Штраф за непропуск пешехода — разъяснение правил от гибдд

???????????? Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Закон

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Закон

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Закон

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Закон

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Закон

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило Пункт ПДД Пример
1 Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота (Пункт 13.1. ПДД РФ) Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД
2 Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор). (Пункт 8.3. ПДД РФ) Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД
3 Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора) (Пункт 8.3. ПДД РФ) Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД
4 Пешеход слепой (Пункт 14.5. ПДД РФ) Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД
5 Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой (Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Опрошенные сервисом shtrafy-gibdd.ru эксперты и водители по-разному оценили нововведение. С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.

07 февраля 2019

23 января 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-nepropusk-peshehoda-2019

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход.

Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2019 год Правилах.

Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

Официальная трактовка на 2019 год

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил

Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2019 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине.

Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать.

В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД
Читайте также:  Призыв на военную службу - правила оформления вручения повестки

Но это теория, а на практике..

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.

1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске.

Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД

По новым правилам 2019 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора.

Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это.

Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Какой штраф за нарушение 14.1?

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа.

Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

Судебная практика

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/14-1-propusk-peshehodov

Смотрите, какая тема — Как обжаловать штраф за непропуск пешехода? Бланк, образец и инструкция

Пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2019 году нужно правильно – действующее законодательство требует это от водителей в конкретно оговорённых рамках и с определёнными действиями.

Именно поэтому большинство штрафов ГИБДД за непропуск пешехода в нынешнее время просто незаконны. А такие наказания нужно обжаловать.

Если сделать это на дороге в споре с инспектором ДПС не удалось, то можно успешно подать жалобу посредством формальной процедуры.

Какой штраф за пешехода

На 2019 год он составляет вилку сумм от 1 500 до 2 500 рублей по статье 12.18 КоАП. То, какая именно сумма будет назначена в санкции, зависит от отягчающих и смягчающих обстоятельств, и решает это инспектор, выписывающий штраф.

Проще говоря, если вы признаёте вину, раскаиваетесь в содеянном, не было штрафа за пешехода на зебре в течение примерно года до этого, то должна быть назначена минимальная сумма.

Если же непропуск пешехода привёл к ДТП, вы — рецидивист по этому нарушению, то может быть назначена максимальная планка этой вилки штрафа.

  • Если нарушение ПДД зафиксировано на камеру автофиксации, то, как правило, назначается максимальная сумма наказания за это.
  • Хорошая новость заключается в том, что обжаловать штраф за непропуск пешехода на переходе можно не только с целью отмены наказания, но для уменьшения суммы.
  • У нас есть более подробная статья о штрафе за это в 2019 году.
  • Указанная выше санкция может быть назначена в случаях:
  • если не пропустить пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе (когда водитель обязан остановиться, если видит вступивших на проезжую часть или переходящих её пешеходов) – нарушение пункта 14.1 ПДД,
  • если при повороте направо или налево не пропустить такую категорию участников дорожного движения (13.1 ПДД),
  • если не дать возможность пассажирам трамвая при остановке последнего пройти к нему (14.6 ПДД),
  • если не уступить дорогу людям с белой тростью в любом месте дороги (не только на зебре) – 14.5 ПДД),
  • если не дать пешеходам завершить переход дороги, когда для них загорелся красный сигнал светофора, а вам зелёный, при условии, что вышли они на проезжую часть на зелёный.

Итак, штраф уже выписали, что делать дальше?

Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД

Сроки обжалования

В общих случаях срок подачи жалобы на любые штрафы ГИБДД составляет 10 дней с даты получения копии постановления:

  • со дня, когда инспектор вручил вам копию постановления,
  • со дня, когда вы вынули её из почтового ящика, если штраф выписан камерой автофиксации.

Очень часто автолюбители путают постановление с протоколом. Первое – это и есть штраф в формальном виде. Последний не обжалуется, а лишь означает, что штраф ещё не назначен, а будет разбирательство в ГИБДД в вашем присутствии, куда вас обязаны пригласить, и уже по результату разбора вынесут такое постановление.

Если 10 дней пропущены, то можно вместе с жалобой подать ходатайство в свободной форме о восстановлении сроков, но на это должны быть уважительные причины.

Сколько стоит обжалование?

Оно бесплатное. Все жалобы на постановления об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются. Вы потратитесь лишь на почтовые расходы, шариковую ручку и интернет-соединение, чтобы прочитать данную статью.

Бланк и образец жалобы на штраф за пешехода

На 2019 год строгого бланка обжалования не существует. Жалоба пишется в свободной форме. Однако, в ней обязательно должны быть указаны определённые данные:

  • номер постановления, дата и время выписанного штрафа за пешехода, который собираетесь обжаловать,
  • ваши данные, в том числе контактные,
  • кем было выписано постановление,
  • причины для отмены штрафа,
  • ваши конкретные требования по постановлению (отменить, уменьшить штраф и так далее).

Ниже можно скачать бланки жалоб в формате DOC для заполнения на компьютере или PDF для заполнения от руки, а также образец заполнения.

Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД

Инструкция по обжалованию

Оспорить штраф за непропуск пешехода на зебре достаточно просто. Но успешность зависит от оснований для обжалования – если наказание применено, действительно, незаконно, то и штраф неправомерен и должен быть отменён рассматривающим жалобу лицом.

Но правильное написание жалобы – половина успеха.

1. В самом верху заполните шапку жалобы. Необходимо указать следующие данные.

  • Куда и кому подаёте заявление – можно обжаловать штраф за пешехода либо в ГИБДД – в то подразделение, в котором служит инспектор, написав жалобу на имя его начальника; либо в районный суд по месту совершения правонарушения. Всё это написано на обратной стороне постановления. Если нарушение зафиксировано камерой автофиксации, то на обратной стороне постановления также будет указан адресат.
  • Адрес органа, куда направляете письмо – тоже указан в постановлении.
  • Ваши ФИО, адрес проживания и контактный номер телефона для связи.

2. Теперь в самой жалобе нужно указать суть нарушения – когда, где, при каких обстоятельствах, кем или чем (камерой) вынесено постановление.

Будьте внимательны – в жалобе обязательно нужно написать дату и время вынесения штрафа ГИБДД, чтобы было понятно, что сроки обжалования не пропущены, а также номер постановления для идентификации.

3. Теперь переходим к самому главному – причин, по которым вы хотите обжаловать штраф. Их список мы перечислим ниже.

И здесь нужно в свободной, но понятной форме изложить суть обжалования со ссылкой на нормы законодательства.

Выше в образце мы привели для примера такое основание, как отсутствие созданной помехи пешеходу движением водителя, тогда как пункт 14.1 требует от водителя именно не создавать помех.

4. Теперь нужно написать само требование: что хотите данной жалобой – отменить штраф за непропуск пешехода, уменьшить его.

5. В завершение прикладываем список документов к жалобе и в заявлении указываем все приложенные документы.

Обязательно нужно приложить:

  • ксерокопию вашей копии постановления,
  • ссылку на запись на Youtube, если есть запись с видеорегистратора, доказывающая вашу невиновность (а при оспаривании штрафа за пешехода это важный аргумент); предварительно загрузите это видео на указанный ресурс, сделав доступ только по ссылке, если не хотите статус общедоступности ролика,
  • любые другие документы, которые могли бы иметь отношение к делу и служить доводом к успешному обжалованию (копию договора купли-продажи, ФИО свидетелей).

Теперь остаётся только поставить подпись и текущую дату и запаковать в конверт, и отправить почтой или принести лично в то отделение ГИБДД или ЦАФАП, которое вынесло постановление, либо в районный суд по месту совершения нарушения. Письмо нужно отправить заказным письмом с описью вложений.

И не беспокойтесь о пропуске срока обжалования из-за долгой доставки почтой письма – в 10 дней жалоба должна быть именно подана, а подали вы её, формально отправив письмо, и датой подачи жалобы считается дата отправки жалобы, указанная в почтовой квитанции.

А пока несколько распространённых причин для оспаривания.

На основании чего можно обжаловать?

Итак, список причин достаточно большой, мы приведём наиболее распространённые, касающиеся именно непропуска пешехода.

Если пешеходу не было создано помех

Пункт 14.1 ПДД, если вменяют именно его, требует от водителя уступить дорогу пешеходу, который вступил на проезжую часть или переходит по ней дорогу (по переходу, разумеется). Аналогично статья 12.18 КоАП предусматривает наказание именно за неуступление дороги.

Уступить дорогу, согласно пункту 1.2 Правил – это не создавать помех, то есть не вынудить пешехода изменить траекторию или скорость движения. Если это требование соблюдено, то нарушения нет.

Например, пешеход только начал переход с одной стороны 6-полосной дороги, а вы на автомобиле двигаетесь с другой, вот так:

Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД

На этом рисунке нарушения нет. Но успешное обжалование штрафа за непропуск здесь значительно повышается, если есть запись с видеорегистратора с доказательством того, что пешеход был далеко от автомобиля в момент проезда перехода.

Увы, несмотря на издание пояснения Верховного Суда о том, что одного только протокола недостаточно для вменения водителю нарушения – нужны объективные доказательства, на практике суды и начальники ГИБДД при рассмотрении жалоб водителей всё же принимают сторону инспекторов лишь на том основании, что последнему «нет оснований не доверять, ведь он принимал присягу».

Читайте также:  Пенсия ребенку инвалиду в 2019 году: сумма и выплата

Вот пример того, когда водителю на камеру был выписан штраф, хотя нет доказательств того, что пешеходу была создана помеха (нет ответа на вопрос, изменил ли скорость или направление движения пеший участник):

Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД

В образце жалобы выше мы привели правильный текст оспаривания на основании отсутствия помехи пешеходу.

Если у сотрудника нет доказательств вины

Как мы уже описали выше, отсутствие видеодоказательства у водителя по закону не должно быть причиной не доверять ему, если доказательств и у инспектора нет. Но на практике чаще всего лица, рассматривающие дело, доверяют сотрудникам. Но это не повод смириться с штрафом – нужно подать жалобу, просто указав, что правонарушение вы не совершали.

Только обратите внимание, что видео у инспектора всё же может быть, а на дороге по требованию предоставлять его он не обязан.

Пешеход должен быть опрошен

Это к пункту об отсутствии состава нарушения по причине несозданной пешеходу помехи. Даже если у вас нет видеорегистратора, инспектор обязан всесторонне рассматривать дело, а это означает, что он обязан опросить всех лиц, имеющих отношение к ситуации.

Вы можете письменно ходатайствовать об этом непосредственно на дороге инспектору, на что он должен дать мотивированный отказ или всё же привлечь пешехода как свидетеля. Только заранее позаботьтесь о том, чтобы пешеход не ушёл по своим делам дальше, перейдя дорогу.

Впрочем, это не может быть отдельным основанием для успешного обжалования, но нарушение процессуальных норм сотрудником ГИБДД налицо. Для этого можно привлечь и других свидетелей, о чём заявить в протоколе или постановлении.

Если штраф с камеры автофиксации

Здесь уже список оснований существенно добавляется:

  • если за рулём были не вы (по закону штрафы с камер выписываются на собственника машины), то к жалобе на штраф за пешехода на зебре нужно приложить свидетельские показания водителя, и в этом случае штраф должны отменить в отношении вас и выписать ему;
  • если автомобиль был продан, то нужно приложить копию договора купли-продажи с датой сделки ранее, нежели допущенное нарушение ПДД,
  • если в постановлении нет данных электронной подписи, то это также причина для отмены штрафа; в основании укажите на это и сошлитесь на норму статьи 29.10 КоАП, а также на соответствующее постановление Верховного Суда РФ,
  • если камера неверно установила номера вашего автомобиля, то просто укажите в жалобе правильные и приложите копию свидетельства о регистрации ТС,
  • также при выписывании штрафа за пешехода на камеру автофиксации к копии вашего постановления всегда прикладывается фотография – в этом случае также можно обжаловать постановление на основании того, что выполнили требование уступить пешеходу дорогу на зебре, если по фото видно, что пешеход находится далеко от вас и отсутствие помех ему очевидно.

Можно ли обжаловать штраф за пешехода онлайн?

По закону нет.

Обновление от 08.11.2018. На сайте ГИБДД в связи с решением Верховного Суда появилась информационная сноска о том, что обжалование штрафов посредством обращений не проводится.

Дело в том, что законодательство 2019 года не предусматривает подачу жалобы в режиме онлайн через интернет, потому что одним из главных атрибутов жалобы должна быть подпись привлечённого лица – то есть ваша. Таким образом, оспорить штраф за пешехода на зебре можно, только если у заявителя есть усиленная цифровая подпись.

Но практически с большой долей вероятности жалобу рассмотрят, если подать её через интернет-приёмную официального сайта ГИБДД. Просто напишите там то, что написали бы в бланке и образце жалобы выше.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-obzhalovat-shtraf-za-nepropusk-peshehoda-blank-obrazec-i

Штраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как правильно пропускать

Согласно п.14 ПДД, пропуск пешеходов на проезжей части входит в обязанности водителей в большинстве случаев, если речь идет о регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. При несоблюдении данного правила инспектор может составить протокол и оформить постановление, согласно которому водителю придется заплатить штраф за непропуск пешехода по ст.12.18 КоАП РФ.

Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДД

Когда водитель обязан пропускать пешеходов

Водитель обязан предоставить преимущество пешеходам во всех указанных случаях:

  • При движении человека по регулируемому или нерегулируемому переходу;
  • Если на регулируемом перекрестке для пешеходов загорелся красный сигнал, водители должны дождаться завершения их движения на проезжей части;
  • Если общественный транспорт останавливается на проезжей части, и пешеходы идут к нему или от него по полосе движения.

Важно! При управлении автомобилем водители не обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся вне зоны переходов. Исключение составляют слепые люди, подающие сигналы белой тростью – им необходимо предоставлять преимущество во всех ситуациях (п.14.5 ПДД).

Если для пешехода горит красный сигнал светофора, но он начинает переходить дорогу, это является нарушением ПДД, и к ответственности привлекают его.

То же самое касается и движения по проезжей части вне зоны действия пешеходного перехода.

Однако в случае наезда на человека водитель подлежит гражданской ответственности и обязуется компенсировать вред здоровью, т.к. автомобиль является средством повышенной опасности.

Если наезд стал причиной летального исхода пешехода, а ДТП совершено не на пешеходном переходе, водитель освобождается от уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ ввиду отсутствия состава преступления (нарушения), но нормы ГК РФ о компенсации морального вреда родственникам погибшего могут быть применены.

Размер штрафа

При непропуске пешехода в отношении водителя применяются нормы статьи КоАП РФ, где предусматривается штраф в размере 1 500 – 2 500 руб. Величину штрафа определяет инспектор, исходя из обстоятельств. Например, если нарушение совершено впервые, может быть установлено минимальное наказание.

Если водитель намеренно не пропускал пешехода и у него была возможность заблаговременно снизить скорость, есть вероятность, что инспектор ГИБДД оформит постановление на максимальную сумму.

Юридические аспекты

Согласно официальным разъяснениям ГИБДД, непропуском пешехода считается нарушение, в результате которого идущему по переходу гражданину приходится менять скорость или направление движения.

Многие инспекторы наказывают водителей, не остановившихся возле перехода на широкополосной дороге, когда пешеходы находились на другой полосе, и движение транспортного средства никак не повлияло бы на траекторию или скорость их движения.

Такие протоколы незаконны, но для оспаривания водителям приходится доказывать, что непропуск не принес неудобств самим пешеходам.

Штраф за непропуск пешехода - разъяснение правил от ГИБДДЧитайте: Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2019 году

Также часто встречаются мнения инспекторов, согласно которым все водители обязаны останавливаться перед нерегулируемыми переходами, как только пешеходы вступают на них, даже если они находятся на встречной полосе.

Это делается с целью повышения статистических показателей по составленным протоколам, но термин «уступить» по ПДД означает «не создавать помех в движении», а не полностью останавливать транспортное средство.

Если действия водителя не причиняют неудобств переходящим дорогу, привлекать его к ответственности не имеют права.

Доказать необоснованность штрафа за непропуск пешехода можно только путем обжалования протокола или постановления. Это делается через руководство ГИБДД или суд, но потребуются доказательства, указывающие на невиновность водителя, а пешеход, за которого его наказали, может выступать в качестве свидетеля.

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/narushenie-pdd/nepropusk-peshexoda/

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России. А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.

1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются.

Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.

Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

Читайте также:  Образец завещания и правила заполнения документа

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.

Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915522-peshim-khodom/

Автоматический штраф за непропуск пешеходов. Как это работает? Разъяснения ЦОДД

Штраф за непропуск пешехода от инспектора ГИБДД — нерядовое событие для московских водителей. Дорожная полиция не успевала заниматься системной работой по профилактике этого вида нарушений ПДД.

 Рейды проводились эпизодически, и на большинстве нерегулируемых пешеходных переходов людям приходилось полагаться только на сознательность автомобилистов, но никак не на неотвратимость наказания.

 Уже к концу мая ситуация начнёт меняться: количество беспристрастных камер, карающих «неуступчивых» водителей, возрастёт в двадцать раз. 

За что будут штрафовать?

Цель нововведения понятна — водителей хотят приучить предоставлять приоритет человеку, который ступил на зебру, то есть соблюдать п. 14.1 ПДД РФ.

В Правилах прописано следующее: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Таким образом, если пешеход не вступил на проезжую часть, то у водителя отсутствует обязанность уступать ему дорогу. 

  • Трактовка понятия «уступить дорогу» тоже вполне однозначна: по ПДД РФ это «требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость».
  • Штраф за непропуск пешехода варьируется от 1500 до 2500 рублей.
  • Чем докажут вину водителя?
  • Остаются вопросы: как будет обеспечиваться доказательная база по нарушению и по каким критериям камера решит, что водитель заставил пешехода «изменить скорость или направление движения»?

За разъяснениями наше издание обратилось в ЦОДД.

Оказалось, что функционал компексов, фиксирующих непропуск пешеходов, аналогичен камерам, штрафующим за выезд на «вафельницу»: владельцу приходит серия снимков, на которых запечатлён момент нарушения, а если водитель не согласен с правонарушением, то на разборе в ГИБДД ему покажут видеоролик, на котором эпизод можно увидеть в динамике. Ожидается, что видеозапись будет храниться на серверах не менее четырех месяцев.

Если пешеход передумал переходить, меня накажут?

Что касается распознавания самого момента нарушения, то здесь главным фактором будет наличие пешехода на зебре и автомобиля в зоне контроля (смотрите фото):

Специалист ЦОДД подтвердил 4R.RU, что «формирование признака нарушения происходит с момента выхода пешехода на проезжую часть, то есть если пешеход стоит на тротуаре, либо идет по тротуару в направлении пешеходного перехода, признака нарушения не формируется».

Штраф придёт только в случае пересечения пути движения транспортного средства и пешехода. В Центре организации дорожного движения утверждают, что комплексы фотовидеофиксации, осуществляющие контроль нарушений правил проезда нерегулируемого пешеходного перехода, настолько продвинуты, что способны определять изменение темпа и направления движения пешехода.

Камера позволяет рассчитать траектории пересечения путей движения пешехода и автомобиля, так что если транспортное средство уже въехало на пешеходный переход в момент, когда человек только вступил на проезжую часть, то нарушение зафиксировано не будет.

Впрочем, в официальном видео ЦОДД о работе новых комплексов фотовидеофиксации постарались избежать «острых углов»:

В течение 2-3 месяцев поставим ещё 70 камер на «зебрах» — будут следить, пропускают ли водители пешеходов. В прошлом году в Москве в ДТП пострадали около 3000 пешеходов, половина из них — на «зебре».Камеры могли спасти многих — на 3 переходах, где они уже есть, наездов больше нет pic.twitter.com/JS97w2TBGr

— ЦОДД (@gucodd) March 13, 2019

Где появятся камеры?

В ЦОДД подчеркивают, что комплексы фотовидеофиксации будут установлены только на пешеходных переходах, оборудованных по ГОСТу, то есть на участках дорог с достаточным освещением, дорожными знаками, предупреждающими о подъезде к переходу и разметкой типа «зебра». Точной локацией размещения, естественно, не делятся.

Известный блогер и активист, координатор движения «Синие Ведерки», Пётр Шкуматов считает, что установка комплексов видеофиксации на оживлённых улицах с большим потоком пешеходов приведёт к снижению пропускной способности и незаслуженным наказаниям водителей. На некоторых участках рациональнее установить светофоры, нежели тратиться на камеры, считает общественник.

По запросу нашего издания в ЦОДД прокомментировали, почему в департаменте транспорта города Москвы приняли решение укомплектовать нерегулируемые пешеходные переходы камерами, а не светофором. Оказалось, что всё упирается в сроки согласования: «строительство светофора не происходит за один день и даже месяц», а установить камеру можно гораздо быстрее. 

Камера ошиблась, штраф всё равно придёт?

Пока 4R.RU не известны случаи жалоб водителей на калибровку комплексов фотовидеофиксации, фиксирующих непропуск пешеходов. С одной стороны, на данный момент в Москве установлено всего три таких устройства, с другой — все спорные случаи рассматривает инспектор ДПС, а видеозапись инцидента позволит вынести справедливое решение по большинству эпизодов. 

  1. Каков итог?
  2. Можно констатировать, что перечень нарушений, за которые можно получить штраф в автоматическом режиме, в очередной раз пополнен: сначала комплексы штрафовали только за превышение скорости, затем механизмы «обучили» различать проезд на запрещающий сигнал светофора, с 1 марта в столице карают за выезд на вафельную разметку на загруженном перекрёстке.
  3. Можно не сомневаться, что количество устройств, которые будут следить за пропуском пешеходов на нерегулируемых переходах будет меняться только в сторону увеличения, а вслед за столицей такие камеры появятся и в других городах — на очереди Санкт-Петербург и Казань.

Источник: https://4r.ru/stati/29241-avtomaticheskij-shtraf-za-nepropusk-peshehodov-kak-eto-rabotaet-razyasneniya-codd/

Не пропустил пешехода: штраф и нюансы

С 10 ноября в 12 Главу КоАП официально внесены определенные изменения. Ключевые изменения касаются роста штрафных санкций за отказ пропустить пешеходов.

В первую очередь следует остановиться на статье 12.18, которая регулирует наказание за не предоставление необходимого преимущества. Причем относится это не только к пешеходам, но и, например, к велосипедистам.

В данной статье отмечается, что в случае, если пешеход имеет преимущество, а его не пропустили, водителя транспортного средства ждет штраф в диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Эти суммы будут актуальны и в 2018 году.

Какую именно сумму следует вынести в качестве наказания, решает инспектор. Он должен брать во внимание существующие факторы смягчающего типа. Например, если водитель первый раз в жизни наказывается за данное правонарушение, штраф составит сумму в 1500 рублей — будет минимально допустимым.

Преимущества пешехода

Далее следует более подробно остановиться на ситуациях, когда пешеход получает преимущество:

  • Если во время движения водитель на автомобиле приближается к нерегулируемому перекрестку, он в обязательном порядке должен уступать дорогу всем пешеходам, которые уже переходят дорогу или только вступили на проезжую часть.
  • У пешехода есть преимущество при осуществлении поворота автомобиля на нерегулируемом перекрестке. Независимо от того, в какую сторону поворачивает водитель, он обязан уступать дорогу.
  • Когда водитель осуществляет выезд с любой прилегающей территории (двор, парковка), он обязан уступить дорогу. Аналогичное правило действует в противоположном случае — при съезде с дороги на прилегающую территорию.
  • Всегда имеют преимущество слепые люди — независимо от участка дороги. Однако они должны подавать специальный сигнал, выполняемый белой тростью.
  • Находясь в движении рядом с транспортным средством, выполняющим регулярные перевозки (например, трамвай). При этом пешеходы должны двигаться к нему со стороны дверей.

Непонимание и неправильная трактовка ситуаций с предоставлением преимущества встречается как у водителей, так и у пешеходов.

Наезд на пешехода

Важно знать, что будет, если случайно «зацепить» пешехода. Данное деяние будет однозначно классифицироваться как наезд. Виноват всегда водитель — как человек, управляющий средством передвижения повышенной опасности. Конечно, исключениями будут ситуации, когда пешеход по своей воле бросается под машину с какой-либо целью, но это нужно будет доказать.

Гражданская ответственность в данном случае заключается в выплате пострадавшему компенсации. При наличии ОСАГО выплату осуществляет страховая компания. Максимальная сумма в таком случае составляет 500 тысяч рублей, но при легком наезде она будет значительно ниже.

С административной точки зрения водитель понесет наказание согласно статье 12.24 КоАП.

В рассматриваемой ситуации будет причинен легкий ущерб здоровью, соответственно, должен быть назначен штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав от года до полутора.

Чтобы возместить понесенный ущерб, пешеход может обратиться в судебные органы. Уголовная ответственность в данном случае отсутствует, так как для нее должен быть нанесен тяжкий вред здоровью человека.

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

Некоторых вводит в заблуждение статья 12.18, которая говорит о термине «уступить дорогу». В данном случае понимается такое требование: конкретный участник дорожного движения по отношению к пешеходам, имеющим преимущество, не должен предпринимать никаких действий, которые могут повлечь изменение их скорости и направление.

Ситуация двойственная. Многие утверждают, что если дорога широкая, а пешеход находится на другом ее конце, водитель никак не помешает ему — не заставит изменить скорость и направление. Соответственно, можно спокойно проезжать, никаких наказаний за это не будет. Кто-то считает, что за это также может быть наложен штраф.

Конечно, в большинстве случаев можно проехать, никак не помещав пешеходам, но нужно быть максимально внимательным и осторожным.

Чтобы не нести финансовые потери, нужно соблюдать ПДД и всегда пропускать пешеходов.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/did-not-miss-a-pedestrian.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector