Что такое кбм и основные сведения о данном коэффициенте

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Фото с сайта: osago-peterburg.spb.ru

Страхование ОСАГО обязательно для каждого автовладельца.

Базовый тариф задается на государственном уровне, и сама цена страхования рассчитывается по специальной формуле в зависимости от различных показателей:

  • Территориальной принадлежности машины.
  • Мощности автомобильного двигателя.
  • Водительского стажа и возраста.
  • Срока эксплуатации.
  • Количества допущенных к управлению.
  • И других.

Но на весь длинный список есть только один параметр, напрямую зависящий от нас и способный уменьшить цену полиса.
Наша статья о нем. О том, что это КБМ, и как он определяется.

Что это такое коэффициент Бонус-Малус (КБМ) в ОСАГО?

Расшифровка аббревиатуры КМБ проста, она означает коэффициент «Бонус-Малус» в страховке ОСАГО. Данное понятие описывает поощрение за безаварийное вождение.

Автовладельцы, во время действия договора не попадавшие в ДТП, получают накопительный бонус в 5% при покупке полиса на период. А водители, являющиеся виновниками аварии, могут увеличить для себя стоимость страховки почти в 2,5 раза.

КМБ не меняется при изменении компании-страховщика. Его определяют один раз на все время действия договора ОСАГО.
Если по вине застрахованного организация вынуждена компенсировать ущерб, коэффициент и класс водителя поменяются не сразу, а только при оформлении следующего годового соглашения.

Перед продажей ОСАГО учреждение запрашивает информацию о водителе в базе данных единой автоматизированный системы (АИС) Российского союза Автостраховщиков (РСА). Если сведений – нет, Бонус-Малус принимают 1.

Каждый год безаварийного вождения уменьшает цену за договор на 5%.

Основные цели системы в страховании

  • Повышение безопасности езды страхователей за счет получаемых преимуществ.
  • Увеличение точности расчета тарифа. Неаккуратные водители, из-за которых приходится чаще выплачивать компенсацию, за свое ОСАГО платят больше.
  • Страхователи реже обращаются за незначительными выплатами.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Фото с сайта: www.images.711.ru

Как определяют значение КБМ

Узнать Бонус-Малус можно двумя способами:

  • Самостоятельно рассчитать по таблице.
  • Проверить на сайте Российского союза Автостраховщиков (РСА).

Чаще всего отметок о КМБ на полисе ОСАГО нет, поскольку необходимость его записи не обозначена в законе. Хотя часть страховых учреждений в соответствии с собственным регламентом оставляет такую запись.

Отдельное свидетельство о компенсациях по прошлым соглашениям можно получить у страховщиков только по истекшему полису и в течение пяти рабочих дней после обращения за ним.

Если эта информация отличается от записанной в базе союза Автостраховщиков, при расчете стоимости следующего полиса приоритет будет за сведениями из РСА. Хотя свидетельство будет очень полезно при подаче жалобы на неправомерные действия страховой компании.

Ситуации, когда коэффициент не используется или равен 1

Это происходит при:

  • Страховании автоприцепов.
  • Покупке ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных зарубежом.
  • «Транзитной страховке». Она выдается, чтобы добраться до места регистрации или техосмотра.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Фото с сайта: rapidasig.md

Таблицы расчета КБМ

Бонус-Малус берется из учета возмещений по предыдущим страховкам ОСАГО, закончившим срок действия менее одного года назад.

Одно из важных понятий при определении КМБ (Бонус-Малуса) в ОСАГО – класс водителя. Каждому значению коэффициента соответствует какой-то класс.
Всего их 15.

  • Самый низкий – М. Чтобы получить такую квалификацию, водитель должен несколько раз оказаться виновником ДТП. С классом «М» стоимость полиса 2,45 раза выше базовой.
  • Класс 3. Его получает каждый водитель с нулевой страховой историей. Коэффициент Бонус-Малуса 1.
  • Класс 13. Скидка максимальная – 50%. Для ее получения, автовладельцу нужно 10 лет ездить без аварий, чтобы страховая за этот срок ни разу не выплачивала компенсацию по его вине.

Если сведений о прошлых страховках ОСАГО по водителю нет, то ему присваивается КМБ 1.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Фото с сайта: kasko-prosto.ru

Пример использования таблицы

Некий гражданин после четырех лет без машины покупает себе новую Ладу.

  • Поскольку информации о договорах ОСАГО в течение предыдущего года у него нет, то ему автоматически присваивается 3 класс водителя.
  • Если во время действия договора он по своей вине попадает в ДТП, и потерпевшие обращаются к страховщикам за возмещением, его класс в соответствии с таблицей становится 1. И в следующий раз страхование обойдется ему 2,3 раза дороже.
  • Если же он безаварийно проездил год, то новый полис обойдется ему на 5% дешевле базовой цены, то есть его класс – 4, а КМБ 0,95.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Фото с сайта: kommersant.ru

Особенности расчета коэффициента Бонус-Малус

При договоре, в котором право на управления машиной получают только определенные лица

  • Определение значения КМБ для расчета цены страхования происходит с проверкой информации по всем лицам, допущенным к вождению транспортного средства. В качества расчетного будет применяться Бонус-Малус водителя, имеющего наименьший класс.
  • Скидка закреплена за человеком, а не за транспортом. При смене машины, водитель сохраняет класс и КБМ.
  • Если один из водителей, вписанных в полис ОСАГО, попадает по своей вине в аварию, то увеличение стоимости полиса применяется только к нему.

Если предыдущий договор на машину был неограниченный, и выплаты по нему не было, то при переходе на другой вид договора класс водителя будет сохранен только собственниками машины.

Если по соглашению ОСАГО круг лиц, имеющих право на использование авто, неограничен

  • Класс присваивается только владельцу автомобиля.
  • КМБ определяют по последнему полису, срок которых истек, если владелец не менялся и ранее использовал «неограниченные страховки».
  • При смене владельца или транспортного средства, а также в случае если предыдущая страховка была «ограниченной», собственнику получает 3 класс, КБМ равен 1.

Если по неограниченному договору выплачивалась компенсация, вне зависимости от того, кто был за рулем, теряет в классе водителя и коэффициенте Бонус-Малуса именно собственник авто.

При досрочном разрыве соглашения

Расторжение ОСАГО лишает водителя скидки за истекший период. И при оформлении последующего полиса применяется то же значение КБМ, что и на момент заключения расторгнутого соглашения.

Но информация о компенсациях по преждевременно расторгнутому договору будут учитываться.

За исключением случая, в котором возмещение было по расторгнутому договору «без ограничений» для одного автомобиля, а потом была приобретена другая машина. При покупке полиса «без ограничений» для второго авто владельцу будет присвоен начальный класс – 3 и КМБ=1, наличие компенсаций по предыдущему соглашению значения иметь не будет.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Как узнать свой КБМ на сайте РСА

Ссылок на этот сервис в интернете много, хотя на самом сайте союза Автостраховщиков без описания его с первого раза отыскать нелегко.

Чтобы его найти:

  • Переходите в раздел «ОСАГО».
  • Там, в панели справа находите подраздел «Сведения для страхователей и потерпевших».
  • Среди появившихся в центральной части окна ссылок нужно выбрать третью сверху «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  • На странице вас предупредят о переходе на страницу с проверкой и спросят о согласии на обработку данных.
  • После получения разрешения, вы, наконец, окажетесь на нужной странице с формой для персональных данных.

Эта процедура не только поможет вам проверить правильность ваших данных в базе. Вы также сможете проконтролировать подлинность полиса, если вы неуверены в вашем страховщике.

База данных РСА

  • Вся информация в базах союза Автомобилистов вносится только страховыми организациями.
  • Сам союз не имеет прав для исправления данных.
  • Внесение и коррекция сведений в автоматизированной системе РСА возможна только страховой организацией, с которой заключен договор ОСАГО.

Бывают случаи, когда водитель ни разу за время договора не попадал в ДТП, а его данные все равно обнулились. Обычно это следствие банальной ошибке при внесении данных.

Если у РСА указана неверная информация, вы в соответствующем порядке можете подать претензию.
Если же в течение года не сообщили об ошибке, в дальнейшем внести изменение в базу данных станет невозможно.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Фото с сайта: LesFurets.com

Надеемся, наша статья была вам полезна.

data-block2= data-block3= data-block4=>

Источник: https://byd-spokoen.ru/articles/strakhovanie-transporta/kakapolater-html.html

Коэффициент бонус-малус (КБМ). Классы КБМ по ОСАГО: таблица. КБМ 1 класс 3 — что это значит?

Далеко не каждый водитель знает, что такое КБМ-классы. В то же время разбираться в подобных вопросах не только полезно, но и выгодно. Разберем вопрос с самого начала, то есть для такого автовладельца, который не знает даже, как расшифровывается КБМ, и заглянем в некоторые тонкости его применения.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Обязательное страхование

Каждый владелец автомобиля наряду с остальными документами должен иметь при себе ОСАГО. Это обязательное страхование автогражданской ответственности. Благодаря полисам всем водителям, таким образом, обеспечивается защита.

Если случается дорожно-транспортное происшествие, то со страховки виновной стороны аварии производится выплата потерпевшей стороне для восстановления транспортного средства. А если был причинен вред здоровью, то и для выздоровления.

В этом виде страхования действует система, призванная стимулировать водителей к безаварийной езде. Причем мера действует именно в отношении виновников ДТП. Она реализуется через КБМ-классы. Изучим, что они значат и как работают.

КБМ-классы

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Бонус получает водитель, не попадающий в аварии, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно, получает тот, кто инициирует ДТП.

Безаварийная езда может продолжаться много лет. Но страховщики, естественно, не заинтересованы в том, чтобы понижение стоимости полиса дошло до нулевой отметки. Поэтому они предусмотрели порог, после которого стоимость страховки больше не понижается. Это 50 %.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Есть водители, которые ездят по всем правилам дорожного движения много лет и не нарушают их. Было бы несправедливо, если бы они должны были платить столько же, сколько и те автолюбители, которые почти не признают правил на дороге.

Так, максимальный коэффициент составляет 0,50. Для достижения такого результата нужно не попадать в аварии 10 лет.

Понижение класса или потеря скидок

Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда безо всяких условий.

Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %.

Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка маленькая, то в результате ДТП она не только обнулится, но стоимость страховки даже увеличится.

С точки зрения добросовестных водителей, это более чем резонная мера: если ездишь так, что представляешь опасность для окружающих, плати за свой полис больше!

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Очень много ДТП случается как раз из-за неумелости или недобропорядочности водителей. Только платить такие люди будут больше лишь в тех случаях, когда попадут по своей вине в аварии.

Поэтому при незначительных проишествиях для них гораздо лучше будет договориться с потерпевшей стороной и без вызова сотрудников ГИБДД уладить вопрос.

Читайте также:  Как и где получить временную регистрацию в россии

Тогда довольными останутся и одни (так как не нужно будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), и другие (так как скидка на полис как была, так и останется прежней).

Кстати, нужно знать, что классы КБМ по ОСАГО не распространяются на прицепы. Также он не будет учитываться в том случае, если полис выписывается на гражданина иностранного государства или транспортное средство для транзита.

Класс КБМ по ОСАГО: таблица

Итак, ориентируясь на нижеприведенную таблицу, можно рассчитать свой КБМ. В горизонтальной строчке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса.

В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП, с последствующими выплатами страховки) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО.

Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Какой класс получает водитель, впервые севший за руль?

В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс. Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4. Тогда за страховку придется заплатить больше на 40 %.

Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

КБМ, равный 0,5, означает максимальную пятидесятипроцентную скидку. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

В осаго вписано несколько водителей

Если страховой полис выписан на несколько водителей, КБМ считается по-особенному. За основу берется самый большой коэффициент. К примеру, если в страховку вписывают четверых водителей, у троих из которых он равен 0,7 и ниже, но лишь у одного составляет 0,9, страховка будет считаться на основании последнего КБМ, то есть с учетом десятипроцентной скидки.

Кбм при неограниченной страховке

Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц. В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены.

Как проверить коэффициент бонус-малус?

Учтите, КБМ не заносится в единую базу данных Российского Союза Автостраховщиков. Там содержится только информация о предыдущих страхованиях на автомобиль.

А вот коэффициент рассчитывается и проверяется непосредственно в страховой компании при покупке полиса водителем.

СК обязаны применять классы КБМ по ОСАГО, а также вносить в базу данных информацию об авариях, участником которых были водитель на своем автомобиле.

Поэтому именно в страховых компаниях у вас и могут проверить КБМ и предоставить соответствующую информацию.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Однако узнать об этом можно и другими путями. Например, зайдя на сайт РСА и обратившись там к базе КБМ. Для этого потребуется записать свой ВИН-код или государственный номер машины и данные о собственнике.

Редко (так как это не является обязанностью) страховые компании указывают КБМ в страховом полисе. Поэтому иногда бывает достаточным внимательно изучить документ. Номер может быть указан напротив фамилии каждого из водителей или в особых отметках.

На многих сайтах сегодня существуют и онлайн-калькуляторы, при помощи которых можно без труда посчитать свой КБМ. Таким образом, узнать его можно и самостоятельно.

База данных о КБМ

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Российского Союза Автостраховщиков. Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей. Эту особенность следует запомнить особенно тем, кто решит менять свою СК на другую.

Лучше всего им взять с прежней страховой компании справку, где будет указан КБМ. Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее.

Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, доказывающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» вам его не обнулили.

Особенности скидок

В этом вопросе следует учитывать следующую информацию.

Еще недавно скидка за безаварийную езду числилась за конкретным автомобилем. При его продаже и покупке нового водителю приходилось заново заводить свою страховую историю.

При выявлении недостатков этой системы от нее было решено отказаться. Теперь все то количество, сколько классов КБМ существует, относится непосредственно к водителю.

Поэтому уже неважно, на каком автомобиле он ездит и в какой страховой компании приобретал полис ОСАГО. Главной является безаварийная езда.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Отдельные вопросы, которые часто задают водители

Рассмотрим несколько отдельных ситуаций.

Что делать, например, одному из водителей, который вписан в ОСАГО и поменял свое водительское удостоверение? В случае действующего договора следует незамедлительно обратиться в СК. Страхователь в письменном виде уведомляет об этом страховщика с тем, чтобы последний внес корректировки в информационную базу Российского Союза Страховщиков.

Другой интересующий автомобилистов вопрос заключается в том, как определяется КБМ, если страховой договор не ограничен по числу водителей, с тем что в прошлый период договор предусматривал ограничения их числа.

В данном случае СК присваивает класс, который указан в страховом договоре.

Как действует СК, если ситуация состоит в обратном, то есть прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, а новый заключен на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана снизить КБМ.

Класс 3 — что это значит для водителя? Кроме того, что этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него ни действовала ранее, она сгорает, и он вновь получает класс, как севший за руль в первый раз. То есть КБМ 1, класс 3.

Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой сразу же. Поэтому страховая компания в данном случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражаются в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Заключение

Мы рассмотрели, что означают классы КБМ, как они рассчитываются, применяются и проверяются. Водителям нужно помнить, что важно не только уметь водить машину и соблюдать все существующие правила дорожного движения.

Нелишним также будет разбираться в некоторых смежных вопросах, таких как, например, страховка и ее тонкости, то есть нашей сегодняшней темы.

Тогда он будет чувствовать себя за рулем уверенно, в то же время экономя свои денежные средства.

Источник: https://FB.ru/article/254428/koeffitsient-bonus-malus-kbm-klassyi-kbm-po-osago-tablitsa-kbm-klass—chto-eto-znachit

Какие преимущества даёт коэффициент КБМ, зачем он нужен и как узнать его размер

Каждый автомобилист в нашей стране прекрасно знает о том, что он обязан оформить страховой полис ОСАГО. При этом нельзя забывать о доступных привилегиях, которые может давать эта страховка.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Здесь речь идёт о КБМ или коэффициенте бонус-малус. Среди автовладельцев его принято называть просто скидкой за безаварийную езду. Так становится куда более понятной суть и особенности этого коэффициента.

Этот показатель непосредственно влияет на стоимость оформления ОСАГО. Закон об использовании коэффициента был принят достаточно давно. При выполнении расчётов актуальной стоимости страховки КБМ начали применять с 2013 года.

Важно отметить, что КБМ делят на повышающие и специальные понижающие. Первый вариант актуален для тех, кто часто падает в аварии и участвует в ДТП. А понижающий применяется в отношении тех водителей, кто ездит безаварийно. Обязательным условием является сохранение КБМ при продлении страховки и при переходе на обслуживание у другого страховщика.

Что это такое и зачем необходимо

Понимая, что это за коэффициент КБМ в ОСАГО, можно рассчитывать на определённую скидку при оформлении страховки. Принятый закон относительно скидки на ОСАГО за безаварийную езду во многом пошёл на пользу автомобилистам.

Тут стоит отметить, что речь идёт о стимуляции более аккуратного вождения. Да, не для всех эта скидка является принципиальной. Но сам факт существования повышающего и понижающего коэффициента даёт свои плоды.

При первом обращении в свою действующую страховую организацию будет не лишним проконсультироваться со специалистом касательно такое, что такое этот коэффициент бонуса-малуса в обязательной страховке ОСАГО, и какие привилегии реально можно получить по страховке. Начать следует с того, где он применяется.

Используется КБМ, когда водитель заключает договор или же вносит какие-то изменения в уже действующий контракт по ОСАГО. Срок действия коэффициента составляет 1 год. И тут важно не перепутать действие самого полиса с периодом использования автомобиля. Длительность нахождения за рулём никак не воздействует на изменение КБМ.

Водители и непосредственный собственник автотранспортного средства могут рассчитывать на получение скидки, если к началу действия нового соглашения срок прошлого безаварийного страхового полиса уже закончился.

Если же водителя не вписали в ОСАГО в течение полного года, либо он управлял машиной с полисом, не имеющим ограничений, не выступая при этом собственником, тогда коэффициент приравнивают к 1.

Все скидки и выплаты, которые были накоплены за ДТП по его вине, сгорят.

Отметим, что все автомобили подлежат обязательному автострахованию ОСАГО. При этом на льготы за безаварийную езду могут рассчитывать не все. Коэффициент не будет применяться, если это транзитная страховка либо полис оформляется на ТС с иностранной регистрацией.

Виды

Чтобы лучше понять, что такое КБМ в ОСАГО, нужно рассмотреть отдельно каждый существующий класс коэффициента. Он бывает:

  • начальным;
  • расчётным;
  • собственника;
  • водителя.

У каждого из них есть свои нюансы, о которых следует знать.

  • под расчётным коэффициентом понимают итоговый КБМ, который используется при расчёте итоговой бонусной премии согласно действующему договору о полисе ОСАГО;
  • начальным является коэффициент, определённый для водителя или владельца к моменту подписания предыдущего договора о страховании. Начальные КБМ нужны страховщику, чтобы определить коэффициент для заключения нового страхового договора, опираясь на специальные таблицы;
  • собственника. Речь идёт о непосредственном страхуемом владельце ТС. Это коэффициент, который определяется для собственника. Используется, если нужно рассчитать стоимость неограниченного типа ОСАГО. Этот КБМ может стать КБМ непосредственно просто водителя. При этом обратный переход невозможен;
  • водителя. Здесь бонус определяется отдельно для каждого указанного водителя, который допускается к управлению. Его используют, когда нужно рассчитать цену на последующий полис ОСАГО с ограниченным перечнем людей, допущенных к вождению этим ТС.
Читайте также:  Законно ли отключение электроэнергии за неуплату квартплаты

Но этой информации всё равно может оказаться недостаточно, чтобы разобраться в нюансах расчёте специального коэффициента.

Расчёт КБМ

Не секрет, что каждый рассчитывает на максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду. Но насколько это в действительности возможно, зависит от самого водителя.

  • Нужно разобраться в том, как считают КБМ по ОСАГО и что при этом используется.
  • Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте
  • Для расчёта скидки КБМ ОСАГО используется специальная таблица на основе данных об аварийности в предыдущем договоре в ситуациях, если:
  • к моменту начала действия нового соглашения предыдущий контракт уже утратил свою силу. То есть истекли сроки, либо же стороны досрочно расторгли договор;
  • с даты, когда закончилось действие прошлого полиса, прошло не больше года.

Самими сведениями о степени аварийности является количество выплат по прошлой страховке, если виновником оказался собственник или водитель. А также сюда относятся бонусы, полученные при заключении между сторонами последнего завершившегося соглашения ОСАГО.

Много вопросов возникает касательно того, какой максимальный возможный КБМ по ОСАГО. В настоящее время он составляет 0,5, что соответствует 13 классу.

Следует понять, как определяется КБМ по ОСАГО и что требуется знать для определения. Бонус будет определяться в зависимости от того, о каком типе коэффициента идёт речь.

Расчёт КБМ для водителя

Здесь мы говорим об ограниченной вариации страховки. Согласно договору о страховании, здесь есть ограничения по количество лиц, которым разрешается управлять автотранспортным средством.

  • при расчёте цены полиса берут водителя с худшим коэффициентом. У каждого водителя в базе автостраховщиков есть свой бонус-малус. На остальных худший коэффициент влиять не будет;
  • скидка выдаётся человеку, а не автотранспортному средству. Потому если машина будет заменена, коэффициент всё равно останется;
  • повышающий специальный коэффициент может применяться через год лишь в отношении того водителя, который оказался виновником аварии.

У расчёта такого бонуса-малуса есть свои нюансы. Потому следует заранее уточнить, от чего зависит КБМ по договору ОСАГО.

  1. Определяют коэффициент, который присвоили водителю при заключении им последнего завершившего своё действие страхового полиса. Учитываются лишь те соглашения, где водитель выступал как лицо с допуском к управлению. Либо же собственником ТС. Если есть несколько соглашений, которые одновременно закончились, тогда расчёт основывается на худшем значении коэффициента.
  2. Считается количество выплат, которые были проведены за ДТП, где виновником выступал водитель.
  3. Для правильного определения уже нового коэффициента используются соответствующие таблицы расчёта.

Это позволит понять, сколько именно составит коэффициент бонус-малус для самого водителя.

Собственники и КБМ

Это уже неограниченный тип страхования ОСАГО. Если в договоре нет конкретного перечня людей, которые допускаются к управлению автомобилем, тогда:

  • коэффициент будут присваивать только непосредственному владельцу;
  • определять скидку будут на основании последнего закончившегося соглашения страхования;
  • учитывается предыдущий договор, не имеющий ограничений;
  • обязательным условием является то, что владелец и ТС по новому и старому договору совпадают.

Для такой ситуации используется несколько иной алгоритм расчёта.

Тут всё проводится следующим образом:

  • страховщик определяет последний договор по ОСАГО, где владелец и ТС совпадали с владельцем и автомобилем по новому соглашению;
  • определяют количество выплат по страховке, где виновником ДТП был собственник или же водитель, который управлял своей машиной по неограниченному типу страхового полиса;
  • новые коэффициенты рассчитывают исходя из таблиц.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

В действительности самого клиента страховой компании не сильно интересует, как именно представитель организации выполняет расчёты. Но лучше иметь определённые знания на этот счёт, чтобы исключить вероятность обмана или некорректного вычисления полагающейся скидки при оформлении нового договора страхования автогражданской ответственности.

Использование таблиц

Существуют специальные таблицы, по которым и осуществляется основной расчёт. В них идёт зависимость текущего коэффициента от количества дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вашей вине.

Пользоваться расчётными таблицами достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Опираясь на крайний левый столбец со значениями, выбрать тот КБМ, который актуален для вас по договору ОСАГО в настоящий момент.
  2. В верхней строке таблицы выбирается количество ДТП, где вы оказались виновником.
  3. Значение в той ячейке, где две линии пересекаются, и будет тем самым коэффициентом, с помощью которого рассчитают цену на новый полис.

Максимально водитель или владелец транспортного средства могут получить понижающий тип коэффициента бонуса-малуса, который равняется 0,5 и соответствует 13 классу. На практике это означает получение 50% скидки от стоимости страхового полиса. Применяется бонус в отношении тех водителей, которые могут похвастаться 10 годами безаварийной езды.

Важно сделать одно уточнение. Влияние на коэффициент оказывает не просто количество совершённых по вашей на авто вине аварий и дорожно-транспортных происшествий. Здесь основополагающим является фактор количества выплат по страховке, которые осуществила ваша страховая компания по указанным ДТП.

Говоря иначе, если случилось ДТП, но спорные вопросы удалось разрешить без вмешательства страховой, это дорожно-транспортное происшествие в учёт при расчётах не берётся.

Узнаём и проверяем коэффициент

Логично предположить, что каждый автомобилист, оформляющий полис ОСАГО, захочет узнать, какая именно скидка ему положена. А потому следует понять, как это проверяется.

Постепенно КБМ может меняться. И это напрямую зависит от того, насколько безаварийной является эксплуатация транспортного средства. Как сильно поменяется коэффициент на скидку по ОСАГО, вопрос достаточно актуальный.

Одним из вариантов для проверки имеющегося коэффициента бонуса-малуса является обращение в свою страховую компанию. Представитель страховщика сможет ответить на все ваши вопросы относительно возможной скидки.

Но можно обойтись и без обращения в страховую. Для этого существует официальный сайт союза автостраховщиков. На нём доступна вся необходимая информация для собственников и указанных в документации водителей транспортных средств.

Где прописывает

Есть ещё один вариант, как узнать свой действующий коэффициент КБМ ОСАГО. Для этого не обязательно заходить на официальный сайт автостраховщиков или обращаться непосредственно в свою страховую компанию.

Порой достаточно заглянуть в нынешний страховой полис. Довольно часто значение коэффициента указывается в документе. Хотя важно заметить, что в действующем законодательстве нет такого требования, согласно которому автостраховая компания обязана записывать в бланк коэффициент для расчёта действующего бонуса за активную безаварийную езду.

Это уже зависит непосредственно от внутренних приказов и распоряжений руководства страховой компании. Некоторые из них действительно требуют, чтобы агенты вписывали используемые коэффициенты.

Причём обычно это делается напротив фамилий всех допущенных к управлению автотранспортным средством водителей, если речь идёт об ограниченном типе страхового полиса ОСАГО.

Если это страховка для автотранспортного средства с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц, тогда информацию вносят в графу с особыми отметками.

Итоговый коэффициент или скидка, как и КБМ собственника и водителя, агент обязан указан в заявлении на оказание страховых услуг. Это заявление стороны заполняют, когда заключают договор или продлевают предыдущее соглашение ОСАГО.

Пропал КБМ

Довольно часто автомобилисты интересуются, как им восстановить КБМ по ОСАГО, если он пропал. Такие ситуации наблюдаются у тех водителей, которые отличались безаварийной ездой за последние несколько лет, но в какой-то момент вдруг коэффициент стал равен единице.

Также собственников автотранспорта и водителей интересует, как вернуть справедливый КБМ по полису ОСАГО, если значения при расчёте в страховой компании отличаются от тех, которые указаны на официальном сайте Союза автостраховщиков.

Возврат бонуса за безаварийную езду по ОСАГО возможен путём обращения с соответствующим заявлением. Обращение с требованием восстановить коэффициент за безаварийную эксплуатацию своего транспортного средства можно направить своей страховой компании, либо же обратиться напрямую в союз автостраховщиков.

Сохранение коэффициента при ДТП

Безаварийным управлением транспортного средства могут похвастаться далеко не все. Но многих огорчает, когда после длительного периода езды безо всяких проблем водитель вдруг оказывается участником дорожно-транспортного происшествия. Это потенциально грозит потерей существенной скидки. Потому возникает вопрос, каким образом можно сохранить КБМ, даже если случилась авария.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

На самом деле это возможно. Тут всё зависит от конкретных обстоятельств. На сохранение скидки можно рассчитывать, если:

  1. Пострадавшая сторона получила компенсацию за счёт виновной стороны. При этом ни одна из сторон не обращалась в страховую компанию по причине аварии.
  2. Пострадавшая сторона не стала обращаться в страховую, чтобы получить компенсацию в связи с наступлением страхового случая.

Разумеется, когда вы сами становитесь жертвой в дорожно-транспортном происшествии, то есть факт вашей вины отсутствует, никакого влияния на скидку эта ситуация не оказывает. Она останется неизменной.

КБМ действительно даёт автомобилистам некоторые преимущества. Это возможность неплохо сэкономить на приобретении нового страхового полиса или при перезаключении предыдущего соглашения.

Плюс скидка действует как стимулятор для безаварийного вождения. Водители тогда более заинтересованы в том, чтобы не попадать в ДТП. А для этого требуется соблюдать ПДД, строго следовать всем знакам и не нарушать скоростной режим.

Насколько в действительности вероятность получить или лишиться скидки влияет на манеру управления транспортным средством, сказать сложно. Но в этой бонусной системе явно больше преимуществ, нежели недостатков. Никто не будет против того, чтобы за свою привычку аккуратно водить машину каждый год не переплачивать за новый полис ОСАГО, а платить до половины его полной стоимости.

Источник: https://drivertip.ru/uslugi/koeffitsient-kbm-v-osago-kak-uznat.html

Что такое КБМ в ОСАГО

Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне.

Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ).

Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ — что это в страховании

Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.

В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.

Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.

Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.

Читайте также:  Что такое трудовые отношения по законодательству рф

Где указывается в полисе

Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.

Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

  • значение указывается рядом с фамилией страхователя
  • информация указывается в специально отведенном для этого месте

Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.

Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА. Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.

Далее понадобится таблица.

Что такое КБМ и основные сведения о данном коэффициенте

Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ – 1.

Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ – 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.

Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.

Максимальный коэффициент КБМ

Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.

Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты. Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчете не участвуют и не величину коэффициента влиять не будут.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/chto-takoe-kbm-v-osago/

Что такое КБМ (коэффициент бонус-малус)

При расчете стоимости полиса ОСАГО, важное значение имеет класс и коэффициент бонус-малус (КБМ). Он рассчитывается исходя из данных о ваших прошлых страховках.

КБМ — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Если водитель первый раз заключает договор страхования ОСАГО, то ему присваивается 3 класс (Кбм= 1). Далее, за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается.

Таблица классов и соответствующего коэффициента бонус-малус.

Класс КБМ Подорожание –Скидка Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Пример 1. Водитель, стаж которого 5 лет и никогда не было ДТП, имеет 5 класс и коэффициент 0,9. При заключении нового договора страхования у него будет 6 класс.

Пример 2. Водитель со стажем вождения 1 год и 1 ДТП, получит 1 класс и коэффициент 1,55.

Проще говоря, КБМ это скидка за безубыточность (бонус) или штраф за неаккуратное вождение (малус).

Источник: https://avtomirrf.ru/kbm-bonys-malus.html

Коэффициент осаго КБМ (бонус-малус): что это такое, таблица, как определить, восстановить, проверить, рассчитать

КБМ, или же Бонус-малус входит в число обязательных коэффициентов для ОСАГО. Он представляет собой систему скидок за езду без аварий. Такое поощрение от компании-страховщика существенно снижает цену полиса при каждом продлении. В зависимости от опыта и осторожности водителя он становится повышающимся либо понижающимся.

Он относится к поправочным коэффициентам. Это означает, что итоговая стоимость полиса рассчитывается путём умножения базового тарифа на них. Существуют 13 классов КБМ. При первом приобретении страховки по умолчанию используется третий класс. При продлении полиса его рассчитывают по предыдущим договорам.

Что такое КБМ

Бонус-малус позволяет уменьшить цену страховки. Он удостоверяет право водителя на скидку в случае, когда договор заключается заново либо продлевается.

Такая скидка предоставляется по истечении срока «без аварийного вождения». Класс при заключении первого договора устанавливается «по умолчанию». КБМ не должен обязательно указываться в полисе.

Как правило, его значение обозначается в разделе «Особые отметки».

Имеющийся КБМ сохраняется после смены компании-страховщика. Он устанавливается по результатам всей страховой истории.

Если страховая история страхователя во время заключения договора «нулевая», присваивается третий класс. Всего их 13, по повышению размера скидки. Бонус-малус рассчитывается только для владельца транспортного средства. Максимальная скидка составляет 50% общей стоимости, это 13 класс коэффициента. Существуют такие виды КБМ:

  • для водителей (каждому из людей, управляющих автомобилем);
  • собственника (используют для владельца авто);
  • расчетный (используется для расчета итоговой страховой премии);
  • начальный (применяется при расчете с нулевым страховым коэффициентом).

Где застраховать машину по ОСАГО читайте по ссылке.

Принцип расчета КБМ ограниченного и неограниченного ОСАГО кардинально различается. Перед заключением договора стоит заранее уточнить не только текущий класс КБМ, но и значение коэффициента для существующего типа полиса.

При ограниченном полисе КБМ начисляется не для транспортного средства, а для человека. При смене автомобиля уже приобретенная скидка сохраняется.

Как определяется

Для определения класса КБМ и получения скидки нужно получить справку о безаварийной езде. Этот документ получают бесплатно в офисе-компании-страховщика, где заключен договор. Его можно получить:

  • при только что закончившемся договоре;
  • в течение 5 дней после обращения запроса в компанию-страховщик.

Такая справка понадобится в случае конфликтных ситуаций с компанией-страховщиком.

Для транзитной страховки КБМ не применяется. В некоторых случаях его значение равно третьему классу. Он будет применен компанией-страховщиком на постоянном месте регистрации.

Коэффициент не начисляют для страхования автомобилей, зарегистрированных в другом государстве.

Водителем

КБМ для водителя – это значение, определяемое для каждого из людей, допускаемых к управлению автомобилем. Самостоятельно определить класс по Бонус-малус поможет информация Российского союза автостраховщиков. Этой организацией разработана специальная таблица для определения класса КБМ и соответствующего ему значения коэффициента.

Для самостоятельного определения коэффициента существует простое правило. За каждый безаварийный год он уменьшается на 0,05.

Для ограниченного ОСАГО как правило, применяется начальный либо расчетный тип коэффициента. При этом водитель, претендующий на получение КБМ должен быть вписан в полис с самого начала. Если он вписан в полис не в начале периода, коэффициент в следующем году учитываться не будет. Собственник транспортного средства имеет право на получение скидки с начала нового периода.

В случае ограниченного варианта КБМ определяют на основе информации по каждому из водителей. За основу берётся расчетный тип по водителю с худшим результатом.

Если предыдущий договор был по неограниченному ОСАГО, но выплаты не начислялись, коэффициент для ограниченного автоматически понижается. Но он будет начислен только владельцу авто.

Несколькими водителями по одному полису

Если автомобилем управляет много людей, понадобится неограниченная форма ОСАГО. Бонус-малус при этом считается по таким правилам:

  • класс коэффициента начисляется только владельцу автомобиля;
  • коэффициент определяют по последнему завершившемуся договору.

Повышенный коэффициент начисляют только водителю, допустившему аварийный случай. Предыдущий договор не должен иметь ограничений, а собственники нового и старого средств совпадают. Что собой представляет расширенная страховка читайте тут. Если владелец поменялся, применяется начальный тип коэффициента.

При страховке без ограничений коэффициент начисляется только собственнику автомобиля.

Страховщиками

Во время приобретения нового полиса компания-страховщик берёт информацию о страховой истории клиента из базы данных Российского союза автостраховщиков.

Это единственный официальный ресурс, на котором размещена достоверная информация. Если нет, компания-страховщик устанавливает начальный коэффициент третьего класса.

Если в автоматической информационной системе (АИС) союза автостраховщиков были внесены ошибочные данные, стоит использовать такой алгоритм:

  1. Заключить договор по указанному в базе данных коэффициенту.
  2. После при необходимости рекомендуется подать запрос в РСА, с просьбой рассчитать верное значение.

Для этого понадобится такой перечень документов:

  • заявление;
  • копия действующего и всех предыдущих полисов;
  • копия водительских прав.

Запрос будет рассматриваться в течении 3 – 4 месяцев, после чего они обязаны дать ответ в письменном виде.

Подтвердить верность предоставленной страхователем информации поможет справка об отсутствии страховых выплат. Но приоритет отдаётся данным, занесенным в базу данных РСА.

Как подсчитать коэффициент

Для самостоятельного определения скидки за безаварийную езду проще всего использовать единую таблицу, составленную РСА. Для этого:

  • расчет начинается со строки третьего класса;
  • каждый год без наступления страховых случаев позволит опуститься на строку вниз;
  • если за срок действия полиса произошла хотя бы одна аварийная ситуация, перейти на строку с нужным количеством страховых случаев.

Стоит помнить, что при открытом полисе коэффициент начисляется только владельцу автомобиля.

Рекомендуем вам ознакомиться со стоимостью страховки на авто в данном материале.

Если договор не продлялся в течение года, при следующей покупке начисляют коэффициент третьего класса.

Видео

Выводы

Бонус-малус – это своеобразная «премия» за езду без аварий. Чем меньше страховых случаев, тем ниже итоговая стоимость. Существует 13 классов КБМ, позволяющих повышать или понижать значение коэффициента. Класс может пересчитываться только раз в год. Если произошла аварийная ситуация по вине водителя, он повысится только при заключении нового заговора.

Бонус-малус непременно используют при продлении полиса, а также изменении условий страховки. Принцип подсчёта зависит от типа страховки. Для ОСАГО без ограничений коэффициент начисляют только собственнику автомобиля. Можно ли ездить без ОСАГО читайте здесь.

Источник: https://ostr.online/avto/osago/koeffitsient-kbm.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector