Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 году

Российские законодатели не первый год задумываются над изменением процедуры прохождения технического осмотра дорожных транспортных средств. Если раньше подобным занимались подразделения ГИБДД, то со стремительным увеличением общего количества автомобилей в стране государственная служба не в состоянии справиться с этим потоком.

Потому проведение осмотра отдали частным страховым структурам, которые были заинтересованы в исправном состоянии автомобилей. В 2012 процедура была отменена, но в прошлом году ее возобновили с некоторыми уточнениями и дополнениями. Одним из нововведений в 2019 году является получение диагностической карты для оформления полиса ОСАГО даже при наличии неисправностей автомобиля.

Правовое обоснование необходимости прохождения техосмотра в 2019 году и принятые нововведения

Ежегодно владельцы машин обязаны предоставлять их для осмотра на предмет технической исправности. Для правильного проведения процедуры и контроля, в 2011 году парламентариями был утвержден Федеральный правовой акт под № 170.

Закон упорядочивает сроки проведения процедуры и обозначает средства, которые не подлежат осмотру:

  1. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания объемом не более чем 50 см3.
  2. Электрические транспортные средства, мощность которых не превышает 4 кВт.
  3. Электротранспорт, конструктивная скорость которого не более 50 км/час.

Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 годуПравовой акт определяет цель проведения проверки: таковой является оценивание технического состояния передвижных средств и возможность их эксплуатации на дорогах.

Новыми принципами проведения технического освидетельствования являются следующие факторы:

  • региональная, ценовая доступность обязательной проверки;
  • право выбора автомобилистом любого оператора;
  • доступность сведений о порядке, времени проведения процедуры;
  • обеспечение лучшего качества услуг, которые соответствуют законодательству страны;
  • ответственность операторов обслуживания за достоверность выданной информации.

Обследование производится экспертом, выдающим заключение на получение диагностической карты, которая необходима для страховки авто.

Читайте также

Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 году

Рейд ГИБДД «Скала» — что необходимо знать водителю
Страшилок для автомобилистов существует много, они появляются, как грибы после дождя. Но всем ли им стоит верить? Как…

Что такое диагностическая карта и как ее получить для ОСАГО

Диагностическая карта — ДК, представляется итоговым документом строгой отчетности, который подтверждает прохождение ТО транспортного средства. Документ в обязательном порядке выдается всем автовладельцам для его предъявления в страховом агентстве при оформлении полиса ОСАГО.

Бланк отражает сведения о возможности дальнейшего использования средства, периоде действия этого заключения. При выводе же эксперта о невозможности эксплуатации машины, эти данные также заносятся в свидетельство с перечнем выявленных неисправностей.

Важно! Владелец автомобиля должен устранить выявленные неисправности не позже, чем в 20-дневный период.

Для беспрепятственного получения ДК, автомобилисту следует придерживаться определенных правил. Алгоритм получения карты заключается в следующих этапах:

  1. Подача заявки для оформления заказа на проведение государственного обследования.
  2. Подготовка пакета документов, способствующих быстрому получению ДК — формуляр о регистрации автотранспортного средства либо его паспорт, гражданский паспорт владельца. При отсутствии права владения машиной — доверенность.
    Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 годуЗаполненная диагностическая карта техосмотра
  3. Прохождение техосмотра в назначенный экспертом день.
  4. Получение диагностического документа о прохождении ТО. Бланк подтверждает исправность либо неисправность агрегата.

Совет! Чтобы не получить отрицательное заключение, владельцу передвижного средства рекомендуется перед визитом к оператору осмотреть машину и устранить выявленные неисправности.

Талон прохождения технического обследования представляет собой двухсторонний документ на бумажном (стандартного размера А4) и электронном носителе. Расположенная на задней стороне листа таблица фиксирует информацию о транспортном агрегате и вывод о техническом состоянии машины с разрешением либо запретом дальнейшей эксплуатации.

Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 годуОбразец страхового полиса

Отчетный документ заверяется экспертом и оформляется в 2 экземплярах, первый выдается владельцу транспорта, второй — содержится на станции три года. Дополнительно создается электронная версия, предназначенная для хранения в Единой информационной системе — ЕАИСТО.

Видеофиксация

Видеосъемка проведения ТО является еще одним подтверждением того, что осмотр состоялся. Предъявляемые к видеозаписи требования содержат следующие запросы:

  • должен визуально определяться номерной знак автомобиля, дата обследования;
  • обзор точки прохождения проверки, причем станция должна быть аккредитованной;
  • съемка записывается на цифровой носитель.

К сведению! Автовладелец вправе сам выбрать город и оператора ТО для проведения процедуры.

Цикличность прохождения обследования зависит от года выпуска конкретного передвижного средства. Согласно упомянутому выше правовому акту, эксплуатировать дорожный агрегат без ДК разрешается тем автомобилям, которым не исполнилось 36 месяцев со дня выпуска. Документ имеет срок действия, определяемый датой выпуска машины:

  • 3-7 лет — 24 мес.;
  • более 7 — 12;
  • грузовые, весом более 3 500 кг — 12 месяцев.

Допускается проведение обследования ранее установленного срока по заявлению владельца. Стоимость прохождения технической процедуры так же зависит от класса передвижного средства и обусловливается следующими показателями:

  • легковой транспорт — 800 руб.;
  • мотоциклетный — 240;
  • прицеп массой до 0,75 т — 600.

Тариф на получение диагностического документа для прицепа весом от 3 500 кг составляет 1060 рублей.

Штрафы

Новые дополнения включают изменение параграфов КоАП, на предмет отсутствия диагностического заключения. Статья 12 предусматривает наказание нерадивого автомобилиста на 2 тыс. руб. за одни просроченные сутки.

Читайте также

Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 году

Неприятные последствия использования ELM327
ELM327 – это сканер электронных систем автомобиля. Устройство подключается через блютуз к портативному гаджету…

Процедура осмотра авто для получения диагностической карты

Процедура технического обследования происходит на территории аккредитованной СТО. После установки автомобиля на испытательный стенд, специалисты проверяют следующие механизмы и устройства:

  1. Тормозную систему — уровень жидкости, износ колодок, рабочие цилиндры, отводы, соединительные элементы.
  2. Осветительные приборы должны функционировать в штатном режиме. Проверяются дневные ходовые огни, лампы ближнего, дальнего света, световые дубликаторы поворотов.
  3. Резина должна иметь одинаковый износ, соответствовать надлежащему сезону, на ней должны отсутствовать проколы и деформации.
  4. Замки проверяются на исправность посредством контрольного открытия дверей, багажного отделения, капота.
  5. Стеклоомыватели обследуются при активации подающего жидкость насоса и щеток.
    Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 годуБачок с жидкостью должен быть заправленным.
  6. Токсичность выхлопа определяется газоанализатором. В случае превышения уровня токсичных газов, дорожное средство передается на ремонт.
  7. Исправность коробки передач и двигателя проверяется по отсутствию вибрации, скрежета, сторонних звуков.

При выявлении каких-либо неполадок, автовладельцу дается на их устранение 20 суток, после чего машина проходит повторное обследование. При вторичном осмотре будут проверены только те устройства, которые не прошли обследование в первый раз.

Важно! Отсутствие информации в базе ЕАИСТО причисляется к непрохождению технического осмотра.

Прибегать к различным видам ухищрений вроде приобретения фальшивой карты или ее подделки не стоит – это чревато серьезными последствиями. Многие водители отказываются от бумажных версий, отдавая предпочтение электронной базе данных. Сервис планируют защитить от несанкционированного доступа, чтобы отсечь мошенников, которые вносят в базу свои нелегальные диагностические формуляры.

При оформлении документа строгой отчетности неаккредитованной организацией, последнюю ожидает внушительный штраф – 300 000 рублей.

Если же специалист сертифицированного центра оформит документ без проверки автомобиля, на него наложат взыскание в размере 10 тыс. руб.

При повторном нарушении закона мастера дисквалифицируют, а пункту обслуживания придется уплатить почти полмиллиона рублей штрафа.

Читайте также

Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 году

Как правильно ответить инспектору ГАИ на требование показать светоотражающий жилет
В последнее время законы меняются и дополняются очень стремительно. Порой уследить за такими изменениями просто…

Плюсы и минусы нововведений 2019 году

Каждая система имеет свои положительные и отрицательные черты. Первые характеризуются таким факторами:

  • подать заявку на прохождение обследования автомобиля можно через интернет;
  • для получения электронного документа на ящик электронной почты потребуется не более получаса времени;
  • электронное свидетельство не требует надлежащего хранения, в том числе в салоне машины;
  • для получения ДК не придется посещать СТО несколько раз.

Минусами являются наличие длинных очередей перед пунктами проверки, ведь видеорегистрация приводит к увеличению времени проверки автомобилей.

Даже самое малое переоснащение ТС должно быть отражено в его паспорте, иначе эксперт запретит выезд на дорогу.

Любителям тонирования и нестандартной оптики придется расстаться со своими нововведениями, а зимой в обязательном порядке устанавливать покрышки с шипами противоскольжения на все колеса.

Читайте также

Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 году

Зачем автолюбители добавляют пищевую соду в аккумулятор
Каждая деталь автомобиля, особенно аккумулятор, нуждается в регулярном и правильном обслуживании, что позволяет…

Распространенные вопросы

Будет ли выдаваться бирка-наклейка на стекло о прохождении ТО?

После проведения технического обследования клеить бирку на стекло нет необходимости и ее уже не будут выдавать.

Как узнать дату предыдущего ТО?

Дату предыдущего обследования можно проверить по базе системы ЕАИСТО. Для этого нужно ввести vin-код либо номер кузова или шасси транспортного агрегата.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту?

Диагностический документ не подлежит обязательному предъявлению по требованию ГИБДД. Подтверждением проверки является наличие действующего полиса ОСАГО.

Сколько дней дается на прохождение ТО после истечения срока?

Срок в 10 суток дается новому владельцу авто после постановки его на учет. В остальных случаях авто необходимо предоставить для осмотра в точности до дня, иначе на водителя налагается штраф.

Прохождение технического обследования на предмет выявления неисправностей технического средства является в 2019 году обязательным условием. От процедуры освобождены автомобили, которым не исполнилось три года со дня выпуска и некоторые маломощные и электрические передвижные агрегаты.

Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 году Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/vse-novosti/diagnosticheskaya-karta-dlya-osago

Заклеенные фары на машине не дадут пройти техосмотр в 2019 году

Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 году

Техосмотр для ОСАГО в 2019 году, в Москве, можно пройти только в аккредитованных организациях. Изменения в правилах прохождения техосмотра требуют от водителя придерживаться норм содержания автомобиля. Пройти техосмотр по новым правилам можно в любом регионе России.

Требования к техосмотру по новым правилам в 2019 году

Техосмотр проходят водители автотранспорта для получения страховки ОСАГО. В 2019 году произошли некоторые изменения в правилах ее прохождения

  1. Платить за услугу прохождения техосмотра станет дороже.
  2. Не допускаются к техосмотру машины, у которых на фарах присутствует посторонний элемент в виде рисунка или ее затемнения тонированной пленкой.
  3. Машина не допускается до техосмотра, если владелец внес изменения в ее конструкцию, при этом не важно добавлены элементы или стало чего-то меньше. Автомобиль должен быть в том виде, как его выпустил производитель, со всеми комплектующими частями.
  4. Газовая установка в машине, если таковая имеется, должна быть официально зарегистрирована.
  5. Серийный номер карты стал меньше, но владельцы старых могут пользоваться своими, до истечения их срока.
  6. Вводится вторая форма диагностической карты, она будет в электронном виде.
  7. Владельцы машин, которые устанавливают шипованные шины, должны их поставить на все колеса.
  8. В автомобиле должно находиться необходимое для него количество аптечек, огнетушитель и аварийный знак.
  9. Осуществлять контроль за прохождением техосмотра будет Ространснадзор.
  10. Отменяется видео фиксация прохождения техосмотра. Достаточно фото в начале и конце осмотра.

Нововведения вводятся для избежания фиктивного прохождения техосмотра машин, которые в последствии создают аварийные ситуации на дорогах.

Правила прохождения техосмотра в 2019 году

Прохождение техосмотра находится под контролем государства, поэтому его могут проводить только организации, которые имеют аккредитацию. Лицам не прошедшим техосмотр отказывают в выдаче страховки ОСАГО.

В первую очередь во время техосмотра проверяется тормозная система, очистительная система стекол, фары, сигнализация, рулевая система и двигатель. Все то, что обеспечивает бесперебойную работу автомобиля.

Для прохождения техосмотра существуют сроки, зависящие от возраста автомобиля. Машина купленная с конвейера не требует проверки на протяжении 3 лет, если она проездила срок до 7 лет, то техосмотр проводится 1 раз на 2 года. Для остальных транспортных средств обязательный техосмотр каждый год.

Сумма для оплаты техосмотра легкового автомобиля в разных регионах России может отличаться, но не быть выше установленной нормы в 1099 рублей. Цена проверки прицепов зависит от их веса, и составляет от 600 до 1050 руб. Автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров – от 1290 до 1560 руб., грузовики – от 770 до 1630 руб.

Читайте также:  Преступления против военной службы - степень ответственности

Пройти техосмотр можно в любом регионе не зависимо от места регистрации машины. Проверить наличие документа о техосмотре могут прямо на дороге, и в случае его отсутствия влечет наказание штрафом.

В интернете массово рекламируется онлайн прохождение техосмотра, которые не могут быть выданы с официально аккредитованных организаций. В таком случае техосмотр будет считаться недействительным. Организации, которые фиктивно выдают документы прохождения техосмотра наказываются штрафом или лишением аккредитации, и запретом на вид деятельности.

Источник: http://yur-gazeta.ru/novosti/zakleennye-fary-na-mashine-ne-dadut-projti-texosmotr-v-2019-godu.html

Что такое техосмотр автомобиля и как его проходить в 2019 году

Время чтения: 8 минут

От технического состояния автомобиля, мотоцикла, трактора или другого транспортного средства (ТС) зависит безопасность его владельца, других участников дорожного движения и пешеходов.

Это аксиома, которой государство неуклонно следовало, самостоятельно контролируя соответствие транспорта эксплуатационным требованиям. Наличие талона о прохождении техосмотра под стеклом было обязательным.

Мы расскажем о том, что такое техосмотр сегодня.

Техосмотр: что это и для чего

Техосмотр ТС – это проверка технического состояния его частей, конструктивных элементов, систем, узлов и дополнительных агрегатов на соответствие нормам безопасности.

В данном процессе авто проверяется на соответствие требованиям технического регламента, а результат оформляется в диагностической карте. Основная цель – оценка ТС на возможность допуска к безопасной эксплуатации.

Теперь о том, зачем нужен техосмотр собственнику машины. Процедура является обязательной, поскольку неисправное ТС несет угрозу жизни и здоровью людей. Оформить страховой полис без ТО невозможно (не для всех ТС), а без этого ездить запрещено. Нельзя рассчитывать на страховые выплаты в случае ДТП. Таким образом, прохождение техосмотра является косвенным условием права на управление.

В 2011 году процедура ТО претерпела коренные изменения. Федеральный закон от 01.07.

11 N 170-ФЗ на год сдвинул сроки обязательного прохождения технического осмотра для некоммерческих легковых авто, но главное – возложил процесс его организации и проведения на страховые компании и РСА и упразднил привычный талон.

Теперь это обязанность владельца, а за отказ или несвоевременное прохождение процедуры по-прежнему предусмотрена строгая ответственность.

Кто обязан проходить ТО

Порядок и правила проведения ТО определяет вышеназванный закон о техосмотре транспортных средств, в который неоднократно вносились поправки.

Сегодня процедура проводится только аккредитованными в РСА организациями, но в любом регионе, то есть без привязки к регистрации авто и его хозяина.

В ДК указывается дата следующего осмотра, а сама она документально подтверждает допуск средства к эксплуатации.

В законе сказано, что осмотр ТС с ДВС объёмом более 50 см3 или электродвигателем мощнее 4 кВт, максимальная скорость которых превышает 50 км/ч, не проводится. Для всех остальных ТС это обязательная процедура. Даже для мотоциклов. И, конечно, нужно делать техосмотр легкового автомобиля.

Без ТО эксплуатация машины после регистрации в Госавтоинспекции допускается в течение не более 30 дней.

Срок продлевается из-за непредвиденных обстоятельств (болезни, командировки и т. п.) при документальном подтверждении. Если автотранспортное средство категории В новое, необходимости в ТО нет.

На обязательность процедуры влияет возраст, категория и предназначение ТС. Техосмотр на грузовой автомобиль должен проводиться ежегодно, независимо от даты его производства. Автобусы, такси (в том числе грузовые) и ТС для перевозки опасных грузов должны подвергаться процедуре каждые полгода. Техосмотр проходят также прицепы, тракторы, погрузчики и другая специальная техника.

Законодательство за последний год не поменялось, а это значит, что ответ на вопрос, обязательно ли проходить техосмотр в 2019 году, утвердительный. Причем практически для всех типов ТС. Процедура может несколько отличаться. Но об этом далее.

Техосмотр нового легкового авто

В законе о техосмотре предусмотрены послабления для мотоциклов (категория А), легковых автомобилей (категория В) и грузовиков с разрешенной максимальной массой до 3,5 т. Для этих ТС важен возраст – от него зависит срок первого обязательного ТО и периодичность последующих. Согласно последним изменениям первый техосмотр новой машины потребуется через три года с момента выпуска.

Периодичность ТО

Срок следующего осмотра определен в ДК. Для каждого вида ТС периодичность своя. Обычно ТО требуется раз в 1-2 года:

  • ТС в возрасте 3-7 лет – каждые два года;
  • 7-летним ТС и старше  – ежегодно.

Авто, используемые для обучения или со специальными сигналами, проходят осмотр ежегодно. А специальные ТС и прицепы, предназначенные для транспортировки опасных грузов, грузовые, используемые для перевозки людей и имеющие не менее 8 пассажирских мест, должны предоставляться на ТО каждые полгода.

По желанию владельца может проводиться внеплановый осмотр. Как правило, это требуется при выезде за рубеж. Иностранные автомобили также должны соответствовать требованиям российского закона. Для подтверждения ТО требуется полис «Зеленая карта» или ОСАГО с международным сертификатом техосмотра.

Где проходят ТО

Диагностическую карту раньше можно было получить в экспертном отделе ГИБДД. Специалисты имели право использовать передвижной пункт техосмотра. После изменений в законодательстве ТО можно пройти в частной организации (ОТО), если она аккредитована в РСА и подключена к ЕАИСТО. Список доступен на сайте РСА.

Сегодня страховщики предлагают комплексное решение «ТО плюс ОСАГО». Можно заказать сразу ТО и ОСАГО с выездом на дом. Специалист компании проведет предусмотренные процедуры и внесет номер ТО в базу, где информация будет сохраняться пять лет. Заказчик может получить карту в электронном виде или напечатанную копию.

Узнайте больше о том, где можно пройти ТО.

Что требуется для ТО

Чтобы процедура прошла успешно по новому закону, техника должна быть исправной. Это главное требование. До предоставления авто на осмотр, нужно самостоятельно проверить его состояние и устранить выявленные недочеты. Вот перечень того, на что в первую очередь следует обратить внимание:

  • срок годности огнетушителя (не более 5 лет);
  • наличие набора автомобилиста. Его желательно купить на авто еще до регистрации в ГИБДД;
  • наличие трещин на лобовом стекле, особенно в зоне дворников;
  • состояние тормозной системы, рулевого управления, освещения и подвески.
  • Если предварительной проверкой заняться серьезно, в дальнейшем проблем не возникнет.
  • Узнайте подробнее, что еще требуется для техосмотра.

Необходимые документы

Согласно закону до начала процедуры оператор вносит данные об авто и его собственнике в базу данных. От последнего потребуются:

  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • ПТС или СТС;
  • доверенность, если ТС предоставляется не собственником.

Доверенность может быть оформлена от руки. Медицинская справка не нужна. В страховой компании попросят копию старого полиса, если нужен новый.

Узнайте больше о необходимых документах для прохождения ТО.

Процедура прохождения ТО

Изменения в техосмотре коснулись ограничений по времени процедуры. Она не должна занимать более 30 минут, хотя ТС проверяется по 65 пунктам. (раньше – 42 минуты). Машина и документы предоставляются к осмотру, а уже через полчаса можно забрать ДК с подписью и печатью эксперта. Однако так происходит далеко не всегда.

В число обязательных проверок включено тестирование уровня СО в выхлопе, внешних осветительных приборов, пропускной способности стекол и других «мелочей», которые часто подвергаются тюнингу.

Ужесточение прохождения техосмотра в России связано с отношением к таким вещам. Если параметры не удовлетворяют нормам, их нужно привести в соответствие в течение 20 дней.

За повторную диагностику оплата не взимается.

Если поменялся собственник машины, а срок действия ДК не закончился, дополнительная диагностика не требуется.

Процедура возможна в любом городе России.

О диагностической карте

Далее напомним, что такое диагностическая карта техосмотра. Это документ строгой отчетности установленного образца, который подписывается экспертом (оператором) и заверяется печатью проводившей осмотр организации. Он подтверждает полную пригодность ТС к эксплуатации в течение определенного времени.

ДК имеет уникальный номер, насчитывающий 15 знаков. Бланк защищается водяными знаками, а его содержание унифицировано. Оформляется в двух письменных экземплярах: один оставляется владельцу авто, другой хранится у оператора три года, но сразу же заносится в единую электронную базу на пять лет.

Теперь о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту. Она необходима только для получения страховки, которая предъявляется по требованию инспектора ГАИ (п. 2.1.1 ПДД). Поэтому при себе документ иметь совсем не обязательно.

Стоимость ТО

На конечную цену процедуры влияют многие факторы. Тарифы операторов регулируются региональным законодательством, но многое зависит от объема диагностики и последующего ремонта, а значит – от категории ТС.

Однако ТО на автомобиль не может стоить больше установленной законом суммы, максимальный размер которой утверждается ФСТ. Госпошлина (300 руб.) теперь взимается лишь за дубликат ДК. Например, в Москве для легковой машины ТО может обойтись суммой в 700 руб. (не более 800 руб.), а для грузовика вдвое больше – максимум 1600 руб.

Узнайте более подробно, из чего складывается стоимость прохождения техосмотра.

Льготы для пенсионеров

Российский закон лоялен к автомобилистам пожилого возраста. С 2005 года вопрос о льготах – компетенция местных властей. Водители мужского пола с 60 лет и женского с 55 лет во многих регионах освобождены от оплаты техосмотра или платят с большой скидкой. Как правило, Герои Советского Союза и России, полные кавалеры ордена Славы, чернобыльцы и инвалиды за ТО не платят.

Если вы попадает в льготную категорию, поинтересуйтесь на сайтах местных органов власти (администрации), сколько будет стоить техосмотр для пенсионеров в 2019 году.

Нужен ли ТО прицепа к легковой машине

Многие автовладельцы интересуются, надо ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю. В этом случае важно, на кого регистрируется прицеп.

Если на частное лицо и снаряженная масса менее 3,5 т – не нужно. Также в этом случае не требуется оформление полиса ОСАГО. Если масса выше, процедура ТО обязательна.

А когда прицеп оформляется на юридическое лицо, придется проходить осмотр и получать ОСАГО.

Техосмотр для прицепа легкового автомобиля проводится в тех же временных рамках, что и для авто.

То есть первые три года после выпуска процедура не нужна, прицепам до семи лет требуется раз в два года, старше – ежегодно. Юрлицам также необходимо диагностировать полуприцепы.

Проверяется сцепное устройство, состояние цепей и тросов, тормозная система, работа колес, рессор и светосигнальной системы.

Диагностика тракторов и самоходных машин

Не менее важен вопрос, где проходят техосмотр тракторы. Техника специфическая, и требования к ней должны предъявляться несколько другие. Действительно, этим занимается не МРЭО, а органы государственного технического надзора (Постановление Правительства №1013 от 13.11.13 г).

Чтобы пройти ТО, владельцу трактора, необходимо представить:

  • исправный агрегат с госномерами;
  • паспорт;
  • доверенность или подтверждающий право на управление и прохождение ТО документ;
  • СОР;
  • квитанции уплаты пошлины и экосбора.

Гостехнадзор дополнительно потребует от юрлиц и руководителей эксплуатирующих технику предприятий:

  • расчет по налогу;
  • документ, удостоверяющий уплату налога или освобождающий от нее;
  • платёжное поручение о платеже за вредные выбросы или документ, подтверждающий освобождение.

Сроки и место проведения ТО определяются территориальными органами в субъектах РФ. Процедура не зависит от регистрации техники и может проводиться по месту:

  • расположения органа Гостехнадзора;
  • нахождения ТС.

Техосмотр самоходных машин и тракторов производится в следующем порядке:

  1. Проверка документов.
  2. Сверка номеров.
  3. Оценка технического состояния.
  4. Оформление бумаг.

В результате собственник получает свидетельство установленного образца. Если будут найдены недостатки, выдадут акт ТО, а на исправление предоставят те же 20 суток.

Место проверки назначается с учетом соблюдения правил периодичности, количества ТС, фактического их нахождения и сезонности использования.

Техосмотр спецтехники планируется с февраля по август. Дата и время определяются с учетом прогноза погоды, наличия свободных специалистов и материально-технической базы. Для сезонной техники осмотр планируется за 15 дней до начала работ, а для транспортной – с февраля по июнь. На периодичность проверки влияет число посадочных мест:

  • внедорожные ТС для перевозки 8 и более пассажиров проходят ТО раз в 6 месяцев;
  • все остальные – раз в год.

Прохождение техосмотра погрузчика требуется через три года от даты производства, так как его масса не превышает 3,5 т.

То мотоцикла

Как мы уже отметили, ТО для ТС категории А проводится там же, в том же порядке и с той же периодичностью, что и осмотры легковых автомобилей. Для нового мотоцикла проверка не требуется. По желанию собственника допускается осмотр на год ранее установленного срока.

Для льготников ТО бесплатен. Стоимость для остальных граждан зависит от региона и марки байка, но это в любом случае не более 600 рублей. Повторный осмотр в государственных пунктах бесплатен, а в коммерческих не превышает половины обычной стоимости.

Наказание за управление без ТО

Собственно, отсутствие ДК на «борту» у частника ничем ему не грозит. Дело в том, что теперь в ГАИ проверяется страховка ОСАГО, которую без техосмотра получить нельзя.

Другое дело, когда речь идет о такси, авто с числом мест более восьми, автобусах и ТС для перевозки опасных грузов. В ст.12.1 КоАП отмечено, что управление таковыми без прохождения ТО наказывается штрафом от 500 до 800 руб.

За повторное нарушение взимается штраф уже в размере 5000 руб. или происходит лишение водительского удостоверения на 1-3 месяца.

Читайте более детально об ответственности за вождение без техосмотра.

Как проверить наличие ТО

Как мы уже сказали, по результатам осмотра выдается ДК, которая имеет номер. В электронном формате документ хранится в базе ЕАИСТО. Дубликат может выписать аккредитованный оператор ТО. Обращаться в МРЭО не имеет смысла, ведь он этим больше не занимается, но при необходимости можно проверить статус ТО онлайн.

Доступ к базе данных можно получить на специализированных сайтах или в страховой компании. Проверка выполняется посредством ввода номера ДК, шасси, кузова авто или VIN и сверки данных на бланке и электронной версии.

Перед тем как заняться проверкой, стоит поинтересоваться, как проверить техосмотр на сайте ЕАИСТО.

Заключение

Что будет с техосмотром в 2019 году, вполне ясно. Никаких изменений пока не предвидится. Но выводы для себя сделать можно:

  1. Проходить ТО придется, если машине больше трех лет.
  2. ДК возить с собой не требуется.
  3. Для отдельных категорий лиц есть определенные льготы.
  4. Без ТО невозможно получить полис, следовательно, ездить нельзя.

Как правильно пройти техосмотр и что для этого нужно: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/texosmotr/chto-takoe-tekhosmotr.html

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2019 году

Прохождение техосмотра транспортного средства обязательно. Без него владелец не получит диагностическую карту на транспорт, без диагностической карты, свидетельствующей о прохождении техосмотра, страховая компания не вправе заключать договор страхования и выписывать полис ОСАГО. 

Полис ОСАГО входит в обязательный перечень документов при управлении ТС. Управление ТС без страхового полиса ОСАГО наказывается штрафом от 500 рублей. Кроме того, водитель лишается управления своим транспортом до устранения этого нарушения. Вот почему прохождение технического осмотра обязательно.

Штраф за езду без страховки

С 2019 года введен новый регламент технического осмотра.

Правительство России считает, что новый регламент с более жесткими правилами осмотра, позволит если не искоренить, то значительно уменьшить количество поддельных карт техосмотра.

До того, как вступили в действие новые правила техосмотра, утвержденные Федеральным законом № 170, выдача поддельных диагностических карт носила массовый характер.

Основные нововведения в регламент технического осмотра

  1. Увеличены расценки за проведение технического осмотра.
  2. ГИБДД получит право проверки наличия техосмотра.
  3. Процедуры техосмотра будет контролировать Ространснадзор.
  4. В любом городе России автовладелец сможет пройти регламентированную процедуру техосмотра.

Расценки за проведение технического осмотра

Расценки на технический осмотр увеличены до 800 рублей за автомобиль категории «В», за осмотр мотоцикла владельцу придется выложить 240 рублей. Техосмотр различных прицепов оценивается от 600 до 1050 рублей, пассажирский транспорт от 1290 до 1560 рублей. 

Техосмотр грузовой машины, вместе с госпошлиной будет стоить от 770 до 1630 рублей. Цены выросли, в среднем, на 20%.

ГИБДД получит право проверки наличия техосмотра

Теперь для отслеживания нарушителей без полиса ОСАГО и диагностической карты, дорожная инспекция будет использовать специальные камеры фиксации. В специальной электронной базе будут отмечен автотранспорт, не прошедший техосмотр. Нарушители будут отслеживаться прямо на дороге. 

Дорожная инспекция будет проверять пункты технического осмотра, выявляя нарушения установленного регламента, организовывать так называемые «контрольные закупки» с целью установления фактов выдачи поддельных диагностических карт, а также с целью обнаружения прочих нарушений нового регламента.

Процедура техосмотра по новому регламенту

По новому регламенту процедура проведения техосмотра будет фиксироваться на фото, от предложений видеосъемки законодатели решили пока отказаться.

До вступления в силу нового регламента техосмотра, диагностическая карта не выдавалась при нарушении на проверяемом автомобиле требований техники безопасности. Сейчас карту автовладельцу выдадут, но укажут неисправности автомобиля.

После устранения неисправностей технический осмотр будет проводиться уже за отдельную плату.

Во время проведения техосмотра оператор обязан проверить:

  1. Исправность рулевой система, в том числе гидроусилитель руля, исправность двигателя.
  2. Исправность тормозной системы.
  3. Исправность приборов освещения, их регулировку.
  4. Наличие аптечки, аварийного знака и огнетушителя. Причем огнетушитель должен быть без истекшего срока годности.
  5. Выхлопы отработанных газов должны соответствовать экологическим требованиям.
  6. Стеклоочистители, стеклоомыватели, звуковая система, ремни безопасности должны быть в исправном состоянии.

По результатам технического осмотра владельцу авто выдадут диагностическую карту нового образца. Документ будет выдаваться в бумажном и электронном, заверенном усиленной электронной подписью, виде. Все данные об автомобиле, получившем диагностическую карту, будут занесены в специальные базы данных ГИБДД.

Операторы должны отказать в проведении техосмотра автомобиля в тех случаях, если рабочие жидкости подтекают, имеются трещины на лобовом стекле автомобиля со стороны водителя, мешающие обзору, отсутствует огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка оснащена просроченными препаратами. 

Декоративные элементы и прочие модернизации, имеющиеся на автомобиле, должны быть оформлены и разрешены заводом изготовителем. Автомобиль должен быть укомплектован одинаковыми шинами. Если на автомобиле используются шины с шипами, то все четыре колеса должны иметь такие шины.

Периодичность технического осмотра

Новые автомобили в течение трех лет технический осмотр могут не проходить. При истечении трех лет со дня выпуска автомобиля, владелец должен пройти технический осмотр. 

Еще один при истечении пяти лет со дня выпуска автомобиля, затем семи лет. По истечении этого срока технический осмотр положено проходить каждый год. 

Мотоциклы проверяются ежегодно, такси и другие машины, перевозящие людей, проверяются раз в шесть месяцев.

Документы, предъявляемые при техническом осмотре

Чтобы пройти техосмотр, оператору нужно предъявить:

  1. техпаспорт автомобиля (ПТС);
  2. автомобильное свидетельство (СТС);
  3. паспорт гражданина РФ. 

Кроме того, проверяются права водителя, срок их действия и соответствие категории. 

Если водитель не является владельцем автомобиля, он предъявляет доверенность, оформленную в установленном порядке. Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то нужно предъявить дополнительно копии учредительных документов, карточку предприятия и справку об автомобилях, имеющихся на балансе предприятия.

Важно отметить, что согласно вновь введенным правилам, дорожная инспекция вправе проверить наличие талона о прохождении техосмотра вместе с другими документами, которые водитель должен иметь при себе во время управления автомобилем. 

Введены штрафы за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Штраф составляет от 500 до 800 рублей. Если нарушение повторится, то размер штрафа может вырасти до 5 500 рублей, а в некоторых случаях нарушителя лишат права управления.

Введение нового регламента ужесточили требования и к операторам технического осмотра. За выдачу поддельной диагностической карты и передачи ее данных в электронную базу для должностных лиц оператора составит от 5 000 рублей до 10 000 рублей. Юридическое лицо в этом случае оштрафуют на сумму от 50 000 до 200 000 рублей. 

Введена и уголовная ответственность, если у пункта технического осмотра не будет аккредитации в надзорном органе, то такие деяния для виновных лиц могут закончиться лишением свободы до 6 месяцев.

Новые правила регламента существенно ужесточили требования к прохождению техосмотра, поэтому к данной проверке нужно подходить ответственно. Процедура прохождения техосмотра обязательна для всех транспортных средств. Если водитель не получит во время диагностическую карту, и, как следствие, полис ОСАГО, он будет подвергнут штрафу. 

Он уже не сможет управлять автомобилем до устранения выявленного нарушения, то есть до получения полиса ОСАГО. В этом случае автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку.

Источник: https://niavto.ru/news/novye-pravila-texosmotra-dlya-osago/

Как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году указано в новых правилах

Как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году знает каждый автовладелец. Периодичность и место прохождения регламентируется установленными правилами. В 2019 году произошли некоторые изменения в порядок прохождения проверки состояния машины и ответственности водителей в случае отсутствия ТО.

Что включает в себя техосмотр автомобиля в 2019 году

Различаются понятия технического обслуживания и технического осмотра машины. Обслуживание заключается в необходимом ремонте, замене запчастей, профилактике, предписанной производителями машины, плановых проверках работы всех систем. Отсутствие своевременного технического обслуживания может привести к отказу в ремонте по гарантии.

Плановое обследование транспорта не регламентируется государством, владельцы сами определяют сроки и периодичность. Стоимость технического обслуживания зависит от модели машины, дилера и других условий. Может быть от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.

В отличие от обслуживания, техосмотр предназначен для проверки технического состояния автомобиля в целях обеспечения безопасности и предотвращения аварии на дороге. Он контролируется государством, сроки регламентированы, за несоблюдение правил прохождения ТО владелец может быть оштрафован. К автомобилю предъявляются строгие требования в отношении исправности работы всех систем.

Проводить обследование машины могут только специализированные организации, имеющие разрешение на такие работы. Процедура включает в себя проверку таких узлов машины:

  • тормозной системы;
  • очистителей и омывателей стекол;
  • системы сигнализации;
  • работу двигателя;
  • систему рулевого управления.

С какой периодичностью нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения установлены государством и составляют:

  • для машин возрастом от 2 до 7 лет – 1 раз в 2 года;
  • для такси и маршрутного транспорта —  1 раз в полгода;
  • для остальных машин возрастом старше 7 лет – каждый год.

Если машине нет 3 лет, можно не проходить техосмотр.

Стоимость колеблется от 500 рублей до нескольких тысяч в зависимости от региона и категории транспорта. Процедура обязательная. При отсутствии документа об исправности транспорта владелец не сможет купить страховой полис ОСАГО и может быть оштрафован, в соответствии с Административным кодексом РФ. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.

Водители, которые не прошли осмотр, не имеют диагностической карты, что также приводит к значительным затруднениям и может повлечь административное наказание.

В арсенале ГИБДД имеются приборы, способные фиксировать транспорт, не имеющий страховки ОСАГО. Это значит, что владельцы будут получать уведомления о необходимости уплатить штраф по почте.

Какие изменения внесены в правила прохождения ТО

  • По новым правилам процедуру проверки исправности должны проходить не только автомобили, но и прицепы, мототранспорт, автобусы и прочие транспортные средства.
  • Изменилась ответственность операторов, выдающих диагностические карты: теперь их будут наказывать за выдачу карты владельцу машины, которая не прошла полную диагностику.
  • Не смогут получить положительное заключение автовладельцы, у которых:
  • на фары нанесена пленка или любые рисунки на машине;
  • установлена тонировка на оптике, затемняющая пленка, окрашены фары;
  • течет жидкость из системы гидроусилителя руля;
  • отсутствует аптечка;
  • нет знака аварийного стопа;
  • любые несанкционированные конструктивные изменения машины;
  • нет регистрации газового оборудования;
  • отсутствует бачок омывателя или нет стеклоочиститетлей;
  • шипованная резина, в случае применения, должна стоять на всех колесах.
Читайте также:  На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля с пробегом

Изменился формат диагностической карты: теперь она содержит 15-значный код. Карты, выданные ранее, считаются действительными до нового ТО. Также появился электронный вариант диагностической карты.

Стоимость диагностической карты для легковой машины не может превышать 800 рублей во всех регионах России, для мотосредств – до 240 рублей, для прицепов до 1050 рублей, для грузовиков – до 1630 рублей, для автобусов – до 1560 рублей. В цену входит государственная пошлина.

Где и как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году

По новым правилам процедуру можно пройти в любом специализированном центре страны, а не только по месту регистрации транспортного средства.

Процесс прохождения осмотра теперь будет фиксироваться на цифровые носители, которые должны содержать данные о машине:

  • номер машины;
  • дату проверки;
  • адрес и свидетельство об аккредитации пункта проведения ТО;
  • весь ход осмотра.

Процедура состоит из таких этапов:

  • проверка всех документов на машину;
  • получения полной информации о водителе (кто владелец машины, наличие прав, доверенность, соответствие категории);
  • юридические лица дополнительно предоставляют документы, подтверждающие право собственности на транспорт и уставные документы предприятия.

За езду на машине без своевременного прохождения техосмотра водителю может быть выписан штраф до 5 тыс. рублей.

Источник: http://www.1rre.ru/272075-texosmotr-avtomobilya-v-2019-godu-provoditsya-po-novym-pravilam-2.html

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Принят новый закон о прохождении техосмотра автомобилей в 2019-2020 годах. Новый закон предполагает усиление контроля за проведением техосмотра автомобилей.

Госдума изменила правила прохождения техосмотра.

Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, информация о результатах попадёт в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной.

Государственная дума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект об усилении контроля за проведением техосмотра автомобилей, говорится в материалах нижней палаты парламента.

  • Документ обязывает операторов, осуществляющих техосмотр автомобиля, проводить его обязательную фотофиксацию.
  • Законопроект также обязывает операторов оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
  • Эти меры, по мнению разработчиков законопроекта, позволят пресечь выдачу поддельных диагностических карт и снизить количество ДТП, вызванных неисправностями транспортных средств.

В материалах Госдумы отмечается, что диагностические карты по результатам техосмотра по новым правилам будут оформляться и для автобусов.

  • Контроль за проведением техосмотра разделят Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД, которое будет контролировать соблюдение правил проведения техосмотра операторами.
  • РСА же будет контролировать соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится техосмотр, установленным характеристикам.

Документ обязывает операторов техосмотра раз в два года проходить аккредитацию.

В действующей версии закона «О техническом осмотре транспортных средств» подобные меры отсутствуют.

  • В августе 2018 г. правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей.
  • В первой версии законопроекта предлагалось помимо фотофиксации техосмотра обязать операторов снимать его на видео.
  • Однако ко второму чтению проекта закона правительство отказалось от этой меры.
  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

 Сформируется :

  • либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.

Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

Источники:

  • https://zagorodnaya-life.ru/
  • /https://www.vedomosti.ru/

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/novyj-zakon-o-texosmotre-avtomobilej-v-2019-2020-godax-osnovnye-izmeneniya-pravil-proxozhdeniya-to/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector