В ржд оценили рост объема погрузок на 2020 год

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

В России выявлены первые заболевшие коронавирусом..

31 января 2020, 17:50

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

Рынок США: отчётность Amazon скрасила вирусные..

31 января 2020, 17:40

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

Россия останавливает все рейсы своих авиакомпаний..

31 января 2020, 17:30

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

Госсекретарь США назвал Украину «крепостью,..

31 января 2020, 17:20

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

Россия приостанавливает выдачу гражданам Китая..

31 января 2020, 17:10

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

Власти Белоруссии намерены отменить ряд налоговых..

31 января 2020, 17:10

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

В декабре продукты питания в РФ дорожали в 2 раз..

31 января 2020, 16:40

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

ВВП Франции упал впервые за время президентства..

31 января 2020, 16:40

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

Токен Bitball Treasure подорожал на 166% за..

31 января 2020, 16:40

Источник: https://investfuture.ru/news/id/pravitelstvo-odobrilo-investprogrammu-rjd-na-2020-2022-gody

«Чёрные лебеди» погрузки РЖД. Результаты работы монополии в 2019-м можно отнести к разряду ожидаемых неожиданностей

Опубликовано 29 января 2020

Погрузка на сети РЖД по итогам 2019 года составила 1 278,1 млн тонн. Таким образом, монополия ухудшила прошлогодний результат на 0,9%. Прежде всего, сказалось снижение показателей в самых массовых для железной дороги грузах.

Впервые за долгий период снизилась погрузка каменного угля, пусть всего и на 0,8% или на 2,9 млн тонн. Прекратился и рост доли каменного угля в структуре грузов: после исторического максимума 29,1% в 2018 году она осталась на том же уровне.

Сокращение по нефти и нефтепродуктам составило -1,9%, по чёрным металлам  -5,6%, ещё больше по лесным грузам -8,1%. Рекордное падение продемонстрировало зерно — сразу на 20,1% до 21,7 млн тонн в абсолютных цифрах.

Положительная динамика в перевозках цемента (+4,7%), руды железной и марганцевой (+3%), химических и минеральных удобрений (+2,2%), восполнить эти потери не смогла. Подробные цифры по статистике погрузки по сети РЖД в долгосрочном периоде (2000–2019 гг.

) вы, как и мы, можете найти на странице аналитика Фарида Хусаинова по ссылке.

Нашествие пернатых

Гендиректор корпорации Олег Белозёров на пленарной сессии железнодорожного форума в Сочи подобные итоги объяснил весьма нетривиальным образом: «Этот год железнодорожной отрасли послал не одного «черного лебедя», а регулярно присылал нам стаи «черных лебедей».

Знатоки, несомненно, по достоинству оценили эрудицию главного железнодорожника, который обнаружил похвальное знакомство с трудами ливано-франко-американского экономиста Нассима Талеба, автора теории «чёрных лебедей» — редких, трудно прогнозируемых, но при этом имеющих значительные последствия событий.

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 годФарид Хусаинов

На брифинге в кулуарах сочинского форума глава РЖД пояснил, что он имел в виду под нашествием пернатых.

В перечень злых «лебедей» вошли, в частности, падающие цены на уголь на западных рынках, из-за чего перевозки в этом направлении «очень серьёзно сократились».

Другим серьёзным вызовом, по оценке Олега Белозёрова, стала волатильность мировых цен на металл под влиянием антидемпингового расследования в Евросоюзе и торговых разборок между США и Китаем.

Теория и практика

Не претендуя на лавры знатоков творчества Нассима Талеба, выскажем сомнение в правомочности обращения к его воззрениям применительно к данным по погрузке в сети РЖД.

Например, волатильность мировых цен на тот или иной товар, в том числе и металлы, вряд ли можно отнести к разряду сюрпризов, равно как и антидемпинговые меры европейцев.

Снижение потребления угля странами ЕС также нельзя считать неожиданностью, так как это является результатом долгосрочных процессов. 

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

К форс-мажорным обстоятельствам, несомненно, относятся упомянутые Белозёровым летние паводки в Приангарье, отразившиеся на дальневосточном трафике. «Прежде всего, мы решали вопрос, касающийся людей и восстановления.

Все силы были брошены на это, были разработаны специальные схемы движения, чтобы своевременно доставить помощь, материалы.

В ряде случаев, поскольку размыло автомобильные дороги, железная дорога была единственным видом транспорта», — отметил гендиректор РЖД.

Но причём здесь, собственно, объём погрузок? С другой стороны, стоит обратить внимание на резкий спад погрузки в июне. В сравнении с июнем 2018-го он составил 5,4%.

Однако паводок начался в самом конце месяца и вряд ли мог столь весомо отразиться на июньских результатах.

Между тем, в июле-августе показатели почти не отличались от статистики предыдущего года, а в сентябре и вовсе пошли вверх. Опять мимо?

Глава монополии в разряд «чёрных лебедей» также записал и изменение собственников нефтеперерабатывающих заводов. По оценке РЖД, в результате всех этих и других факторов потеряно порядка 34 млн тонн грузов, которые были изначально заложены в плане погрузки на 2019 год — на тот момент 3% от объёмов отправки.

Не вполне ясно, как именно смена собственников повлияла на работу НПЗ: они что, сократили объём выпуска продукции или резко переключились на другие виды транспорта? Между тем, по оценке Фарида Хусаинова, доля нефти и нефтепродуктов в грузовом «меню» РЖД снижается уже десятилетие, и прошлогодние результаты полностью вписываются в этот тренд: если между 2009 и 2015 гг. эта доля составляла от 20 до 21%, то в 2016 она составила 19,3%, в 2017 — 18,7%, по итогам 2018 — 18,3%, а по итогам 2019 г. — 18,2%. Так что и по этому виду грузов теория «чёрных лебедей» не прокатывает.

Вам надбавки, нам доходы

Строго говоря, погрузка по сети РЖД — макроэкономический показатель, и отчитываться за него приличнее профильному вице-премьеру, министру экономики или на худой конец Евгению Дитриху. В конце концов, странно, если бы эксплуатация транспортной инфраструктуры росла при стагнирующей экономике. Однако и у РЖД есть рычаги влияния на ситуацию — это мы, конечно, про тарифы.

Например, за первое полугодие 2019 года экспорт пшеницы сократился почти наполовину по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, а погрузка зерна в железнодорожной сети упала более чем на треть.

РЖД (или правительство с подачи монополии) могло отреагировать и вернуть скидки на экспортные перевозки зерна на уровень 2017 года.

Но и после того, как жареный петух (или чёрный лебедь) клюнул, ничего не изменилось.

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

Стимулирование нефтяников вылилось в нераспространение на них 8%-ной экспортной надбавки, но всё равно часть наливных грузов перешла на трубопроводный транспорт.

Зато с этого года надбавка распространилась на угольщиков — никуда не денутся? Правда, летом РЖД включили тарифное регулирование, чтобы переориентировать  экспортный трафик угля на порты Северо-Запада и Юга.

По оценке экспертов «Интерфакса», это привело к некоторому росту перевалки через южные порты (на 1%) и через порты Северо-Запада (на 3,4%), но величина этих приростов оказалась несущественна в масштабах страны и в целом эти решения не изменили общую тенденцию.

Остается дополнить, что с 2019 года вдобавок к «экспортной» и «порожней» (на пробег порожних вагонов) наценок в базе тарифа до 2025 г.

сохранилась целевая 2%-ная надбавка для дополнительного финансирования капремонта пути, а также 1,5%-ная надбавка, компенсирующая РЖД расходы в связи с корректировкой налогового законодательства, что, несомненно, испортило настроение многим грузоотправителям.

Между тем, с финансовыми результатами у РЖД всё в порядке. За первое полугодие чистая прибыль компании выросла на 65% и составила 107 млрд рублей. Как сообщил замглавы монополии Алексей Шило, рост доходов РЖД от грузовых перевозок в 2019 году составит 3,4%.

По итогам года чистая прибыть «дочек» (на радость «маме») немного не добрала до 100 «ярдов». А вот это как раз показатели работы хозяйствующего субъекта. Так что приходится в очередной раз зафиксировать системное противоречие между необходимостью РЖД блюсти национальные интересы и презренной коммерческой выгодой.

      

Воспоминания о будущем?

Разговор об итогах логично завершить прогнозами, при этом нелишне вспомнить прогнозы на год минувший. Тем паче изначальные прикидки были весьма оптимистичными. В годовой бюджет РЖД закладывали рост отправки не менее чем на 1,5%.

Причём отмечалось, что компания видит перспективы для сверхпланового увеличения показателя. Даже когда по итогам 9 месяцев 2019 г. погрузка составила -0,9% к прошлому году, замгендиректора РЖД Павел Иванов предполагал, что монополия год закончит с ростом 0,2%.

По-видимому, были надежды на ноябрь и декабрь, которые не оправдались. 

Очевидно, что рост погрузки в 2020 году должны обеспечить прошлогодние аутсайдеры: зерно, уголь и металлы.

Теперь на повестке дня новые надежды. Глава Минтранса Евгений Дитрих сообщил, что на период 2020-2021 гг. погрузка грузов планируется с ростом 2,3% ежегодно, а общий грузооборот — порядка 2,5% ежегодно.

 У отраслевых экспертов менее оптимистичный взгляд, хотя и они рассчитывают, что падение погрузки не станет долгосрочным трендом для железнодорожного транспорта. Как полагает заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, уже в 2020-м РЖД, скорее всего, отыграет 0,6–1%.

Очевидно, что рост погрузки в 2020 году должны обеспечить прошлогодние аутсайдеры: зерно, уголь и металлы. Но только каким именно образом — это пока не вполне понятно.

Примечательно, что в самый канун Нового года Олег Белозёров счёл нужным предупредить, что в январе погрузка у РЖД упадёт на 3,3%. На первый взгляд никакой сенсации в этом нет: последние три года январь неизменно демонстрирует падение после декабрьского подъёма. Точно так же на 3,3% просел январь 2019-го.

Но, во-первых, так было не всегда, например, в январе 2015 г. погрузка даже чуть выросла — на 0,3%.  Во-вторых, стоит заметить, что с 2017 года каждый «новый» декабрь демонстрирует показатели погрузки примерно на 2% ниже предыдущего декабря.

То есть исходная база, линия отсчёта постоянно снижается, что можно отнести к тревожным тенденциям.

Так что, возможно, глава РЖД осторожничает, ожидая нового «налёта» чёрных лебедей, воронов или других крылатых агрессоров. И правильно делает. Главное, чтобы не прислали чёрную метку.

Захар Максимов

Источник: https://vgudok.com/lenta/chyornye-lebedi-pogruzki-rzhd-rezultaty-raboty-monopolii-v-2019-m-mozhno-otnesti-k-razryadu

В 2020 году ставки на вагоны продолжат снижение: результаты опроса участников рынка

По итогам 2019 года снижение ставок операторов грузовых вагонов фиксирует подавляющее большинство участников рынка железнодорожных перевозок. Они также ожидают сохранения тренда на снижение дефицита подвижного состава в 2020 году, что с учетом стагнации объемов погрузки создает предпосылки для дальнейшего снижения ставок.

Соответствующие выводы позволяют сделать результаты опроса, проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) и журналом «РЖД-Партнер» в рамках ХVII международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

В ходе опроса снижение ставок предоставления грузовых вагонов отметили 90% респондентов, остальные 10% указали, что изменений нет.

Значительная часть опроса была посвящена прогнозам на 2020 год. Так, в следующем году участники опроса в среднем ожидают символическое снижение объемов перевозки грузов (-0,02%) к 2019 году.  Также 72% опрошенных отметили, что ожидают снижения дефицита грузовых вагонов в 2020 году.

«Такие ожидания рынка позволяют предполагать, что тренд на снижение ставок на полувагоны будет сохраняться, как минимум, на протяжении следующего года», — указал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.

Читайте также:  Пособие малоимущим семья в 2019 году в санкт-петербурге - порядок получения

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

Отдельно участники представили свои ожидания относительна спроса на разные виды грузовых вагонов. Больше всего ожидается снижение спроса на полувагоны (так ответили 53% опрошенных), зерновозы и лесовозы (по 33% для каждого вида).

В то же время участники анкетирования наиболее позитивно оценивают потенциал спроса на фитинговые платформы: 73% ожидают увеличение спроса, 27% — его стабилизации.

Также высокие ожидания фиксируется относительна увеличения спроса на газовые цистерны (указали 70% опрошенных), минераловозы (58%) и нефтебензиновые цистерны (56%).

Источник: https://logistics.ru/transportirovka/v-2020-godu-stavki-na-vagony-prodolzhat-snizhenie-rezultaty-oprosa-uchastnikov

Падение грузовых перевозок превысило прогнозы РЖД :: Бизнес :: РБК

Погрузка на сети РЖД упала в январе на 5% — хуже прогнозов компании. Монополия связывает это с падением спроса на уголь и металлы. По мнению эксперта, РЖД придется пересматривать планы на весь 2020 год

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

Алексей Куденко / РИА Новости

Погрузка на сети РЖД в январе снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило сообщил журналистам, передает корреспондент РБК. Таким образом, этот показатель снизился примерно до 100 млн т (в январе 2019 года было 105,4 млн т).

В декабре отправка грузов на сети «Российских железных дорог» сократилась на 2%, до 106,7 млн т. «Изначально мы прогнозировали снижение [в январе] на 3,3%, рассчитывали, что ситуация начнет улучшаться, но на самом деле этого не произошло», — рассказал топ-менеджер. По его словам, снижение на 5% стало продолжением негативных тенденций 2019 года.

Среди таких тенденций — дальнейшее интенсивное снижение погрузки угля, в частности падение погрузки до портов Северо-Запада (Усть-Луга, порты Санкт-Петербурга, Калининграда и Приморска) на 2,5%. Это связано с политикой стран Европы по снижению угольной генерации, добавил он.

Цены на уголь в первой половине прошлого года упали до трехлетнего минимума, угольщикам стало невыгодно возить его в Европу. В апреле 2019 года Минэнерго и угледобывающие компании просили РЖД снизить тарифы на транспортировку угля на западном направлении. Госмонополия ввела скидку в направлении юга летом, в направлении северо-запада — только осенью.

В октябре Шило в разговоре с журналистам допустил, что скидки на экспорт угля в направлении портов северо-запада и юга может быть продлена и в 2020 году.

«У южных портов неплохие результаты. Связано с тем, что часть объемов, которые едут в Индию, Бангладеш, [грузоотправители] «пробуют» новые порты, в том числе Тамань, и объемы на железную дорогу добавились», — продолжил Шило.

Рентабельным рынком для экспорта угля также является Китай, но в связи с карантинными мероприятиями из-за вспышки нового коронавируса перевозка грузов из отдельных китайских провинций сейчас падает.

В январе прошлого года погрузка угля, наоборот, росла на 5,3% из-за расширения спроса и составила 32,9 млн т.

Источник: https://www.rbc.ru/business/31/01/2020/5e32ecfd9a79475aad7f145e

Moody’s прогнозирует снижение ставок на полувагоны в 2020 году

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

Сейчас профицит по полувагонам превышает 10% от их общего количества, а в 2020 г. дойдет до 15–17% /Андрей Гордеев / Ведомости

Ситуация на российском рынке железнодорожных перевозок ухудшается: перевозки ненефтяных товаров сокращаются из-за изменения структуры экспорта сырьевых товаров (сокращения экспорта угля, в частности).

Это приводит к профициту вагонов и давлению на операторов полувагонов – крупнейшего сегмента в российских железнодорожных перевозках, говорится в обзоре железнодорожного сектора России агентства Moody’s.

За 10 месяцев 2019 г. общая погрузка на сети РЖД снизилась на 0,7% до 1,066 млрд т. Погрузка угля – главного груза – упала на 0,5%, нефти и нефтепродуктов (2-е место) – на 2,6%. Железнодорожные перевозки строительных материалов растут (3-е место, плюс 0,1%.

– «Ведомости»), но они не смогут нивелировать негативного влияния на отрасль слабой конъюнктуры угольного рынка и инфраструктурных ограничений на экспорт по железной дороге в азиатском направлении, отмечается в отчете Moody’s.

По итогам года падение общей погрузки может составить 0,5% против роста в 2,2% годом ранее, следует из октябрьской версии проекта финансового плана РЖД.

В то же время погрузка в 2020 г.

вырастет, считает автор отчета вице-президент – старший аналитик агентства Moody’s Екатерина Липатова, ссылаясь на то, что в последние месяцы нормализовались поставки угля, но рост, скорее всего, будет ниже, чем прогнозирует РЖД.

РЖД прогнозирует рост на 2,5%. По прогнозу председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, погрузка может сократиться на 1% (пессимистический сценарий), а в лучшем случае – вырасти на 1,5%.

Инвестиции операторов в новые полувагоны на фоне ослабления спроса на перевозку ненефтяных грузов усилили давление на фрахтовые и лизинговые ставки. В агентстве Moody’s ожидают, что арендные ставки на полувагоны продолжат снижаться в 2020 г., но это снижение не будет значительным – с текущих примерно 1700 руб.

в сутки до 1400–1500 руб. «Риск более резкого снижения маловероятен: объемы перевозок стабилизируются к 2020 г., а сезонные пики грузоперевозок, ограничения существующей железнодорожной инфраструктуры и нехватка локомотивных тяговых мощностей поддержат тарифы», – говорится в отчете.

В последующие годы ставки, скорее всего, стабилизируются, считает Липатова.

«Движение [ставок] вниз, скорее всего, продолжится, – соглашается председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов. – Корректировка произойдет из-за профицита подвижного состава и ситуации, которая складывается в экономике. Но падение не будет катастрофичным».

К концу 2019 г. ставки снизятся до 1500 руб. без НДС в сутки (на 10% ниже, чем в декабре 2018 г.), а в IV квартале 2020 г. вряд ли будут превышать 1300 руб.

даже при оптимистичном сценарии погрузки и грузооборота угля, прогнозирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Ставки на полувагоны в 2020 г.

на спотовом рынке снизятся минимум на 15%, а по долгосрочным договорам – на 8%, считает Иванкин. Он ждет корректировку ставок по всем видам вагонов, кроме фитинговых платформ.

Из-за сложной рыночной ситуации и роста затрат на техническое обслуживание компании-операторы могут принять решение отказаться от пополнения существующего парка, отмечается в отчете. Речь идет не о прекращении закупок, а о снижении числа приобретаемых вагонов, уточняет Липатова.

Закупки новых вагонов сократятся с 72 000 шт. в текущем году до 50 000–60 000 шт. в следующем, согласен с Moody’s Бурмистров. По мнению Иванкина, вдвое. В 2020 г. Объединенная вагонная компания, по словам ее представителя, планирует сохранить текущие объемы поставок полувагонов, но ожидается падение общего спроса на рынке ввиду сокращения выбытия старых вагонов.

Сейчас профицит по полувагонам превышает 10% от их общего количества, а в 2020 г. дойдет до 15–17%, прогнозирует Иванкин. «Также ожидается профицит по специализированным крытым вагонам – к концу 2020 г. он составит около 12%», – добавляет он. Источник «Ведомостей» в крупном операторе, напротив, говорит о нехватке полувагонов, особенно в Кузбассе.

По его оценке, за последние два года скорость перевозок упала на 20% из-за инфраструктурных ограничений в восточном направлении и роста самого вагонного парка на сети. В итоге перепроизводство вагонов идет не на увеличение провоза грузов, а в пробки на путях, сетует он.

«В настоящее время основная часть профицитного парка полувагонов простаивает в брошенных поездах», – замечает и Бурмистров.

Представитель УВЗ не ответил на запрос.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/11/12/816127-moodys-prognoziruet

Железная дорога свела план с фактом

ОАО РЖД признало падение погрузки по итогам 2019 года: в скорректированном финплане прогнозируется ее сокращение на 0,5%, до 1283,6 млн тонн. Это более точно отвечает реальному положению дел, чем прежние прогнозы, подразумевающие рост, полагают аналитики.

Но далее монополия прогнозирует гораздо более оптимистичную динамику погрузки, которая будет расти по всем грузам, кроме нефтяных, в 2020–2022 годах, да и те падать будут только в 2020 году и незначительно. Эксперты считают подобные прогнозы слишком радужными.

ОАО РЖД скорректировало финансовый план на 2019 и 2020–2022 годы и направило финальную версию в Минтранс (“Ъ” видел текст документа).

Главная новость доработанного пакета корректив — отрицательная динамика погрузки по итогам 2019 года.

В предыдущих предложениях по корректировке она все еще была положительной, хотя темпы роста были в десять раз ниже, чем было заложено в долгосрочную программу развития холдинга (ДПР) до 2025 года — 0,155% вместо 1,55% (см. “Ъ” от 3 октября).

Теперь же план предусматривает сокращение погрузки на 0,5% к уровню 2018 года, или недогруз 6 млн тонн относительно прошлого года и 25,5 млн тонн относительно плана.

В ОАО РЖД оперативных комментариев не дали. В Минтрансе пояснили, что в соответствии с уточненной версией финплана, направленной монополией в его адрес, в 2019 году прогнозируется снижение уровня погрузки примерно на 0,5%.

«Это вызвано неблагоприятной экспортной конъюнктурой на рынках угля и металла, а также рядом других факторов»,— поясняют в министерстве, отмечая, что в результате уточнения показателей 2019 года чистая прибыль ОАО РЖД сохранена на прежнем уровне.

На 2020-2022 годы прогноз погрузки в целом не изменен.

ОАО РЖД связывает эти потери с макроэкономическими факторами — в первую очередь замедления роста мирового ВВП и неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка металлов, кокса, энергетического и коксующегося угля.

Фактическая погрузка за девять месяцев сократилась к тому же периоду 2018 года на 0,9%, при этом росла в сентябре, а по итогам октября, сообщил во вторник замгендиректора ОАО РЖД Павел Иванов, планируется рост в пределах 2%.

Погрузка угля по итогам 2019 года должна вырасти на 0,2% до 375,7 млн тонн, сократившись во внутрироссийском сообщении на 2,6%, но увеличившись на ту же долю в экспортном.

Причина сокращения внутренних поставок — снижение потребления электроэнергии на фоне теплой погоды и переключения нагрузки с ТЭС на ГЭС.

Надежды на рост опираются на прогнозы увеличения добычи угля при росте спроса со стороны зарубежных потребителей, в том числе Германии, Японии и Белоруссии, а также наращивании мощностей по перевалке угля: пуск третьей очереди «Порта Восточный» и терминала ОТЭКО в Тамани.

Перевозки нефтегрузов продолжат падать под влиянием подключения Комсомольского НПЗ к нефтепроводу ВСТО-2 и ограничений на импорт в Казахстане. По итогам года поставки упадут на 2%, до 231,6 млн тонн. Заметно, на 6,3%, до 73,2 млн тонн, упадет погрузка черных металлов — прежде всего за счет снижения отгрузки на экспорт на 17,5%.

Основные факторы этого снижения — ухудшение мировой конъюнктуры, замедление темпов роста экономик Китая и Турции, протекционизм в США, а также внеплановые работы на ряде крупных меткомбинатов, в том числе НЛМК, ММК и «Уральской стали», затяжной плановый ремонт на НЛМК (см. “Ъ” от 16 октября).

Читайте также:  Как рассчитать налог на имущество согласно закону

При этом поставки на внутренний рынок растут — на 2,6 млн тонн, до 44,6 млн тонн на фоне повышенного спроса на прокат со стороны строительного сектора, автопрома и трубных заводов. Растут и перевозки руд — на 2% к 2018 году, до 139,2 млн тонн.

Никуда не делся и обвал погрузки зерна — по году ожидается спад на 17,9%, до 24,4 млн тонн при падении экспорта на 25,7%, до 12,8 млн тонн, упадут перевозки лесных грузов на 8%, до 42,1 млн тонн.

Рост будут демонстрировать строительные грузы, погрузка которых падала в первом полугодии, но потом, подкрепленная госзаказами, в том числе по проекту «Безопасные и качественные автодороги», вернулась к росту.

По итогам года ожидается рост на 1,4%, до 195,6 млн тонн. Также ожидается увеличение перевозок химических и минеральных удобрений (на 3,3%, до 61,1 млн тонн) и контейнерных грузов (на 11%).

В экспортном сообщении, говорится в документе, основной прирост контейнерных перевозок обеспечивается за счет лесных грузов, что, в свою очередь, связано с увеличением спроса в Китае, вызванном в том числе субсидиями Пекина на железнодорожные контейнерные перевозки.

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

При этом за горизонтом 2019 года в финплане просматривается оптимизм. Погрузка будет расти — на 2,5% в 2020-м, 2,3% в 2030-м и на 2,7% в 2022 году.

Прирост погрузки угля и черных металлов не будет опускаться ниже 3%, по нефтегрузам при плановом падении на 0,4% в 2020 году ожидается рост в пределах 1% в 2021–2022 годах.

Погрузка лесных грузов восстановится уже с 2020 года с приростом 3,8%, который будет увеличиваться, а хлебные грузы скакнут в следующем году на 9,9% — правда, потом прирост будет близок к нулю. Наиболее резкий, хотя и уступающий сегодняшнему, рост прогнозируется в сегменте контейнерных перевозок: 6,1–6,4% в год.

Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин полагает, что новый прогноз на 2019 год «приближен к реальному». «2020 год также лучше планировать исходя из пессимистического прогноза»,— уверен он.

Эксперт замечает, что дополнительным источником грузовой базы для ОАО РЖД может быть отказ от логистического контроля, который ежегодно лишает монополию более 5 млн тонн грузов, а «в условиях волатильности добровольно отказываться от таких объемов неправильно».

Наталья Скорлыгина

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4126382

Глава РЖД: рост погрузок в 2020 году составит примерно 3% – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

Рост объема погрузок в 2020 году составит 2,9%, заявил 31 января журналистам гендиректор холдинга «Российские железные дороги» (РЖД) Алексей Шило.

По словам главы «РЖД», «мы в целом вот этот прирост в 2,9% закладывали, исходя из ожиданий, связанных с развитием экономики в стране в 2020 году». Базой для такого прогноза, по мнению топ-менеджера, является подготовка, проведенная в 2019 году для реализации национальных проектов, так как каждый из них в том или ином виде связан с перевозками по железной дороге.

При этом он подчеркнул, что падение грузоперевозок в январе связано со снижением перевозок угля в связи с падением цен на топливо на рынках западных стран — на 2,5% снизилось передвижение грузовых составов в сторону морских портов Северо-Запада страны. «Мы уже в декабре видели, как развивалась ситуация», — отметил Шило.

Топ-менеджер добавил, что несмотря на снижение субсидий со стороны Китая компаниям для контейнерных перевозок, количество перевозок продолжает увеличиваться.

«РЖД» заложил увеличение контейнерных перевозок в 2020 году на 10% в части, касающейся «дочек» холдинга, работающих на китайском направлении.

Источник: https://news.ati.su/news/2020/01/31/glava-rzhd-rost-pogruzok-v-2020-godu-sostavit-primerno-3-132448/

Ржд улучшили прогноз по росту погрузки на 2020 год до 2,9% с учетом снижения в прошлом году

МОСКВА, 31 янв /ПРАЙМ/. РЖД скорректировали прогноз по росту погрузки на 2020 год до 2,9% с учетом результатов предыдущего года, сообщил журналистам заместитель гендиректора компании Алексей Шило.

В презентации гендиректора компании Олега Белозерова, представленной на заседании правления РЖД в декабре 2019 года, отмечалось, что в 2020-2022 годах планируется среднегодовой рост погрузки на 2,5%. Погрузка на сети РЖД в 2019 году снизилась на 0,9% при последнем из озвученных планов по сокращению на 0,5%.

«Во всех наших финансовых планах погрузка сегодня заложена с ростом на 2020 год 2,9%. Это с учетом того отставания, которое мы допустили в прошлом году.

Соответственно, у нас немножко скорректировался прирост погрузки, который мы заложили себе на 2020 год….

Мы в целом этот прирост — 2,9% — закладывали, исходя из ожиданий, связанных с развитием экономики в стране в 2020 году», — рассказал замгендиректора РЖД.

В частности, отметил Шило, несмотря на достаточно пессимистические прогнозы грузоотправителей по первому кварталу, компания в 2020 году ожидает оживления в реализации нацпроектов.

«Практически любой нацпроект, так или иначе, будет связан с перевозкой: что поддержка агропромышленного комплекса, что строительство автомобильных безопасных дорог, что развитие инфраструктуры.

Поэтому у нас по большинству номенклатуры на 2020 год заложен рост для того, чтобы выйти на эти 2,9%», — сказал замглавы РЖД.

Компания в 2020 году рассчитывает на рост перевозок зерновых грузов и угля. Ожидается снижение погрузки нефтепродуктов, в том числе из-за ухода небольшого объема в трубопроводы.

При этом Шило отметил, что компания внимательно следит за ситуацией.

Он привел пример с Китаем, когда в ноябре-декабре 2019 года существенно сократились перевозки туда достаточно широкой номенклатуры грузов: леса, угля и так далее.

«Есть ли у нас план «Б»? Было бы странно, если бы у нас его не было. Конечно, у нас есть и другие планы, и на самом деле мы будем очень внимательно оценивать, как развивается ситуация, и если потребуется, тогда будем выходить с предложениями и рассматривать какие-то другие планы. Но пока у нас нет оснований планы пересматривать», — добавил Шило.

Источник: https://1prime.ru/state_regulation/20200131/830872683.html

Аналитика рынка железнодорожных грузоперевозок и прогноз на 2020 год | Новости | EZDOK

Аналитика рынка железнодорожных грузоперевозок и прогноз на 2020 год

В 2018-2019 году транспортная отрасль продемонстрировала прирост грузооборота, значительно выросли объемы экспортных грузов на железной дороге. Также стремительно развивались контейнерные перевозки, особенно экспортное и транзитное направления.

За 2018 год погрузка увеличилась до 1 289,6 млн тонн. Это на 2,2% больше, чем в предыдущем году, и максимальный уровень за последние девять лет. Грузооборот по итогам 2018 года установил новый рекорд за всю историю России и достиг уровня в 2,6 трлн тонн-км, на 4,2% больше по сравнению с  2017 годом.

Наибольший рост продемонстрировали сухие грузы: зерно (22%), металлы (6,8%), руды (4,9%), лесные грузы (9%), уголь (4,2%) и удобрения (1,2%).

А теперь рассмотрим более подробно:

Зерно

Зерно установило  рекорд погрузки за последние 10 лет.

Погрузка зерна в декабре составила 2,4 млн тонн, что на 4% меньше по сравнению с декабрем 2017 года. Всего за 2018 год по железной дороге было отправлено 25,8 млн тонн зерна, что на 22,9% выше чем в 2017 году. В 2019 году объемы погрузки увеличились в связи с неурожаем зерновых культур в ряде стран СНГ. 

В 2020 году ожидается снижение погрузки в связи с высокой базой прошлого года. Однако ситуация может измениться во втором полугодии после подсчета размеров урожая нового сезона.

Металлы

  • Черные металлы в этом году  установили рекорд за последние 9 лет.
  • Всего за 2018 год по железной дороге было отправлено 78,1 млн тонн черных металлов, что на 7% выше показателя 2017 года и является рекордным показателем.
  • Если верить экспертам, то на внутреннем рынке в 2019 году произойдет уменьшение потребления металлопродукции в связи с новыми условиями в сегменте жилищного строительства, а также планы автомобилестроителей по сокращению выпуска продукции.

Руды

Руда установила рекорд погрузки за последние 15 лет.

Погрузка руды в декабре выросла относительно показателей предыдущего года на 5,1% и составила 10,3 млн тонн, установив рекорд перевозок для данного месяца. Всего за 2018 год по железной дороге было отправлено 116,7 млн тонн руды, что на 5,7% выше значений 2017 года и рост объемов будет продолжаться..

Лестные грузы

Всего за 2018 год по железной дороге было отправлено 45,6 млн тонн лесных грузов, что на 9% выше показателя 2017 года. Рост внутреннего спроса обусловлен развитием деревообработки внутри страны. 

Ожидается дальнейший рост погрузки лесных грузов железнодорожным транспортом по мере развития лесопромышленного комплекса РФ, при этом возможно увеличение экспорта продуктов лесопереработки.

Уголь

в 2018 году объем погрузки угля составил 376 млн тонн, при этом рынок перевозки угля продемонстрировал более слабую динамику по сравнению с прошлым годом. 

По прогнозам Международного энергетического агентства, мировой спрос на уголь останется стабильным в течение ближайших пяти лет. 

Удобрения

В этом году была установлена рекордная погрузка за всю историю РФ.

Погрузка удобрений в декабре составила 5,3 млн тонн на 1,9% больше к декабрю 2017 года. Всего за 2018 год по железной дороге было отправлено почти 57,4 млн тонн удобрений, что на 6,9% выше показателя 2017 года. В 2018 году перевозки на внутренних направлениях выросли на 8%, в то время как экспорт остался на уровне прошлого года. 2019 год продолжил тренд.

Реализация вагонов заводами РФ

В 2018 году парк вагонов насчитывал 1,04 млн вагонов на конец года, а их производство в 2018 году — 69 тысяч вагонов. Более 50% парка — полувагоны, однако несмотря на увеличение парка новых вагонов, в данном сегменте наблюдается дефицит. Всего в 2018 г. было списано около 29,4 тыс. вагонов.

Планируемое в 2019-2020 гг. списание четверти парка зерновозов потребует существенного обновления парка, что  в свою очередь может повлечь за собой резкий рост ставок аренды ввиду высокой стоимости новых зерновозов и увеличения нагрузки на операторов.

Учитывая ситуацию повышенных ставок на вагоны, вызванных дефицитом, разумно будет использовать сервис Ezdok в качестве агрегатора поставщиков вагонов для оптимизации стоимости перевозки.

Зарегистрироваться в сервисе можно по ссылке:

https://cabinet.ezdok-online.ru/signup 

Источник: https://ezdok-online.ru/novosti/analitika-ryinka-zheleznodorozhnyix-gruzoperevozok-i-prognoz-na-2020-god.html

Глава РЖД прогнозирует прирост объема ж/д перевозок на 40% к 2020 году

2012-08-05T22:49+0400

2012-08-05T22:49+0400

https://ria.ru/20120805/717153879.html

Глава РЖД прогнозирует прирост объема ж/д перевозок на 40% к 2020 году

https://cdn22.img.ria.ru/i/ria_soc.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Глава РЖД Владимир Якунин к 2020 году прогнозирует общий прирост объема железнодорожных перевозок на 40%.

ОМСК/ТОМСК, 5 авг — РИА Новости. Глава РЖД Владимир Якунин к 2020 году прогнозирует общий прирост объема железнодорожных перевозок на 40%.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

«При заданных параметрах роста ВВП на 3,5% нам для обеспечения спроса экономики на перевозки к 2020 году потребуется увеличить погрузку почти на 500 миллионов тонн. При этом объем перевозок грузов по сети к 2020 году составит более 1,9 миллиарда тонн.

Общий прирост грузооборота железнодорожного транспорта в целом мы считаем до 2020 года даже больше будет, это наша экспертная оценка.

Читайте также:  Федеральная социальная доплата к пенсии в россии

Мы считаем, что при благоприятном развитии экономики спрос на перевозки вырастет вообще на 40%», — сказал Якунин на совещании, посвященном вопросам долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте.

  • Совещание под председательством премьера Дмитрия Медведева проходит в поезде, следующем по маршруту Омск — Томск — Ленинск-Кузнецкий — Новосибирск.
  • Вместе с тем Якунин отметил, что на восточном направлении грузопоток может вырасти в 2,5 раза, в сторону Дальневосточных портов — в 4 раза по отношению к 2011 году.
  • «Мы именно на это и ориентируемся, если на то пошло, имея в виду стратегию развития Восточной Сибири и Дальнего Востока», — сказал Дмитрий Медведев.
  • В самом начале своего выступления он отметил, что по оценкам экспертов, к 2015 году объем грузовых железнодорожных перевозок увеличится на 20%.

«Это существенная цифра, но в тоже время, нужно смотреть правде в глаза, к 2020 году те же самые 20% грузов будет очень тяжело перевезти из-за инфраструктурных ограничений. Поэтому для нас может быть существеннейшей задачей на ближайшие годы остается ликвидация вот этих проблем — этих узких мест», — подчеркнул Медведев.

Источник: https://ria.ru/20120805/717153879.html

Ржд ожидают роста погрузки в 2020 году на уровне 2,9%

«Российские железные дороги» прогнозируют рост погрузки в 2020 году на уровне 2,9%, несмотря на ощутимо низкие показатели в январе. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило.

Другие новости бизнеса

Белоруссия подняла тариф на транзит российской нефти

Белоруссия с 1 февраля повышает тарифы на транзит российской нефти на 6,6%, сообщает белорусское Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). «МАРТ принято решение о повышении тарифов на 6,6%», — говорится в сообщении.

31 января 2020 года, 11:56

Транзит российской нефти через Белоруссию подорожает

Белоруссия с 1 февраля планирует повысить тариф на транзит нефти по магистральным трубопроводам. Как сообщается на сайте белорусского министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), тариф поднимут на 6,6 процента.

31 января 2020 года, 11:04

Тариф на транзит российского газа в Европу стал больше

C 1 января 2020 года стоимость транзита российского газа через Украину в Европу повысилась на 2%. Об этом пишет принадлежащее Григорию Березкину РБК со ссылкой на заключенный в конце прошлого года проект договора между «Нафтогазом» и «Газпромом».

31 января 2020 года, 10:39

Белоруссия повысила тариф на транзит российской нефти на 6,6%

Ранее министр антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии Владимир Колтович заявил, что тариф на транзит российской нефти возрастёт более чем на 6%. Москва и Минск завершили переговоры по тарифам 30 января, стороны зафиксировали разногласия.

31 января 2020 года, 10:35

Сбербанк: безналичные расходы россиян впервые превысили наличные

Безналичные расходы россиян в IV квартале 2019 г. впервые превысили траты наличными, подсчитал Сбербанк в своем исследовании. По оценкам проекта Сбербанка «Сберданные», в IV квартале прошлого года доля безналичных оплат составила 50,4%.

31 января 2020 года, 10:13

В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год

В январе погрузка на сети снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В РЖД оценили рост объема погрузок на 2020 год. Об этом пишет РБК со ссылкой на генерального директора монополии Алексея Шило.

31 января 2020 года, 10:11

В Кремле оценили закупку нефти Белоруссией у Норвегии

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что вопрос того, у какой страны Белоруссия будет закупать нефть, относится исключительно к экономической тематике. Так он прокомментировал сообщения о закупке нефти Минском в Норвегии.

31 января 2020 года, 09:54

«Нафтогаз» повысил тариф на транзит российского газа в ЕС

В конце 2019 года «Газпром» и «Нафтогаз» заключили договор на транзит газа из России в Европу через территорию Украины сроком на пять лет. За этот период при транзите 225 млрд кубометров украинская компания сможет заработать более 7 млрд долларов.

31 января 2020 года, 09:18

ЦБ решил второй раз попытаться продать Азиатско-Тихоокеанский банк

Банк России решил предпринять вторую попытку продать Азиатско-Тихоокеанский банк (АТБ), санация которого проходила под управлением Фонда консолидации банковского сектора.

31 января 2020 года, 08:48

«Нафтогаз» увеличил тариф на транзит российского газа

С 1 января 2020 года украинская нефтяная компания «Нафтогаз» увеличила тариф для «Газпрома» на транзит российского газа в Европу как минимум на 2%, сообщает РБК.

31 января 2020 года, 08:31

Источник: http://secorp.ru/news/read/10381132

Куда поедет российский уголь в 2020 году: в РЖД рассказали о скидках

Новости России

16:43 30.10.2019Получить короткую ссылку

382

https://cdn2.img.sputniknewslv.com/images/1217/31/12173183.jpg

Sputnik Латвия

https://cdn2.img.sputniknewslv.com/i/logo.png

Sputnik

https://cdn2.img.sputniknewslv.com/i/logo.png

https://lv.sputniknews.ru/Russia/20191030/12686184/Kuda-poedet-rossiyskiy-ugol-v-2020-godu-v-RZhD-rasskazali-o-skidkakh.html

Предоставление скидок угольщикам позволяет создать условия для переориентации части поставок топлива с перегруженного восточного направления сети железных дорог

РИГА, 30 окт — Sputnik. РЖД допускают продление скидок на 2020 год к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна, сообщил замгендиректора компании Алексей Шило, передает РИА Новости.

«Мы в конце ноября проведем оценку, как они работают, есть ли необходимость их поддерживать в следующем году, и в течение декабря примем решение. Такой вариант возможен», — сообщил Шило.

Российские угольщики с 1 октября получили от РЖД скидку на перевозку груза в направлении экспортных портов Северо-Запада под гарантии объема отгрузки не менее 15,9 миллиона тонн до конца года.

В этом году, и до 2025 года, в отношении грузов угля действует экспортная надбавка к тарифу 8%. Скидка на перевозки угля в направлении Северо-Запада, одобренная РЖД, нивелирует экспортную надбавку.

Компания сообщила, что предоставление скидки угольщикам позволит «создать условия для переориентации части поставок твердого топлива с перегруженного восточного направления сети железных дорог» и получения новых объемов перевозок.

Ранее аналогичная скидка была введена в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Как сообщал глава РЖД Олег Белозеров, эта мера сразу дала эффект: прирост отгрузки угля в направлении портов АЧБ вырос на 30%.

Напомним, цены на уголь в Азии сегодня выше, чем в Европе, и российские угледобывающие компании заинтересованы в отправке груза именно по этому направлению, однако здесь имеются инфраструктурные ограничения.

Еще не завершен даже первый этап модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Чтобы разгрузить направление и переориентировать потоки груза угля в другие порты, компания РЖД ввела понижающие коэффициенты.

Планируется, что после полного завершения реконструкции провозная способность БАМа и Транссиба увеличится в полтора раза — до 180 миллионов тонн в 2024 году.

В январе — сентябре 2019 года погрузка угля на сети РЖД оставалась примерно на уровне прошлого года — 276,4 миллиона тонн (-0,9% к уровню января — сентября 2018 г.). При этом наблюдался существенный прирост его погрузки на перевалку, в российские порты и существенное снижение по портам СНГ и Балтии.

По данным за январь — сентябрь, перевалка угля в Рижском свободном порту сократилась на 26,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 7,62 миллиона тонн. Уголь в структуре грузооборота Рижского порта является основными видом груза.

Источник: https://lv.sputniknews.ru/Russia/20191030/12686184/Kuda-poedet-rossiyskiy-ugol-v-2020-godu-v-RZhD-rasskazali-o-skidkakh.html

Ржд в 2019 году сократило перевозку грузов до 1,278 млрд тонн

Из общего объема 372 млн тонн приходится на каменный уголь.

По сообщению компании, в прошлом году нагрузка на РЖД составила 1,278 млрд тонн грузов. В сравнении с результатом 2018 года погрузка сократилась на 0,9%.

Традиционно наибольший объем грузов, перевозимый на железных дорогах, приходится на каменный уголь. В отчетный период погрузка угля сократилась на 0,8%. Также на 1,9% сократилась перевозка нефти и нефтепродуктов, еще 5,5% снизилась погрузка черных металлов. При этом на 3% увеличилась перевозка железных и марганцевых руд.

Как поясняет «Ведомости» со ссылкой на данные пресс-службы РЖД, падение перевозки угля и нефтепродуктов связано с сокращением потребления, а также с расширением возможностей транспортировки сырья иными способами (например трубопроводным).

На прочие грузы пришлось порядка 469,3 млн тонн грузов, в эту категорию вошли строительные, лесные, зерновые и химические грузы.

В адрес морских портов в 2019 году РЖД направил 308,8 млн тонн грузов, среди которых около 50,2% составляет уголь, 26,8% — нефть, 7,1% — черные металлы и 6,8% удобрения. Из общего объема в порты Дальнего Востока было перевезено порядка 101,7 млн тонн грузов (+5,8%), порты Юга — 76 млн тонн (+1%),  порты Северо-Запада — 131,1 млн тонн (+3,4%).

Погрузка на сети РЖД в 2019 году, млн тонн

Погрузка В 2019 году В 2018 году  Соотношение 19/18
Каменный уголь 372 374,9 -0,8%
Кокс 10,8 11,3 -4,4%
Нефть и нефтепродукты 232 236,4 -1,9%
Железные и марганцевые руды 120,2 116,7 3%
Черные металлы 73,8 78,1 -5,5%
Прочие грузы 469,3 472,2 -0,6%
Всего 1 278,1 1 289,6 -0,9%

Источник: https://nedradv.ru/nedradv/ru/page_news/?obj=a92f529c3962cda8dcd124919c041bd4

Рост погрузки на сети РЖД в экспортном направлении составит 4,1% в следующие 3 года

НОВОСИБИРСК/БАРНАУЛ, 12 ноября. /ТАСС/. Минтранс РФ рассчитывает, что погрузка на сети РЖД внутри страны будет расти на 2,5% ежегодно в 2020-2022 годах, а в экспортном направлении рост погрузки составит 4,1%.

Об этом сообщил министр транспорта Евгений Дитрих на совещании, посвященном проекту финансового плана и инвестиционной программы РЖД.

Совещание с участием премьер-министра Дмитрия Медведева прошло в поезде, следующем по маршруту Новосибирск — Барнаул.

«В 2020-2022 годах сохранится преобладание роста погрузки в экспортном сообщении: при росте погрузки в среднем за период 2020-2022 годов на 2,5% на экспорт погрузка увеличится на 4,1% в среднем за период. Это приведет к опережающему росту грузооборота с увеличением в доли экспорта угля в основном в направлении восточного полигона», — сказал министр.

Более 20% ежегодно составит рост по транзиту контейнеров, добавил он.

Пассажирские перевозки также будут расти, в том числе благодаря обновлению подвижного состава, отметил Дитрих. Так, в ближайшие три года будет куплен 401 вагон поездов «Ласточка», 237 вагонов для пригородных перевозок и 1 799 пассажирских вагонов для Федеральной пассажирской компании (ФПК).

При этом дефицит средств федерального бюджета на субсидии на инфраструктуру в пригородном сообщении за три года составит около 25 млрд рублей. «Также не предусмотрено погашение 23 млрд рублей погашенной задолженности прошлых лет», — сказал Дитрих.

С учетом роста пассажиропотока объем средств, которые необходимы для компенсации инфраструктурной части тарифа, достигнет 47 млрд рублей к 2022 году, подсчитали в Минтрансе. «Просил бы поддержать решение данного вопроса по компенсации соответствующей разницы», — заключил глава Минтранса.

Источник: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/rost-pogruzki-na-seti-rzd-v-eksportnom-napravlenii-sostavit-41-v-sleduusie-3-goda

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector