право, но не обязанность.

Соответственно, когда в протоколе в определенной графе есть слова «Подпись нарушителя», то слово «нарушителя» следует зачеркнуть и надписать сверху «водителя» . Это весьма важный момент, который означает, что владелец автомобиля опровергает свою виновность.

Также, при наличии свободного места, лучше написать «не согласен» – и тогда при дальнейшем разбирательстве будет ясно, что человек за рулем с самой первой минуты не соглашался с действиями инспектора.

А чтобы в строчке, «свидетели» со временем не появились непонятно откуда взявшиеся ФИО, в пустой графе рекомендуется поставить широкую подпись, чтобы не осталось свободного места. Также нужно знать об особенностях конкретных видов протоколов.

 Нарушение скоростного режима. Как сказано выше, инспекторы должны доказывать превышение допустимой скорости. И если водителю предъявляется «фен» с непонятными цифрами – можно смело опротестовывать протокол. Потому что на радаре должно быть указано, что скорость фиксировалась именно по данному автомобилю, и что показатели снимались именно сейчас, а не на прошлой неделе.

 Непристегнутый ремень. Как правило, он выходит на передний план, когда у сотрудника ГИБДД закончились аргументы в пользу другого, более тяжелого правонарушения.

Однако езду без ремня тоже нужно доказать – предъявить видеозапись или свидетелей, причем сразу же. Если этого нет, то можно просто заявить: «Да, конечно, непристегнутым водить нельзя.

Но я снял ремень только что, пока вы шли к моему автомобилю»…

 Загрязненные знаки. По правилам 2019 года, запрещено управлять машиной с грязными номерными знаками, которые инспектору ГИБДД не видны с 20-метровой дистанции. Разумеется, в темное время суток.

Однако для фиксации этого нарушения требуется создавать условия, приближенные к заданным, чего на практике никогда не делается.

Поэтому, если водитель ведет себя уверенно и не заискивает, дело ограничивается просьбой протереть «табличку». И все – никакого штрафа.

Автоинструкторы всегда в курсе

Благодаря следованию памятке водителю при общении с ДПС  удается избегать штрафов, лишения прав и прочих неприятностей.

Однако в России ПДД в последние годы меняются настолько стремительно, что даже профессиональные водители не всегда успевают их отслеживать.

И только частные автоинструкторы, которые в силу своей принадлежности к «дорожным учителям» всегда в курсе последних событий, способны ежедневно штудировать законодательство. Поэтому взять у них пару-тройку уроков – всегда только на пользу! 

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/articles/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

Чтобы инспекторы ДПС не останавливали: секреты поведения на дороге

Передвигаться на автомобиле хоть и комфортно, но очень затратно. И дело не только в дорогостоящем топливе и сервисном обслуживании транспортного средства. Нарушать ПДД, пусть даже незначительно, тоже стоит денег, и принудить вас к подобного рода затратам в состоянии доблестные сотрудники ДПС.

И хорошо если только к затратам, «лихачество» может стоить водительского удостоверения, повлечь за собой изъятие ТС, а инспектор ДПС всему этому охотно посодействует. Есть ли эффективные «отмазки» от наказаний или верные способы избегать нежелательных встреч с людьми в форме? Есть, и они — в этой статье.

Оглавление

  • Как стать «невидимым»
    • Анализ водителя
    • Поведение на дороге
    • Особо приметные автомобили
  • Инспекторы ДПС и где они обитают
  • Если все-таки остановили
  • Подытожим:

Как стать «невидимым»

Вы хоть раз недоумевали по случаю остановки именно вашего авто на оживленном участке дороги? Попробуйте понять, почему, ознакомившись с азами профайлинга.

Анализ водителя

С вероятностью 99,9% будут остановлены:

  • Водитель (один или с пассажиром на переднем кресле), не пристегнутый ремнем безопасности.
  • Разговаривающий по телефону.

Тут никакие советы не спасут, скорее всего вас не только остановят, но и выпишут штраф.

Также велика вероятность остановки если у вас болезненный, сонный вид (растрепаны волосы, синяки под глазами, помята одежда). Сотрудник запросто может принять вас за отходящего от веселого праздника гражданина. А может быть вы куда-то проспали и в спешке позабыли пакет документов? Сейчас проверим.

Солнцезащитные очки и жевательная резинка могут быть поняты, как попытки скрыть остаточные явления алкогольного опьянения.

Если вы из тех, у кого при покупке спиртного постоянно спрашивают паспорт, вы в зоне риска и на дороге. Дело в том, что:

  • у начинающих водителей на транспортном средстве часто отсутствуют необходимые опознавательные знаки;
  • по неопытности они забывают возить свои документы;
  • скорее всего отсутствует страховка, поскольку молодые водители пользуются машинами родителей и друзей, либо экономят деньги на страховой полис;
  • именно молодые водители чаще всего ездят без прав.

Если сотрудник заметит в вашем авто ребенка, он может пригласить вас к обочине, чтобы проверить наличие детского кресла.

Напроситься на свидание с инспектором наименее вероятно, если вы обоими руками возьметесь за руль и сделаете сосредоточенный на дорожной обстановке вид.

Поведение на дороге

Если при виде поста ДПС ваша машина начинает петлять из полосы в полосу, разгоняться с целью проскочить или наоборот — ехать нарочито медленно, скорее всего, она привлечет внимание сотрудников.

Опытный, но замыленный со временем глаз работника ДПС вообще не терпит суеты. Попытаетесь избежать принудительной остановки внезапным перестроением или экстренно пристегнуться — скорее всего поздороваетесь с инспектором.

Взмаху жезла часто повинуются и любители оживленных бесед с пассажирами.

Причиной остановки может быть банальная невнимательность — не включили фары, забыли закрыть крышку топливного бака. Внимательно все проверяйте перед началом движения!

Заметили людей в форме — не играйте с ними в гляделки. Пристальный взгляд в глаза сотрудника ДПС непременно повлечет за собой остановку.

Если если возможность затесаться в ряду двухколесных или большегрузных транспортных средств — вам повезло, воспользуйтесь ею. Количество работающих на посту сотрудников ограничено, а вышеуказанные виды ТС наиболее заинтересуют их больше.

Ведите себя непринужденно, дайте инспектору понять, что его внезапное появление на вашем пути не является причиной для беспокойства, вы — порядочный законопослушный водитель, которому нечего скрывать и нечего бояться.

Особо приметные автомобили

Укажем вам на некоторые, особенно любимые инспекторами ДПС категории автомобилей:

  1. Автомобили с заметными последствиями ДТП и прочими повреждениями. Не горит одна фара, подбито крыло, помята дверь, отсутствует одно из зеркал заднего вида, на лобовом трещина — машину остановят.
  2. Старенькие машины отечественного производства. Водители таковых чаще всего опытные, но возрастные водители, страдающие невнимательностью и зачастую игнорирующие требование о наличии страхового полиса.
  3. Излишне «прокачанные машины».
  4. Дорогостоящие заграничные автомобили.
  5. Машины с «зеркальными» и «счастливыми» номерами, или без номеров вовсе. Человеческий фактор — среди обычных 458, 984, 651 и подобных в глаза бросаются 888, 202, 383.

Нашли в списке свою «ласточку»? Задумайтесь, что с этим можно сделать.

Инспекторы ДПС и где они обитают

Однозначно контролируются сотрудниками ДПС места въезда в населенные пункты. Надумали прокатить друзей за город? Будьте готовы к обязательной остановке и тщательной проверке документов. На таких постах останавливают всех.

Участки трассы, где сплошная сменяется прерывистой на возвышенностях или крутых поворотах — излюбленные точки для засады.

В местах установки новых знаков, измененной разметки и там, где образовались иные условия, способствующие перемене привычной организации дорожного движения, устанавливаются временные посты ДПС. На участках повышенной опасности (например, нерегулируемых пешеходных переходах в местах со слабым освещением дороги) тоже частенько дежурят сотрудники.

Запаситесь знаниями не только о том «где», но и «когда» можно натолкнуться на дежурящих людей в форме. Вечер выходного дня и утро после — прекрасная пора для ловли пьяных и не до конца отрезвевших. С праздниками та же история.

Крайние меры

Если встречаться с дорожным патрулем не хочется ни при каких обстоятельствах — можно воспользоваться специальными приложениями для смартфонов, как правило, они платные. Такие программы представляют собой карту, где отображаются актуальные «засады» ДПС.

Практически в каждом городе существуют водительские чаты в мессенджерах и группы в социальных сетях, где водители могут обмениваются сообщениями о замеченных ими точках ДПС.

Если все-таки остановили

Автоэксперт Жупанцев Сергей дает советы по общению с инспекторами ДПС:

Если Ваши документы и ТС в порядке — встреча с представителем закона будет недолгой, если только вам не вздумается дерзить и хамить сотруднику. Помните, если инспектор захочет — он найдет причину вас оштрафовать, и она будет объективной. За каждым водителем свои грешки.

В случае, когда остановка произошла по причине небольших отступлений от ПДД (не пристегнут ремень, например), вероятность отделаться предупреждением выше у вежливого и спокойного водителя.

Подытожим:

  • Приведите в порядок свой внешний вид перед поездкой, проверьте все документы, убедитесь в готовности автомобиля к началу движения.
  • Помните, что суета на дороге и вызывающее поведение привлекают внимание работников ДПС.
  • Не желаете встречаться с инспекторами — тщательно продумайте маршрут и время для поездки.
  • Используйте специальные чаты и приложения.
  • Если вас остановили — будьте любезны с сотрудником.
  • СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Источник: https://pravo-urfo.ru/gosudarstvo/chtoby-inspektory-dps-ne-ostanavlivali-sekrety-povedeniya-na-doroge.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector