Главные ошибки водителя после остановки инспектором гибдд

24 августа 23:04Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДДshutterstock.com

Инспекторы ДПС хоть раз, да останавливали каждого из водителей в городе или на трассе. Если вам подали сигнал полосатым жезлом, то общение с представителем закона неминуемо. Есть негласные правила, нарушения которых приведут к потери времени, нервов, а возможно и прав. Давайте поговорим об основных ошибках в общении с сотрудниками ГИБДД.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДДshutterstock.com

Вам необязательно выходить из машины без приглашения. Инспектор имеет право попросить выйти из автомобиля для личного досмотра при наличии признаков опьянения у водителя, для осмотра ТС или же для устранения технической неисправности машины. Ключевое слово здесь — «попросить».

В административном регламенте для сотрудников ГИБДД сказано, что водитель имеет право не выходить из транспортного средства при общении с инспектором. Более того, они не очень любят, когда водитель начинает заискивать и пресмыкаться, «выпрыгивая» из машины.

Чаще всего такое поведение закончиться более тщательной проверкой и водителя, и автомобиля.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДДshutterstock.com

Соглашаться на взятку или предлагать её инспектору, остановившему вас, нельзя ни в коем случае. К сожалению, желающие получить свою мзду сотрудники ГАИ, а также водители, жаждущие откупиться от закона, еще не перевелись.

Да, иной раз проще сунуть купюру и поехать себе дальше, но мы хотим напомнить о существовании статьи 291 УК РФ, где сказано о наказании штрафом до 500 000 рублей за дачу взятки должностному лицу. А взятка от 25 000 рублей может наказываться штрафом до миллиона рублей или лишением свободы до 5 лет.

Не забывайте, что все автомобили сотрудников ДПС оснащены записывающими регистраторами, а свидетели нарушения закона могут находиться совсем рядом и быть незаметными для вас. Любое нарушение ПДД должно быть оформлено протоколом и никак иначе.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДДshutterstock.com

Не стоит оправдываться перед инспектором и «болтать лишнего». Во-первых, вы можете не свидетельствовать против себя, это ваше полное право, согласно ст. 51 п. 1 Конституции РФ — «никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».

Во-вторых, возможно, вас остановили для элементарной проверки документов, а вы, перебивая инспектора, уже доказываете свою правоту: «закончил обгонять ещё на прерывистой линии, а не на сплошной», разумеется, в этом случае сотрудник ДПС будет разговаривать с вами по другой причине остановки. Поэтому для начала спокойно выслушайте инспектора, а потом уже начинайте говорить.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДДshutterstock.com

Ну и, конечно же, не стоит спорить с сотрудником ГИБДД, грубить ему, повышать голос и угрожать. Такими действиями вы сразу настроите представителя закона враждебно по отношению к себе.

Фразы типа «покажите нагрудный жетон и удостоверение!» или «объясните причину остановки, предупреждаю, я записываю разговор!» не приведут ни к чему хорошему, вы только потеряете своё время и потратите нервные клетки — как инспектора, так и свои.

Запомните, сотрудник ГАИ всегда знает свод ПДД лучше вас — это его работа. Да и выглядеть при этом вы будете довольно глупо, всегда уважайте сотрудников закона так же, как и они вас.

Удачи на дороге и меньше нарушений закона!

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Telegram

Источник: https://www.gismeteo.ru/news/auto/glavnye-oshibki-voditelya-pri-ostanovke-mashiny-sotrudnikom-dps/

Главные ошибки водителей, которые злят гаишников во время остановки

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

При вождении автомобилисты руководствуются правилами дорожного движения и отлично их знают, чего не скажешь о законах. И очень зря, потому как сотрудники ГИБДД часто пользуются неосведомленностью водителей об их правах. Как себя вести, если вас остановил патруль ДПС?

Мало кто из водителей спрашивает у сотрудника ГИБДД документы, а ведь на дорогах по прежнему орудует много мошенников. Чтобы не стать жертвой развода, стоит проверить нагрудный знак и удостоверение остановившего вас сотрудника. Если у вас возникли сомнения в их подлинности, смело звоните в полицию.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Важно помнить, что брать документ представителя власти в руки водитель не может, однако инспектор обязан показать его в раскрытом виде. Изучать «корочку» в таком положении автомобилист имеет право сколько угодно.

Обычно, после остановки водитель сразу же протягивает свои документы сотруднику ДПС, но совершенно забывает поинтересоваться, по какой же именно причине его остановили. Что также является ошибкой. Инспектор имеет право останавливать машины только при наличии законного основания.

Сюда входят: — нарушение правил дорожного движение, которое было зафиксировано визуально или с помощью специальной техники; — данные о том, что было совершено нарушение, полученное от других постов ДПС, либо от других водителей; — информация о том, что автомобиль находится в розыске; — опрос водителя, как свидетеля ДТП или другого происшествия, а также привлечение в качестве понятого; — необходимость использовать данное транспортное средство (например, если нужно доставить пострадавшего в больницу); — проверка груза, которая допускается только при если у инспектора имеется распорядительный акт;

— проверка документов, которую инспектор может устроить даже вне стационарного поста ДПС.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Еще одна распространенная ошибка — после остановки сразу же выходить из машины, весело и задорно ступая на встречу инспектору с документами в руках. Конечно, это может существенно сэкономить время водителю, но вот только по закону покидать свое транспортное средство он совершенно не обязан.

Есть лишь ряд ситуаций, когда требование выйти из машины будет обосновано, например, при необходимости устранить техническую неполадку, сверить номера авто, проверка трезвости водителя и другие.

Однако же, если жизни окружающих, в том числе инспектора и самого водителя, ничего не угрожает, даже в таких случаях можно отказаться выходить на свежий воздух.

Записывать разговор с сотрудником ГИБДД на диктофон или виде можно. Это вполне законно. Однако, многих служителей порядка это может разозлить, поэтому лучше держать технику подальше от окна, чтобы его не забрали у вас силой.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Сразу же удовлетворять просьбу сотрудника ДПС открыть багажник тоже не правильно.

Да, инспектор может вежливо «напроситься в гости», в таком случае вы также спокойно можете ему отказать, что не должно повлечь никаких последствий.

Если это требование, то обязательным будет наличие протокола, понятых или ведения записи салона на видео. К тому же, инспектор не имеет права трогать ваши вещи, только смотреть.

Еще одна ошибка — отвечать на все вопросы сотрудника ГИБДД. По закону у него нет права на допрос с пристрастием и излишним вниманием к личной жизни, так что можете спокойно отказываться отвечать, если вам это не нравится.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Ни в коем случае нельзя хамить и грубить инспектору. Вы можете опаздывать на важную встречу или совещание, но подобные действия только усугубят ситуацию. Дежурная проверка не займет много времени, но если вы начнете откровенно грубить, то она может затянуться.

Частенько водители, которые понимают, что совершили нарушение, вкладывают в документы крупную, или не очень, купюру для того, чтобы быстрее урегулировать вопрос. Мало того, что это плодить коррупцию, так еще и может обернуться для автомобилиста довольно серьезным наказанием в виде лишения свободы на 2 года.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/glavnye-oshibki-voditeley-kotorye-zlyat-gaishnikov-vo-vremya-ostanovki-id25357

Имеет ли право гаишник проверять документы у пассажиров

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Наверняка кто-то из водителей попадал в ситуацию, когда инспектор ГИБДД требовал от его пассажира предъявить паспорт. Но поскольку в служебные обязанности инспектора ДПС входит надзор за дорожным движением, возникает вопрос: зачем полицейскому понадобились документы человека, который не управляет автомобилем?

Действительно, пассажир, сидящий в автомобиле, если и имеет отношение к дорожному движению, то его участие носит пассивный характер — в данном случае он «груз», который везет водитель.

Но поскольку сотрудник ГИБДД представляет правоохранительные органы, то в соответствии с Законом РФ «О полиции» у него есть полное право при несении службы проверять документы у всех граждан для установления личности. Причем статья 13 указанного закона гласит, что у служивого должны быть веские основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, либо полагать, что они находятся в розыске.

Так что теребования гаишника предъявить паспорт пассажира законны, и лучше это сделать, тем более, если вы чисты перед законом.

Хотя в такой ситуации есть вероятность столкнуться с единственной, но не очень удобной проблемой — при отсутствии документов вас могут пригласить проехать в отделение полиции с целью установить личность и «пробить» по базе данных.

Правда, весь процесс не должен превышать трех часов с момента задержания.

В течение этого времени полицейские могут предложить вам вывернуть карманы и сумки, но вы имеете полное право от этого отказаться.

А если речь идет о досмотре или обыске, то стражи порядка должны предъявить обоснования для их проведения. Напомним, что они обязаны осуществлять эту процедуру только в присутствии двух понятых.

К тому же, у сотрудника ГИБДД даже имеются основания оштрафовать пассажиров, если они не пристегнуты ремнем безопасности.

Согласно Административному кодексу, нарушение пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение штрафа в размере пятисот рублей.

Кстати, водителя также оштрафуют за непристегнутого седока в его машине, причем на сумму в два раза больше.

Главные ошибки водителя во время остановки инспектором ГИБДД Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД Главные ошибки водителя во время остановки инспектором ГИБДД

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2018-10-19-imeet-li-pravo-gaishnik-proverjat-dokumenty-u-passazhirov/

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Какие главные ошибки допускают водители после остановки машины инспектором ГИБДД или ДПС? Как общаться и что отвечать «гаишнику»?

Многие водители плохо разбираются в законах, что дает инспекторам ГИБДД возможность нарушать права граждан. Чтобы не быть обманутым, не обязательно знать все тонкости юриспруденции — достаточно учиться на чужих ошибках.

Не проверяете документы у инспектора

Чтобы быстрее освободиться от общения с назойливым инспектором, более 90% водителей не спрашивают документы. И зря — на дорогах работает немало мошенников, которые ищут легкой наживы. Обязательно проверяйте наличие нагрудного знака и удостоверения. При возникновении сомнений в их подлинности звоните в полицию.

Обратите внимание, что инспектор должен показать удостоверение в раскрытом виде. Брать в руки документ водитель не имеет права, но может изучать его столько, сколько необходимо.

Не спрашиваете причину остановки

После остановки водитель на автомате передает инспектору документы для проверки. Большая часть автолюбителей даже не интересуется причиной остановки, и это неправильно. Согласно пункту 63 Административного регламента, инспектор имеет право тормозить автомобили только при наличии законного основания для такого маневра.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДДИсточник: Life.ru

По каким причинам разрешено останавливать автомобили:

  • нарушение ПДД, установленное визуально или при помощи специальных технических средств;
  • наличие данных от других участников движения или правоохранительных органов о том, что водитель нарушил ПДД или скрылся с места ДТП;
  • наличие данных о том, что автомобиль используется в противоправных целях или находится в розыске;
  • привлечение водителя в качестве понятого;
  • опрос водителя об обстоятельствах произошедшего ДТП или иного происшествия;
  • использование автомобиля (например, для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение);
  • специальные мероприятия, направленные на проверку перевозимого груза (только при наличии распорядительного акта);
  • проверка документов (с октября 2017 года проверять документы можно вне стационарного поста ДПС).
Читайте также:  Как рассчитывается кадастровая стоимость участка

Выходите из машины

После остановки не нужно бежать навстречу инспектору, размахивая правами и страховкой. Да, так дело пойдет быстрее, и водитель сможет раньше отправиться по своим делам, но выходить из машины он не обязан. Требование покинуть транспортное средство необоснованно всегда.

В некоторых случаях инспектор может вежливо попросить водителя выйти из автомобиля. Просьба должна быть обоснована одной из следующих причин:

  • устранение технической неисправности автомобиля или удалить незаконно установленное оборудование;
  • имеются признаки алкогольного опьянения у водителя;
  • сверка номера узлов автомобиля с данными, указанными в документах;
  • действия водителя угрожают жизни инспектора и/или другим гражданам;
  • проведение личного досмотра или осмотра авто;
  • привлечение водителя к действиям процессуального характера.

Даже в перечисленных случаях водитель может отказать инспектору покидать автомобиль при условии, что нет угрозы жизни окружающих.

Источник фотографии: omoimot.ru

Не записываете разговор с инспектором

Возьмите телефон или диктофон и записывайте разговор на аудио или видео. Вы имеете на это право, даже если инспектор против данных действий. Главное, держите устройство как можно дальше от окна, чтобы блюститель порядка не забрал его силой.

Открываете багажник

Еще одна распространенная ошибка примерно половины водителей. Они спокойно открывают багажник на требование инспектора, показывают личные вещи и даже салон автомобиля. Это неправильно. Правильно так:

  1. Инспектор может вежливо попросить показать багажник. Ему можно отказать без последствий.
  2. Инспектор может требовать проведение досмотра автомобиля. В этом случае отказать нельзя, но при условии, что составлен протокол и привлечено двое понятых.
  3. Трогать личные вещи инспектор не может, только визуально досмотреть багажник и салон.

Все подробности и разница между осмотром и досмотром собраны в этой статье.

Источник изображения: e1.ru

Отвечаете на все вопросы

Инспектор может во время проверки документов задавать много вопросов: «Где работаете», «Куда едете», «Что везете» и так далее. В законе право инспектора на допрос не указано, поэтому можно смело отказываться отвечать на вопросы.

Хамите инспектору

Не стоит грубить инспектору, даже если вас остановили по пути на важное совещание. Человек в форме выполняет свою работу. Если действует он законно, то вся процедура не займет много времени. Если же водитель будет хамить, то проверка документов может затянуться.

Предлагаете взятку

Самую роковую ошибку мы оставили напоследок. Для многих вполне нормально подкладывать в документы купюру, чтобы инспектор закрыл глаза на нарушение. Так и рождается коррупция. «Прикорм» взяточника на дороге это не только аморально, но и противозаконно. За дачу взятку можно лишиться свободы на 2 года. Поэтому сто раз подумайте прежде чем предлагать откуп за нарушение.

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/drivers-mistakes-after-stopping-by-gibdd-inspector.html

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Для многих водителей контакт с сотрудником ГИБДД сродни микрострессу, даже если документы на автомобиль в полном порядке, Правила дорожного движения не нарушались, да и неоплаченных штрафов в виде долгового ярма не имеется. Люди нередко паникуют, либо напротив проявляют агрессию и совершают ошибки. Какие?

Грубость, пусть и неумышленная – это первое, что может растянуть общение с гаишником. «Командир, а что такое? Тороплюсь, не нарушал же!», – после этой, сказанной в сердцах фразы, можно считать, что вы «приехали».

Есть вероятность, что инспектору сильно не понравится сказанное вами, и он из вредности начнет тянуть время, нарочито неспешно проверяя документы и вчитываясь в каждую букву. А затем еще и в багажник заглянет.

Истории известны подобные случаи.

Нарушили и хотите, так сказать, финансово загладить свою вину? Тогда помните – дача взятки должностному лицу наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

В патрульных машинах есть видеорегистраторы, а у гаишников – персональные средства видеофиксации. Улыбайтесь, вас записывают на камеру!

После остановки инспектор ДПС должен следовать процедуре – внятно и четко представиться, назвав свою должность, а также причину остановки и по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение.

Некоторые водители, увидев взмах полосатой палочки, на «автопилоте» лезут в бардачок за документами, не вслушиваясь в слова инспектора и тем более не требуя предъявить удостоверение.

Нам кажется, что если вы вежливо и спокойно переспросите фамилию и должность служивого, то это станет тонким намеком на то, что вы спокойны и юридически грамотны.

Требовать удостоверение не будет лишним еще и потому, что на дороге встречаются мошенники, не имеющие отношения к правоохранительным органам. Так что особенно внимательно отнеситесь к нагрудному жетону и удостоверению.

Инспектор попросил вас покинуть машину и пройти в патрульный автомобиль, а вы согласились?

Ошибка! Гаишник может только попросить, а сидеть в салоне или находиться снаружи – личное дело водителя. В пункте 93 Приказа МВД РФ №664, который вступил в силу 20 октября 2017 года говорится о том, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в определенных случаях: 

  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Выходить из машины необходимо лишь в следующих ситуациях:

  • Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
  • Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
  • Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

Мы призываем и автомобилистов, и мотоциклистов при первом же удобном случае приобрести видеорегистратор. Во-первых, девайс в случае чего поможет вам при разборе аварийной ситуации – еще весной 2016 года президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому суды обязаны принимать в качестве обязательного доказательства фото- и видеозаписи при рассмотрении административных дел.

Во-вторых, объектив регистратора, направленный на сотрудника ГИБДД действует отрезвляюще и отбивает мысли о наживе и противоправных действиях. Проверено! Если дискуссия идет за пределами автомобиля, то воспользуйтесь камерой на смартфоне. На всякий случай.

Инспектор может интересоваться, куда вы едете или как ваше самочувствие, намекая на возможное употребление алкоголя.

Иногда звучат довольно странные просьбы показать язык: увидев белый налет, гаишник может принять вас за любителя наркотических веществ, хотя причины для этой особенности могут быть отнюдь не общественно порицаемые.

На все эти вопросы и пожелания вы имеет право никак не реагировать или же коротко сказать, что чувствуете себя прекрасно и трезвы как стекло.

Разница есть и ее незнание может создать неприятную ситуацию. Осмотр – это визуальное обследование автомобиля и груза без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств. И да – инспектор имеет право его провести. Достаточным основанием для осмотра транспортных средств и грузов является наличие одного лишь подозрения в том, что они используются в противоправных целях.

«Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза, конструктивно для этого предназначенные (багажник и «бардачок» легкового автомобиля, кузов грузового автомобиля и т.п.). Результаты осмотра отражаются в акте, который составляется в произвольной форме. В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра транспортного средства и груза при наличии соответствующих оснований сотрудник полиции, вправе произвести досмотр», – говорится в разъяснении. В отличие от осмотра, досмотр транспортного средства осуществляется либо в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи. Так что попытки хамить инспектору и доказывание противоправности его действий чреваты переходом на другой «уровень».

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Источник: https://autorambler.ru/advice/glavnye-oshibki-voditelya-posle-ostanovki-inspektorom-gibdd.htm

8 главных ошибок водителей, когда их останавливает ДПС

15 августа
Признаюсь, я впал в ступор, когда во время одной из командировок в бывшую союзную республику, ныне независимую, меня остановил дорожный полицейский и после стандартного приветствия… протянул руку.

— Вот это дают местные гаишники, сразу за деньгами тянутся, без церемоний! — подумал я и только через несколько секунд сообразил, что мне нужно пожать руку, здесь так принято. Позже коллеги подтвердили, что есть такая традиция в Средней Азии и на Кавказе (не везде). Даже если гаишник собрался «разводить» на штраф за выдуманное нарушение, он для начала протянет руку. Многих приезжих это как минимум удивляет. С нашими гаишниками все-таки проще. Хотя и с ними можно наделать ошибок.

Выходить из машины без приглашения

Сотрудник Госавтоинспекции вправе предложить водителю выйти из машины для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства или груза, сверки номеров, при наличии у водителя признаков опьянения или если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства. Но именно предложить.

Водитель не обязан выбегать из машины на полусогнутых по взмаху жезла. Согласно пункту 48 Административного регламента, он вправе ждать, когда инспектор сам подойдет, и общаться, сидя в машине, приоткрыв стекло водительской двери.

Читайте также:  Льготы инвалидам 2 группы в 2019 году: последние новости

Сотрудники ДПС относятся с большим подозрением к лебезящим водителям и проверяют их намного тщательнее.

Если вы выйдете из машины, это будет знаком готовности к длительному диалогу.Если вы выйдете из машины, это будет знаком готовности к длительному диалогу.

Оправдываться

Если вы признаете нарушение, инспектору стоит прямо сказать об этом, объяснив причину: например, не заметил знак, просто отвлекся. Но просить прощения и заискивать не стоит. Первая из причин названа выше.

И вторая — вы перед инспектором ни в чем не виноваты. А свидетельствовать против себя и вовсе не обязаны (п. 1 ст. 51 Конституции РФ). Больше того, возможно, инспектор остановил вас просто для проверки или за другое нарушение.

Так что не спешите, послушайте сперва, что он скажет.

Помните, что все, что вы делаете и говорите, может быть записано.Помните, что все, что вы делаете и говорите, может быть записано.

Предлагать и соглашаться на взятку

Взяточничество на дорогах никуда не делось, и до сих пор водители предлагают, а недобросовестные гаишники вымогают взятки. Не будем лукавить, в некоторых случаях это быстрый способ решения неожиданно возникшей проблемы. Но именно из-за того, что многие из нас до сих пор к нему прибегают, взяточничество никак не исчезнет.

Чтобы не было соблазна, вспомните, что по статье 291 УК РФ за дачу взятки должностному лицу прямым путем или через посредника предусмотрена ответственность в виде штрафа до 500 тысяч рублей, зарплаты (за период до года), 5-30-кратной суммы взятки, исправительных работ (до 2 лет), принудительных работ (до 3 лет) или лишения свободы сроком до 2 лет со штрафом или без него. При этом суд вправе отказать виновному в занимании определенных должностей.

Взятка от 25 до 150 тысяч может караться миллионным штрафом и даже тюремным заключением до 5 лет. Взятка больше 150 тысяч грозит штрафом в 3 миллиона или тюремным сроком до 12 лет.

Помните, что гаишник и его машина могут быть «заряжены» записывающей аппаратурой, а в ближайших кустах — сидеть свидетели. Даже если гаишник требует у вас деньги прямым текстом, уверяя, что никто ничего не пишет, соглашайтесь только на оформление по протоколу и разбирательство по закону.

Соглашаться с нарушением, если не нарушали

Человеческий фактор никто не отменял. Инспекторы ДПС должны быть беспристрастными и объективными, наказывать только за совершенные нарушения, однако и они иногда ошибаются (если н намеренно фальсифицируют нарушение).

Если вы уверены, что не виноваты, смело пишите в протоколе, что не согласны с постановлением инспектора, и готовы предоставить доказательства невиновности (например, запись с видеорегистратора с прилагаемой схемой участка дороги, где вас остановили). Это нужно делать, даже если вам лень, проще заплатить штраф и прочее.

Получив нагоняй от начальства, совершивший ошибку инспектор в следующий раз будет внимательнее.

Выпивали на днях? Уже есть повод для проверки на трезвость (с непредсказуемым результатом).Выпивали на днях? Уже есть повод для проверки на трезвость (с непредсказуемым результатом).

Признаваться, что выпивали

Алкоголь и вождение — несовместимы. Это факт. Но такой же факт, что у нас и трезвого водителя могут сделать пьяным (формально), особенно если он этому способствует. На стандартный вопрос инспектора, не употребляли ли вы сегодня или вчера кружечку пива или рюмку-две, следует всегда отвечать «нет».

Если вы по доброте душевной признаетесь, что выпивали не вчера, а позавчера, да пусть даже на той неделе, уважающий себя гаишник постарается раскрутить вас на «управление автомобилем в нетрезвом состоянии». Кстати, некоторые виды алкоголя полностью не выводятся из организма даже за несколько дней.

И в ДПС это прекрасно знают.

Лезть в бутылку

В Сети полно роликов, когда остановленные сотрудниками ДПС водители начинают диалог со слов типа «Не расслышал имя и звание. Предъявите удостоверение и нагрудный жетон. Объясните причину остановки!» Это плохие примеры поведения, сразу настраивающие инспекторов на враждебный лад. Еще хуже начинать «тыкать», звонить «куда надо», угрожать «снять погоны» и прочее.

Сейчас инспекторы, в основном, соблюдают требование Административного регламента, утвержденного МВД России № 664. В пунктах 43 и 44 достаточно четко прописаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем: обращаться на «Вы», воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний. И инспекторы вправе ждать того же от водителей — хотя они и не обязаны подчиняться Административному регламенту или могут быть просто дурно воспитанными.

Общаться с инспекторами в агрессивной манере — большая ошибка. Их этим не напугаешь. Лучше разговаривать спокойно, настаивая на строгое следование букве закона.Общаться с инспекторами в агрессивной манере — большая ошибка. Их этим не напугаешь. Лучше разговаривать спокойно, настаивая на строгое следование букве закона.

Кичиться знанием законов…

…тем более когда вы их на самом деле не знаете. Может, это приятно подловить инспектора на незнании каких-то пунктов Правил или других букв закона, и, может, это даже иногда реально при нынешней чехарде в этой сфере. Но чтобы вступать в спор, нужно знать законы назубок либо иметь возможность быстро процитировать нужный параграф и не сомневаться в правоте. Не горячиться и вести диалог с уважением.

Очень некрасиво и смешно смотрятся ролики, в которых водители до исступления доказывают мнимую правоту, тряся книжкой с ПДД, изданной еще при Союзе, или тыча инспектору телефон с неким автоюристом, который блеет что-то невразумительное.

Хотите доказать свое — пишите в протоколе, что не согласны с постановлением, и кратко излагайте свое видение ситуации. Например, «ПДД не нарушал» либо «Нарушил другой пункт ПДД (указываете, какой именно)».

В спорной ситуации вполне можно предложить открыть ПДД и перечитать пункт, который вы якобы нарушили. Бывает, что инспекторы признают свои ошибки.В спорной ситуации вполне можно предложить открыть ПДД и перечитать пункт, который вы якобы нарушили. Бывает, что инспекторы признают свои ошибки.

Шутить

Люди в форме тоже любят пошутить, но зачастую это весьма специфический юмор. И испытывать его на себе не стоит, даже если вы прирожденный комик. В данном случае фонтан стоит прикрыть.

Представьте, что каждый третий остановленный вами водитель мнит себя как минимум Волей и Мартиросяном в одном лице и отпускает изрядно надоевшие шутки, а вы должны либо не реагировать, либо дежурно — и уважительно, в соответствии с регламентом — отшучиваться.

Если инспектор отпускает вас и желает счастливого пути, лучше просто пожелайте ему хорошего дежурства. Можно с улыбкой (это совет для прекрасного пола).

При соблюдении этих простых правил общение с инспектором ГИБДД на дороге не займет у вас много времени — он вас быстро отпустит. Если, конечно, вас не остановили за какое-то серьезное нарушение Правил. Но тут уж сами виноваты. Удачи на дорогах, и не нарушайте.

8 главных ошибок водителей, когда их останавливает ДПС8 главных ошибок водителей, когда их останавливает ДПСОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918904-8-glavnykh-oshibok-voditelej/

Ошибки водителей при общении с сотрудниками ГАи

Любой автогонщик со стажем с уверенностью может сказать, что хотя бы однажды приходилось вести беседу представителями ГАи, и не всегда этот диалог даже без нарушений ПДД участником движения заканчивался положительно. В этой статье мы постарались соединить все основные проблемы и ошибки водителей при общении с сотрудниками ГАи, а также предоставить по каждой конкретной ситуации правильный вариант поведения.

1. Невнимательность

Крайне редко новички на дороге обращают внимание на наличие или отсутствие специального нагрудного знака на форме представителя ГАи. Если таковой отсутствует — вы можете вовсе не отвечать на поставленные вопросы, подозревая инспектора в превышении своих полномочий и отсутствии у него разрешения на работу и видение деятельности на данном участке.

2. Заблаговременное определение превосходства за инспектором

С самого приветствия с инспектором вы определяете в свое положение в диалоге. Обращаясь в превосходной форме, используя обращение «гражданин начальник», «шеф» или «командир» — вы уже определяете свое заниженное положение и превосходство представителя инспекции. Наиболее уместно будет ведение диалога на равных.

Он обязан представиться, четко и разборчиво назвать свои: фамилию, имя, отчество и звание. Если вы что-то не услышали, не стыдитесь попросить повторить и хорошенько запомнить изложенную информацию. Обращаться рекомендуется исключительно по имени.

и не важно, какая у вас возрастная разница, такое обращение не будет дурным тоном, если использовать имя, отчество.

3. Все неопытные участники движения  спешат покинуть свое ТС

Ни в одном пункте или графе в правилах, гласящих об установках дорожного движения нет информации о том, что водитель обязан покинуть водительское кресло.

и только приказ №185 Административного Регламента от министра МВД в пункте №70 гласит о факте, что остановивший может предложить или попросить автовладельца о нижеследующем, что считается одними из самых часто допускаемых ошибок водителей при общении с сотрудниками ГАи.

Выйти из собственного авто только, когда:

  • есть необходимость устранить какие-то технические коррекции или неисправности машины или разрешить нарушение правил перевозки какого-либо груза;
  • если имеются явные признаки опьянения или плохого самочувствия (данные права изложены в Регламенте в 126-ом пункте, третьем абзаце;
  • когда необходимо произвести сверку номерных знаков на агрегатах и узлах с данными изложенными в техпаспорте;
  • в случае проведения досмотра личных вещей, состояния автомобиля или груза;
  • Когда появляется необходимость оказать помощь другим участникам движения или непосредственно сотруднику милиции;
  • если поведение водителя создаёт не комфортные условия и представляет угрозу жизни сотруднику ГАи или милиции.

Сдвинуть автомобиль в указанное инспектором место только в тех случаях, когда

  • расположение транспортного средства представляет собой угрозу или помехи остальным участникам движения;
  • если водитель расположил автомобиль на территории проезжей части, а на обочине и общение с водителем угрожает его жизни.

Предложить перейти в патрульный автомобиль или прилегающее к остановке служебное помещение сотрудников ГАи

  • если возникает необходимость оформлять какие-либо документы процессуального характера.

исходя из вышесказанного следует вывод, что инспектор ГАи не имеет права даже просить водителя выйти из собственной машины просто так без весомых для того аргументов.

Да и просьба выглядит несколько иначе, нежели требования на законных основаниях, поэтому водители оставляют за собой право принятия решения выходить или нет.

Ошибка водителей при общении с сотрудниками ГАи заключается в том, водитель будет считать достаточно  не корректным или неправильным такой формат диалога.

4. Водители не ориентируются в правилах расположения автомобиля Госавтоинспекции или вовсе не обращают внимания, как она расположена

  • В инструкциях чётко изложено, что инспектор имеет право располагать транспортное средство только в местах с хорошим обозрением и для остальных участников движения. Автомобили, спрятанные от посторонних глаз за остановками или в кустах, расположенные некорректно и инспектор нарушает свои должностные инструкции.
  • Бывают случаи, когда инспектор сам располагает свой автомобиль в месте, недопустимом 12 пунктом об остановках и стоянках в правилах ПДД, и к тому же не включив проблесковые маячки – вовсе может понести наказание за нарушение своих должностных обязанностей. Если маячки не включены, сотрудник ГАи является обычным участникам движения, а не инспектирующим лицом.

5. Не включаете внутреннюю блокировку дверей

При остановке у вашего автомобиля сотрудника ГАи сразу же заблокируйте двери и включите диктофон на вашем мобильном устройстве.

Читайте также:  Заявление на временную регистрацию от собственника: формы и образцы

Случаи бывают разные, инспектор ГАи иногда превышает свои полномочия, услышав некорректное высказывание в свой адрес, вытаскивает из машины так называемого, «хама», и наказывает его физическим путем.

Не рекомендуется говорить с представителями органом государственной автоинспекции неуважительно, некорректно, но дверной замок заранее лучше заблокировать.

6. Не используете видеорегистратор или диктофон

Если вас остановил сотрудник ГАи или полиции, вы имеете полное право записать на видео или диктофон весь ваш разговор. В законе «О полиции» нет информации, запрещающей пользоваться такими устройствами во время беседы с инспектором.

Существует еще масса ошибок, таких как: водитель не задает вопросы о причине остановки, не требует показать удостоверение представителя ГАи.

Стесняется попросить показать удостоверение в развернутом виде и подольше, чтобы успеть прочитать документ, где будет видно фотографию, данные и звание, пытается взять в свои руки, предложенные к осмотру документ, передает свои собственные документы без ожидания просьбы лично в руки сотруднику.

Нередко водитель начинает заискивать или грубить представителю ГАи, не фиксирует для себя: представился ли инспектор, беспрекословно отвечает на любые поставленные вопросы, хотя не обязан этого делать.

Настоятельно рекомендуем хорошенько изучить свои права и обязанности относительно сотрудников государственной автоинспекции, чтобы всегда вести себя корректно и не давать повода использовать свою персону из-за незнания закона.

Источник: http://msavto.by/about/poleznaya-informacziya/oshibki-voditelej-pri-obshhenii-s-sotrudnikami-gai

Общение с инспектором гибдд, гаи, штрафы, советы, случаи, правила, ошибки

Сегодня предлагаем к рассмотрению тему: «общение с инспектором гибдд, гаи, штрафы, советы, случаи, правила, ошибки». Мы постарались описать статью простым и понятным языком. Также статью комментирует квалифицированный юрист. Любые вопросы, вы можете задать после полного прочтения статьи, заполнив специальное поле после статьи.

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.

А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Читайте так же:  Гаи договор купли продажи автомобиля

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Обычно результат общения с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя, его способности сохранить нейтральный тон разговора. Спокойствие, подкрепленное знанием законодательства, становится хорошим способом самозащиты и помогает избежать конфликта. В этом случае поможет памятка водителю при общении с ДПС.

Источник: https://urspk.ru/obshhenie-s-inspektorom-gibdd-gai-shtrafy-sovety-sluchai-pravila-oshibki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector