Осаго после дтп: как меняется стоимость полиса, кбм и коэффициент аварийности

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Что такое КБМ

Страхование автогражданской ответственности строится по системе, учитывающей интересы клиента с одной стороны, и выгоду страховщика с другой.

Чтобы снизить собственные риски, страховщики, определяя стоимость ОСАГО, обращают внимание на надежность клиента с точки зрения его способности к безаварийной езде.

Результат такой оценки выражается в применении к базовому тарифу специальных коэффициентов, способных повысить или понизить стоимость страховки.

Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Использование бонус-малус позволяет:

  • повысить степень аккуратности участников движения на дороге;
  • мотивировать автовладельцев к безаварийной езде;
  • снизить количество обращений за возмещением ущерба по незначительным повреждениям.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя 

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

ЗначениеКБМ Класс на начало страхового периода Изменение класса в зависимости от количества выплат в течение года
Нет I II III
2,45 М М М М
2,30 1 М М М
1,55 1 2 М М М
1,40 2 3 1 М М
1,00 3 4 1 М М
0,95 4 5 2 1 М
0,90 5 6 3 1 М
0,85 6 7 4 2 М
0,80 7 8 4 2 М
0,75 8 9 5 2 М
0,70 9 10 5 2 1

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • число ДТП за истекший год;
  • количество лет страхования.

Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.

В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.

Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:

  1. Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
  2. Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
  3. Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить на 145% больше от стоимости прошлогоднего полиса.

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Как долго действует повышающий коэффициент

Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.

КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:

  • страхование прицепов;
  • оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
  • срок действия полиса менее года;
  • страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Казалось бы, автовладельцу не избежать неприятных последствий, если в течение года в его водительской жизни была хотя бы одна авария. Однако это не совсем так. Не все происшествия на дорогах приводят к тому, что при формировании цены полиса применяются, коэффициенты, увеличивающие его стоимость.

Класс не будет меняться в сторону понижения после ДТП, если водитель будет признан пострадавшим от действий второй стороны в произошедшей аварии.

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Ранее автовладельцы пытались избежать ответственности, меняя страховщика и скрывая факт своего участия в ДТП.

Однако после того, как страховые компании начали использовать в своей работе единую базу данных, подобный способ сохранить страхование авто на прежнем финансовом уровне потерял свою актуальность.

На сегодняшний день единственным по-настоящему законным способом сэкономить на страховке, остается аккуратное и внимательное поведение на дороге.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-vliyaet-dtp-na-stoimost-osago.html

Как изменится КБМ после ДТП и как его проверить и рассчитать

Аккуратность и маневренность водителя на дороге отслеживается по его страховой истории.

Страховщики ведут единую базу, в которую после каждого страхового периода заносятся новые данные о безаварийной езде автомобилиста.

В зависимости от того, как прошёл год, класс водителя меняется и вместе с ним меняется и коэффициент бонус-малус. На чём это отражается и как меняется КБМ после ДТП вы узнаете далее.

Зачем нужно знать, как меняется КБМ при ДТП

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Автомобилист должен знать, как меняется его КБМ по нескольким причинам:

  • этот коэффициент можно назвать рейтингом водителя, на который обращает внимание страховая компания при заключении договора;
  • величина КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО, так как при расчёте его значение, как и значения других коэффициентов, умножаются на базовый тариф;
  • если автолюбителю ошибочно присвоили завышенный коэффициент аварийности или не внесли его значение в базу РСА, ему придётся заплатить за полис больше, несмотря на то, что он честно заработал скидку на следующий страховой период;
  • чем больше безаварийный стаж, тем ниже бонус-малус – минимальное его значение составляет 0,5, что снижает стоимость полиса вполовину, поэтому терять его не рекомендуется.

Как изменится КБМ после ДТП

Ни одна организация, работающая на рынке автострахования, не захочет иметь дело с неаккуратным ездоком, который то и дело подвергает опасности себя и других участников дорожного движения. Поэтому за каждую аварию страховщики наказывают таких автолюбителей рублём, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного бонус-малус.

Если виноват, как поменяется КБМ

Когда водитель становится виновником ДТП, его страховая компания выплачивает пострадавшему лицу компенсацию. Следовательно, она терпит убытки, а это для неё невыгодно. Чтобы как-то компенсировать страховую выплату по аварии, страховщик снижает класс автолюбителя в следующем страховом периоде. КБМ после ДТП увеличивается, и стоимость полиса после происшествия, соответственно, растёт.

Полезно знать! Большое количество аварий негативно отражается на водительской репутации водителя. Более 3-4 аварий в год понизят его класс до самого низкого – класса М. Не каждый страховщик захочет связываться с автомобилистом, имеющим негативную страховую историю.

Если не виноват

Если ДТП произошло по вине другого автомобилиста, то потерпевший:

  • получает компенсацию от страховой компании виновника;
  • не теряет положительную страховую историю – его водительский класс не понижается и КБМ не растёт.

А вот виновнику придётся восстанавливать повреждённый автомобиль за свой счёт и заплатить большую сумму за страховку в следующем периоде, так как его класс и бонус-малус изменяются.

Если виноват не хозяин ТС, а водитель

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Коэффициент аварийности закреплен за конкретным водителем, поэтому, если зачинщиком ДТП выступает вписанное в полис лицо, а не владелец ТС, понижение коснется только того, кто был за рулем. Однако на цену страховки это всё равно повлияет, так при расчёте учитываются коэффициенты аварийности всех допущенных лиц.

Если же автолюбитель не был вписан в страховку, но сидел за рулём машины, страховая откажет в выплате по причине того, что правила страхования были нарушены, а хозяин и водитель заплатят штрафы в ГИБДД.

Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ

Узнать свой КБМ можно несколькими способами: рассчитать самостоятельно с помощью специальной таблицы или проверить его значение на интернет-ресурсах.

Возможность проверки своей страховой истории есть на официальных сайтах некоторых страховщиков, на бесплатных интернет-сервисах в сети и на сайте РСА.

Эта функция не требует регистрации, достаточно ввести свои данные и получить ответ. На сайте РСА узнать бонус-малус можно, заполнив в предложенную форму:

  • ФИО и дату рождения водителя;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата заключения договора ОСАГО.

После отправки предоставленных данных на экране появится коэффициент безаварийности автомобилиста. Самостоятельно рассчитать коэффициент и узнать, как увеличится КБМ после дорожно-транспортного происшествия, можно по нижеприведенной таблице также не составит труда.

Таблица КБМ

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

На сколько повышается КБМ

Какой КБМ получает водитель после ДТП? Например: Водитель управляет автомобилем и покупает ОСАГО уже 5 лет подряд. Новичкам присваивается 3 класс, КБМ при этом равняется единице. Первый год новоиспечённый автомобилист ездил без происшествий, и его класс повысился до 4-го.

На второй год вождения по его вине произошло ДТП, страховая выплатила ущерб, и его класс снизился до 1-го. На следующий период его бонус-малус составил 2,3. В последующие три года водитель ездил без происшествий, поэтому каждый год его страховая история улучшалась. Таким образом, по истечении 5-ти лет автомобилист снова дошёл до 3-го класса.

Все это время его коэффициент был повышенным. Если бы водитель ездил все 5 лет без происшествий, его КБМ составил бы 0,75.

Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП
ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Насчитывается 15 водительских классов, в соответствии с которыми определяется показатель бонус-малус. При условии безаварийной езды, класс ежегодно повышается. Если в предыдущем периоде были ДТП, и страховая история ухудшилась, через год класс водителя снова улучшится, если он не станет виновником ДТП снова.

Когда обнуляется повышенный КБМ по ОСАГО? Повышающий коэффициент будет действовать только год, и понижаться в каждом новом периоде, пока автомобилист не получит самый высокий класс и самый низкий показатель коэффициента аварийности.

Можно ли сделать пересчет

Пересчитать КБМ до следующего периода не получится. Придется дожидаться его постепенного снижения. Однако здесь есть несколько хитростей:

  • во-первых, можно оформить ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ будет равняться единице, и не упадет до 2,45 даже при наличии 4 аварий за год;
  • во-вторых, не вписывать виновника аварии в полис автогражданской ответственности ОСАГО после ДТП в грядущем страховом периоде – в этом случае стоимость страховки не повысится, так как в расчёт принимаются коэффиценты всех допущенных автомобилистов.

Если же бонус-малус рассчитан неправильно по вине СК, ошибку можно исправить, предоставив страховщику автогражданку за минувший год. В том случае, когда страховая компания прекратила свою деятельность, КБМ подлежит восстановлению по письменному обращению в РСА и в ЦБ РФ.

Как избежать повышения стоимости полиса в будущем

Когда страховщики не имели единой базы страховых историй, водитель мог скрыть факт наличия прошлых нарушений, обратившись в другую страховую компанию. Однако на данный момент это невозможно, так как при заключении договора сотрудник СК проверяет информацию об автомобилисте.

После нескольких аварий стоимость страховки может вырасти почти в 2,5 раза, что невыгодно для водителя. Это вынуждает его искать лазейки для снижения цены на ОСАГО. Существует 2 способа снизить стоимость автогражданки после повышения КБМ:

  • оформить страховку на другого автомобилиста. К примеру, когда в семье автомобилем пользуются оба супруга, можно убрать из полиса нарушителя, и записать страховку на более аккуратного водителя;
  • покупка ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ обнуляется и приравнивается к единице, он не понижается, и не увеличивается независимо от количества аварий.
Читайте также:  Как производится расчет алиментов по средней заработной плате

На заметку! Цена на полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц на порядок выше, чем на обычное ОСАГО. Поэтому, если этот вид полиса оформляется с целью уменьшить стоимость страховки из-за повышенного КБМ, нужно взвесить, будет ли такой шаг выгодным.

Заключение

Класс водителя рассчитывается с учётом водительского стажа и безаварийной езды. Опытные автомобилисты, проездившие за рулём 10 лет без аварий, получают 50% скидку на полис ОСАГО. Менее аккуратные автолюбители могут понизить свой класс до самого последнего – класса М, что приведет к подорожанию ОСАГО в следующем периоде в 2,5 раза.

Подробнее о том как происходит перерасчет КБМ по ОСАГО и как проверить КБМ по ОСАГО с помощью водительского удостоверения, вы узнаете далее.

Ждем ваших вопросов и напоминаем, что вы можете на нашем сайте записаться к автоюристу на бесплатную консультацию, чтобы персонально разобрать ваш вопрос. Запись у онлайн-консультанта в специальной форме.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/kak-menyaetsa-kbm-posle-dtp

Как меняется КБМ после ДТП

Страховать свою гражданскую ответственность должен каждый владелец транспортных средств. В связи с этим водители стремятся как можно более выгодно оформить полис ОСАГО.

На цену страховки влияет множество факторов, в том числе безупречность и безаварийность управления автомобилем, количество ДТП, совершенных покупателем страховки.

Чтобы стимулировать водителей к более аккуратному управлению транспортным средством применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), ежегодно меняющийся. В случае ДТП эта скидка будет становиться меньше.

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента.

Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА.

Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.

Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.

Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.

Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.

КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.

Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.

КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться.

Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса.

Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.

Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.

В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.

Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.

Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.

Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.

Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/kak-menjaetsja-kbm-posle-dtp/

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Полис ОСАГО – обязательный продукт, без которого нельзя управлять транспортным средством. По закону предусмотрены скидки и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Его размер напрямую зависит от ранее примененного показателя и количества аварий. Рассмотрим, что такое КБМ и как самостоятельно узнать его значение.

Дополнительно рассмотрим, на какие хитрости могут пойти водители, чтобы не платить страховку по завышенному тарифу после наступления ДТП.

Страховые коэффициенты при ДТП

В рамках закона утверждено тарифное руководство, которое используется для определения размера страховой премии.

Повышенная ставка может учитываться только по двум показателям:

  1. При грубых нарушениях. Страховщики могут применять повышающий (Кн), если водитель стал виновником аварии по причине того, что нарушил правила вождения. На практике этот показатель используется крайне редко.
  2. Если автолюбитель виновник. В этом случае расчет происходит по таблице КБМ.

Помимо указанных коэффициентов учитывают:

  • Тб: определяется для каждого типа транспорта
  • Кт: берется исходя из прописки владельца
  • Квс: определяется в зависимости от срока действия ОСАГО
  • Ко: отражает количество застрахованных водителей: ограниченная или неограниченная страховка
  • Км: зависит от количества лошадиных сил

Что такое КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – показатель, который определяется исходя из наличия или отсутствия страховых случаев по полису ОСАГО. Этот коэффициент может изменить стоимость полиса, как в меньшую, так и большую стоимость.

Для определения показателя утверждена таблица. Для определения тарифа можно использовать:

  • специальную таблицу
  • сайт РСА
  • специализированные порталы, предлагающие бесплатно получить отчет

Как зависит стоимость ОСАГО от КБМ

Стоимость бланка автогражданской ответственности напрямую зависит от значения КБМ, которое применялось во время расчета. Чем ниже показатель – тем выгоднее полис для автолюбителя и наоборот. Поэтому собственники одинаковых авто оплачиваю разную стоимость. Для вашего удобства рассмотрим пример, как зависит цена от размера коэффициента.

Как зависит цена ОСАГО от КБМ:

Размер КБМ Цена ОСАГО
2,45 29 652,00
1,55 20 590,35
1 13 284,10
0,9 11 955,69
0,8 10 627,28
0,7 9 287,87
0,5 6 642,05

Расчет сделан при условии:

  • страхуется авто иностранного производства, мощность которого 130 л.с.
  • собственник проживает в Москве
  • договор приобретается на год
  • управляет 1 водитель, возраст 40 лет, стаж вождения 15 лет

Формула при условии КБМ = 1: 4 942 (базовый) * 2 (территория) * 1 (КБМ) * 1 (период) * 0,96 (возраст и стаж) * 1,4 (мощность) *1 (грубые нарушения) = 13 284,10 рублей.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Росгосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование

Как рассчитывается

Определить значение можно в режиме онлайн или по таблице. Первый вариант пользуется большим спросом, поскольку помогает узнать сведения по аварийности быстро и достоверно.

Для получения информации следует:

  1. Войти на портал РСА.
  2. Выбрать раздел: ОСАГО — Расчет стоимости ОСАГО – Проверить КБМ.
  3. Согласиться на обработку персональных данных.
  4. В открывшемся окне указать данные водителя.
  5. Запросить сведения и получить информацию за считанные минуты.

Для самостоятельного определения потребуется таблица. Единственное, что нужно знать водителю, это какой класс использовался на момент оформления последнего полиса ОСАГО.

Для определения КБМ следует:

  • Во втором столбце найти коэффициент, который применялся при расчете последнего договора.
  • Стоя на выбранной строке определить новый показатель, который зависит от количества аварий. Для его вычисления создано 5 столбцов.

Пример:

  • по последнему полису был 13 класс, которому соответствует коэффициент 0,6
  • в течение года было 3 аварии
  • при расчете нового полиса используется показатель 1,55

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Как меняется после ДТП

Определяя КБМ, страховщик учитывает, кто являлся виновником аварии. В рамках 40 ФЗ «Об ОСАГО» повышающий показатель не применяется к пострадавшему в ДТП водителю. Такая категория автолюбителей могут рассчитывать на понижающий бонус в размере 5%, при условии, что у водителя не максимальный показатель (0,5).

Для участника движения, который был виновником предусмотрен повышающий показатель. Рассчитывают его по таблице, как было описано ранее в статье. Поскольку все финансовые организации используют единые тарифы и базу РСА для получения сведений, стоимость будет неизменной.

Сколько действует

Каждый водитель, который вынужден переплачивать в результате применения повышающего показателя за аварийное вождение, задает вопрос: сколько он будет действовать? Ответ простой – год. Спустя указанный период данные будут обновлены и зафиксирован новый показатель. Когда автолюбитель аккуратно проездил год, то можно рассчитывать на сниженный бонус, который находится строчкой ниже.

Пример:

  • 2,45 – 2,3
  • 2,3 – 1,55
  • 1,55 – 1,4
  • 1,4 – 1
  • после каждый год на 5% меньше

Получается, при наличии максимального коэффициента водителю потребуется 4 года безаварийно управлять транспортом. Только после этого он сможет вернуться к начальному значению и начать зарабатывать скидку.

Как можно избежать

Безусловно, никто не хочет переплачивать, даже если нарушил правила и был виновником аварии. В таком случае есть несколько хитростей, с помощью которых можно купить полис по начальной цене, без применения повышающего показателя.

Как избежать повышенного тарифа:

Неограниченный полис Достаточно оформить ОСАГО с условием, что к управлению допущено неограниченное количество водителей. Конечно, потребуется немного переплатить, но это выгодно, при наличии максимального повышающего показателя.
Спустя год (столько хранятся сведения в базе РСА) данные по аварийности водителя будут аннулированы, и он сможет купить страховку по ставке, как для новичка.
Смена в/у Показатель КБМ в базе фиксируется по:

  • личным данным водителя
  • серии и номеру прав

При смене данных повышенный КБМ не будет высвечиваться, и участник движения сможет оформить бланк обязательной защиты по начальному классу и начать новую историю.
Это актуально только при дистанционном оформлении. При оформлении бланка в офисе сотрудник компании может запросить сведения по ранее выпущенным в/у, поскольку их номер указывается на оборотной стороне.

Смена личных данных

Обращение в страховую компанию

Сроки визита в офис страховой компании напрямую зависят от характера обращения. Если необходимо оформить бланк защиты на новый срок, то продление доступно за 60 дней, до окончания ранее заключенного ОСАГО.

Сроки обращения при ДТП:

  • в течение 5 дней, если страховой случай оформлен по европротоколу, без участия сотрудника ГИБДД
  • в течение 3 лет, при условии, что авария была зафиксирована со стороны аварийного комиссара или сотрудника полиции

Важно понимать, что в последнем случае указан максимальный срок. В течение указанного периода нельзя ремонтировать автомобиль. В противном случае в выплате компенсации будет отказано.

Сроки возмещения ущерба

Федеральным законом был установлен срок, равный 20 дням. В течение указанного периода страховая компания обязана перечислить средства на банковские реквизиты пострадавшего или предоставить направление на станцию. Срок отсчитывается не с даты, когда пострадавший посетил офис финансовой организации, а когда был предъявлен последний документ.

Если страховщик не укладывается в срок, обязательно подготавливается письменное уведомление на имя клиента, в котором указывается причина. При отсутствии такого уведомления застрахованный водитель может обратиться в суд, если выплата не поступит. По решению суда будет произведено перечисление не только суммы для оплаты ремонта, но и штрафа, за нарушение сроков.

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Нюансы

В рамках закона строго прописаны требования к учету коэффициента. Однако бывают случаи, когда автолюбитель получает бонус незаконно или пытается уйти от ответственно. Рассмотрим, какие нюансы следует учитывать.

Нюансы:

Ошибка Распространенная ошибка, когда повышающий показатель закрепляется за владельцем машины, а не водителем, который управлял транспортом и стал виновником ДТП.
Такое актуально в том случае, когда оформлен безлимитный бланк договора.
Для восстановления бонуса потребуется:

  • обратиться в компанию лично
  • написать заявление
  • в течение 3-5 дней получить решение

Можно заполнить заявку на исправление сведений дистанционно, на сайте страховщика, при наличии возможности.

Срок давности По каждому участнику движения ежегодно обновляются сведения в базе РСА. Если водитель год или более не был застрахован, то показатель аннулируется. При этом неважно, максимальная скидка или повышающий коэффициент.
Смена компании Некоторые клиенты уверены, что смогут обратиться к другому страховщику и скрыть факт наличия аварии. Это мнение ошибочное. Все компании обязаны делать проверку по базе.
Такой способ действовал несколько лет назад, когда базы РСА не было и клиенту верили на слово.

В завершение можно отметить, что за аварийное управление транспортом по ОСАГО предусмотрены повышающие показатели. Для их определения утверждена таблица.

Размер коэффициента зависит от количества страховых случаев в течение года по вине застрахованного. Однако некоторые участники вождения идут на хитрости, чтобы не переплачивать.

Для этого они меняют права, фамилию или приобретают бланк договора с условием, что управлять будут все желающие.

Источник: https://GuruStrahovka.ru/povyshayushhij-koefficient-osago-posle-dtp/

Повышающий коэффициент при покупке ОСАГО после ДТП в 2019 году

Закон обязывает граждан приобретать полис ОСАГО. Без него выехать на дорогу соблюдая ПДД не удастся. Для страховщиков реализация полиса – дополнительный способ заработка. Однако организациям выгодно сотрудничать только с клиентами, не попадающими в аварии.

Если ДТП всё же произошло, это отразится на стоимости полиса ОСАГО. Скорректировать цену страховки в зависимости от количества аварий в истории водителя позволяет повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

 В 2019 году его значение может меняться в зависимости от количества страховых случаев.

Что такое КБМ?

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийностиКБМ или коэффициент бонус-малус – показатель, который применяют при расчете страховой премии. Выделяют 14 классов аварийности. В зависимости от них лицо может получить скидку или будет вынуждено заплатить больше за покупку полиса ОСАГО. Изначально показатель не оказывает влияние на стоимость страховки. Если лицо в течение года ездило без аварий, ему предоставляется скидка. Она суммируется. Максимальное значение показателя в 2019 году может доходить до 50%. Возможна и обратная ситуация. Если страховая компания понесла убытки по вине гражданина, коэффициент повышается. В результате цена полиса ОСАГО может возрасти практически в 2,5 раза.

Страховые коэффициенты при ДТП

Коэффициент ОСАГО устанавливается статьей 9 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об автогражданке. В категорию попадает целый перечень показателей. Они делятся на две основные группы — штрафующие и поощряющие.

В первую из них включают показатели, призванные привлечь водителей, пренебрегающих правилами, к ответственности. Они призваны побудить соблюдать ПДД. Во вторую группу включают коэффициенты, которые упрощают покупку страховки для лиц, выполняющих правила движения.

Коэффициенты, включенные в категорию, направлены на снижение количества ДТП. В 2019 году действуют 6 основных повышающих коэффициентов:

  1. Кт. Уровень зависит от числа ДТП, происходящих в регионе регистрации водителя. Обычные жители небольших городов платят меньше.
  2. Кн. Зависит от соблюдения условий страхового договора. Если произошло их нарушение, это повлечет за собой увеличение стоимости полиса.
  3. Квс. Зависит от возраста автолюбителя и его опыта вождения. Чем старше гражданин, тем ниже стоимость оформления ОСАГО.
  4. Коэффициент КБМ выделяют отдельно. Он зависит от уровня аварийности водителя.
  5. КН — коэффициент нарушений.
  6. КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Как рассчитывается КБМ?

Коэффициент бонус-малус в 2019 году может быть повышающим или понижающим. Он зависит от класса автолюбителя. Проще всего определить значение показателя, руководствуясь таблицей. Изначально КБМ устанавливается на уровне 1. Водителю присваивается класс 3.

Если гражданин не нарушает ПДД и не принимает участие в авариях, каждый год его КБМ повышается. В результате предоставляется скидка в 5%. Классы обозначены в столбце слева.

Так, если человек ездил без происшествий 10 лет, ему присвоят 12 класс. Размер скидки отображается в графе Влияние на цену страховки.

Безаварийная езда в течение 10 лет позволяет получить скидку в размере 50%.

ДТП повлечет за собой повышение КБМ. Его уровень зависит от числа происшествий, в которых принял участие автолюбитель. Допустим, водителю присвоен класс 1. За период действия страховки произошла 1 авария.

Чтобы понять, как оно повлияет на цену, нужно найти свой класс и сопоставить его с графой Число ДТП. В ней стоит буква М. Затем нужно вернуться к графе Присвоенный класс и обнаружить соответствующее обозначение.

Получается, что цена возрастет на 145%.

Присвоенный классЗначение показателяВлияние на цену страховкиЧисло ДТП, в которых принял участие водитель в течение срока действия страховкиНи одного1234 и более
М 2,45 145% М М М М
2,3 130% 1 М М М М
1 1,55 55% 2 М М М М
2 1,4 40% 3 1 М М М
3 1 0% 4 1 М М М
4 0,95 -5% 5 2 1 М М
5 0,9 -10% 6 3 1 М М
6 0,85 -15% 7 4 2 М М
7 0,8 -20% 8 4 2 М М
8 0,75 -25% 9 5 2 М М
9 0,7 -30% 10 5 2 1 М
10 0,65 -35% 11 6 3 1 М
11 0,6 -40% 12 6 3 1 М
12 0,55 -45% 13 6 3 1 М
13 0,5 -50% 13 7 3 1 М

Когда изменяется коэффициент ОСАГО?

Коэффициент КБМ может возрастать, снижаться или сохраняться на прежнем уровне. Его применение регламентирует Приложение №6 к Указанию ЦБ РФ №5000-У от 4 декабря 2018 года. Если гражданин не попадает в аварии, показатель начинает уменьшаться. Это приводит к снижению стоимости страховки.

Аварии влекут за собой возрастание показателя КБМ. В результате цена ОСАГО вырастет. Однако бывают случаи, когда коэффициент сохраняется на прежнем уровне. Подобное возможно, если был получен максимальный уровень скидки.

Авария не отразится на значении показателя КБМ в следующих ситуациях:

  • страховка ОСАГО была приобретена на автомобиль транзитного типа;
  • полис ОСАГО оформлен на прицеп;
  • гражданин не виноват в происшествии.

Вышеуказанные правила не применяются в отношении иностранцев. Если случай не попадает под вышеуказанный перечень, корректировка значения коэффициента ОСАГО после ДТП происходит стандартным образом.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Изначально водителю присваивается третий класс. Он позволяет в 2019 году приобрести полис ОСАГО по стандартной цене. Если удалось проездить в течение года без аварий, происходит повышение уровня класса.

Это позволяет рассчитывать на скидку. Процедура выполняется в момент продления страховки. Максимальный уровень скидки доступен лицам, достигшим класс 13 уровня.

Чтобы получить его, необходимо продлевать ОСАГО в течение 10 лет и не попадать в аварии.

Каждый год без ДТП позволяет рассчитывать на скидку в 5%. Если в течение 10 лет водитель не стал участником происшествия, страховка будет дешевле на 50%.

Однако если возникло хотя бы одно ДТП, КБМ сразу же становится меньше. В результате цена возрастет. Класс могут понизить на 2-7 значений. Всё зависит от количества страховых случаев в течение отчетного периода.

Чем чаще попадают в аварии, тем меньше уровень доверия со стороны страховщика.

Когда класс езды снижается ниже третьего уровня, применяются штрафы. Это отражается на тарифе. Стоимость страховки может возрасти практически в 2,5 раза. Класс не может быть ниже уровня М. Если гражданин надеется вернуться к стандартному тарифу, он должен минимум в течение 4 лет проездить без дорожно-транспортных происшествий.

Как повышается коэффициент ОСАГО после ДТП?

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийностиЗначение показателя зависит от количества происшествий, с которыми лицо столкнулось в течение срока действия страхового полиса. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Решение по повышению значения показателей принимает комиссия страховой компании. Она действует в рамках норм Гражданского кодекса РФ, ФЗ №40 об ОСАГО, а также ФЗ №4015-1 Об организации страхового дела в РФ. Если нормы не соблюдаются, у гражданина присутствует право обратиться в суд и требовать возмещения ущерба. Однако предстоит подтвердить этот факт.

Особенно жестко контролируют новичков. Если гражданин принял участие в одном происшествии, ему будет присвоен первый класс. Коэффициент КБМ опустится на уровень ниже среднего. Цена страховки возрастет на 55%.

Если водитель стал участником двух и более ДТП, ему присваивается класс М. Коэффициент возрастает до 2,45. Покупая полис в следующий раз, гражданин обязан заплатить на 145% больше, чем в стандартном случае.

Если лицо длительное время использует услуги одного страховщика, контроль менее жесткий. Обычно показатель отражается на скидке за один год безупречного вождения.

Если лицо 10 лет ездило без ДТП, но в течение страхового периода оказалось в аварии трижды, ему будет присвоен стандартный уровень.

Нужно учитывать, что на значении показателя отражается количество аварий, которые были допущены в течение всего периода действия страхового полиса, а не только происшествия за один год.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП?

На сроке действия повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП отражается принцип заключения договора. Обычно страховка предоставляется на один год. Срок действия коэффициента будет идентичен этому периоду. Когда он завершится, произойдет изменение показателя. Он может повыситься или уменьшиться.

Норма соблюдается не всегда. Многое зависит от страховщика. Нередко организации используют неопытность владельцев. Желая и дальше заставить гражданина платить большую сумму, в документации намеренно не указывают срок действия КБМ. Известны ситуации, когда показатель завышали случайно.

Эксперты советуют самостоятельно вести учет. Для этого нужно выяснить, когда произошло оформление полиса, и сколько он будет действовать. Дополнительно необходима информация о дате заключения договора.

Повышающий КБМ ОСАГО после ДТП, если не виноват

Вопросы вызывают ситуации, когда хозяин автомобиля не находился за рулем, или авария возникла не по его вине. В последнем случае изменения КБМ не происходит. Однако потребуется доказать, что виновником происшествия стал другой человек.

Обычно страховые организации отказываются возмещать ущерб, если присутствуют неоспоримые доказательства вины автовладельца. Чтобы отстоять свои права, необходимо получить заключение от правоохранительных органов. Доказательством выступает и запись с видеорегистратора.

Поэтому эксперты советуют устанавливать оборудование даже на старые автомобили, комплектация которых не предусматривает подобного.

В страховку может быть вписано сразу несколько водителей. В этой ситуации повышение КБМ произойдет только у лица, которое в момент происшествия находилось за рулём. Норма действует, если вину гражданина докажут.

Закон не позволяет увеличивать значение показателя, если представитель ГИБДД не подтвердил, что действия водителя повлекли за собой факт возникновения происшествия. Если лицо оказалось в аварии не по своей вине, инцидент в истории по вождению не отражается.

Считается, что она по-прежнему остаётся безаварийной.

Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

Не все водители готовы вносить дополнительные денежные средства за страховку. Поэтому предпринимаются попытки, позволяющие избежать возрастания коэффициента бонус-малус после ДТП. Ранее помогали следующие способы:

  • переход в другую страховую организацию;
  • сокрытие данных о происшествии в момент изменения страховщика;
  • покупка полиса ОСАГО на другое лицо.

Обычно применялся последний способ. Хитрость работала, если полис был оформлен сразу на нескольких граждан. Повышение показателя после ДТП происходило лишь у лица, которое находилось за рулем в момент аварии.

При этом если полис оформляется сразу на несколько лиц, устанавливалась максимальная стоимость в зависимости от данных водителей. Чтобы избежать возрастания цены страховки, лица не вписывали проблемного водителя в полис ОСАГО.

В этой ситуации изменение коэффициента не происходило. Такой метод наиболее подходил семейным парам.

Однако в связи с созданием единой базы РСА, большинство вышеуказанных методов не работает. В 2019 году самый надежный способ избежать повышающего коэффициент ОСАГО КБМ после ДТП – не участвовать в ДТП. Страховщики и уполномоченные органы контролируют изменение показателя. Махинации отслеживаются.

Ряд автолюбителей утверждает, что им удалось сбросить значение показателя. Действие получилось выполнить, не производя продления полиса в течение года. Однако подобные ситуации являются случайностью. Информация о происшествии вносится в общую базу в течение 15 суток с момента аварии.

В последующем достаточно указать номер удостоверения гражданина, чтобы найти данные.

Если лицо хочет избежать повышения КБМ после ДТП, можно попытаться договориться о личном возмещении ущерба. При этом обращение к страховщику не происходит, и представителей ГИБДД не вызывают. Метод считается рискованным. Не каждый водитель согласится пойти навстречу виновнику происшествия.

Если авария произошла по вине иного лица, нужно понимать, что устный договор не дает гарантии предоставления денежных средств.

Метод рекомендуется использовать, если размер выплаты по страховке будет меньше, чем количество денежных средств, которые придется предоставить за последующее продление полиса.

Умышленные попытки избежать увеличения КБМ после ДТП наказуемы. Если лицо поступит подобным образом, в 2019 году его могут привлечь к административной ответственности. В ряде случаев применяется уголовное наказание.

Что делать, если ошибочно повысили коэффициент ОСАГО?

Если гражданин переходит в другую страховую компанию, КБМ должен сохраниться на прежнем уровне. Однако страховщик может воспользоваться неопытностью водителя и присвоить ему стартовую третью категорию. Основным аргументом выступает отсутствие информации о гражданине в базе РСА. Если лицо знает, что оно имеет право на скидку, допустимо выполнение следующих действий:

  • личный запрос информации в базе РСА;
  • визит к предыдущему страховщику и получение справки о сотрудничестве;
  • получение информации в Союзе страховщиков.

Нюансы

Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы.

Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся.

Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:

  • гражданин скрылся с места происшествия;
  • раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
  • были предоставлены ложные данные об особенностях  ДТП;
  • в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
  • авария была допущена умышленно.

Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.

ВопросОтвет
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2019 году? При продлении страховки.
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии? Нет, показатель сохранится на прежнем уровне.
Как избежать повышения КБМ? Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии.
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно? Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган.

Источник: https://avto-praktik.ru/osago/povyshayushhij-koeffitsient-osago-posle-dtp/

Кбм после дтп: как изменяется и можно ли восстановить, если виноват

Страхование автогражданской ответственности в Российской Федерации относится к обязательным процедурам. Каждый водитель желает выгодно оформить страховой полис.

На окончательную стоимость документа ОСАГО оказывают влияние важнейшие факты: опыт водителя, стаж вождения без транспортных происшествий и количество ДТП в год.

Приобретая опыт вождения машины, оформление страховки будет обходится несколько дешевле, так как класс страхования ежегодно без аварийной езды будет повышаться на одну ступень. Кроме этого на стоимость ощутимо влияет показатель КБМ.

Изменение КБМ после ДТП

Коэффициент бонус-малус — это один из основных показателей, определяющий стоимость обязательного страхования, который был введен в 2003 году. КБМ — это не постоянный показатель, он бывает повышенным и пониженным, однако есть множество нюансов.

При попадании в дорожно-транспортное происшествие клиент может не только частично или полностью утратить накопленный КБМ ОСАГО, но и получить увеличение коэффициента с понижением класса страхования.

В зависимости от того, по чьей вине произошла авария, — показатель может остаться неизменным.

Если водитель — потерпевший

При попадании в аварийную ситуацию на дороге существует риск потерять накопленные бонусы и полностью лишиться повышающего КБМ. Но если происшествие случилось не по вине водителя, то коэффициент останется прежним. В качестве доказательств в страховую компанию нужно предоставить соответствующий документ от сотрудников ГИБДД, подтверждающий данный факт.

Если водитель — виновник

Когда ДТП произошло в результате несоблюдения ПДД, при неосторожном вождении, нахождении за автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водитель рискует остаться без КБМ. Так как коэффициент будет аннулирован, то стоимость страхования будет значительно дороже.

В зависимости от типа и количества аварий

Учитывая серьезность аварии, страховщик может понизить класс страхования или совсем обнулить накопленную скидку, а при большом количестве происшествий при назначении повышающего КБМ стоимость полиса ОСАГО может вырасти.

В данном случае есть исключения, когда страховая организация не изменяет показатель:

  • страхование на прицеп;
  • ОСАГО оформлено менее чем на 12 месяцев;
  • если ТС является транзитным.

В остальных случаях коэффициент бонус-малус после аварий меняется.

Когда и на сколько может упасть КБМ

Для начинающих водителей повышение коэффициента после первого ДТП будет на 55% от исходной цены страховки. Если водитель с четырехлетним стажем безаварийной езды попал в аварию по своей вине, то он потеряет накопленный бонус в размере 15%. Оформляя новый страховой полис через год, гражданин сможет получить скидку всего лишь 5%.

Аналогично рассчитывается КБМ при обоюдной вине в ДТП. С точки зрения страховой компании данный факт воспринимается не в пользу водителя, поэтому при наличии накопленной скидки она будет аннулирована или уменьшена. К тем автомобилистам, которые не имели продолжительного опыта безаварийного управления, будет применяться коэффициент повышения.

В какие сроки обновляется база и фиксируется изменения кбм

Не так давно была создана общая база с информацией о всех автомобилистах, страхованиях, транспортных происшествий. С 2017 года водители имеют возможность зарегистрировать личный кабинет КБМ по ОСАГО, где коэффициент рассчитывается 1 раз в год — 1 января. Ранее узнать скидку можно было при оформлении нового страхового полиса.

Срок повышения коэффициента

При ДТП по вине водителя вместо аннулирования происходит повышение КБМ ОСАГО, что в дальнейшем скажется на высокой стоимости оформления страхового полиса. Такое наказание для автомобилиста действительно в течение одного года. После истечения этого срока повышенный КБМ отменяется.

Как КБМ отражается на стоимости страхования

КБМ ежегодно подлежит перерасчету, где по итогу он может вырасти или уменьшиться.

Если водитель в течение одного года безупречно водил автомобиль, не нарушая ПДД и не попадая в ДТП, он может рассчитывать на повышение класса страхования и при оформлении новой страховки применить скидку в размере 5%.

Этот бонус накапливается в течение всего водительского стажа, поэтому окончательная скидка при отсутствии аварий может достигнуть максимального размера — 50% от стоимости ОСАГО.

Такой способ приводит к тому, что большинство автомобилистов не обращаются в страховые организации за возмещением нанесенного вреда при небольших и несерьезных авариях, что позволяет сохранить собственный имидж в глазах страховщика и накопить более высокую скидку. В этом случае виновник оплачивает причиненный вред в виде незначительной суммы без присутствия автоинспекторов и фиксации произошедшей ситуации представителями страховой компании.

Что можно сделать, чтобы восстановить скидку после аварии

В прошлом автомобилисты шли хитрым путем и для избежания повышения коэффициента бонуса-малуса меняли страховую компанию. Однако сейчас такой способ не сработает.

В 2012 году была разработана единая база Российского союза автостраховщиков (РСА), куда вносятся все сведения о дорожно-транспортных происшествиях, в частности об их участниках.

Таким образом, избежать повышения после ДТП не удастся даже при смене страховой организации.

Восстановить КБМ можно одним способ — управлять транспортным средством без происшествий в течение продолжительного времени. Для восстановления скидки автовладелец должен обратиться в свою страховую организацию, РСА или Центральный банк. Существуют частные компании, которые ведут деятельность по восстановлению коэффициента бонуса-малуса.

Заключение

Таким образом, накопительная система скидок «заставляет» водителей не обращаться в страховую организацию при незначительных дорожных происшествиях, где нанесенный ущерб равен в небольшой сумме. В дальнейшем при отсутствии аварий в базе РАС автовладелец сможет получить скидку в размере 50% на оформление страхового полиса.

Источник: https://strahovanie.guru/osago/kak-poluchit-polis/strahovaya-premiya/koeffitsienty-i-bazovyy-tarif-osago/kbm-posle-dtp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector