Сколько составляет срок задержания подозреваемого

Сколько составляет срок задержания подозреваемого

  • В связи с тем, что процедура задержания фактически ограничивает свободу и неприкосновенность гражданина, который в будущем может быть признанным абсолютно не имеющим отношения к преступлению, данное процессуальное действие строго регламентировано законодательством.
  • Любое нарушение свободы человека, не имеющее веских законных оснований, должно быть признано противоправным.
  • Рассмотрим в данной статье, что представляет собой задержание подозреваемого, какие права имеет задержанный и без каких элементов данная процедура будет являться незаконной.

Что такое задержание?

Задержание – это процессуальная процедура, предполагающая кратковременное ограничение свободы в отношении субъекта, подозреваемого в преступлении, за которое предусмотрено наказание в виде лишения его свободы.

Процессу задержания в УПК РФ отведена целая глава 12, представленная несколькими статьями. В ней четко прописаны основания задержания, права подозреваемого и ключевые этапы самого процесса.

  1. Сколько составляет срок задержания подозреваемогоЗадержание может быть применено только при наличии возбужденного уголовного дела.
  2. В некоторых случаях, предусмотренных законом, задержание может быть осуществлено без официального постановления суда, содержащего данное предписание.
  3. Осуществлять задержание подозреваемого могут следующие уполномоченные лица:
  • Прокурор;
  • Дознаватель и орган дознания;
  • Следователь и начальник следственного отдела.

Другие сотрудники не имеют права проводить данную меру принуждения.

Главный Закон РФ – Конституция в 2019 году не допускает безосновательного ограничения свободы любого человека.

Конституция РФ допускает задержание лица до судебного решения на срок до 48 часов. В течение этого времени, как правило, судом избирается мера пресечения в отношении подозреваемого субъекта.

Процедура задержания

Порядок задержания гражданина прописан в главе 12 УПК РФ. В ней кроме порядка содержатся нормы, регламентирующие освобождение подозреваемого, правила обыска и ареста, условия правомерности при задержании лица, совершившего преступление.

В рамках данной процессуальной процедуры подозреваемый имеет следующие права:

    Сколько составляет срок задержания подозреваемого

  • На защитника;
  • На свидание с защитником перед проведением допроса;
  • На получение копии постановления о задержании и протокола допроса;
  • На получение сведений о причинах задержания;
  • На предоставление доказательств, ходатайств, прошений и отводов;
  • На бесплатного переводчика;
  • На дачу показаний на любом известном ему языке;
  • На обжалование действий сотрудников власти.

По инициативе подозреваемого ему может быть предоставлен другой защитник, если ранее явившийся его не устраивает.

Что может быть причиной задержания?

Итак, основания для задержания гражданина сотрудниками полиции представлены в ст. 91 УПК РФ. Среди них представлены:

    Сколько составляет срок задержания подозреваемого

  • Нахождение лица на месте преступления или сразу после него;
  • Признание лица очевидцами или потерпевшей стороной;
  • Обнаружение следов преступления на самом подозреваемом, в его доме или на его одежде;
  • Лицо пыталось скрыться;
  • Не установлена личность лица, и оно не имеет постоянного места жительства;
  • При направлении ходатайства в суд следственных органов об избрании меры пресечения в отношении данного субъекта в виде заключения под стражу.

Ключевые этапы процедуры

В обязательном порядке о задержании должны быть уведомлены все лица, имеющие отношение к делу. Законом дается 12 часов на предупреждение близких родственников о задержании подозреваемого, а также тех структур, в которых он работал или служил, если это предусмотрено законом.

Если это важно для следствия и после получения разрешения от прокурора, дознаватель может не предупреждать о задержании субъекта. Это возможно в отношении любых лиц, кроме несовершеннолетних.

Итак, порядок задержания подозреваемого в преступлении лица, выглядит следующим образом:

    Сколько составляет срок задержания подозреваемого

  1. В течение 3 часов с того момента, как лицо доставлено в орган следствия, должен быть составлен протокол задержания. В нем отражается вся важная информация по уголовному делу: основания задержания и место, права подозреваемого, сведения об обыске и подписи лица, составившего протокол, и подозреваемого.
  2. В течение 12 часов следственные органы должны уведомить прокурора о факте задержания.
  3. Перед допросом подозреваемый имеет право провести личную встречу с защитником продолжительностью минимум 2 часа.
  4. Осуществляется допрос.

Если защитник по делу участвует с момента задержания правонарушителя, он обязан присутствовать при составлении протокола задержания.

Если подозреваемым лицом будет оказано сопротивление задержанию, это может быть квалифицировано как отдельное правонарушение административного характера.

Сотрудниками будет составлен материал, по которому судья может избрать наказание в виде штрафа или административного ареста.

Незаконное задержание также может быть обжаловано при содействии защитника, в результате чего субъект неправомерных действий будет освобожден.

Особенности допроса

Главными процедурами в процессе задержания подозреваемого являются допрос и обыск. Допрос регламентирован гл. 26 УПК РФ.

Как правило, допрос осуществляется в органах следственных действий. Однако, в исключительных случаях, может быть фиксирован по месту нахождения подозреваемого субъекта.

После задержания подозреваемый должен быть допрошен в течение 24 часов.

Итак, допрос проводится в рамках следующих законодательных ограничений:

    Сколько составляет срок задержания подозреваемого

  • Подозреваемый и его родственники должны быть предупреждены о допросе заранее;
  • Непрерывный допрос не может превышать 4 часов;
  • В день допрос не может быть более 8 часов;
  • После 4 часов возможен часовой перерыв на отдых и питание;
  • При наличии болезни у подозреваемого лица время допроса устанавливается врачом;
  • В ходе допроса могут проводиться фотографирование или видео- , аудиозапись;
  • Следователь не имеет права задавать наводящие вопросы и др.

Порядок допроса несовершеннолетнего подозреваемого имеет свои особенности и требования. В частности, допрос несовершеннолетнего лица может осуществляться только в присутствии законных представителей (родителей или опекунов).

По окончании допроса должен быть составлен протокол, который подписывается всеми участниками процедуры. Подозреваемый имеет право отказаться от подписи в документе, указав причину. Соответствующая запись должна быть обязательно отражена в протоколе.

К протоколу приобщаются все документы, используемые при проведении допроса (аудио- , видео-записи, рисунки и схемы подозреваемого).

Правила обыска

Сколько составляет срок задержания подозреваемого

Обыск проводится на основании постановления следователя или решения суда об обыске. Данные документы должны быть представлены подозреваемому лицу для ознакомления.

В ситуации, когда существуют основания полагать, что необходимые для следствия предметы или документы, находятся в определенном месте, допустим обыск без соответствующих документальных оснований.

Первым делом следователь обязан предложить подозреваемому добровольно выдать все необходимые ценности. Если он отказывается это сделать, можно приступать к обыску.

Обыск осуществляется сотрудниками и в присутствии понятых одного пола с подозреваемым.

По окончании обыска должен быть составлен протокол, копия которого обязательно вручается лицу, в доме которого он осуществлялся.

Порядок содержания под стражей

Сколько составляет срок задержания подозреваемого

Многих интересует вопрос, в чем разница: задержание и арест? Задержание происходит по факту совершения преступления на срок до 48 часов. Арест же – это один из вариантов меры пресечения, которая может быть вынесена судом в течение 48 часов после задержания.

Под стражей подозреваемый имеет следующий набор прав:

  • Получать все необходимые сведения о правах и обязанностях;
  • Ежедневно гулять не менее 1 часа;
  • Получать бесплатное питание;
  • Спать не менее 8 часов ночью;
  • Не участвовать в ночных допросах;
  • Иметь спальное место с бельем, столовые приборы и туалетную бумагу;
  • Находиться в безопасности и, в случае угрозы, быть переведенным в другую камеру и др.

На одного задержанного должно быть выделено не менее 4 квадратных метров в камере содержания.

В рамках оперативно-розыскных мероприятий могут быть разрешены встречи сотрудников дознания с подозреваемым.

Основания освобождения

Сколько составляет срок задержания подозреваемогоПодозреваемый подлежит немедленному освобождению в ряде случаев:

  • Подтвердились сведения, что подозреваемый не имеет отношения к преступлению;
  • К подозреваемому не может быть применена следующая мера пресечения;
  • Процедура задержания проведена с нарушениями.

В качестве веских оснований нарушения могут быть:

  • Действия подозреваемого неверно квалифицированы;
  • Отсутствуют основания для задержания;
  • Задержание проведено без возбуждения уголовного дела;
  • Задержание проводилось лицом, не имеющим данных полномочий.

Чтобы не просидеть в камере лишнее время, нужно точно знать, на какой срок имеют право задержать человека, и с какого момента исчисляется срок данного задержания.

Итак, срок берет начало с того момента, как задержанного доставили в органы следствия или дознания. По общему правилу срок ограничен двумя сутками, но есть исключения. Судья может увеличить данный срок не более чем на 72 часа.

  • Инициировать продление задержания могут сотрудники следственных органов, если докажут, что это время необходимо для представления дополнительных доказательств обоснованности задержания.
  • Сколько составляет срок задержания подозреваемогоЗа 8 часов до окончания срока задержания дознаватель должен ходатайствовать о возможности применения меры наказания в виде заключения под стражу.
  • После освобождения ранее подозреваемое лицо получает на руки соответствующую справку, в которой отражены сведения о дате, времени и основании нахождения под стражей.

Также ему возвращаются все его вещи, документы и выдается копия постановления об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении под стражу. Если необходимо, сотрудники обязаны предоставить Вам деньги на общественный транспорт.

Задержание подозреваемого – это неоднозначная процессуальная процедура.

С одной стороны, оперативное предупреждение побега подозреваемого или сокрытия им улик незаконного деяния, безусловно, помогает повысить раскрываемость преступлений.

С другой же стороны, нередко под горячую руку правоохранительных органов попадают непричастные лица, которым приходится доказывать свою невиновность в стенах тесных и душных камер.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно быть осмотрительным и осторожным, и хоть немного осведомленным об особенностях задержания подозреваемых в преступлении лиц.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/zaderzhanie-podozrevaemogo/

Задержание — сроки нахождения подозреваемых в ИВС

Сколько составляет срок задержания подозреваемого

Задержание представляет собой кратковременное  ограничение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления. Задержание возможно лишь в тех случаях, если одним из возможных наказаний за преступление является лишение свободы.

Сколько сидят в ИВС?

Обратимся к УПК. Срок задержания не должен превышать 48 часов с момента фактического захвата гражданина.

В течение этого времени следователь или дознаватель выясняет причастность лица к совершенному преступлению и решает, есть ли необходимость в избрании меры пресечения и, в частности, обращении в суд с ходатайством о заключении под стражу.  Следовательно, задержанный гражданин по прошествии 48 часов может быть либо отпущен, либо перемещен уже в СИЗО.

Многих подозреваемых волнует вопрос — на какой срок может продлеваться задержание?

Ответ содержится в п.3 ч.7 ст.108 УПК, согласно которой задержание может быть продлено судом еще на 72 часа с момента пpинятия судом решения о продлении.

Следовательно, чисто теоретически максимальный срок задержания по подозрению в совершении преступления при продлении его судом может составить 120 часов или 5 суток; на практике, с учетом того, что решение о продлении срока задержания не принимается судом в последнюю минуту 48-го часа задержания, этот срок несколько меньше.

Следует иметь ввиду, что задержание в качестве кратковременного ограничения свободы применяется также по делам об административных правонарушениях.

Административное задержание допускается на срок до 3 часов с момента доставления, а в отдельных случаях, например, по делам, влекущим в качестве наказания административный арест, административное выдворение за пределы РФ, также по делам, посягающим на режим границы, о нарушении таможенных правил – до 48 часов.

В сизо до суда: сколько сидят подозреваемые и обвиняемые?

В следственный изолятор лицо помещается, если ходатайство следователя или дознавателя о заключении под стражу было удовлетворено судом. Отметим, что данная мера пресечения — исключительная.

Она применяется тогда, когда лицу грозит лишение свободы более чем на 3 года, и только при отсутствии условий для избрания иной, более мягкой меры пресечения; не допускается заключение под стражу лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении перечисленных в п. 1.1 ст.

108 УПК РФ преступлений в сфере экономики, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности.

Между тем заключение под стражу может быть избрано в качестве меры пресечения и в выше перечисленных случаях, то есть по преступлениям в сфере предпринимательской деятельности и по делам, по которым может быть назначено наказание в виде лишения свободы менее 3 лет, при наличии одного из следующих оснований:

  • отсутствует постоянное место жительства в РФ;
  • не установлена личность подозреваемого или обвиняемого;
  • нарушена ранее избранная мера пресечения;
  • подозреваемый или обвиняемый скрылся от органов предварительного расследования или суда.

Следует иметь ввиду, что в настоящее время утверждён список заболеваний, наличие которых препятствует избранию в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу.

Читайте также:  Отпуск авансом - правила и требования законодательства

Сам перечень и порядок медицинского освидетельствования утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.01.

2011 года №3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений».

Срок содержания в СИЗО до суда составляет 2 месяца, но если расследование не было окончено в положенный срок, суд вправе продлить этот срок до 6 месяцев.

Если лицо подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а само дело является достаточно сложным и объемным, срок нахождения в СИЗО может быть увеличен до 12 месяцев. В исключительных случаях и только по особо тяжким преступлениям указанный срок может быть продлён до 18 месяцев. Дальнейшее продление сроков не допускается.

Нужно учесть, что в указанные срок засчитывается и срок задержания лица. То есть при расчете сроков содержания под стражей за начальное берётся время задержания лица, а в случае, когда лицо не задерживалось – время вынесения судом постановления о заключении под стражу.

А сколько могут держать в СИЗО до суда предпринимателей?

В настоящее время готовится законопроект, закрепляющий, что этот срок не может превышать 2 месяцев.

Если следователь захочет продлить нахождение в СИЗО, он должен будет указать, какие действия по делу будут проведены и почему он не сделал этого раньше.

Цель законопроекта – исключить из практики случаи, когда предприниматели содержатся под стражей в течение длительного времени при том, что фактически расследование не проводится.

Засчитывается ли содержание под стражей в срок лишения свободы?

Заключение под стражу является, по сути, превентивной мерой, «страховкой» следствия — свобода  гражданина ограничивается, хотя он официально еще не признан виновным. Поэтому государство справедливо предусмотрело систему зачета сроков содержания под стражей в срок назначаемого наказания. 

Согласно ст.72 УК РФ1 день нахождения в СИЗО приравнивается к:

  • 1 дню лишения свободы, ареста, принудительных работ;
  • 2 дням ограничения свободы;
  • 3 дням исправительных работ или ограничений по воинской службе;
  • 8 часам обязательных работ.

Интересно, что если лицо было помещено под стражу, отпущено, а затем снова помещено под стражу по одному и тому же делу, в срок нахождения в СИЗО во второй раз включается ранее проведенное там время по первому задержанию.

Право на реабилитацию

Известны ситуации, когда в ходе следствия выясняется непричастность лица к совершенному преступлению или отсутствие самого преступления как такового. Что происходит в этом случае?

Следователь (дознаватель) принимает решение о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, судья выносит оправдательный приговор, а у подозреваемого или обвиняемого возникает право на реабилитацию. Чем больше составлял срок задержания подозреваемого до судебного решения или срок нахождения в СИЗО, тем больше компенсация.

Государство компенсирует утраченный заработок, расходы на услуги адвоката, утрату трудоспособности, стоимость конфискованного имущества и другой вред, причинённый лицу в результате незаконного и необоснованного уголовного преследования и ограничения его свободы. Кроме того, лицо восстанавливается в своих трудовых, жилищных и прочих правах.

Право на реабилитацию признается судом или следователем.

Истребовать денежную компенсацию можно в суде. Реабилитированный может требовать и компенсации морального вреда по правилам гражданского судопроизводства. Суд самостоятельно устанавливает размер компенсации, но при несогласии с этой суммой лицо вправе обжаловать решение.

Кто может помочь при задержании и заключении под стражу?

Срок задержания составляет «всего» 48 часов, но именно в течение этих часов решается дальнейшая судьба задержанного и главный вопрос: где будет находится гражданин в течение всего периода расследования и судебного рассмотрения уголовного дела.

Именно от ответа на этот вопрос зависят не только возможность задержанного продолжить обычный образ жизни, который он вёл до задержания, но и ответы на другие не менее важные вопросы, непосредственно связанные с возможностью организации полноценной защиты (выбор адвоката, возмещение ущерба и примирение с потерпевшим, увязывание на практике возможности условного осуждения с избранием заключения под стражу и другие вопросы). Подозреваемый или обвиняемый вправе воспользоваться услугами адвоката, который может помочь своему Доверителю покинуть ИВС без последствий для себя в виде заключения под стражу. Опытный специалист способен «зацепиться» за любые ошибки следствия, выявить обстоятельства, препятствующие содержанию гражданина в ИВС, а также основания для недопущения избрания заключения под стражу в качестве меры пресечения, добиться немедленного освобождения своего подзащитного.

Если максимальный срок задержания истек, и лицо постановлением суда было заключено под стражу, адвокат будет стараться добиться отмены или изменения меры пресечения на более мягкую, сокращения срока пребывания в СИЗО. Это достаточно серьезный процесс, поскольку данный вопрос будет рассматриваться судом. Уголовным адвокатам под силу доказать суду, что в содержании под стражей их Доверителя нет больше никакой необходимости.

Если Вашего близкого человека задержали или поместили под стражу —  адвокаты АК «Судебный адвокат» готовы прийти на помощь. Мы сделаем все возможное, чтобы наш Доверитель был немедленно отпущен из ИВС или СИЗО.

Источник: https://www.advo24.ru/publication/zaderzhanie-srok-prebyvaniya-podozrevaemogo-v-ivs.html

Задержание подозреваемого

Задержание подозреваемого — мера процессуального принуж­дения, применяемая органом дознания, дознавателем, следова­телем на срок не более 48 часов с момента фактического задер­жания лица по подозрению в совершении преступления (п. 11 ст. 5 УПК).

Сущность задержания состоит в кратковременном лишении подозреваемого в совершении преступления лица свободы, ко­торое, в силу своей неотложности не требует для его примене­ния судебного решения.

Закон устанавливает целый ряд гарантий законности и обос­нованности задержания, четко регламентируя условия, основа­ния, мотивы, сроки и порядок задержания (ст. 91-96 УПК).

Основания задержания:

Лицо может быть за­держано только по подозрению в совершении такого преступ­ления, за которое предусматривается наказание в виде лишения свободы (ч. 1 ст. 91 УПК), при наличии одного из следующих оснований:

    1. когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
    2. когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
    3. когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо

    • пыталось скрыться, либо
    • не имеет постоянного места жительства, либо
    • не установлена его личность, либо
    • если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

«Иные данные» — фактические дан­ные (доказательства), косвенно указывающие на причастность лица к преступлению. К ним могут относиться:

    1. показания сви­детелей и потерпевших, не являвшихся очевидцами преступле­ния, из содержания которых следует, что это лицо причастно к совершению преступления;
    2. показания обвиняемых, подозре­ваемых о соучастниках;
    3. результаты следственных действий, указывающие на причастность к совершению преступления конкретных лиц;
    4. материалы ревизий, инвентаризаций;
    5. сходст­во по приметам, указанным потерпевшим, свидетелем и т. д.

Поскольку «иные данные» менее определенны, чем основа­ния для задержания, закон связывает задержание при наличии этих данных с определенными условиями (попыткой лица скрыть­ся, отсутствием у него постоянного места жительства, отсутст­вием документов, устанавливающих личность подозреваемого). Наличие этих условий делает необходимым задержание, так как придает ему неотложный характер и повышает обоснованность предположения о причастности лица к преступлению.

  • Следует обратить внимание на то, что если же существует одно из ус­ловий (например, лицо не имеет постоянного места жительст­ва), но отсутствуют «иные данные», дающие основания подоз­ревать лицо в совершении преступления, то уголовно-процес­суальное задержание недопустимо.
  • Следует различать фактическое задержание и задержание по правилам, установленным уголовно-процессуальным законом.
  • Фактическое задержание означает захват лица и принудитель­ное доставление его в органы дознания или к следователю.
  • Право уголовно-процессуального задержания в порядке, уста­новленном УПК, принадлежит только должностному лицу или органу, наделенному данными полномочиями в соответствии с законом.

Если лицо было задержано непосредственно при соверше­нии преступления (т. е.

до возбуждения уголовного дела), то фактический захват определяется моментом фактического ограничения свободы передвижения (с этого момента начинается течение сроков задержания), но в течение трех часов после до­ставления такого подозреваемого в орган дознания или к сле­дователю должны быть вынесены постановление о возбужде­нии уголовного дела (при наличии соответствующих основа­ний) и составлен протокол задержания. С момента составления протокола задержания лицо следует считать подвергнутым уго­ловно-процессуальному задержанию.

Избрание меры процессуального принуждения и выбор ее вида — это право, а не обязанность лиц, ведущих судопроиз­водство.

Закон устанавливает, что соответствующее должност­ное лицо вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления при наличии установленных законом условий и оснований.

Право превращается в обязанность лишь тогда, ко­гда появляются мотивы, обусловливающие необходимость за­держания в данном конкретном случае.

Мотивами задержания могут быть:

    1. пресечение преступно­го деяния;
    2. предотвращение совершения новых преступле­ний;
    3. лишение возможности скрыться, уничтожить доказа­тельства или иным образом воспрепятствовать установлению обстоятельств уголовного дела;
    4. установление причастности (непричастности) задержанного к совершению преступления;
    5. своевременное решение вопроса об избрании в отношении задержанного меры пресечения в виде заключения под стражу.

Не допускается использование задержания как средства по­лучения от подозреваемого признания вины в совершении пре­ступления.

Срок задержания

Согласно ст. 94 УПК РФ срок задержания не мо­жет превышать 48 часов до судебного решения о применении судьей меры пресечения в виде заключения под стражу либо продления срока задержания в порядке п. 3 ч. 7 ст. 108 УПК.

В соответствии с ч. 3 ст. 128 УПК при задержании срок исчисляется с момента фактического задержания, т.е. момента производимого в порядке, установленном УПК, фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступле­ния (п. 15 ст. 5 УПК).

Важность четкого определения момента фактического задер­жания состоит не только в том, что с его наличием связывается начало течения 48-часового срока задержания, но и в том, что в силу сформулированной Конституционным Судом РФ консти­туционно-правовой позиции с этого момента задержанный имеет право на пользование услугами защитника и на реализа­цию прав, предусмотренных ст. 46 УПК. В момент фактиче­ского задержания лица, подозреваемого в совершении преступ­ления, ему должно быть разъяснено право иметь защитника (п. 3 ч. 4 ст. 46 УПК).

Все сроки уголовно-процессуального задержания, за исклю­чением срока составления протокола задержания, исчисляются с момента фактического задержания. Для правильного исчисле­ния сроков требуется учитывать день, час и минуту фактиче­ского задержания.

УПК детально регламентирует порядок задержания подозреваемого, что является важной гарантией законности и обосно­ванности задержания и обеспечения прав задержанного.

Лицо считается подозреваемым с момента фактического его задержа­ния.

Закон не регламентирует срок, в течение которого лицо долж­но быть доставлено в орган дознания или к следователю. Пред­ставляется, что географические особенности и транспортная инфраструктура России не позволяют установить какой-либо пресекательный срок для этого действия.

Но несмотря на это, задержанный по подозрению в совершении преступления дол­жен быть доставлен в орган дознания или к следователю в тече­ние разумного срока, но не более 48 часов. Истечение 48-часо­вого срока является основанием для освобождения подозревае­мого (ч. 2 ст. 94 УПК).

После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более трех часов должен быть составлен протокол задержания (ч. 1 ст. 92 УПК).

В течение этого време ни должны быть собраны необходимые данные о задержанном (установлена его личность и т. п.

) и оформлены сведения об основаниях задержания (если ранее они не оформлялись, на­пример, в случае задержания лица при совершении преступле­ния).

В протоколе задержания указывается как дата и время со­ставления протокола, так и дата, время, исчисляемое в часах и минутах, место, основания и мотивы фактического задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие об­стоятельства (ч. 2 ст. 92 УПК).

По смыслу этой уголовно-про­цессуальной нормы под другими обстоятельствами задержания подозреваемого следует понимать, в частности, сведения о при­менении физической силы, специальных средств, об оказании медицинской помощи задержанному, о наличии у него каких-либо телесных повреждений и тому подобное. В протоколе за­держания должны быть указаны все имевшие место такие об­стоятельства.

Читайте также:  С какими болезнями не берут в армию

В протоколе делается отметка о разъяснении подозреваемому его прав. Протокол подписывается подозревае­мым и лицом, его составившим.

В случае необходимости подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в порядке, установленном ст. 184 УПК (ст. 93 УПК). В отличие от установленной для производ­ства обыска традиционной процедуры (п. 6 ч. 2 ст.

29 УПК, ст. 182 УПК) подозреваемый может быть подвергнут личному обыску без вынесения соответствующего постановления, но лицом одного с ним пола и при участии понятых одного и того же пола с обыскиваемым (ч. 2 и 3 ст.

184 УПК).

В течение 12 часов с момента фактического задержания до­знаватель или следователь обязаны уведомить (ст. 96 УПК РФ):

  • прокурора (в письменном виде, ст. 92 УПК РФ);
  • кого-либо из близких родственников, а при их отсутствии — других родственников (предоставить возможность такого уведомления самому подозреваемому);
  • командование воинской части (при задержании подозреваемого, являющегося военнослужащим); в случае задержания сотрудника органа внутренних дел — начальник органа, в котором проходит службу указанный сотрудник;
  • секретаря Общественной палаты Российской Федерации и соответствующую общественную наблюдательную комиссию — при задержании подозреваемого, являющегося членом общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • посольство или консульство иностранного государства, если подозреваемый является гражданином или подданным другого государства.

При необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление с согласия прокурора может не производиться, за исключением случаев, когда подозреваемый является несовершеннолетним.

Порядок и условия содержания подозреваемых определяются Федеральным законом «О содержании под стражей подозревае­мых и обвиняемых в совершении преступлений».

Основания и порядок освобождения задержанного

Основания и порядок освобождения задержанного установле­ны в ст. 94УПК. По постановлению дознавателя или следова­теля подозреваемый подлежит освобождению, если:

    1. не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
    2. отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;
    3. задержание было произведено с нарушением требований статьи 91 Кодекса.

По истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если

    • в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо
    • суд не продлил срок задержания в порядке, установленном п. 3 ч. седьмой ст. 108 УПК РФ.

Если постановление судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо продлении срока задержания не поступит в течение 48 часов с момента задержания, то подозреваемый немедленно освобождается, о чем начальник места содержания подозреваемого уведомляет орган дознания или следователя, в производстве которого находится уголовное дело, и прокурора.

Если имеется определение или постановление суда об отказе в удовлетворении ходатайства дознавателя, следователя об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу, то копия этого определения или постановления выдается подозреваемому при его освобождении.

При освобождении подозреваемого из-под стражи ему выдается справка, в которой указываются, кем он был задержан, дата, время, место и основания задержания, дата, время и основания освобождения.

Подозреваемый подлежит освобождению по истечении 48 часов с момента задержания, если в отношении него не была избрана судом мера пресечения в виде заключения под стражу.

Исключение составляют случаи, когда судья по ходатайству од­ной из сторон откладывает окончательное принятие решения об избрании в качестве меры пресечения в виде заключения под стражу на срок не более чем 72 часа для представления зая­вившей такое ходатайство стороной дополнительных доказа­тельств обоснованности или необоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. Судья указывает в постановлении дату и время, до которых он продлевает задер­жание, которое признано судом законным (п. 3 ч. 7 ст. 108 УПК).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/zaderzhanie-podozrevaemogo

§ 2. Процессуальный порядок и сроки задержания подозреваемого

Срок задержания, установленный Уголовно-процессуальным законом, составляет 48 часов. Начальный момент времени отсчета 48 часового срока задержания определяется моментом фактического задержания лица (п. 11 ст. 5 УПК РФ).

Между тем, подозреваемым, то есть полноправным участником уголовного судопроизводства лицо становится, лишь после составления протокола задержания в порядке ст.92 УПК РФ. Причем такой протокол может быть составлен только после возбуждения уголовного дела.

На этом основании в уголовном процессе задержание подозреваемого лица дифференцируется на фактическое (или реальное) и процессуальное (задержания в порядке ст. ст. 91 и 92 УПК РФ). Такой вывод можно сделать и после анализа ч. 1 ст. 46, ч. 3 ст. 49, ст. 92, ст. 94 УПК РФ.

Согласно п. 15 ст. 5 УПК РФ моментом фактического задержания является момент производимого в порядке, установленном УПК РФ, фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления.

Что необходимо понимать под фактическим задержанием лица, несколько раньше разъяснил Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 27.06 2000 г. № 11-П. Данное постановление является действующим и сейчас, поскольку в нем разъясняется конституционно-правовой смысл ст. 22 и ст.

48 Конституции РФ.

В частности, в постановлении разъяснено, что необходимо учитывать не только формальное процессуальное, но и фактическое положение лица, при котором управомоченными органами власти в отношении этого лица предприняты меры, которыми реально ограничиваются свобода и личная неприкосновенность, включая свободу передвижения, – удержание официальными властями, принудительный привод или доставление в органы дознания и следствия, содержание в изоляторе без каких-либо контактов, а также какие-либо иные действия, существенно ограничивающие свободу и личную неприкосновенность.

Такая позиция Конституционного Суда РФ согласуется также с нормами международного права, в соответствии с которыми в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, в частности, обеспечивается защита от необоснованного ограничения права на свободу и личную неприкосновенность.

Таким образом, позиция Конституционного Суда РФ относительно исчисления 48 часового срока задержания с момента фактического задержания лица, заключается в том, что фактическое задержание может быть осуществлено как до, так и после возбуждения уголовного дела, оно возможно без составления протокола задержания в порядке, предусмотренном ст. 92 УПК РФ, оно заключатся в реальном ограничении свободы не только посредством помещения лица в ИВС или иное место содержания задержанного, но и с использованием иных форм ограничения свободы и личной неприкосновенности граждан.

Между тем, в юридической литературе и следственной практике существуют различные позиции по вопросу разграничения фактического и процессуального задержания.

В частности, высказывается точка зрения, чаще поддерживаемая практическими работниками следственных органов, согласно которой поскольку фактическое ограничение свободы возможно только на основании процессуального документа, то, следовательно, моментом фактического задержания лица следует считать момент составления протокола задержания в порядке, установленном ст. 92 УПК РФ. Поэтому задержание лица на месте совершения преступления (захват), удержание его и доставление в органы внутренних дел для выяснения всех обстоятельств происшедшего не входит в понятие процессуального задержания. И на этом основании авторы данной позиции этот период времени – то есть время до возбуждения уголовного дела и составления протокола задержания не включают в срок 48 часов, поскольку он находится за рамками уголовно-процессуальных отношений и регулируется другими нормативными актами.

Такая позиция близка практическим работникам, поскольку в таком случае учитываются те обстоятельства, при которых лицо задерживается на месте совершения преступления простыми гражданами в местности, удаленной от органов дознания и предварительного следствия, после чего удерживается или доставляется к ним в течение нескольких дней или даже недель (тундра, тайга, непогода, распутица, ледоход, наводнение). Высказывается позиция, что в этой ситуации моментом фактического задержание лица в порядке, предусмотренном ст. ст. 91, 92 УПК РФ, и моментом начала отсчета срока задержания, установленного законом, следует считать время составления протокола задержания, предусмотренного ст.92 УПК РФ.

Такой порядок задержания и доставления лица в органы внутренних дел предоставлен Уголовным кодексом РФ простым гражданам, согласно ч. 1 ст.

38 УК РФ, лицо, совершившее преступление может быть задержано для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений.

В развитии такой ситуации действительно верно будет исчислять сроки задержания с момента составления протокола задержания в порядке ст. 91УПК РФ, в таком случае временем фактического задержания будет время составления протокола задержания в порядке ст. 91 УПК РФ.

Между тем практическим работникам необходимо считаться с реалиями, сложившимися на сегодняшний день в практике и действовать в рамках требований закона.

В этой связи, в целях обеспечения соблюдения прав граждан и законности в деятельности органов внутренних дел, осуществляется прокурорский надзор и судебный контроль.

В частности, прокурорские работники при исчислении 48 часового срока задержания, требуют от органов расследования учитывать время фактического задержания, в том случае, если имеется документальное тому подтверждение.

Такой порядок учета времени фактического задержания применяется в случаях, когда задержание осуществляется сотрудниками органов внутренних дел, независимо от того доставляется ли лицо в органы внутренних дел для выяснения всех обстоятельств, по поводу которых он был задержан или же органы дознания осуществили задержание по поручению следователя или дознавателя по уже возбужденному уголовному делу, находящемуся у них в производстве.

Если компетентными сотрудниками правоохранительных органов, лицо было лишено возможности скрыться, и доставлено в органы внутренних дел для выяснения всех обстоятельств и разрешения вопроса о том, имело ли место правонарушение и впоследствии было установлено, что имело место преступление, то возбуждается уголовное дело и производится уголовно-процессуальное задержание должностным лицом органа расследования в порядке ст. ст. 91 и 92 УПК РФ.

Во всех случаях в протоколе задержания при его составлении необходимо указать время фактического задержания подозреваемого и время составления протокола задержания.

Момент фактического задержания лица является определяющим и при решении вопроса об участии защитника в уголовном деле. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 49 УПК РФ, защитник может участвовать в уголовном деле с момента фактического задержания подозреваемого.

Между тем такое правовое положение не соотносится с тем, что защитник как субъект уголовно-процессуальных отношений может участвовать в уголовном деле только после возбуждения уголовного дела.

Фактическое же задержание лица, как следует из указанной выше позиции Конституционного Суда РФ, возможно и до возбуждения уголовного дела, появление же защитника до возбуждения уголовного дела не регулируется Уголовно-процессуальным кодексом РФ и поэтому может породить правовые коллизии.

На этом основании можно заключить, что участие защитника с момента фактического задержания возможно лишь в рамках возбужденного уголовного дела, например, когда в процессе производства расследования по уголовному делу было установлено лицо, совершившее преступление либо, когда уголовное дело было возбуждено в отношении конкретного лица, который после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела становится подозреваемым (п. 1 ч. 1 ст. 46 УПК РФ).

В соответствии со ст. 92 УПК РФ, после доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, который может быть составлен только после возбуждения уголовного дела.

Протокол задержания является процессуальным документом и комплексным правоприменительным актом, содержащим сведения об обстоятельствах задержания и результатах личного обыска задержанного.

В нем отражается дата и время составления протокола, дата время, место основания и мотивы задержания подозреваемого, делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены его права, предусмотренные ст. 46 УПК РФ. В протокол также заносится заявление подозреваемого по поводу задержания, а также другие обстоятельства его задержания.

О задержании подозреваемого должностное лицо органа расследования обязано сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого. Сведения о времени направления сообщения прокурору также заносятся в протокол задержания.

Следователь не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого уведомляет близких родственников подозреваемого, а при их отсутствии – других родственников, также предоставляется возможность такого уведомления самому подозреваемому, что отражается в протоколе задержания.

Копия протокола задержания в обязательном порядке вручается задержанному подозреваемому (п. 1 ч. 4 ст. 46 УПК РФ).

Читайте также:  Восстановить кбм - как быстро вернуть заслуженный бонус-малус

При необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факт задержания, уведомление родственников с согласия прокурора может не производиться, за исключением случаев, когда подозреваемый является несовершеннолетним (ч. 4 ст. 96 УПК РФ). В таком случае следователем выносится постановление о неразглашении факта задержания подозреваемого.

Местом нахождения под стражей подозреваемых является изоляторы временного содержания (ИВС), существующие при органах внутренних дел.

Порядок и условия содержания подозреваемых под стражей определяются Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. и другими нормативными актами.

В случае необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий допускаются встречи сотрудника органа дознания, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с подозреваемым с письменного разрешения следователя, в производстве которого находится уголовное дело.

Предельный срок задержания – 48 часов, однако он может быть продлен при условии признания судом задержания законным и обоснованным на срок не более 72 часов с момента вынесения судебного решения по ходатайству одной из сторон для представления ею дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу (п. 3 ч. 7 ст. 108 УПК РФ).

Ходатайство об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу вместе с материалами, подтверждающими его обоснованность, представляются судье не позднее чем за 8 часов до истечения срока задержания (ч. 3 ст. 108 УПК РФ).

Таким образом, должностному лицу, осуществляющему расследование, законом предоставляется 40 часов для производства всех возможных следственных действий на начальном этапе расследования для предоставления доказательств обоснованности возбуждения перед судом ходатайства о применении в качестве меры пресечения заключения под стражу.

Срок задержания исчисляется часами (ч. 1 ст. 128 УПК РФ) и для окончания данного срока не имеет значения, на какой день (рабочий или нерабочий) выпадает окончание срока задержания (ч. 2 ст. 128 УПК РФ). Кроме того, при исчислении задержания берутся в расчет не только часы, но и минуты.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 49 УПК РФ, защитник допускается к участию в уголовном деле с момента фактического задержания лица. Тем самым, если подозреваемый не отказался от его участия в деле, то защитник участвует во всех следственных и иных процессуальных действиях, осуществляемых с ним.

Защитник приглашается самим задержанным подозреваемым или по его просьбе участие защитника обеспечивается следователем.

Если в течение 24 часов с момента задержания подозреваемого явка защитника, приглашенного им, невозможна, то дознаватель или следователь принимает меры по назначению защитника.

В случае отказа подозреваемого от назначенного защитника следственные действия с участием подозреваемого производятся без участия защитника, за исключением случаев, обязательного участия защитника в деле, установленных п. п. 2 – 7 ч. 1  ст. 51 УПК РФ.

Задержанный подозреваемый вправе отказаться от участия в деле защитника, однако такой отказ не является обязательным для органов расследования (ч. 2 ст. 52 УПК РФ).

  • __________________________
  • Глава 16. Задержание подозреваемого, его личный обыск, допрос и освидетельствование
  • § 1. Цель и основания задержания подозреваемого
  • § 2. Процессуальный порядок и сроки задержания подозреваемого
  • § 3. Основания освобождения подозреваемого
  • § 4. Личный обыск подозреваемого
  • § 5. Допрос подозреваемого
  • § 6. Процессуальный порядок освидетельствования подозреваемого
  • К содержанию

Источник: https://zakoniros.ru/?p=876

Порядок и сроки административного задержания, задержания подозреваемого в порядке УПК

  • Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
  • Административное задержание вправе осуществлять:
  • должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
  • старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
  • должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
  • должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;
  • военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы), КоАП (передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания), а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
  • должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;
  • должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 КоАП (нарушение правового режима контртеррористической операции);

судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26 (нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений), 17.3 (неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов), 17.8 (воспрепятствование законной деятельности судебного пристава), 17.8.1 (незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний), 17.9 (заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод), 17.14 (нарушение законодательства об исполнительном производстве), 17.15 (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера), 17.16 (клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава), частями 1 (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП) и 4 (уклонение от отбывания обязательных работ) статьи 20.25 КоАП, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

  1. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
  2. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
  3. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
  4. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
  5. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.
  6. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
  7. Порядок задержания подозреваемого в соответствии с УПК следующий.
  8. После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены следующие права:
  9. знать, в чем он подозревается, и получить копию постановления о возбуждении против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения;
  10. давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний. При согласии подозреваемого дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и при его последующем отказе от этих показаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части второй статьи 75 УПК (показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде);
  11. пользоваться помощью защитника с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица, с момента фактического задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, в случаях, предусмотренных статьями 91 (основания задержания подозреваемого) и 92 (порядок задержания подозреваемого) УПК, применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, с момента вручения уведомления о подозрении в совершении преступления, и иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до первого допроса подозреваемого;
  12. представлять доказательства;
  13. заявлять ходатайства и отводы;
  14. давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет;
  15. пользоваться помощью переводчика бесплатно;
  16. знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;
  17. участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству, ходатайству его защитника либо законного представителя;
  18. приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда, прокурора, следователя и дознавателя;
  19. защищаться иными средствами и способами, не запрещенными УПК.

В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым.

О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.

Подозреваемый должен быть допрошен не позднее 24 часов с момента его фактического задержания, а также в соответствии с требованиями статей 189 (общие правила проведения допроса) и 190 (протокол допроса) УПК. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально.

В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника.

В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу (часть 2 статьи 91 УПК).

Согласно части 2 статьи 94 УПК по истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания.

Источник: https://53.xn--b1aew.xn--p1ai/document/1426850

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector