Почему дпсник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Всем автолюбителям известна ситуация, когда работник ГИБДД приглашает выйти из авто и следовать за ним к машине ДПС.

Законно ли требование инспектора и можно ли отказаться от предложения, не нарушая при этом закон?

Почему водитель не обязан выполнять требование

В первую очередь, акцентируем внимание о том, что вы имеете полное право не выходить из собственного автомобиля, если считаете, что для этого нет веских оснований.

Согласно пункту 93.3 Приказа № 664 https://rg.ru/2017/10/10/mvd-prikaz664-site-dok.html , пересаживаться в автомобиль инспектора ГИБДД водитель обязан в одном случае – когда водитель задержан, и по этой причине ему необходимо проехать в дежурную часть или на медицинское освидетельствование на предмет наркотического или алкогольного опьянения.

Читайте также

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Ситуации, в которых ГАИшник имеет право забрать у вас права
В Кодексе административных правонарушений прописаны все нормативы и правила дорожного движения, за несоблюдение…

При этом обвинение не может быть предъявлено на пустом месте, т.е. должны быть:

  • веские основания;
  • составлен официальный протокол.

Также к процедуре следует привлечь независимых лиц – свидетелей.

Обратите внимание, что садясь добровольно в машину ГАИ, вы теряете возможность вести аудио- и видеозапись разговора с представителем дорожного патруля.

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Иногда именно этого (т.е. отсутствия фиксации диалога) добивается ГАИшник, приглашая водителя в свое авто, ведь без свидетелей можно вменить много несуществующих нарушений, а также получить «откат» за отсутствие протокола.

Читайте также

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знают
На сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не…

Автовладельцы знают, что с представителями правопорядка нужно вести себя так, чтобы не вызвать подозрений, и никоим образом не ущемить права гражданина при исполнении.

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Именно поэтому нужно знать правильные ответы на настойчивое предложение представителя ДПС пройти вместе с ним в патрульную машину:

  1. Прежде чем начать разговор, предупредите представителя закона о том, что вы планируете снять беседу на камеру и параллельно записать диалог на диктофон. В этом отказать вам не могут, так как действия законны после того, как вы о них сообщили.
  2. Задайте инспектору следующий вопрос: «Вы требуете пересесть в патрульную машину или просите?». Просьбу вы можете отклонить, так как ее исполнение не обязательно.
  3. Если получите ответ, что это требование, то продолжайте словами: «Я задержан?».
  4. При положительном ответе, поинтересуйтесь причиной задержания и попросите госавтоинспектора предоставить официальный документ, регламентирующий его действия и описывающий предъявленное обвинение.

Если инспектор не может дать вам вразумительного ответа, скажите ему о том, что вы не видите оснований для того, чтобы пойти с ним.

Читайте также

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Какие ошибки допускают водители при остановке инспектором ГИБДД
Остановка машины сотрудником ГИБДД – дело привычное. Но далеко не все понимают, как себя нужно вести в такой ситуации,…

Основные ошибки в ответе водителя

При общении с гаишником не говорите ему, что «вам комфортно и здесь», не ведите себя вызывающе и не вынуждайте его применить к вам силу. Как только вы окажете сопротивление, инспектор имеет право вызвать подкрепление и задержать вас на законных основаниях.

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/zakon/inspektor-prosit-projti-v-masinu

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Конечно же, сделать это не так-то и просто, так как они зафиксированы в различных источниках, например, правилах дорожного движения, кодексе об административных правонарушениях и даже в Конституции РФ. Но всё же, основные моменты выделить можно.

Если говорить о правах водителя, то в первую очередь стоит обратить внимание на то, в каких случаях полицейские могут остановить транспортное средство с целью проверки документов. Также важно осознавать, в каком порядке вести беседу с инспектором, дабы он сразу понял, что имеет дело с юридически подкованным гражданином.

Что же касается обязанностей, то практически все они перечислены в ПДД. Главное, это не препятствовать законным требованиям ДПС, ну и, естественно, не делать ничего, что могло бы привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. Ну а так как заучить все правовые нормы достаточно сложно, лучше распечатать их, а затем положить где-нибудь в машине.

Обязан ли водитель садиться в авто ГИБДД?

Уже давно ведутся споры о том, имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать пройти в патрульный автомобиль. Водитель авто имеет право не покидать свое транспортное средство при остановке, за исключением некоторых случаев.

Точно также обстоят дела и в случае, когда инспектор требует проследовать в служебный автомобиль. Исключением здесь может стать только арест или задержание автовладельца.

Во всех других моментах, сотрудник ГИБДД может лишь попросить водителя пройти в патрульную машину.

Для чего инспектор просит пройти в патрульную машину?

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Многие утверждают, что если договориться на месте с работником правоохранительных органов, то сумма будет меньше, чем официальный штраф. На деле это совсем не так. Очень часто сотрудник ГИБДД говорит водителю о том, что оплата штрафа законным способом отнимает очень много времени и сопровождается кучей бумаг. Он предлагает автовладельцу оплатить более крупную сумму на руки и избежать всех проблем с официальной оплатой.

Сотрудники ГИБДД умеют оказывать психологическое давление на водителя, автовладелец поддается и дает взятку.

Стоит знать, что иногда проходят рейды для ловли взяточников, который проводится сотрудниками ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями).

Происходящее ничем не отличается от обычной дачи взятки, но здесь водителя могут привлечь по части 3 статьи 291 УК РФ, а именно дача взятки должностному лицу.

Если возникает ситуация, когда инспектор ГИБДД требует пройти в служебный автомобиль, водитель может указать ему на два момента:

Рекламный блок:

  1. Он даже не обязан покидать свой автомобиль без законных на то причин, а тем более проходить в машину сотрудника.
  2. Есть только две причины, по которым водитель может пройти в патрульный автотранспорт — это арест или задержание автовладельца, в любом из двух случаев необходима обоснованная причина и составленный протокол.

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Резюмируя вышесказанное, нужно заметить, что водитель может пройти в патрульный автомобиль по желанию, но никак не обязан этого делать.

Автовладельцам не стоит бояться показывать свои знание в области законов, это только поможет не поддаваться на различные провокации со стороны сотрудников ГИБДД.

Главное — это хорошо знать свои права и быть уверенным в них при разговоре с должностным лицом.

Как себя вести, если остановил гаишник, общение с ГАИ

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Напомним, что вы имеете право оставаться в машине, разговор можно вести и через отрытую форточку. Сотрудник автоинспекции может попросить вас выйти если только:

  1. у инспектора есть повод усомниться в трезвости водителя;
  2. если найдена техническая неисправность автомобиля, и водителю следует ее ликвидировать на месте;
  3. водителем нарушены правила перевозки любых грузов;
  4. необходимо провести сверку номеров узлов автомобиля и его агрегатов;
  5. если водитель подозревается в совершении преступления (инспектор никогда не скажет об этом напрямую);
  6. требуется присутствие водителя при оформлении документов (например присутствие в качестве свидетеля или понятого);
  7. необходима помощь водителя при ДТП.

Во всех остальных случаях просьбы покинуть салон автомобиля являются бесполезными, так как не описаны в законе, причем это является нарушением со стороны инспектора.

Источник: https://urist-dmitri.ru/pochemu-dpsnik-prosit-projti-v-patrulnoe-avto-i-pochemu-luchshe-etogo-ne-delat/

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Представьте для себя ситуацию: взмах полосатого жезла перед вашей машинкой, остановка, инспектор приглашает вас пойти в служебный кар для дизайна документов либо чего-то еще. Какова возможность того, что из патрульной машинки вы выйдете без протокола? До того времени, пока вы не прочтете эту статью и не узнаете, как надо поступать, она очень мала. Потому вперед — за познаниями!

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Для чего же?

Главных обстоятельств всего две. Ранее сотрудники ДПС приглашали водителей в служебный транспорт, чтоб без очевидцев и в размеренной знакомой обстановке «получить на лапу». Но таковой вариант всераспространен не так обширно, потому что постоянно имеется риск, что шофер запас в кармашке собственной куртки включенный диктофон.

Почаще всего приглашение водителя пересесть работает, как психический ход. Автолюбитель садится в патрульное авто, и начинается спектакль. Разговор по душам о нарушении, которого не было, и предложение выписать штраф помягче.

В которых вариантах вас могут пригласить в служебную машинку

Добиваться автолюбителя покинуть его кар сотрудник может лишь в случае:

  • задержания автолюбителя;
  • ареста машинки;
  • досмотра авто.

В каждой ситуации непременно составляется протокол в согласовании с КоАП РФ, с момента составления требование сотрудника ДПС обязано быть исполнено водителем.

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Приказ № 185 МВД РФ дозволяет инспекторам просить покинуть ТС автолюбителей в последующих ситуациях:

  • водителю дают под его наблюдением сверить номера агрегатов машинки (к примеру мотора) с данными из регистрационных документов;
  • когда есть основания подозревать водителя в том, что он нетрезв либо болен;
  • поведение автолюбителя неадекватно;
  • имеется необходимость убрать какую-то неисправность ТС для продолжения движения;
  • имеется необходимость убрать нарушение правил перевозки грузов для продолжения движения;
  • водителю дают исполнить роль понятого;
  • участникам дорожного движения требуется помощь автолюбителя;
  • нужна помощь водителя в проведении каких-либо процессуальных действий (в задержании правонарушителя к примеру).

Следовать просьбе сотрудника шофер в этих вариантах не должен. Решение остается за автолюбителем.

Как поступать?

Постоянно уточняйте у представителя власти, просит он вас о кое-чем либо просит. Зависимо от его ответа оперируйте познанием законодательства. Обходительно и корректно. Настаивайте на том, чтоб оформление протокола и любые дискуссии проводились на месте — около вашей машинки.

Аргументация в пользу того, что вы желаете остаться в собственной машине:

  • Нет никакой необходимости пересаживаться в патрульное авто, любые процессуальные документы по закону могут оформляться на месте.
  • Для вас тепло и комфортно в собственном каре. Выходить из него вы не планируете.
  • В машине ребенок (любимец), его недозволено бросить 1-го.
  • Вы опасаетесь за сохранность собственного кара и не желаете его покидать.
  • Вы торопитесь на важную встречу — пересаживания с места на пространство лишь впустую издержут время.

Если для вас полностью нечего страшиться и свободное время дозволяет — сможете сходить в патрульное авто. Не поддавайтесь на провокации, чувствуйте себя уверенно.

Стоит страшиться сейчас?

Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

Если ранее в машине ДПС водителя просто могли «развести» на дачу взятки, либо «намотать» на протокол по нарушению, которого никогда не было, то сейчас все служебные авто оборудуются видеорегистраторами. Если вы оказались в служебном каре, имейте ввиду, что вы сможете дублировать процесс записи на собственное фиксирующее устройство (телефон к примеру). Поступать так следует на всякий вариант, может быть конкретно в этом патрульном авто лишь сейчас и прямо на данный момент регистратор вышел из строя.

Превысить свои должностные возможности сотрудник под камерами не может. Так для чего приглашать водителя в авто? Человечий фактор. Предполагается, что автолюбитель начнет переживать и волноваться, ведь если позвали в авто — случилось что-то реально суровое, а снутри просто и стремительно шофер во всем признается и уйдет с запротоколированным нарушением.

К чему отнестись с осторожностью? Если вы относитесь к числу водителей, предпочитающих решать вопросцы с ДПС средствами, либо в служебном каре вас уверили в том, что по другому никак не получится — берегитесь.

Читайте также:  Ответственность за разглашение коммерческой тайны

Записывающие устройства зафиксируют дачу взятки либо попытку дачи, а означает вы — нарушитель закона, по всем основаниям прибывший на пространство наряд правоохранительных органов может вас задержать и арестовать в последствии.

Таковым образом

  • В разговоре с сотрудниками дорожного патруля используйте разлюбезный, но уверенный стиль общения.
  • Если ничего не мешает для вас пройти в служебное авто — сделайте это. На нынешний денек страшиться нечего, все машинки оборудованы средствами аудио и видеозаписи.
  • Не поддавайтесь на провокации ДПСников, если убеждены в том, что ничего не нарушали, либо же в том, что сотрудник мог не созидать нарушения.
  • Исходя из убеждений психического удобства «игру» лучше проводить на собственной местности, другими словами не покидая вашего кара.
  • Приневолить вас покинуть машинку инспектор может лишь в случае досмотра вашего авто, вашего задержания, изъятия ТС. Во всех вариантах непременно составляется соответственный правовой акт.
  • Ни в коем случае не пытайтесь «откупиться» от сотрудника ДПС! Вы рискуете лишиться свободы!
  • Поделитесь нашей статьей со своими друзьями и близкими, если она оказалась полезной вам! Похлопочите о их спокойствии на дороге!
  • Источник: https://yavmashine.ru/baza-znani/pochemu-dpsnik-prosit-projti-v-patrulnoe-avto-i-pochemu-luchshe-jetogo-ne-delat/

    Уловки ДПС! Для чего ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать?

    Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

    Сколько раз Вам приходилось слышать от сотрудника ДПС следующую фразу:

    -Товарищ водитель, пройдемте в патрульное авто!

    Если Вы уверены в том, что ничего не нарушили, то не рекомендую соглашаться на просьбу сотрудника полиции. Чаще всего он аргументирует эту просьбу тем, что в полицейском авто будет составлен протокол и там можно увидеть все доказательства Вашего правонарушения.

    Но ничего ему не мешает самостоятельно заполнить документ и потом принести Вам его для ознакомления. Тут самый главный момент состоит в том, что цель любого ДПСника не пожурить Вас и потом отпустить, а получить от Вас штраф на месте либо заполнить на Вас протокол.

    Что делать, если Вам пришлось сесть в патрульную машину?

    В этой ситуации ведите себя сдержанно и много лишнего не говорите. В автомобиле может вестись видео либо аудио запись. Ну а цель бравого офицера разговорить Вас, чтобы Вы признали свою вину.

    Возможно, в данный момент у него нет на Вас 100% доказательств и полицейский хочет Вас заманить в так называемую ловушку, чтобы Вы сами ему во всем признались.

    ДПСник может сказать, чтобы Вы признали, что немного превысили скорость, типа с кем не бывает, это все жизнь, немного музыку заслушались, где-то отвлеклись… Либо может состояться еще и такой диалог, как в данном случае:

    Я прекрасно видел Ваше нарушение, как Вы колесом заехали за сплошную линию, но я вижу, что Вы адекватный человек, не каждый день нарушаете. Но поймите меня тоже, это моя работа и мне нужно реагировать на подобные нарушения.

    Говоря все эти слова, ГАИшник внимательно следит за реакцией водителя и постепенно строит свою тактику «признания», отталкиваясь от текущей ситуации.

    Как Вы уже поняли, сотрудник полиции приглашает к себе в авто не по душам говорить, а хитрым способом получить от Вас так называемое «признание» и выписать штраф. Его не волнуют Ваши проблемы и то, что возможно Вы куда-то сейчас спешите. У него совершенно другие задачи и цели, которые точно не совпадают с Вашими планами.

    Поэтому сразу нужно сказать ГАИшнику, что Вы никуда не пойдете и будете ждать протокол в своей машине и обязательно напишите там свои пояснения по сути этого дела. Заставить Вас он не сможет, а потрепать нервы еще как.

    Но тут все зависит от вида нарушения, а возможно и не было никакого нарушения и Вы просто стали участником «театрального представления».

    • Поэтому будьте всегда внимательны на дороге, не нарушайте ПДД и не верьте каждому слову сотрудника ДПС.
    • А вот еще уловки сотрулников ДПС:
    • Несуществующий обгон

    Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает — фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.

    Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края. Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.

    Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия.

    Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании — лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства. Александр долго не мог понять, как такое возможно.

    Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения. Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.

    Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.

    На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон. При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение.

    Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка. Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр.

    Вердикт был вынесен не в пользу водителя — штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил. К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги.

    Удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все — как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

    Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор.

    Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться.

    Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

    Выдуманное превышение скорости

    Следующая ловушка связана с превышением скорости. Вот еще одна поучительная история, которая произошла с Михаилом. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч. То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность.

    На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше. Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч.

    Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч.

    А это уже штраф — от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

    Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

    Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес.

    Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя. В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля.

    Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

    Ложное опьянение

    Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, — это обвинение в употреблении алкоголя. Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию.

    Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте». Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы.

    При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается. Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь.

    Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

    Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

    Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью.

    Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе? Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее.

    Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

    • на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
    • одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
    • после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.

    Фокусов много

    Понятно, что это лишь малая часть тех ловушек, в которые могут попасть водители. Если вы были участниками подобных «разводов» или сталкивались с другими фокусами от ГИБДД, пишите в своих комментариях!

    Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777365869/

    Зачем инспектор ГИБДД просит пройти в патрульную машину?

    Обязаны ли водители выполнять просьбу и садиться в машину ДПС?

    1. Взятка
    2. Признание вины
    3. Можно ли отказаться?

    Согласно законодательству, инспектор ГИБДД после остановки автомобиля должен сам подойти к машине и проверить документы у водителя. Но нередки ситуации, когда блюстители порядка просят нарушителей пройти в патрульный автомобиль. Часто это даже не просьба, а требование, причем незаконное. И на это у инспектора есть свои причины.

    Для начала отметим, что инспектор имеет право предложить водителю выйти из машины и пересесть в патрульный автомобиль. Такое происходит в непогоду, когда нужно составить протокол. Требовать и заставлять инспектора не имеют права.

    Взятка

    Самая распространенная причина — взятка. Без свидетелей, в салоне патрульной машины легче «давить» на водителей, чем на улице. И когда нарушитель подсаживается в автомобиль инспектора, иногда происходит диалог с целью вымогательства денег.

    К счастью, такие ситуации встречаются довольно редко. Сейчас патрульные автомобили оборудованы видеорегистраторами с записью звука, поэтому вымогать деньги у недобросовестных инспекторов практически нет возможности.

    Источник изображения: neva.today

    Признание вины

    Вторая причина — добиться от водителя признания вины. И здесь работает уникальный психологический метод. Инспектор спокойным тоном пытается добиться от водителя признания вины в нарушении, которого может и не быть или доказать его существование очень сложно.

    Многие водители поддаются на уговоры инспекторов. Причем можно отказаться подписывать протокол, но имеющая запись с признанием послужит прекрасным доказательством в суде.

    Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делатьИсточник изображения: zwezda.net

    Можно ли отказаться?

    Водитель может отказаться не только садиться в патрульную машину ДПС, но и покидать собственный транспорт. И за это наказание не предусмотрено. Но есть несколько исключений, предусмотренных пунктом 70 Приказа МВД РФ:

    • необходимость в устранении технических неисправностей автомобиля;
    • алкогольное опьянение у водителя;
    • болезненное состояние водителя;
    • проведение досмотра авто и личного досмотра;
    • необходимость в оказании помощи другим участникам движения;
    • необходимость в участии при осуществлении процессуальных действий;
    • агрессивное поведение водителя, угрожающее жизни и здоровью инспектора и других людей;
    • задержание водителя.

    Если за вами замечено небольшое правонарушение, можно спокойно ожидать составления протокола в своем автомобиле. Покидать его и пересаживаться в машину инспектора необязательно.

    Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/inspector-gibdd-asks-to-go-to-the-patrol-car.html

    Зачем инспектор ГИБДД просит выйти из машины? Ответ «гаишника»

    Бывший инспектор ГИБДД рассказывает, зачем большинство инспекторов просит водителей покинуть автомобиль и пересесть в патрульную машину. Насколько это законно?

    Вопросов о том, законно ли требование или просьба инспектора ГИБДД об оставлении автомобиля, поступает к дежурным юристам великое множество. Кто-то просто узнает о законодательной базе, а кто-то крайне возмущен таким поведением полицейского.

    Мы уже ранее детально разбирали вопрос с требованием инспектора выйти из автомобиля. По действующему административному Регламенту полицейский вправе лишь предложить водителю переместиться в служебный автомобиль для составления документов.

    Пункт 93.1 Регламента (утв. Приказом МВД №644) устанавливает список обстоятельств, при наличии которых инспектор вправе предложить водителю выйти из машины.

    Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

    А пунктом 93.3 Регламентировано право сотрудника ГИБДД предложить водителю выйти из машины и пересесть в патрульный автомобиль ДПС для оформления документов при его непосредственном участии.

    Именно отсутствие указания на «обязанность» водителя исполнять все предложенные «гаишником» просьбы часто становится причиной множества конфликтов.

    Что говорят сами «гаишники»?

    Сегодня с нами беседует экс-инспектор ГИБДД Александр Семенов, уже знакомый вам по публикации о палочной системе в ГИБДД. Он и ответит нам на вопросы об истинных причинах, по которым инспектор ДПС всячески «выманивает» водителя из его автомобиля.

    Вопрос юристу

    Беседу ведет наш автоюрист, Николай Марков.

    Добрый день, Александр! Как вы считаете – Регламент все же устанавливает обязанность водителя покидать машину и пересаживаться в патрульное авто?

    Добрый день, Николай! Нет, прямой обязанности водителя выходить по просьбе инспектора ГИБДД или пересаживаться в служебный автомобиль у него нет.

    Водитель обязан покидать автомобиль лишь в перечисленных КоАП РФ случаях – административное задержание, досмотр автомобиля или отстранение от управления ТС.

    Но здесь тоже проблема: обязанность эта как бы вытекает из сути процессуального действия, нигде прямо не прописано, что «водитель обязан».

    Поэтому ничего вам не мешает отказаться как выходить из машины, так и переходить в патрульный автомобиль для оформления штрафа. Инспектор заберет документы и уйдет сам писать протокол, потом передаст его вам для ознакомления. Это без проблем, но ответьте себе сами – в чем смысл этого?

    Часто ли в вашей практике водители отказывались исполнять просьбу?

    Ежедневно такие встречались, а то и не один. Возмущение, требование процитировать норму закона, какое-то напряжение «А что я сделал?!».

    Стоит понимать каждому водителю – отказ выполнить безобидную и никоим образом не нарушающую ваши праву просьбу настораживает и привлечет дополнительное внимание. Поэтому если вы забыли страховку и не хотите, чтобы инспектор об этом знал  — лучше выйдите из машины, иначе на ваш отказ полицейский будет вынужден проверить каждый документ – на всякий случай.

    Зачем инспектор ГИБДД просит выйти из машины?

    Вы уже процитировали пункт 93.1 Регламента – там дан в целом исчерпывающий перечень условий. Но в первую очередь – это ловля на живца. Водитель, которому есть что скрывать и опасаться, начинает нервничать после такой просьбы – это своеобразная игра в поддавки. Он играет собранность, а инспектор умышленно создает ситуации, которые провоцируют нарушителя.

    Только за последний год работы перед моим уходом в практике произошли следующие случаи, связанные с требованием покинуть автомобиль:

    • Молодой парень, забыл дома права (как он сказал). Предложил пройти в машину, так он сперва закрылся в автомобиле, затем пытался покинуть место остановки, но застрял на бордюре. Оказалось – «лишенец», с 5 годами неотбытого лишения прав суммарно.
    • Еще один мужчина после просьбы выйти из автомобиля (не понравилась его суетливость) устроил скандал, выскочил из автомобиля, пытался что-то доказать, бурно жестикулируя. Итог – состояние наркотического опьянения.
    • Еще один товарищ перевозил запрещенные вещества в очень приличном количестве. Его бы проигнорировали, оформив протокол за отсутствие полиса ОСАГО, не пойди он на принцип «не буду выходить, не обязан». Пререкания, закрылся в машине и пытался сбежать. Задержание, досмотр – полная машина «веществ».

    И самая детективная история: остановили водителя, который начисто отказался выходить из наглухо тонированной машины. Сам предложил выписать штраф за тонировку и «он поедет дальше».

    Документы передал через чуть опущенное стекло. Согласился даже «подышать в трубочку», но из машины не выходить. Опустил стекло пониже – в салоне тьма, тонировка глухая совсем.

    Якобы болеет, не может двигаться нормально.

    Алкотестер ничего не показал, но с коллегой продолжили его пытаться заставить выти из машины.

    • «Мы: У вас фары не горели. Он: Я знаю».
    • «Мы: А почему бампер царапанный? Он: Зацепился за гараж (а бампер был целый!).»

    В итоге предъявили ему, что подозреваем его  в употреблении наркотических средств и ему все же придется выйти для освидетельствования, а сейчас мы составим протокол об отстранении.

    Попытался сбежать – задержали. А на заднем сиденье у него девушка лежала, без сознания и связанная. Поругался со знакомой и куда-то ее вез.

    Потом была статья о похищении ему, но что он с ней бы сделал – неизвестно.

    Поэтому водители могут сколько угодно возмущаться просьбой инспектора ГИБДД, который «безмотивно» просит выйти – но для инспектора любой отказ будет подозрителен. Такова его работа, увы. Для водителя никакой сложности не составляет выйти из автомобиля на пару минут. Не обязан, да. Но так спокойнее и ему, и инспектору.

    Есть и еще несколько причин, по которым полицейский предлагает вам покинуть автомобиль и перейти в патрульную машину.

    • Элементарное удобство. Бегать туда-сюда для уточнения данных неудобно ни инспектору, ни вам – потратите вдвое больше времени.
    • Безопасность. Даже разговаривая с водителем, сидящим в машине, были случаи когда водитель потом писал жалобу, прилагая запись с регистратора с плохим звуком. Водителя слышно, инспектора – нет. Отписки, опросы, проблемы. В патрульной машине регистратор пишет все.
    • Комплексная оценка поведения водителя. Походка, общее восприятие ситуации, поведение. Подчас это позволяет заподозрить опьянение или же странности в поведении.

    Повторюсь, такова работа инспектора – выявлять правонарушения или даже возможные преступления. А так вы не обязаны выходить из машины.

    Спасибо за интересную информацию, Александр! Надеемся, водителям она была интересна и полезна.

    Источник: https://1DTPhelp.ru/gibdd/zachem-inspektor-gibdd-prosit-vyjti-iz-mashiny-otvet-gaishnika/

    Грамотный ответ инспектору, который просит пройти в патрульную машину, грозя неподчинением — DRIVE2

    Почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делатьЛюбой водитель сталкивался с таким, когда ему махали полосатой палкой, водитель останавливался, затем ему приходилось ждать, пока инспектор подойдет к автовладельцу, а затем без всяких причин, приветствий просил документы или сразу говорил мол пройдемте в служебный авто. Не хотеть садиться в патрульную машину у простого человека вполне адекватное желание.

    Во-первых с какой стати я вообще должен я должен садиться в незнакомую машину, тем более что мне даже не назвали причин нарушения, не представились и так далее. Во-вторых, находясь в патрульном авто, вам в большинстве случаев запретят вести аудио и видео съемку, то есть по факту вы никак не защищены.

    Большинство водителей без разговоров следуют почти любым просьбам и требованиям инспекторов, опасаясь негативных последствий, рискуя своими интересами и деньгами. Но мало кто задумывается, что законным основанием садиться к инспектору в машину водитель является лишь несколько случаев, а если быть точнее то один:

    Если вам говорят что вы задержаны. В таком случае вас отстраняют от управления, задерживают и пишут соответствующие протоколы, вызваны свидетели. Но помните, что для задержания должны быть серьезные основания.

    Поэтому если инспектор вас остановил, у вас возникли споры и он говорил мол пройдемте в машину, правильным и грамотным ответом работнику ДПС будет следующая фраза: это требование или просьба?

    Как вы понимаете простую просьбу вы можете вполне спокойно отклонить. Если же он говорит что требует, вы должны задать следующий вопрос: я задержан? Если ответ отрицательный, попросите назвать причины, почему я должен следовать его требованиям. Если ответ будет положительный, то попросите назвать основания для вашего задержания.

    Для чего вообще просят пройти в автомобиль? С точки зрения закона, если вас задерживают, то сесть в машину придется, чтобы вас доставили в дежурную часть, то есть отвезли на машине.

    Никаких других пунктов в административном регламенте, который требует от водителя сесть в патрульную машину ДПС нету.

    На деле же инспектора просят пройти в патрульку, чтобы у вас не было возможности записывать ваш диалог и вообще поместить вас в заранее проигрышную нервную ситуацию, без свидетелей и так далее.

    Таким образом лишь административное задержание может быть причиной того, чтобы вы сели в служебное авто инспекторов. Согласно 93.3 пункту регламента инспектор лишь вправе предложить пройти в патрульку если его присутствие необходимо для заполнения документов.

    Заметьте предложить, а не потребовать. Поэтому не пугайтесь такого слова, как неподчинение.

    Подчиняться вы обязаны лишь законным требованиям, а если инспектор не может их назвать то о чем речь? Таким образом хотелось бы пожелать многим водителям не боятся общаться с работниками ДПС а также отстаивать свои права.

    Источник: https://www.drive2.ru/b/518821879947985450/

    SkyLine: Инспектор забрал документы в патрульный автомобиль: в чем подвох, и что делать водителю?

    Приветствую Вас, друзья!

    В 99% случаев, останавливая автомобиль на дороге инспектор просит показать документы. И довольно часто такой проверкой все и ограничивается, после чего водитель спокойно едет дальше.

    Тем не менее, случается и другая ситуация — инспектор берет у водителя документы, уходит с ними в патрульный автомобиль, и долгое время не отдает. О подобной ситуации регулярно рассказывают водители на автомобильном форуме, и попасть в неё довольно не приятно.

    Но ещё более неприятно — не знать, что в таком случае делать. Поэтому давайте разберемся, зачем инспектору это надо, и что делать водителю?

    В чем подвох?

    Большинство водителей сходятся во мнении, что причина этому проста — инспектор хочет, чтобы водитель потерял терпение, и предложил «мирный способ» решения вопроса. В это время инспектор может проверять наличие штрафов у водителя, или делать вид, что проверяет, одним словом — тянуть время.

    По рассказам пользователей на автомобильных форумах, продержать таким вот образом документы инспектор может от и 10 и 20 и 30 минут, что конечно, не приемлемо.

    Что делать водителю? 

    Прежде всего — не паниковать, и если инспектор ушел с документами, долго ждать не обязательно, можно сразу же переходить к действиям.

    Включите камеру на смартфоне, и держите её так, чтобы сперва это было не заметно — сразу же вызывать у инспектора негатив — не будем. Подойдите, и вежливо спросите, по какой причине Ваши документы не были Вам возвращены.

    Ответы, которые могут последовать, достаточно разнообразны: проверка наличия штрафов, автомобиль подходит по «ориентировку и т.д.

    В любом случае, если Ваш вопрос не вызвали у инспектора желание отдать Вам права, сообщите ему, что намерены воспользоваться правом, которое предоставлено Вам ст. 56 Приказа №664 от 23.08.2018г.

    «По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу»

    После получения данной информации, сообщите, что в случае дальнейшего удержания документов, Вы позвоните в данную дежурную часть, и сообщите о нарушении инспектором ст. 12.35 КоАП — «Незаконное ограничение права на управление транспортным средством, и его эксплуатацию».

    Как правило, такой формулировки достаточно чтобы инспектор вернул права, ведь мало кому захочется иметь проблемы с начальством, которому звонят и говорят о нарушении подчиненным норм закона.

    Можете также добавить, что данный разговор был записан на видеокамеру, и будет передан в прокуратуру вместе с жалобой на неправомерные действия сотрудника ДПС.

    «Железный аргумент»

    В данному случае следует упомянуть ещё об одном очень интересном способе защиты своих документов, который ранее был весьма популярен.

    Речь идет и механическом устройстве, которое закрепляет любой из документов на цепь — и у инспектора нет никакой возможности унести у водителя документы.

    В народе такое устройство носит название «железный аргумент». Ранее его использование было возможным, однако совсем недавно ситуация изменилась.

    Новый административный регламент, утвержденный Приказом №664, пополнился статьей, которая совершенно четко закрепляет невозможность использования подобных устройств (статья 53):

    «С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств».

    Таким образом, единственным оружием защиты своих документов и своего времени для водителей стала юридическая грамотность и знание законов, поэтому развивайтесь в этом направлении, и следите за изменениями законодательства.

    Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

    Источник 

    • Мотор
    • Эксплуатация, советы
    • Законы/ПДД

    Источник: https://cont.ws/post/1047047

    Для чего ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать

    Сколько раз Вам приходилось слышать от сотрудника ДПС следующую фразу:

    — Товарищ водитель, пройдемте в патрульное авто!

    Если Вы уверены в том, что ничего не нарушили, то не рекомендую соглашаться на просьбу сотрудника полиции. Чаще всего он аргументирует эту просьбу тем, что в полицейском авто будет составлен протокол и там можно увидеть все доказательства Вашего правонарушения. Но ничего ему не мешает самостоятельно заполнить документ и потом принести Вам его для ознакомления.

    https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

    Тут самый главный момент состоит в том, что цель любого ДПСника не пожурить Вас и потом отпустить, а получить от Вас штраф на месте либо заполнить на Вас протокол.

    Что делать, если Вам пришлось сесть в патрульную машину

    В этой ситуации ведите себя сдержанно и много лишнего не говорите. В автомобиле может вестись видео либо аудио запись. Ну а цель бравого офицера разговорить Вас, чтобы Вы признали свою вину. Возможно, в данный момент у него нет на Вас 100% доказательств и полицейский хочет Вас заманить в так называемую ловушку, чтобы Вы сами ему во всем признались.

    ДПСник может сказать, чтобы Вы признали, что немного превысили скорость, типа с кем не бывает, это все жизнь, немного музыку заслушались, где-то отвлеклись… Либо может состояться еще и такой диалог, как в моем случае:

    Я прекрасно видел Ваше нарушение, как Вы колесом заехали за сплошную линию, но я вижу, что Вы адекватный человек, не каждый день нарушаете. Но поймите меня тоже, это моя работа и мне нужно реагировать на подобные нарушения.

    Говоря все эти слова, ГАИшник внимательно следит за реакцией водителя и постепенно строит свою тактику «признания», отталкиваясь от текущей ситуации.

    Как Вы уже поняли, сотрудник полиции приглашает к себе в авто не по душам говорить, а хитрым способом получить от Вас так называемое «признание» и выписать штраф. Его не волнуют Ваши проблемы и то, что возможно Вы куда-то сейчас спешите. У него совершенно другие задачи и цели, которые точно не совпадают с Вашими планами.

    Поэтому сразу нужно сказать ГАИшнику, что Вы никуда не пойдете и будете ждать протокол в своей машине и обязательно напишите там свои пояснения по сути этого дела. Заставить Вас он не сможет, а потрепать нервы еще как. Но тут все зависит от вида нарушения, а возможно и не было никакого нарушения и Вы просто стали участником «представления».

    Поэтому будьте всегда внимательны на дороге, не нарушайте ПДД и не верьте каждому слову от сотрудника ДПС.

    Если эта статья для Вас оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a23bc93256d5cce1e885cd8/5be147f1ec5e2700ae9f82eb

    Зачем инспектор просит пройти в патрульную машину и почему лучше этого не делать?

    Останавливая вашу машину по причине разбирательств какого-то нарушения, инспектора ГИБДД часто просят пересаживаться в их машину. Для чего это делается и стоит ли идти с ними? Какой подвох в этих действиях?

    Дело в том, что в спецмашине ГИБДД устанавливаются два видеорегистратора. Один обычный, направленный на проезжую часть перед машиной, а второй смотрит в салон.

    Таким образом, в случае каких-то спорных ситуаций у инспекторов всегда имеется возможность документального подтверждения собственных действий.

    Но вот когда вы садитесь к ним в автомобиль, они начинают вести себя довольно вежливо и при помощи некоторых психологических уловок пытаются вынудить вас признать свою вину. Например, могут говорить что-то типа следующих фраз:

    1. «Ничего страшного в нарушении нет, но оно все же есть?»;
    2. «Мы сейчас оформим всё по минимуму, можете оплатить на месте»;
    3. «Я же не злодей какой-нибудь, всё понимаю. Права забирать не буду, только небольшой штраф».

    Читать еще:  Как избежать штраф за непристегнутый ремень безопасности?

    Подобные действия инспекторов расслабляют водителей, которые готовы признать вину ради снижения размера штрафа. Человек в погонах стремится расположить к себе, а виновник, не чувствуя никакого подвоха, стремится как можно быстрее закончить с оформлением протокола и продолжить движение.

    Зачем инспектор просит пройти в патрульную машину?

    Вот здесь самое интересное. Нужно понимать, что не каждое нарушение может быть зафиксировано при помощи технических средств – радаров, камер и прочего. Бывает, например, что водитель немного пересёк двойную сплошную только одним колесом. А расположение камеры не позволяет достоверно это подтвердить. Выходит, что прямых доказательств вашего нарушения не имеется.

    Да и сами инспектора ГИБДД – практически обычные люди, которые стараются не доставлять себе лишних хлопот. А среди водителей довольно много простачков, что готовы тут же предложить озвученную сумму и тоже не испытывать каких-то неудобств.

    Провозиться с несговорчивым водителем больше, чем обычно, инспектор, конечно же, не горит желанием. Тем более, когда нет официального подтверждения нарушения.

    Почему водителю лучше этого не делать?

    Пусть это звучит несколько банально, но садиться в машину к инспектору водителя не может заставить никто. Поэтому иногда стоит, как говорится, «упереться», не садиться в машину, говорить о своей невиновности и дальнейших действиях по оспариванию действий инспектора.

    Чтобы особо не заморачиваться с последующими разбирательствами, которые ещё неизвестно к чему приведут, ГИБДДшник часто просто отпускает водителя. Тем более что за день инспектору наверняка попадётся несколько нарушителей, готовых решить вопрос за деньги в короткое время.

    Источник: https://cardinator.ru/zachem-inspektor-prosit-projti-v-patrulnuju-mashinu-i-pochemu-luchshe-jetogo-ne-delat/

    С какой целью дпсник приглашает водителя в патрульное авто и почему лучше остаться в своей машине

    Очень многим водителям не понаслышке знакомо предложение сотрудника ДПС сесть вместе с ним в патрульную машину. Если вы точно знаете, что не нарушили никаких правил, постарайтесь избежать выполнения просьбы сотрудника. В основном, ДПСники утверждают, что в машине пройдет составление протокола, а у вас будет наглядная возможность ознакомиться с подтверждением своего правонарушения. Однако он вполне спокойно может заполнить документы самостоятельно, а затем ознакомить вас с их содержимым.

    Не забывайте, что ДПСнику нужно не просто сделать вам замечание, а завести протокол или оформить штраф.

    Что делать, если всё-таки пришлось сесть в патрульное авто

    Будьте максимально сдержаны и не сообщайте сотруднику ДПС никакой лишней информации. Вполне вероятно, что в автомобиле установлен диктофон или видеокамера.

    В таком случае понятно, что задача патрульного — получить от вас как можно больше информации, которая будет доказывать вашу вину.

    Не исключено, что именно сейчас у него отсутствуют какие-либо доказательства и получить их от вас сотрудник ДПС хочет методом обычного признания.

    Будьте осторожны — далеко не всегда сотрудник патруля будет вести с вами разговор сухим и деловым языком.

    Он вполне может сделать вид, что понимает вас и всего лишь делает свою работу — однако, находясь в патрульной машине, на такие уловки лучше не вестись.

    Сам сотрудник ДПС ориентируется по вашему поведению, подбирая различные фразы, заставляющие вас хотя бы частично признать вину — от этого уже можно отталкиваться.

    Мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что сотрудника патруля не особо интересует, куда вы спешите. Его задача — любым способом выписать на вас штраф и составить протокол, поэтому не очень разумно ждать от патрульного солидарности и взаимопонимания.

    Именно поэтому необходимо сразу дать понять сотруднику ДПС, что вы не намерены садиться в его автомобиль и готовы ожидать протокол в собственной машине. В свою очередь, патрульный ничего не сможет сделать, чтобы заставить вас сесть к нему в авто. Зависит многое также и от того, о каком правонарушении идёт речь и было ли оно вообще.

    Я надеюсь, что мои читатели прислушаются к вышеизложенным советам и не станут жертвами уловок ДПСников. А чтобы точно избежать штрафов и протоколов, старайтесь просто не нарушать правила дорожного движения.

    Если эта стать для Вас была полезной- ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

    Источник: http://avtoidei.ru/sovety/11906-s-kakoj-tselyu-dpsnik-priglashaet-voditelya-v-patrulnoe-avto-i-pochemu-luchshe-ostatsya-v-svoej-mashine.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector