Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем:
  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
  • Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
  • Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
  • В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru. федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрацию.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

  1. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
  2. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
  3. Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
  4. Жалоба должна содержать:
  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  2. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  3. Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Смольный, Санкт‑Петербург, (812) 576‑4480, (812) 576‑6262, adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  • Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
  • Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/187993/mfcservice/

Как получить выплаты усыновителям, опекунам, приемным родителям

Усыновитель может оформить ежемесячную компенсационную выплату, если ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, усыновлен в Москве после 1 января 2009 года. Сам усыновитель при этом не обязательно должен быть москвичом, достаточно регистрации по месту жительства на территории России.

Читайте также:  Куда жаловаться на черную зарплату у работодателя?

Обратиться за выплатой нужно в течение 12 месяцев с даты усыновления ребенка. Если усыновитель обратится за выплатой по истечении этого срока, она будет назвачена не с месяца усыновления, а только за 12 месяцев, предшествующих обращению. Выплачивается до достижения ребенком 18 лет, если не не наступят обстоятельства, при которых выплата прекращается.

Для оформления выплаты понадобятся:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • паспорт супруга (при усыновлении ребенка обоими супругами);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • решение суда об усыновлении, вступившее в законную силу (с отметкой о вступлении);
  • свидетельство об усыновлении ребенка;
  • единый жилищный документ либо справка жилищных органов или органов местного самоуправления, подтверждающая место жительства ребенка с усыновителем;
  • документ с указанием наименования и реквизитов кредитной организации и номера счета, на который будет перечислено пособие;
  • документ, подтверждающий дату прекращения нахождения ребенка на полном государственном обеспечении либо дату прекращения выплаты денежных средств на содержание данного ребенка опекуну (попечителю), приемному родителю;
  • справка отдела соцзащиты Москвы по месту жительства супруга о неполучении им этой выплаты (при усыновлении ребенка обоими супругами);
  • справка органа опеки и попечительства другого субъекта Российской Федерации о прекращении ежемесячной выплаты в связи с усыновлением.

Усыновителям, проживающим в Москве, подавать заявление и документы для оформления выплаты нужно в отдел социальной защиты населения по месту жительства. Тем, кто проживает за пределами города, — в отдел соцзащиты по месту усыновления ребенка.

Заявление должно быть рассмотрено в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления всех документов.

После того как выплата будет назначена, усыновитель каждый год, не позднее 1 декабря, должен представлять в отдел социальной защиты, который выплачивает средства, документ, подтверждающий совместное проживание с ребенком. По желанию усыновителей, которые постоянно проживают в Москве, единый жилищный документ органы социальной защиты могут запрашивать самостоятельно.

Источник: https://www.mos.ru/otvet-socialnaya-podderjka/kak-poluchit-vyplaty-usynovitelyam-opekunam-priemnym-roditelyam/

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Необходимые документы для назначения пособия

Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью имеют опекуны (попечители), приемные родители и усыновители.

Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

В случае, если опекун (попечитель), приемный родитель или усыновитель обратился с заявлением о назначении пособия, но не представил все необходимые документы, управление социальной защиты населения дает лицу, обратившемуся за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью, письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

При передаче в семью нескольких детей – единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается на каждого ребенка.

Пособие назначается управлениями социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) опекуна (попечителя), приемного родителя, усыновителя. Выплата пособия производится Министерством социальных отношений Челябинской области за счет средств федерального бюджета.

  • Документы для назначения пособия:
  • 1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • 2) заявление о назначении пособия;
  • 3) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), договор о приемной семье;
  • 4) заявление на перечисление пособия в кредитное учреждение с указанием лицевого счета для зачисления и реквизитов кредитного учреждения;
  • Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью дополнительно представляются копии документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
  • а) свидетельство о смерти родителей;
  • б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
  • в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
  • г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
  • д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
  • е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
  • ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
  • В случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось.

Источник: http://minsoc74.ru/edinovremennoe-posobie-pri-peredache-rebenka-na-vospitanie-v-semyu-0

Министерство социальной политики Нижегородской области — Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

Пособие назначается и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей (опекунов (попечителей), приемных родителей) органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 17 479 рублей 73 копейки на каждого ребенка, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей являющихся братьями и сестрами – 133 559 рублей 36 копеек на каждого такого ребенка.

Необходимые документы:

  1. заявление о назначении пособия;
  2. копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;
  3. справка, подтверждающая факт установления инвалидности, — для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;
  4. документы, подтверждающие родственные отношения детей, — для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.

В случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью дополнительно представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

  • свидетельство о смерти родителей;
  • решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
  • документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
  • заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
  • справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
  • решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;
  • справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
  • акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
  • свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

Нормативные-правовые акты:

  • Федеральный закон от 19.05.1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. Федерального закона от 29 июля 2018 г.№ 264-ФЗ);

Источник: http://www.minsocium.ru/index.php/posobiya-i-vyplaty/family/435-kids-020

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью предоставляется исключительно в форме государственного социального обеспечения.

То есть единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью:

  • выплачивается за счет прямых ассигнований из федерального бюджета и
  • не зависит от стажа и заработка получателя пособия.
  • Это обусловлено особой социальной значимостью таких действий, как усыновление, установление опеки (попечительства) над ребенком или прием ребенка в семью на воспитание.
  • Государство в рамках реализации социальной функции с помощью различных льгот и материальных поощрений поддерживает инициативу граждан по приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание.
  • В качестве одной из таких социальных мер и выступает единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Получателями единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью являются:

  • один из усыновителей — при усыновлении ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • один из опекунов (попечителей) — при установлении опеки (попечительства) над ребенком, оставшимся без попечения родителей;
  • один из приемных родителей — при передаче на воспитание в приемную семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Читайте также:  Какие планировки предложат в новых квартирах переселенцам по реновации

При этом должно выполняться одно из следующих условий:

  • родители ребенка неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
  • родители ребенка по состоянию здоровья не могут лично его воспитывать и содержать;
  • родители ребенка отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
  • родители уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

Место назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается и выплачивается:

  • по месту жительства одного из получателей пособия (усыновителей, опекунов, попечителей или приемных родителей)
  • государственным органом, который в соответствии с законодательством соответствующего субъекта РФ уполномочен производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Таким образом, место назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью определяется на уровне каждого субъекта РФ.

Как правило, это территориальные органы социальной защиты населения или органы опеки и попечительства.

Документы, необходимые для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Перечень документов, которые необходимо предоставить для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, указан в п. 34 — 36 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н.

В основной комплект документов входят:

  • заявление о назначении пособия;
  • документы, подтверждающие передачу ребенка на воспитание в семью (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в т. ч. по договору о приемной семье).

К дополнительным документам, которые необходимо представить в отдельных случаях, относятся:

  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, — для лиц, усыновивших ребенка-инвалида (в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка);
  • документы, подтверждающие родственные отношения детей, — для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер (в случае отсутствия в решении суда информации о наличии родства между усыновленными детьми);
  • копия документа, удостоверяющего личность, в т.ч. с отметкой о выдаче вида на жительство,
  • копия разрешения на временное проживание,
  • копия трудовой книжки или трудового договора,
  • справка о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования РФ в качестве страхователя,
  • копия удостоверения беженца — для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, временно проживающих на территории РФ и подлежащих обязательному социальному страхованию, а также беженцев.

Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью дополнительно представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

  • свидетельство о смерти родителей;
  • решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
  • документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
  • заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
  • справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
  • решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (лях) из актовой записи о рождении ребенка;
  • справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
  • акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
  • свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

Порядок назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается и выплачивается

  • не позднее 10 календарных дней со дня обращения заявителя.

Днем обращения считается день приема (регистрации) органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия, заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.

В случае, если к заявлению о назначении единовременного пособия приложены не все необходимые документы,

  • орган, уполномоченный производить назначение и выплату пособия, дает заявителю письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через 6 месяцев со дня получения соответствующего разъяснения,

  • днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении пособия или
  • дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.

Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Статья 12.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ устанавливает твердые размеры единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Этот размер ежегодно индексируется исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.

Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью имеет, как уже говорилось, один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка (ст. 12.1 Закона N 81-ФЗ)

  1. Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью составляет 8 000 рублей без учета индексации.
  2. В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка, без учета индексации.
  3. С 1 февраля 2016 года единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 15 512 рублей 65 копеек.
  4. В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 118 529 рублей 25 копеек.
Дата, с которой производится индексация размеров пособия Основание Коэффициент индексации Размер пособия (в рублях)
01.02.2016

Источник: https://kolesovgb.ru/index.php/sotsialnaya-zashchita/sotsialnaya-podderzhka-semej-s-detmi-detskie-posobiya/832-edinovremennoe-posobie-pri-peredache-rebenka-na-vospitanie-v-semyu

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

   Сургутский район является самым крупным районом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по численности населения и объему промышленного производства. Его площадь составляет 105,5 тысяч квадратных километров.

Протяженность границ – 1800 км, с севера на юг – 560 км, с запада на восток – 400 км.

За время существования внешний облик района и его пограничные очертания претерпевали изменения, впрочем, как и само название территории – уезд, край, территория, местность, район.

   Сургутский район имеет многовековую историю – начиная с 1594 года, когда по указу царя Федора Иоанновича на правом берегу Оби был основан Сургутский острог. Он представлял деревянный рубленый город с воеводским двором, пороховым погребом, тюрьмой, государевыми амбарами, Троицкой церковью и Гостиным двором.

Первым населением стали 155 служилых людей. К ведомству сургутских воевод принадлежали все остяцкие городки и волости, которые пошли от Сургута вверх и вниз по Оби. В первые годы существования Сургутского уезда таких волостей было десять.

В дальнейшем, начиная с 1598 года, к Сургутскому уезду присоединялись все новые и новые волости и, соответственно, увеличивалось население.

   В 1924 году, в связи с введением в Сибири нового административного деления, возник сам Сургутский район, в состав которого вошли 5 сельских советов. Бурное развитие района началось в 60-х годах прошлого столетия. Обнаруженные в эти годы запасы нефти дали второе рождение Сургутскому району. Первооткрывателем нефти в Среднем Приобье стал легендарный геолог Фарман Салманов.

   Первая скважина, давшая нефть в промышленных объемах, стала Усть-Балыкская в 1961 году, где добывали 360 тонн в сутки. Впоследствии были открыты Западно-Сургутское, Мамонтовское, Лянторское, Локосовское месторождения.

На территории района действовали шесть Всесоюзных ударных комсомольских строек, и поэтому сюда стали приезжать десятки тысяч молодых людей со всего Советского Союза.

На территории района началось активное освоение природных богатств, а в месте с ним и масштабное строительство населенных пунктов. Один за другим здесь возникали новые рабочие поселки, которые затем превращались в крупные города и переходили в окружное подчинение.

А вместе с ними уходили из состава Сургутского района и территории деятельности. Так произошло в 1967 году с Нефтеюганском, с Когалымом в 1985-м, а в 1980 году — с Нефтеюганским районом.

   Несмотря на это, сегодня Сургутский район – одна из наиболее динамично развивающихся территорий ХМАО-Югры. Здесь в 25 населенных пунктах проживает более 120 тысяч человек: городские поселения Лянтор, Федоровский, Белый Яр, Барсово и девять сельских поселений: Солнечный, Локосово, Ульт-Ягун, Сытомино, Тундрино, Нижнесортымский, Угут, Русскинская, Лямина.

На протяжении последних лет в районе отмечается ежегодный естественный прирост жителей – примерно на 3% в год, один из лучших в округе и России в целом.

Говоря о населении Сургутского района, стоит особо отметить реализуемые социальные программы по переселению людей из ветхого жилья, развитию инфраструктуры системы образования, строительству новых школ, больниц, детских садов.

Читайте также:  Как взять больничный не болея

  Основой экономического благополучия района является топливно-энергетический комплекс, который включает в себя геологоразведочные, нефтегазодобывающие, трубопроводные предприятия, нефтегазоперерабатывающие заводы.

Так, на более чем 100 месторождениях Сургутского района работают 11 корпораций, которые в общей сложности добывают около 40 процентов всей Югорской нефти. Безусловный лидер нефтедобычи и разведочного бурения — ОАО «Сургутнефтегаз».

А общества «Газпром переработка» и «Газпром трансгаз Сургут» обеспечивают транспортировку и переработку десятков тысяч миллиардов кубометров газа. «Точками роста» промышленного потенциала района являются:

«Завод стабилизации конденсата им. В.С.Черномырдина» ООО «Газпром переработка». Предприятие активно наращивает производственные мощности.

Деревообрабатывающее предприятие ОАО «Сургутмебель». Совершенствует технологии производства пеллетов и выпускает дома-вагоны.

Район богат также лесными угодьями. Поэтому здесь активно развивается лесопереработка и выпуск строительных материалов.

Учитывая богатство имеющихся природных ресурсов, администрацией района принимаются меры по развитию рыбодобычи и рыбопереработке.

Возрастает значение для экономики района сельскохозяйственное производство. Сегодня в Сургутском районе 39 крестьянских (фермерских) хозяйств.

С каждым годом цифры, характеризующие их работу, только растут. А общее количество крестьянских подворий превысило четыре сотни.

  На территории района работают более 1 тысячи предприятий малого и среднего бизнеса и более 2 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Число занятых в секторе малого бизнеса насчитывает более 11 тысяч человек, что составляет 15% экономически активного населения.

  Малый бизнес продолжает  доминировать в таких секторах экономики, как торговля, транспорт, строительство, сельское хозяйство, различные виды услуг и в основном сосредоточен в крупных населенных пунктах.

   Как известно, кроме благоприятного инвестиционного климата, большую роль в развитии бизнеса и производства играет наличие развитой транспортной инфраструктуры.

В Сургутском районе – 11 тысяч километров автодорог, а главным объектом транспортной сети является уникальный вантовый мост через Обь с безопорной частью длиной более 400 метров.

Мост был построен в 2000 году и открыл постоянное автотранспортное сообщение с южными областями России.

   Одним из важных конкурентных преимуществ Сургутского района является удачное сочетание природной привлекательности и транспортного положения. Сургутский район расположен географически более выгодно по отношению к региональным центрам – Сургуту, Ханты-Мансийску и Нижневартовску.

По территории района проходит федеральная трасса, что дает возможность для развития придорожного сервиса (гостиничные комплексы, общественное питание, торговля).

Учитывая территориальные транспортные особенности района, отдаленность населенных пунктов друг от друга, ведутся разработки по формированию туристических продуктов и инфраструктуры туристического сервиса по кустовому принципу.

  Перспективен для района промышленный туризм – направление в туризме, способствующее не только отдыху, но и повышению интеллектуального уровня знаний о собственной стране, регионе, районе.

  Но наиболее колоритен и привлекателен этнографический компонент – в районе проживают более 3 тысяч представителей малочисленных народов Севера (98% — ханты, 1% — ненцы и менее 1% — манси). По большей части они заняты традиционными видами промысла – оленеводством, охотой, рыболовством и сбором дикоросов.

Сегодня в Сургутском районе 157 общинно-родовых угодий (с 2001 года их называют территориями традиционного природопользования), на которых живут более 700 семей.

  Для компенсации отрицательного воздействия промышленного освоения на состояние природного комплекса и территорий традиционного природопользования, в Сургутском районе за последнее десятилетие сложились договорные отношения между промышленниками и коренными малочисленными народами Севера.

В соответствии с заключительными договорами, в качестве компенсации за использование предоставленных в эксплуатацию земельных участков, нефтяники ежегодно выплачивают денежную компенсацию коренным жителям, занимающимся традиционным хозяйством.

Также они выдают им ГСМ, строительные материалы, спецодежду, представляют вертолетный и автомобильный транспорт для завоза продуктов питания на стойбища.

  Время вносит свои коррективы в быт хантов. Зимой они ездят на вездеходах-«буранах», летом на лов рыбы отправляются на моторных лодках. Но олени были и остаются для них незаменимыми помощниками.

Кроме того, гонки на оленьих упряжках – неизменно захватывающее зрелище во время национальных праздников: ежегодно в Русскинской, Лянторе, Тром-Агане и Нижнесортымском проходят дни оленеводов, охотников и рыбаков.

  Отдельно стоит отметить жемчужину Сургутского района – уникальный Государственный природный заповедник «Юганский», охватывающий часть бассейнов рек Неусъях, Малый и Большой Юган с их притоками. В заповеднике 15 крупных озер, самые известные из них – Онтырлор и Кытнелор.

В Юганском заповеднике – более 320 видов растений и почти всех видов деревьев Западной Сибири, в том числе кедра. Немало представителей фауны, занесенной в Красную книгу. Здесь обитают белые куропатки, глухари, тетерева, рябчики.

Не редки встречи в лесах заповедника с соболем, медведем, лосем, песцом, норкой, горностаем, росомахой, выдрой и другими животными. Реже, но попадаются рысь и кабан.

   Природное наследие Сургутского района – Юганский заповедник – многие ученые считают его единственным местом в регионе, не пострадавшим от последствий освоения недр при разработке месторождений нефти и газа. Поселок Высокий Мыс расположен в одном из самых красивых мест района. Ежегодно в нем проходит фестиваль бардовской песни, на который приезжают любители и профессиональные исполнители со всей страны.

   Деревня Русскинская привлекает туристов в поисках северной экзотики. Особую гордость сельчан составляет Центр национальной культуры, где собраны изделия из меха, бисера, ткани, бересты, созданные руками мастеров-ханты.

В 1989 году в Русскинской был открыт Музей Природы и Человека, основой которого стала коллекция таксидермии А.П. Ядрошникова — человека, страстно увлеченного изучением культуры и истории Сургутского Приобья.

Сегодня в коллекции Музея более 3000 экспонатов.

  Историко-археологический памятник Барсова Гора, находящийся на территории Сургутского района, отличается своей древностью: первые люди на этом месте, по предположениям ученых, появились в V тысячелетии до нашей эры.

Не случаен интерес археологов к местности: первые раскопки здесь начались еще в 1887 году и проводились с использованием траншей шведскими учеными. Так были найдены 6 древних городищ и более 100 погребений эпохи средних веков.

Барсова Гора не имеет себе равных по концентрации объектов археологии в регионе: здесь на сегодняшний день обнаружено более 400 городищ, селищ и святилищ древних жителей Приобья. Археологические находки из этой местности украшают мировые музеи в Швеции и России.

  Расположенный поблизости поселок Барсово в 2005 году стал экспериментальной площадкой по внедрению нового способа безреагентной очистки подземных вод от железа и других примесей с использованием установки «Кавитон». Полученные положительные результаты использованы в других населенных пунктах района на водоочистных сооружениях.

  Современная инженерная инфраструктура и технологии строительства преображают населенные пункты Сургутского района.

Построены школы в Белом Яру, Сытомино, Лянторе, инженерные объекты в Барсово, Лямина, Солнечном, спорткомплексы «Атлант» и «Витязь» в Солнечном и Белом Яру, Дворцы культуры «Юбилейный» и «Кристалл» в Лянторе и Нижнесортымском, общежитие для студентов Сургутского района, районная библиотека, участковая больница с поликлиникой в Нижнесортымском, детский дом в Барсово, футбольные поля с искусственным покрытием в 4 поселениях района. Для коренных малочисленных народностей Севера возведена новая школа-интернат. И это лишь небольшая часть масштабных преобразований, происходящих в социальной сфере в районе в последние годы.

  Сургутский район сочетает в себе природные богатства, исторические памятники и уникальные культурные традиции. Он не перестает притягивать к себе новых людей, открываясь с новых сторон тем, кто здесь уже живет, и гостям с разных уголков России и мира.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей), получает один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей,

Источник: http://www.admsr.ru/region/1837/62548/

Размер пособия при передаче ребенка на воспитание в семью 2018

Лицам, усыновившим ребенка, положено пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Помимо усыновителей право на данную выплату имеют опекуны и попечители, а также приемные родители ребенка.

Пособие является единовременным и выплачивается за усыновление или передачу ребенка на воспитание в приемную семью, под опеку или попечительство.

Про пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2018, в том числе, про его размер в будущем году, поговорим в статье.

Порядок индексации теперь постоянный

В будущем году вступают в силу постоянные правила индексации детских пособий. Антикризисный временный порядок перерасчета пособий, установленный Правительством для 2016 и 2017 года и призванный экономить бюджетные средства, с Нового года становится постоянным.

По новым правилам индексации детские пособия, в частности, пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2018 году, будут пересчитываться исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год по коэффициенту индексации, утвержденному Правительством РФ. Данное правило утверждено Федеральным законом от 19.12.2016 № 444-ФЗ < О внесении изменений в порядок индексации выплат, пособий и компенсаций >.

Помимо пособия, выплачиваемого при усыновлении ребенка новый порядок индексации коснется и других социальных выплат:

  • пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств, а также женщинам, уволенные в связи с ликвидацией организаций или прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей (за исключением пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством);
  • пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
  • единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Данные выплаты впредь будут индексироваться с 1 февраля каждого последующего года. То есть пересчитанное исходя из коэффициента индексации пособие будет выплачиваться, начиная с 1 февраля 2018 года до 1 февраля 2019 и так далее.

Подробнее об этом см. «Размер пособий с 1 января 2018».

Новый размер пособия

Источник: https://blogkadrovika.ru/posobie-pri-peredache-rebenka-na-vospit-v-semyu-2018/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector