Какие поправки были внесены и решения приняты по выделению земель в перми

В ноябре 2018 года правительство утвердило «дорожную карту» по совершенствованию правового регулирования земельных отношений на ближайшие два года.

Вслед за уточнением норм оборота земли в Белом доме рассчитывают установить прозрачные правила ее использования, в первую очередь это коснется земель сельхозназначения.

О том, чего ждать от нового этапа реформы и почему Градостроительный кодекс понятнее Земельного, “Ъ” рассказал глава департамента недвижимости Минэкономики Алексей Бутовецкий.

— Какова целевая модель земельных отношений?

— Структура земельного законодательства понятна, но земля — это уникальный объект, она выступает сразу в трех статусах. Это природный ресурс, средство производства в сельском и лесном хозяйстве и объект недвижимости.

Из-за этого всегда возникают конфликты. Экологи говорят: ничего не трогайте, надо оставить землю в первозданном виде. Аграрии и лесники говорят: ее надо использовать для выращивания сельхозпродукции или заготовки древесины.

Строителям не интересно ни то, ни другое, они хотят на ней строить.

Идущая в РФ реформа была ориентирована в первую очередь на гражданский оборот — и в этой части она практически завершена. Но хотя предмет земельного законодательства, как он определен в 3-й статье Земельного кодекса,— это использование и охрана земли, этим магистральным направлениям в нем практически не уделено внимания.

Появилась необходимость решить вопрос, как определять правовой режим земельного участка, как понять, что на нем можно делать, чтобы деятельность не нарушала правила охраны окружающей среды, интересы сельского и лесного хозяйства и давала возможность градостроительному развитию.

Это — главный вопрос современного развития земельного законодательства.

— Земельная реформа идет не первый год, и нынешний Земельный кодекс уже очень далеко ушел от редакции 2001 года. Что уже сделано и что еще предстоит?

— Усложнение законодательства — это общая тенденция, с течением времени стало все меньше простых, рамочных законов, каким был Земельный кодекс. Это не наше желание — его диктует судебная и правоприменительная практика, обращения граждан и юрлиц, необходимость решения реальных практических проблем, с которыми сталкиваются участники земельных правоотношений.

Какие поправки были внесены и решения приняты по выделению земель в Перми

На первом этапе реформы в 2014 году были пересмотрены все нормы, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Это была традиционно коррупциогенная среда, где практически все было отдано на усмотрение чиновника: если он не хотел, чтобы человек получил землю, его можно было загонять до упада.

Люди бросали инвестпроекты либо использовали участки самовольно без оформления документов.

Закон 171-ФЗ от 23 июня 2014 года готовился семь лет, многие были отрицательно настроены в отношении такой реформы, было серьезное противодействие.

Видно было, что далеко не все заинтересованы в том, чтобы установить перечень документов для каждой процедуры, их сроки, закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении участка и административную ответственность за нарушения.

Закон получился огромным, почти 400 страниц — в Госдуме, в предпринимательском сообществе его называли чуть ли не новым Земельным кодексом. Тогда это была серьезная эмоциональная победа, стало понятно, что в этой сфере могут быть такие большие реформы.

Второй этап — 2015 год, реформа законодательства об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, 499-ФЗ. Тогда звучали опасения, что это делается в угоду каким-то непонятным компаниям, что частный бизнес будет инициировать эти изъятия.

Над этим законом активно работала специальная рабочая группа в Госдуме. Более полугода депутаты всячески отбивали попытки упростить процесс изъятия путем снижения гарантий прав собственности граждан и организаций.

В результате получился баланс публичных и частных интересов, вместо упрощения — прозрачность и понятные правила изъятия, в Земельном кодексе мы напрямую прописали, как рассчитывается возмещение при изъятии.

Конечно, люди все равно негативно оценивают такие действия государства, когда дело касается изъятия частной собственности — там и слезы, и под трактор некоторые могут кинуться,— но с точки зрения правового регулирования изъятия недвижимости в настоящее время у нас вопросов практически нет.

— В чем смысл отказа от земельных категорий и перехода к зонированию?

— Сейчас в Земельном кодексе у нас есть семь категорий земель: это земли населенных пунктов, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли промышленности и иного специального назначения, земли лесного фонда, водного и земли запаса. В рамках каждой категории есть разрешенное использование.

И есть еще Градостроительный кодекс, он вообще ничего не говорит про категории, зато с точки зрения определения режима использования более понятен и прозрачен.

Мы видим карту муниципального образования с зонами жилой, коммерческой застройки или зонами сельхозиспользования, регламент, параметры разрешенного строительства, виды разрешенного использования. А Земельный кодекс с категориями непонятен: у категорий нет границ, они не ложатся ни на какую карту, это просто такой механизм.

Зато их нужно менять. Правительство постоянно, чуть ли не раз в неделю выпускает распоряжение о переводе участка, находящегося в федеральной собственности. К примеру, недавно мы согласовывали перевод земельного участка площадью 8 кв. м из категории земель сельхозназначения для размещения наземного элемента подземного газопровода.

При этом все градостроительные решения уж давно приняты, все газопроводы везде отражены, градостроительные документы есть, вся страна покрыта документами территориального планирования и документами зонирования.

Какие поправки были внесены и решения приняты по выделению земель в Перми

Получается, что категории — это искусственный барьер, тормоз в развитии земельного законодательства, о чем говорит и бизнес.

В 2012 году было поручение президента: принять закон о переходе от категорий земель к территориальному зонированию, обратив особое внимание на защиту сельхозугодий и иных особо ценных земель.

Проблема в том, что сейчас градостроительное регулирование, а конкретно градостроительный регламент, который должен определять правовой режим земельного участка, не распространяется на сельхозугодья, на лесной фонд. Там должно быть что-то свое — но этого нет.

— Прежние попытки реализовать это поручение не увенчались успехом…

— Когда правительство в 2014 году заходило с этой инициативой в Госдуму, там разгорелся спор, что мы потеряем земли сельхозназначения и земли особо охраняемых природных территорий, потому что их границы не определены.

Аграрии и экологи выступили против.

Хотя тот законопроект именно это и предусматривал: все работы по определению границ должны были быть завершены к 1 января 2025 года, с учетом возможностей бюджета, после чего категории должны были быть отменены и вступало в силу зонирование.

— Зачем?

— Самый важный момент — все должно быть на одной карте и в одном масштабе, чтобы не было задвоенности. У всех министерств свои задачи, каждое использует свой информационный ресурс.

Есть государственный лесной реестр, есть единый государственный реестр недвижимости — они развивались параллельно.

Правительство Московской области — как первопроходец — попробовало их совместить, что в конечном счете привело к необходимости лесной амнистии…

Нужно в переходных положениях написать, что куда попадает при зонировании: садоводство, культурные объекты, лесное хозяйство, сельскохозяйственные земли и т. д., чтобы не оставалось белых пятен.

Нужно будет посмотреть: если орган местного самоуправления включил, например, мелиорированную пашню не в зону сельхозугодий, а в зону жилой застройки — он должен будет ее перезонировать и пашню включить в сельскохозяйственную зону.

Важно, что этот закон заставит всех сказать правду: если у вас по документам пашня, а там давно растут березы или дымит завод, то ее в зону сельхозиспользования включать не нужно. Нужно провести полевые работы на территории и реально оценить: экономически, с природоохранной точки зрения что там происходит.

— Как будет работать этот механизм?

— Очень просто: 98% правил землепользования и застройки, те самые документы зонирования, уже утверждены по всей стране. Если закон будет принят, муниципалитет должен будет сравнить его и свою карту — правильно ли они зонировали территорию — и внести соответствующие изменения.

— За свой счет?

— Когда этот вопрос возник в 2014 году, рассматривалась возможность выделения средств из федерального бюджета и муниципальным образованиям, и субъектам, чтобы сделать все в предусмотренные сроки.

Сейчас это вопрос местного значения: правила землепользования и застройки разрабатываются и утверждаются за счет местного бюджета либо субъектами РФ на основе перераспределение полномочий. Ясно, что муниципалитеты не справятся с этой работой в финансовом плане, поэтому федеральные средства понадобятся. Первоначально речь шла о 10,5 млрд руб.

, теперь нужно заново посчитать, сколько потребуется. Сейчас этот вопрос прорабатывается, когда дело дойдет до внесения законопроекта в правительство, финансовая часть будет согласовываться с Минфином.

— Сами полевые работы будут проводить муниципалитеты?

— В зависимости от того, каких зон это касается. Все вопросы территориального зонирования — это полномочия муниципалитета. Вопросы планирования и использования земель сельхозназначения — это полномочия субъектов.

По мнению Минсельхоза и по мнению субъектов, муниципалитетам не стоит отдавать эти полномочия, должен быть какой-то контроль. А земли лесного фонда находятся исключительно в федеральной собственности — это тема Рослесхоза.

Сейчас границы лесничеств и лесопарков не внесены в полном объеме в ЕГРН, когда это будет сделано, проблема уйдет сама собой — лесничества станут зоной лесного использования.

Если закон будет реализован так, как сейчас предполагается, то после 1 января 2025 года будет не то чтобы красивая картинка, она будет правдивая: станет понятно, как сейчас используются территории. Границы территориальных зон со всеми видами разрешенного использования попадут в ЕГРН, здесь наведется порядок.

— Какие еще изменения планируются в земельном законодательстве?

Какие поправки были внесены и решения приняты по выделению земель в Перми

— Есть еще проблема с правовым режимом земель сельхозназначения: мы до сих пор не знаем, как юридически «превратить» пашню в сенокос. Мы подготовили новый законопроект о землеустройстве, который ответит на эти вопросы, поскольку землеустройство в нынешнем виде — не очень жизнеспособный институт. Эти законодательные инициативы будут идти параллельно.

Еще один законопроект уже принят в первом чтении в октябре, сейчас готовим к нему поправки.

Он касается видов разрешенного использования: кто и как может их менять в рамках градостроительного регламента, куда обращаться, можно ли использовать участок независимо от вида разрешенного использования.

Эти три инициативы: по видам разрешенного использования, по отмене категорий и по землеустройству — должны будут завершить земельную реформу в том, что касается разрешенного использования.

— Что мы увидим, проснувшись 1 января 2025 года?

— Прозрачную картину: отсутствие категорий земель, карты территориального зонирования на территории каждого муниципалитета, в каждой зоне — перечень видов разрешенного использования, причем основанный на том, что реально есть на земле.

Мы получим карту зонирования, где для каждой зоны установлен правовой режим земельных участков, и понимание, как его определять.

Все сведения будут внесены в ЕГРН, и любой человек сможет через публичную кадастровую карту или выписку запросить из него информацию.

  • — То есть весь массив земель РФ к 2025 году будет описан и занесен в ЕГРН?
  • — Надеемся, что так.
  • — А какая доля учтена сейчас?

— Сейчас в ЕГРН содержатся сведения о 60 млн земельных участков, из них 47% — без точных границ.

При этом государство не знает, сколько их туда не внесено: документы о правах на землю выдавались с 1922 года, их множество разных видов — «розовые», «голубые» свидетельства, у нас их по цветам принято различать.

Бумажные свидетельства, выданные после вступления в силу закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 1997 года, особой ценности не представляют — эти права подтверждаются записью в реестре, а вот утрата «розового» свидетельства может быть очень болезненна. Поэтому мы призываем всех граждан: придите и внесите сведения в ЕГРН, уточните границы своих земельных участков. К счастью, они сами постепенно приходят к пониманию, что это нужно сделать, и реестр каждый день пополняется.

Читайте также:  Почему дпсник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

— Реально завершить это в установленные сроки?

— По новой «дорожной карте», которую в ноябре утвердил премьер-министр, закон об отмене категорий должен быть внесен в Госдуму в июне 2019 года.

Если он будет принят в 2020 году, то у нас останется пять лет на всю эту работу, это вполне реальный срок. Что нельзя сделать к 2025 году — это обеспечить, чтобы все прибежали со своими документами и внесли сведения в ЕГРН.

У нас заявительный порядок регистрации, вы сами решаете, когда это сделать. Скорее всего, 100% сведений там не будет.

— Отразится ли реформа на собираемости земельного налога?

— Земельный налог никак не привязан к категориям, Налоговый кодекс ориентируется только на виды разрешенного использования при определении ставки, а утверждают ее органы местного самоуправления.

Если говорить о собираемости налога, то большее влияние будет иметь другой законопроект, который касается кадастровой стоимости. Президент сказал, что кадастровая стоимость не может быть выше рыночной — речь идет о том, чтобы эта база также стала более правдивой.

Мы предлагаем установить напрямую в законе перечень критериев, которые должны использоваться при кадастровой оценке.

— А какова судьба законопроекта о едином объекте недвижимости?

— Он внесен в правительство. При доработке из него были исключены нормы, которые позволяют объединить земельный участок с иными объектами, но создать единый объект из нескольких зданий и сооружений будет проще. Это институт достаточно молодой, надо оптимизировать процедуру создания единых объектов, может быть, потом придется вернуться к этому вопросу, чтобы и земельный участок туда попадал.

Интервью подготовила Надежда Краснушкина

Page 2

«Майданский формат» не просматривается

Планы Владимира Зеленского по Донбассу вызывают сопротивление, но не угрожают ему самому

Какие поправки были внесены и решения приняты по выделению земель в Перми

Page 3

Калининграду урежут субсидии

Финансирование госпрограммы развития эксклава будет сокращено

Какие поправки были внесены и решения приняты по выделению земель в Перми

Page 4

Авиакомпаниям раскроют резервы

Владимир Путин поручил компенсировать рост цен на керосин в 2018 году

Page 5

Судья КC вынес вердикт российскому образованию

Константин Арановский поставил под сомнение ценность дипломов отечественных вузов

Page 6

Судья КC вынес вердикт российскому образованию

Константин Арановский поставил под сомнение ценность дипломов отечественных вузов

Какие поправки были внесены и решения приняты по выделению земель в Перми

Page 7

Page 8

Кипр распахнул ворота в Европу

Крупная победа в Никосии обеспечила сборной России выход в финальную часть первенства

Какие поправки были внесены и решения приняты по выделению земель в Перми

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3854101

Мониторинг изменений законодательства Пермского края

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Пермского края, подпишитесь на RSS-ленту.

Постановление Правительства Пермского края от 26 сентября 2019 г. N 664-п «Об утверждении Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока» (не вступило в силу)

  • В Пермском крае утвержден Порядок, устанавливающий процедуру утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
  • Краткосрочные планы разрабатываются сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
  • Краткосрочные планы утверждаются в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, конкретизации сроков проведения капитального ремонта, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
  • Органом, уполномоченным на реализацию Порядка, формирование, утверждение, актуализацию краткосрочных планов является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.
  • Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Постановление Правительства Пермского края от 18 сентября 2019 г. N 649-п «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, ставшим победителями и призерами регионального этапа фестиваля в рамках реализации проекта «Школьный спортивный клуб»

  1. В Пермском крае победителям и призерам регионального этапа фестиваля в рамках реализации проекта «Школьный спортивный клуб» будут предоставлены гранты.
  2. Утвержден Порядок, определяющий цели, условия и правила предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям, которые не являются казенными учреждениями, ставшим победителями и призерами регионального этапа фестиваля в рамках реализации проекта «Школьный спортивный клуб», а также порядок возврата гранта, представления отчетности и осуществления контроля.
  3. Право на получение гранта имеет образовательная организация, школьный спортивный клуб которой стал победителем (призером) регионального этапа фестиваля и занял 1-е, 2-е или 3-е место в своей возрастной группе и номинации согласно итоговому протоколу соревнований.
  4. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат грантополучателя по таким направлениям расходования, как проведение физкультурных и спортивных мероприятий в течение текущего года, приобретение оборудования и спортивного инвентаря, спортивной экипировки, а также на денежное поощрение тренера команды-победителя (призера).

Команда занявшая 1-е место в региональном этапе фестиваля, получает грант в размере 250,0 тыс. рублей, из них денежное поощрение тренера команды составит 50,0 тыс. рублей.

Команда занявшая 2-е место получает 150,0 тыс. рублей, из них денежное поощрение тренера команды составит 30,0 тыс. рублей.

Команда, которая заняла 3-е место в региональном этапе фестиваля, получает 100,0 тыс. рублей, из них 20,0 тыс. рублей на поощрение тренера команды.

  • Исполнительным органом государственной власти Пермского края, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство физической культуры и спорта Пермского края.
  • Грант предоставляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством и грантополучателем по типовой форме, и носит целевой характер.
  • Не использованный в текущем финансовом году остаток средств гранта подлежит возврату грантополучателем в бюджет Пермского края в срок до 25 декабря текущего финансового года.
  • Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Постановление Правительства Пермского края от 11 сентября 2019 г. N 640-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение части затрат, возникших в связи с производством национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории Пермского края» (не вступило в силу)

Юридическим лицам Пермского края будут возмещены затраты, возникшие в связи с производством национальных фильмов.

Субсидии будут предоставлены из бюджета Пермского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которые понесли затраты, возникшие в связи с производством национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории Пермского края. В связи с этим, утверждены порядок, который определяет цели, условия, критерии отбора получателей субсидии, порядок определения объема и предоставления субсидии, а также порядок ее возврата, отчетность и контроль за ее использованием.

Субсидии предоставляются в размере не более 50 процентов фактически произведенных получателями субсидии затрат, документально подтвержденных и предоставляются по результатам конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), на основании определенных критериев.

В частности, участники должны являться организациями кинематографии, не должны иметь задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не должны являться иностранными юридическими лицами.

Исполнительным органом государственной власти является Министерство культуры Пермского края.

Ежегодно, в срок до 1 февраля, Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение о проведении отбора, проводимого комиссией в два этапа.

Информация о победителях отбора размещается Министерством на официальном сайте в течение двух рабочих дней после издания приказа.

Субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края в случае нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Постановление Правительства Пермского края от 16 сентября 2019 г. N 642-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета Пермского края некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат по организации и проведению ярмарок сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей на территории города Перми и Пермского края» (не вступило в силу)

Об обеспечении затрат, связанных с проведением ярмарок сельскохозяйственной продукции в Пермском крае.

Из бюджета Пермского края будет выделена субсидия на финансовое обеспечение затрат по организации и проведению ярмарок сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей на территории города Перми и Пермского края.

Субсидия будет предоставлена некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на возмещение таких расходов как оплата труда работников организации, аренда, доставка, разгрузка, монтаж оборудования, необходимого для проведения ярмарок и т.д.

Определены цель, условия, порядок предоставления субсидии, требования и порядок отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение средств, порядок определения объема предоставляемой субсидии, а также порядок ее возврата, отчетность и контроль.

Отбор некоммерческой организации будет проводиться комиссией на основании заявки. Победителем отбора признается некоммерческая организация, набравшая наибольшее количество баллов в соответствии с критериями отбора.

  1. Исполнительным органом государственной власти является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
  2. Объем субсидии определяется в соответствии со сметой расходов, представленной некоммерческой организацией, но он не должен превышать объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на текущий финансовый год.
  3. В случае нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, она подлежит возврату в бюджет Пермского края.
  4. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Закон Пермского края от 3 сентября 2019 г. N 438-ПК «О внесении изменения в Закон Пермского края «О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае»

Внесены изменения в распределение субсидий на проекты инициативного бюджетирования местным бюджетам из бюджета Пермского края.

Изменена доля софинансирования для муниципальных образований, не являющихся получателями первой части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (муниципальных или городских округов), распределяемой с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов). В муниципальных образованиях, не получающих дотации, уменьшен размер софинансирования из местного бюджета с 50% до 25% и увеличен размер субсидии из краевого бюджета с 50% до 75%.

Закон вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования.

Закон Пермского края от 4 сентября 2019 г. N 431-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О международных и внешнеэкономических связях Пермского края»

О заключении соглашений об установлении международных и внешнеэкономических связей в Пермском крае.

Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей от имени Пермского края подписываются губернатором Пермского края.

В этом случае принимаются отдельные законы и соглашения, которые вступают в силу со дня вступления в силу законов Пермского края об утверждении данных соглашений.

Опубликование соглашений осуществляется посредством обнародования законов в порядке, установленном законодательством Пермского края.

В случае принятия соглашений от имени Правительства Пермского края, соглашения подписываются председателем Правительства края или уполномоченным им лицом, вступают в силу в течение 10 дней со дня официального опубликования, которое осуществляется в течение 30 дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Опубликование таких соглашений осуществляется в одном из официальных печатных изданий, определенных в качестве таковых для официального опубликования законов Пермского края, а также в иных средствах массовой информации, учрежденных для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Пермского края, или на Официальном интернет-портале правовой информации.

Закон вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования.

Закон Пермского края от 4 сентября 2019 г. N 433-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере образования»

За многолетний труд руководителям образовательных организаций Пермского края будет предоставлена социальная поддержка.

Ежемесячное государственное пособие будет предоставляться руководителям образовательных организаций, проработавшим не менее 20 лет на должности директора (руководителя) муниципальной образовательной организации (учреждения), реализующей образовательные программы начального общего образования, или образовательной организации, реализующей программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенной на территории Пермского края, и уволенным с должности руководителя (директора) такой образовательной организации не ранее 20 августа 2018 года. Одним из условий предоставления пособия за многолетний труд является одновременное наличие одного из видов государственных наград за работу в сфере образования. Размер ежемесячного государственного пособия составит 11 500 руб.

Читайте также:  Электронный полис осаго: что показывать инспектору гибдд

Закон вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Постановление Правительства Пермского края от 4 сентября 2019 г. N 618-п «Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Пермского края»

  • Утвержден Порядок, определяющий процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Пермского края.
  • Перечень налоговых расходов Пермского края — это документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов края в соответствии с целями государственных программ, структурных элементов государственных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к государственным программам Пермского края, а также о кураторах налоговых расходов.
  • Под оценкой налоговых расходов понимается комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов края, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Пермского края.

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется ответственным органом исполнительной власти Пермского края и включает оценку целесообразности и результативности налоговых расходов.

В срок до 1 мая текущего года по итогам оценки налоговых расходов ответственный орган исполнительной власти края формулирует заключение.

Сводная информация о результатах оценки налоговых расходов направляется в Министерство финансов Пермского края и кураторам налоговых расходов края для использования при оценке эффективности государственных программ.

В срок до 1 июня текущего года ответственный орган направляет исходные данные в Министерство финансов Российской Федерации.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Архив

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/perm/

Земля для многодетных семей

Земельные участки на территории Пермского края, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства. 

Распределение земельных участков осуществляется методом случайной выборки в соответствии с очередностью многодетных семей, стоящих в реестре. Процедуру распределения участков между многодетными семьями проводит специально созданная комиссия, в состав входят представители администрации Перми и региональной общественной организации «Многодетные Пермского края».

  • Заявление о предоставлении в собственность земельного участка
  • Заявление на предоставление единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка
  • Телефон для справок: (342) 236-12-09

Чтобы получить сведения о результатах рассмотрения заявления о предоставлении в собственность земельного участка (информацию о порядковом номере очереди в реестре многодетных семей, либо об отказе в постановке на учет) введите свои данные. Вводимая информационная услуга не исключает направления письменного уведомления о результатах рассмотрения заявления.

Учет многодетных семей ведется по дате подачи заявления о предоставлении в собственность земельного участка.

Учет многодетных семей, у которых дата подачи заявления о предоставлении в собственность земельного участка совпадает, осуществляется по дате рождения ребенка, с рождением которого семья приобрела статус многодетной семьи по критериям, определенным в статье 1 Закона Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК.

Семьи, стоящие на учете, могут подать заявление в электронном виде на предоставление единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка либо на участие в жеребьевке, либо обратиться с заявлением в пункты приема документов

Для подачи заявления на предоставление единовременной денежной выплаты в электронном виде – войти через госуслуги (ЕСИА)


Уважаемые многодетные семьи! Убедительная просьба своевременно информировать департамент социальной политики администрации города Перми об изменении персональных данных членов многодетной семьи, состава, адреса регистрации семьи.

Источник: https://www.gorodperm.ru/actions/social/social-protection/land/

Что изменится и надо ли это семьям? Разбираемся в поправках в закон о земле для многодетных

Такой участок получила одна из многодетных семей Добрянки

Фото: Игорь Денисов

20 сентября депутаты Законодательного собрания Прикамья одобрили поправки в закон о земле для многодетных семей.

Благодаря им у жителей региона, ставших мамами и папами трех и более детей, появится возможность выбрать, что они хотят получить от государства — земельный участок или денежную компенсацию за него.

Но встать в очередь на такую помощь теперь смогут только те, кто нуждается в улучшении жилищных условий. 59.ru выяснил, почему в регионе приняли такие решения, и узнал у многодетных мам, довольны ли они нововведениями.

Что изменится для многодетных?

Прокомментировать основные изменения, которые произошли в законе, 59.ru согласился руководитель комитета по социальной политике ЗС Сергей Клепцин. По его словам, цель нововведений — уменьшить очереди на получение земли и помочь улучшить жилищные условия многодетным семьям, которые в этом нуждаются.

— Благодаря принятым поправкам муниципалитеты, где сложился дефицит земельных участков, смогут выделять вместо них денежные компенсации. Пользоваться или нет такой возможностью, решит каждый конкретный город или район.

Мы ожидаем, что таким правом захотят воспользоваться власти Перми и других крупных городов, в которых растет очередь на землю, — объяснил Сергей Клепцин. — Каждый муниципалитет сам установит размер компенсации, она будет зависеть от стоимости земли на этой территории.

Ожидается, что в краевом центре выплаты будут выше, на периферии — ниже.

В аналитической записке к законопроекту управления аналитической и законотворческой деятельности (документ создавался, когда поправки еще не были приняты), опубликованной на сайте ЗС, сказано, что выбор — соглашаться ли на компенсацию или ждать получения участка — остается за многодетными семьями.

По словам Сергея Клепцина, благодаря поправкам семьи смогут сами решать, что получать от государства: землю или денежную компенсацию

Фото: архив 59.ru

Согласно данным из записки, Пермский край не первый регион России, который дает многодетным родителям возможность выбрать, что получать — участок или компенсацию. Например, в Санкт-Петербурге семьям, которые предпочли земле выплату, уже выдают по 300 тысяч рублей. По данным портала E1.ru, размер компенсации в Свердловской области — 200 тысяч.

По закону, потратить средства выплаты можно будет только на приобретение в общую долевую собственность всех членов семьи участка для постройки дома или фермерства. Что нужно будет сделать, чтобы получить средства, и как регион обеспечит вложение средств именно в покупку земли, в скором будущем решит правительство.

По принципу нуждаемости

По информации из той же аналитической записки, встать в очередь на землю или получить вместо нее деньги теперь смогут только семьи, которые официально признаны нуждающимися в жилых помещениях. Раньше претендовать на такую помощь не могли только те, у кого уже есть участок, или семьи, недавно продавшие его.

По данным сайта администрации Перми, учетная норма жилых помещений в столице Прикамья — 12 квадратных метров. Похожие нормативы и в других городах края. Это значит, что живущими в стесненных условиях признают только те семьи, где на человека приходится меньше площади в собственной или арендованной по договору социального найма квартире или доме.

— Благодаря введению принципа нуждаемости возможность улучшить жилищные условия будет предоставляться именно тем, кто в этом нуждается, — считает Сергей Клепцин. — Остальные семьи смогут получить землю для фермерского хозяйства по другим программам, которые есть в крае.

Большая часть изменений в региональный закон о земле для многодетных вступает в силу в конце сентября. Но исключать из очереди тех, кто уже стоял в ней до принятия поправок, но не нуждается в улучшении жилищных условий, не будут. Кстати, в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Ярославской, Московской областях, Республике Удмуртия и других регионах принцип нуждаемости уже действует.

Довольны ли поправками многодетные?

Многодетные мамы, с которыми удалось связаться 59.ru, неоднозначно оценили поправки в закон о выделении земли.

Людмила Ёлтышева считает, что поправки в закон лишают права на землю огромное количество многодетных семей

Фото: Людмила Ёлтышева/vk.com

По мнению мамы четверых детей, представителя общественной организации «Защитим права наших детей вместе» Людмилы Ёлтышевой, появление возможности получить компенсацию вместо земельного участка — положительное изменение.

— Но важно, чтобы размер выплаты был адекватным — таким, чтобы его хватило на покупку земли, рядом с которой есть коммуникации и инфраструктура, в черте города или рядом с ним, — уточнила Людмила. — Что касается введения принципа нуждаемости, то у меня нет слов, чтобы описать, насколько это печально. Такое ограничение лишит права на землю огромное количество многодетных семей.

Людмила Ёлтышева не понимает, зачем властям региона уменьшать количество потенциальных получателей земельных участков.

— Земля есть, но не про нашу честь, — считает Людмила. — На мой взгляд, чтобы участков хватало всем, нужно вести более активную работу по переводу площадей, принадлежащих Федерации, в региональную и муниципальную собственности.

Руководителю общественной организации «Многодетные Пермского края», маме троих детей Ирине Ермаковой кажется разумным введение альтернативы земельному участку.

— Возможность получить сертификат с целевым назначением будет способствовать уменьшению очереди на получение земли. Но надо понимать, что не всем многодетным семьям нужны участки.

Некоторые будут получать сертификат, покупать на него землю, а потом продавать ее, чтобы погасить ипотеку или другим способом вложить в жилье, — прокомментировала Ирина Ермакова. — Все это займет время, потребует согласования с отделом опеки.

Поэтому такое ограничение цели, на которую могут пойти деньги, не самое лучшее решение. Но, с другой стороны, в закон всегда можно внести изменения, учитывая запрос населения.

По словам Ермаковой, очень важно, чтобы методика расчета суммы компенсации была понятна многодетным родителям.

Мама четверых детей Юлия Будько считает несправедливым то, что землю будут выдавать только нуждающимся в расширении жилплощади.

— Ничего хорошего в этих поправках нет. Изначально закон был без всяких условий и критериев, право на землю имело подавляющее большинство многодетных семей.

Участки позиционировали как благодарность за вклад родителей в рождаемость, воспитание детей, развитие общества, — сообщила Юлия. — После внесения поправок в закон 70% многодетных потеряли право на землю.

Сложилось впечатление, что власти решили на нас сэкономить, не найдя другой подходящей статьи расходов.

Возможность получить компенсацию Юлия оценила положительно.

— Выплаты — это хорошо. Но я не согласна с тем, что их размер должны определять муниципалитеты. На мой взгляд, единую сумму для всех городов и районов должен установить край.

В противном случае жители отдаленных сел могут получить копейки, а ведь они вкладывали в детей не меньше, чем те, кто живет в Перми, — считает женщина.

— Мне кажется, что размер компенсации должен быть не меньше 300 тысяч рублей.

Что думает о законе омбудсмен?

Уполномоченный по правам человека в Прикамье Павел Миков рассказал 59.ru, что одно из положений отредактированного закона вызывает у него опасения, но это вовсе не пункт с «критерием нуждаемости».

Павел Миков уверен, что давая землю только многодетным, нуждающимся в жилье, власти не нарушают права остальных

Фото: Сергей Федосеев

— Адресность и нуждаемость — это принципы, на которых построена современная социальная политика нашего государства. В зависимости от меры дополнительной социальной поддержки законом устанавливаются критерии для получения этой поддержки.

В этом случае законодатель определил, что критерий нуждаемости — нахождение многодетной семьи на учете как нуждающейся в улучшении жилищных условий, — объяснил Павел Миков.

— БОльшие же опасения вызывает отсутствие в законе механизма определения размера компенсации за земельный участок — это не только усложнит применение на практике этой хорошей инициативы, но и сделает ее непрозрачной, снизит доверие людей.

Читайте также:  Обналичка денег - схемы обналичивания через ип и наказание за нарушение закона

По словам омбудсмена, после вступления закона в силу у многодетных Прикамья, живущих  не в стесненных условиях, останется право получить участок под дачу или огород по другим программам.

Руководитель комитета по социальной политике Сергей Клепцин считает, что оценить, насколько удачна новая редакция закона, можно будет только после того, как появятся первые результаты его работы.

Ранее в Прикамье вернули ежемесячные выплаты на третьего или последующего ребенка. Их смогут получать семьи, в которых пополнение произошло в 2019 году.

Page 2

Источник: https://59.ru/text/gorod/65439241/

Обратиться в Министерство

Задать вопрос

Садилова Римма Михайловна: Земельный участок расположен в береговой полосе и в границах территории объекта археологического наследия. Предоставлен в2012г. по договору аренды под огородничество. Договор закончился. Имеем ли мы право предоставить вновь земельный участок в аренду или, как просят арендаторы в собственность? (2015-12-28 11:44:00)

Ответ: Уважаемая Римма Михайловна! Пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Согласно пункту 3 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях: 1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов; 2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства. В соответствии с пунктом 4 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; 2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 Земельного кодекса РФ; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 — 30 пункта 2 указанной статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов. Статьей 39.5 Земельного кодекса РФ установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: — земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации; — земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием; — земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта РФ. Пунктом 1 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ установлено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов. В пункте 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ указано, что без проведения торгов осуществляется продажа:  — земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации; — земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации; — земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу; — земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ. Таким образом, положениями Земельного кодекса РФ установлена совокупность условий, при наличии которых граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка без проведения торгов. Также необходимо отметить, что статьей 27. Земельного кодекса РФ установлено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В пункте 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ указано, что запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ. Подпунктом 4 пункта 5 статья 27 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками ограничиваются в обороте. Кроме того, согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 01.12.2015 № 305-ЭС15-7931 по делу № А41-8460/2012, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и относящиеся к землям особо охраняемых территорий историко-культурного назначения, ограничены в обороте, если они прямо указаны в перечне участков, ограниченных в обороте в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ.

Жданова Светлана Георгиевна: Когда ждать принятия законопроекта № 2030-15/07 «О перераспределении полномочий в сфере земельных отношений на территории Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края, о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края отдельными государственными полномочиями Пермского края в сфере земельных отношений на территории Пермского края»? (2015-12-22 00:00:00)

Ответ: Уважаемая Светлана Георгиевна!

Проект Закона Пермского края «О перераспределении полномочий в сфере земельных отношений на территории Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края, о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края отдельными государственными полномочиями Пермского края в сфере земельных отношений на территории Пермского края» (далее — проект Закона) разрабатывался Министерством территориального развития Пермского края (г. Пермь, Ленина, д. 51, 614006, тел. (342) 253-72-71, e-mail: minter@minter.permkrai.ru, официальный сайт: http://minter.permkrai.ru). В связи с этим полагаем целесообразным с вопросом о сроке принятия проекта Закона обратиться в Министерство территориального развития Пермского края.

Ишматова Татьяна Александровна: Добрый день. Скажите, пожалуйста, на сегодняшний день, можно ли получить немного земли бесплатно обычным гражданам (не многодетным и не других категорий) в личное пользование. Спасибо. (2015-12-21 00:00:00)

Ответ: Уважаемая Татьяна Александровна! Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1. Земельного кодекса РФ установлен один из основных принципов земельного законодательства и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства — принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. С соответствии с пунктом 1 статья 39.1. Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование. Пунктом 2 статьи 39.10. Земельного кодекса РФ закреплены положения в соответствии,  с которыми гражданам может быть предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование:     — в виде служебных наделов работникам организаций в случаях, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего Кодекса, на срок трудового договора, заключенного между работником и организацией; — гражданину для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет; — для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта РФ, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет; — гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением; — гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет; — гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством РФ порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет; — некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет; — некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами. Кроме того, статьей 39.5. Земельного кодекса РФ, установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: — земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор; — земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации; — земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса; — земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса.

Таким образом, Земельным кодексом РФ закреплены положения в соответствии, с которыми гражданину может быть предоставлен земельный участок, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование или в собственность бесплатно.

Ященко Татьяна Викторовна:

Источник: https://migd.permkrai.ru/question/?year=2015

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector