Специфические права ребенка — понятие и виды, защита

Права ребенка не менее важны и обязательны, нежели права взрослого человека. Они неотчуждаемы и основные из них принадлежат каждому с момента его рождения. Специфические права ребенка: описание видов В верхней правой части указывается наименование органа, в который подается документ. Далее пишутся персональные

Законодательная база

Статьей 54 Семейного Кодекса определено, что несовершеннолетними являются лица возрастом до 18 лет. Малолетними же (статья 28 Гражданского Кодекса РФ) считаются несовершеннолетние лица возрастом до 14 лет.

В России права несовершеннолетних детей регулируются следующими нормативными документами:

  • Декларация прав ребенка Генассамблеи ООН;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Семейный Кодекс РФ;
  • Федеральный закон № 124-ФЗ, гарантирующий права ребенка в стране;
  • Конституция РФ;
  • Закон о гарантии защиты сирот;
  • Закон о соцзащите инвалидов;
  • ФЗ об образовании.

Обязанности несовершеннолетних лиц в семье на законодательном уровне не устанавливаются, а определяются лишь нормами нравственности. Поэтому принудить несовершеннолетнего выполнять возложенные на него в семье обязанности нельзя.

Права детей

Малолетние дети имеют право распоряжаться средствами, которые дали им родители, бабушка, дедушка или другие родственники. Но в любом случае распорядиться ими ребенок может только с согласия родителей или лиц, их заменяющих, а совершать может только мелкие бытовые сделки.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет становятся более самостоятельными, а круг их прав значительно расширяется. Они уже могут распоряжаться своим заработком, вознаграждением, стипендией. Кроме того, дети этого возраста вправе совершать сделки.

Правда, для этого требуется письменное согласие или последующее одобрение родителей.

Они могут быть признаны авторами созданного художественного произведения, например картины или музыкального сочинения, и иметь соответствующие авторские права (на вознаграждение, на имя).

Какие права имеет ребенок в приемной семье?

Официально усыновленный малыш по своему статусу приравнивается к кровному родственнику усыновителей и ему полагаются все установленные на законодательном уровне права и обязанности ребенка в семье.

Помимо них, усыновленный обладает возможностью общаться со своими родственниками, если его биологические отец и мать умерли.

Если ему на момент усыновления уже исполнилось 10 полных лет, он может сам решать, менять ему свое имя или нет.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Какие дети имеют право на государственную поддержку

Если мальчик (девочка) усыновлен не был, а просто находится под опекой и попечительством других лиц, он получает все то же, что и малыш в семье усыновителей, только с учетом сохранения за ним его родного имени и возможностью общаться с биологическими родителями.

Усыновленный ребенок, а также находящийся под опекой и попечительством других лиц, обладает возможностью получать пенсию по потере кормильца, если этот факт наступил до момента его усыновления. Эти деньги являются его личной собственностью.

В случае если будет замечено нарушение прав ребенка в приемной семье, он может обратиться в органы опеки и попечительства с соответствующим заявлением.

Подросток и его права

Подростками считаются лица возрастом с14 до 16 лет. В это время они получают личные права — с согласия отца или матери может совершать различные сделки, зарабатывать деньги и лично ними распоряжаться, вступать в различные объединения.

С этого же возраста определяются и гражданские обязанности – необходимость в получении паспорта, а также несение ответственности за свои действия. Еще лица начинают нести уголовную ответственность в случае совершения тяжких преступлений.

С 16 лет парни и девушки приобретают возможность эмансипации путем официального трудоустройства или вступления в брак. Вместе с тем они начинают нести полную административную и уголовную ответственность.

Права детей-инвалидов

Права детей-инвалидов заключаются в возможности получения государственной поддержки во всех сферах их жизни.

Так как люди с ограниченными возможностями требуют постоянного ухода и специальных условий, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности, им полагаются определенные льготы на медобслуживание, санаторное лечение, страхование, а также дополнительная материальная помощь. Согласно Закону о соцзащите инвалидов, лица с ограниченными возможностями также вправе получить специальное образование.

Объем медицинской помощи определяется государственной программой медстрахования, разработанной специально для людей с ограниченными возможностями.

Права ребенка как категория правовая и педагогическая: история вопроса (статья)

Ратификация Россией Конвенции о правах ребёнка потребовала создания механизма государственной социальной политики в области защиты и реализации прав и интересов детей, обеспечения их выживания и развития. Формирование государственной политики, направленной на охрану прав детей, обеспечения максимальных возможностей их воспитания и обучения, социализации личности ребёнка, — одна из приоритетных задач России.

Тогда же в сельских общинах сложился способ помощи приходящим нищим и странникам, который стал традиционным и местами дошел до наших дней.

Старейшина или староста деревни распределял пришедших, часто это были достаточно большие группы людей, по домам, где им практически обязаны были предоставить пищу и ночлег, а также дать хлеба на дорогу.

Если община могла предоставить постоянный кров ребенку-скитальцу, то он оставался в общине и поступал работником в чей-либо зажиточный двор. Часть малолетних и убогих попадала в монастыри.

Рекомендуем прочесть: Жку москвы проверка и оплаты задолженностей без комиссии яндексСпецифические права ребенка - понятие и виды, защита

Права ребенка

Права ребенка — права человека применительно к детям. Необходимость выработки специальных норм, регламентирующих международное сотрудничество в этой области, обусловлена особенностью положения детей, прежде всего тем, что они согласно внутреннему… … Профессиональное образование. Словарь

Права ребенка — Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Федеральным законом “Об… … Терминологический ювенологический словарь

Регламентация основных и специфических прав ребенка

Подростками считаются лица возрастом с14 до 16 лет. В это время они получают личные права — с согласия отца или матери может совершать различные сделки, зарабатывать деньги и лично ними распоряжаться, вступать в различные объединения.

С этого же возраста определяются и гражданские обязанности – необходимость в получении паспорта, а также несение ответственности за свои действия. Еще лица начинают нести уголовную ответственность в случае совершения тяжких преступлений.

Рекомендуем прочесть: Мировое соглашение об уплате алиментов в твердой денежной сумме

К имущественным правам относится также возможность получения половины суммы алиментов, выплачиваемых одним из родителей, которая ложится на банковский счет, открытый на имя парня или девушки. Но только в том случае, если родитель, с которым он проживает, является материально обеспеченным.

Специфические права ребенка

Так как люди с ограниченными возможностями требуют постоянного ухода и специальных условий, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности, им полагаются определенные льготы на медобслуживание, санаторное лечение, страхование, а также дополнительная материальная помощь. Согласно Закону о соцзащите инвалидов, лица с ограниченными возможностями также вправе получить специальное образование. Объем медицинской помощи определяется государственной программой медстрахования, разработанной специально для людей с ограниченными возможностями.

Специфические права ребенка прописаны российским законодательством и защищаются так же, как и все остальные права детей. Они закреплены не только в государственных нормативно-правовых актах нашей страны, но и в международных. Это основополагающие права, которые необходимы именно детям, так как они в силу своего возраста и беззащитности нуждаются в них.

Имущественные права и обязанности несовершеннолетних

Каждый малыш вправе полагаться на материальное и финансовое обеспечение со стороны родителей вплоть до достижения ним совершеннолетия. Он может быть собственником любого имущества и денежных средств. Но распоряжаться им сможет только после того как будет признан полностью дееспособным.

К имущественным правам относится также возможность получения половины суммы алиментов, выплачиваемых одним из родителей, которая ложится на банковский счет, открытый на имя парня или девушки. Но только в том случае, если родитель, с которым он проживает, является материально обеспеченным.

Подростки могут распоряжаться своими средствами с момента исполнения им 14 полных лет. Но лишь в том случае, когда эти средства являются его личной собственностью.

Лица, не достигшие восемнадцатилетия, не могут претендовать на имущество отца и матери точно также как и родители не могут претендовать на имущество подростка. Они могут пользоваться собственностью друг друга только по обоюдному согласию.

Специфические права ребенка: описание видов

  1. В верхней правой части указывается наименование органа, в который подается документ.
  2. Далее пишутся персональные данные заявителя.
  3. Название документа.
  4. Подробное обоснование своего требования. Здесь указывается имущество, которым владеет ребенок, ее оценочная стоимость, площадь.

    Необходимо доказать, что сделка, проводимая с данным имуществом, приобретается с выгодой, и планируется приобретение жилой площади с более широкой площадью или улучшенными условиями проживания.

  5. Перечень прикладываемых документов.
  6. Дата и подпись заявителя.
  1. При получении наследства.

    Наследником можно назначать даже не родившегося, но зачатого малыша. При наступлении факта, при котором несовершеннолетний становится наследником определенного имущества, его официальные представители должны оформить у нотариуса необходимые документы по вступлению в наследство.

  2. При получении в дар.

    Также оформляются документы на право собственности с помощью официальных представителей малыша. Например, при покупке семьей квартиры родители могут выделить определенную долю детям и получить соответствующие свидетельства о совместном владении жильем.

  3. Приватизация. Родители имеют право приватизировать квартиру и выделить в ней долю детям.

    Таким образом, они будут владеть частью квартиры, полученной путем приватизации.

  4. Собственность, купленная на собственные заработанные денежные средства лицами старше 14 лет. Законодательством разрешены мелкие имущественные сделки таким несовершеннолетним. Все их имущество, полученное таким путем, принадлежит им на праве собственности.

При сделках с недвижимостью с участием несовершеннолетних собственников контроль над соблюдением и защита прав осуществляется органами опеки и попечительства. Данная служба должна выдать разрешение на проведение определенной сделки от лица несовершеннолетнего.

Специфические права ребенка - понятие и виды, защита

Какие права имеет ребенок?

Законодательными нормами установлено, что свои основные права человек приобретает сразу же после рождения, а остальные – с определенного возраста. Также приобретаются и специфические права.

К специфическим правам ребенка относится право на жизнь, на семью, на собственность и избирательное право.

Основные права ребенка:

  • на личное имя;
  • на гражданство, которое определяется, как по месту рождения, так и по праву «крови»;
  • на защиту интересов;
  • воспитываться в семье;
  • на охрану здоровья;
  • на общение с родственниками.

Начиная с двухмесячного возраста, за малышом закрепляется право на дошкольное образование, с шести лет – на начальное и общее школьное образование.

Более обширные права ребенка в семье приобретаются ними с десятилетнего возраста:

  • на личное мнение в отношении вопросов, которые затрагивают его интересы. С момента исполнения 10 лет мальчик (девочка) может быть заслушанным в ходе судебных разбирательств и его мнение обязательно учитывается при принятии решения;
  • принимать решение, с кем из родителей он будет проживать в случае расторжения между ними брака (данное мнение не всегда является решающим – здесь учитываются и характеристики самих родителей);
  • давать согласие или нет на свое усыновление и в отношении всех моментов, которые касаются данного вопроса.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей

Вопросы и ответы

Использованные источники информации.

  • https://vsemobrake.ru/roditeli-i-deti/prava-detej/rebenka.html
  • https://russianjurist.ru/alimenty/spetsificheskie-prava-rebenka

Источник: https://y-legal.ru/chto-takoe-specificheskie-prava-rebenka.html

Специфические права ребенка — понятие и виды, защита

Семейные правоотношения, их понятие, признаки, элементы определяет законодательство. Они возникают только между членами конкретной семьи. При этом у них должна присутствовать официальная родственная нить.

Особенности семейных правоотношений включают возможность изменения формы, но основные черты остаются всегда неизменными.

Гражданские и семейные правоотношения всегда регламентируется законом. Но, для их регулирования требуется подтвердить наличие официального статуса семейных правоотношений.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: +7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская областьОстальные регионы: онлайн-консультант>>Это быстро и бесплатно!

Понятие и особенности семейных правоотношений заключаются во взаимосвязи между субъектами, которые регламентируются нормами закона. Они складываются в результате регистрации брака, появлении на свет совместных детишек, а также при других подобных обстоятельствах.

То есть, мужчина с женщиной расписались, как следствие у них образовалась юридически значимое взаимодействие. Мать с отцом приобретут новые права, а также обязанности. Так строиться сама структура подобных отношений. Только в таком виде они регламентируются законом, а также будут защищены государством.

Отсутствие факта регистрации приводит к непризнанию юридической силы. Все правовые связи ячеек общества состоят минимум из двух участников. Ведь одна сторона не способна быть в отношениях сама с собой. Так в отношениях между мужем с женой именно эти лица являются участниками связи с юридическими последствиями.

Понятие семейные правоотношения и их специфические особенности можно обозначить следующим образом:

  1. Установление состава юридически значимых связей. Здесь, как раз, имеется в виду список субъектов: муж, жена, отпрыски, сёстры и тому подобное.
  2. Длительный характер действия. Например, при рождении малыша, взаимодействие устанавливается с момента появления на свет и до ухода из жизни одного из участников.
  3. Построение на безвозмездной основе.
  4. Подобные юридически значимые связи появляются, завершаются, а также способны меняться на основании определенных фактов. Допустим, наступила смерть, правовая нить оборвалась.
  5. Имеет тесное взаимодействие с административными отношениями.

Общая характеристика семейных правоотношений заключается, прежде всего, в особенностях:

  • присутствие общественного направления;
  • основание на законе;
  • взаимодействие с нормами;
  • имеют волевой характер.

Характеристика семейных правоотношений содержит права, обязанности всех участников. Что касается объема, он конкретизируется отдельными институтами права.

Полномочия и обязательства появляются при наличии индивидуальных юридических фактов. Не обязательно, чтобы они были связаны с совместным проживанием членов ячейки общества или нахождения одного участника отношений на иждивении у другого субъекта.

Иногда в семьях присутствуют только юридически значимые связи. Допустим, взаимодействие опекуна с опекаемым лицом. Другие ячейки общества кроме юридического права имеют еще фактические отношения.

Это распространяется и на супружество. Но, отсутствие официальной регистрации не порождает юридической значимости, а соответственно, правовых связей.

Главные признаки семейных правоотношений это наличие:

  • правоспособности;
  • дееспособности.

При этом, второй пункт не всегда имеет место. Несовершеннолетние лица являются участниками, но их дееспособность наступает только с восемнадцати лет. А вот правоспособность у каждого человека есть с момента появления на свет, и завершается только после ухода из жизни.

Структура семейных правоотношений включает следующие элементы семейных правоотношений:

  • Субъекты или члены. Простыми словами это участники официальной связи.
  • Объекты, сюда относятся определенные действия или имущество.
  • Содержание. Это индивидуальные права, а также обязанности.

Понятие и виды семейных правоотношений относительно закреплены в законодательстве. Но, конкретного определения в СК найти нельзя. Классификация семейных правоотношений зависима от того, относительно каких благ они складываются:

  • Личный имущественный вид. Когда объектом выступает нематериальное благо.
  • Личный неимущественный вид. Здесь объектом выступает материальное благо либо действие имущественного характера. Предположим, оплата алиментного содержания отпрыску.

Виды семейных правоотношений в зависимости от оснований их появления:

  • супружеские;
  • родительские;
  • между иными родственниками.

По субъектной комплектации подобные отношения можно классифицировать следующим образом:

  • Сложный вид, когда в связи присутствует 3 участника. Допустим мать, отец и отпрыски.
  • Простой вид, когда участвует два субъекта. Например, муж и жена.

Так же, из-за наличия обязательств, правовые связи подразделяются следующим образом:

  • односторонние;
  • двусторонние.

Специфические права ребенка - понятие и виды, защита

Родители обязаны растить и содержать своих отпрысков. Подобные связи и относятся к одностороннему виду. А вот муж и жена обязаны друг другу, это двусторонний вид.

Дополнительно можно выделить:

  • Относительный вид. Здесь поименно определены все участники семейных правоотношений.
  • Абсолютный вид. Когда индивидуализирован один участник.

Правовые отношения родителей и отпрысков считаются относительным взаимодействием. Здесь участвуют индивидуальные лица: мать либо отец и малыш.

Относительно характера защиты в этой ситуации присутствуют абсолютные признаки. Ведь все лица должны воздерживаться от правонарушения.

Понятие, признаки и классификация семейных правоотношений определяет СК РФ. При этом последние два показателя зависят от вида связи между членами ячейки общества.

Семейное право и семейные правоотношения не содержат конкретного определения понятий. Первое принадлежит в большей степени к социологическому, чем правовому понятию. Но, подобные фразы довольно часто встречаются в законодательстве.

Согласно теории закона можно определить круг лиц, принадлежащий к субъектам. Сюда относятся люди, связанные правами, а также обязанностями, вытекающими из официально зарегистрированных связей.

Участниками правовых отношений в ячейках общества считаются:

  • муж, жена, даже бывшие;
  • отпрыски;
  • братья, сёстры;
  • усыновители, усыновлённые;
  • и так далее.

Другими словами, члены семьи, это лица, имеющие юридическую значимое взаимодействие друг с другом. Не начинается правовых отношений у сожителей до момента их официальной регистрации друг с другом. У них отсутствуют взаимные права и обязанности относительно друг друга.

Дети, рожденные от подобной связи, приобретут полные права только после прохождения процедуры установления отцовства. То же самое касается и прав мужчин. Женщина всегда автоматически получает право на своего отпрыска.

Согласно закону основаниями появление, изменение, прекращение семейных правоотношений в ячейках общества считаются юридические факты семейных правоотношений и их совокупность. Сюда можно отнести только индивидуальное обстоятельство жизни.

Юридический факт приводит к следующим событиям:

  • появление человека на свет;
  • уход из жизни;
  • рождение ячейки общества, регистрация брака.

Получается, юридический факт приводит к возникновению конкретных прав и обязанностей.

Специфические права ребенка - понятие и виды, защита

Юридический факт относительно правовых отношений в ячейках общества — индивидуальное обстоятельство жизни, с которым связывают начало, изменение и окончание подобных отношений.

Довольно часто случается, что права людей нарушаются. При этом они охраняются государством, независимо от времени нарушения.

Исковая давность на семейные правоотношения не касается исковых заявлений:

  • о расторжении брака;
  • о не действительности брачных отношений;
  • об установлении отцовства;
  • о не действительности брачного контракта;
  • об удержании алиментного содержания;другие тому подобное.

В правовых отношениях законом не установлено сроков исковой давности.

Исключения составляют ситуации оговоренные СК РФ. Предположим, разделить имущество возможно только в течение трех лет после процедуры расторжения брака. А вот подать на алименты можно в неограниченное законом время. Но, взыскать долг можно только за три года предшествующих дню обращения.

Законодательством определено понятие и виды семейных правоотношений. Их особенности заключены в длительном характере действия, обозначении субъектов отношений, а также тесной взаимосвязи с административными правовыми отношениями.

Также правовые связи начинаются, завершаются и подлежат изменению вследствие появления юридического факта. При этом их родство должно быть официально установлено. Иначе юридической значимости в подобных связях не будет установлено.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: +7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская областьОстальные регионы: онлайн-консультант>>или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования был разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разрабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
  • 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • 3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 

Скачать ФГОС дошкольного образования (PDF)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.

41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст.

4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.

N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Д. Ливанов

Источник: https://urist-dmitri.ru/specificheskie-prava-rebenka-ponyatie-i-vidy-zashhita/

Тема 6.10. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних – SOOCIETY

ОГЭ 2018 по обществознанию — Право

Ребёнок — каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Основные принципы Декларации прав ребенка1

1 Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций в 1959 г.

  • Равенство прав всех детей без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
  • Ребёнок нуждается в любви и понимании; он должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.
  • Малолетний ребёнок (т. е. в возрасте до 14 лет) не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаемым со своей матерью.

Перечень прав, закреплённых в Конвенции о правах ребенка1

1 Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций 20 ноября 1989 г.

  • право на жизнь;
  • право на имя и на приобретение гражданства;
  • право на сохранение своей индивидуальности;
  • право поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, если ребёнок разлучается с ними;
  • право свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребёнка;
  • право на свободу мысли, совести, религии;
  • право на свободу ассоциаций (объединений) и мирных собраний, не нарушающих общественный порядок;
  • право на защиту закона от произвольного или незаконного вмешательства или посягательства в личную жизнь ребёнка;
  • право на уровень жизни, необходимый для развития ребёнка;
  • право на отдых и досуг;
  • право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством, если ребёнок лишён своего семейного окружения;
  • право на образование;
  • право на защиту от экономической эксплуатации (присвоения плодов чужого труда).

Специфические права ребенка - понятие и виды, защитаСпецифические права ребенка - понятие и виды, защита

Образец задания

(Б) Мать четырёхлетнего Антона умерла, когда ему не исполнилось и одного года. Мальчик проживал у отца, а в его воспитании принимали активное участие дедушка и бабушка со стороны матери.

Они заботились о мальчике до достижения им трёх лет, пока отец ребёнка не женился.

С этого времени он отказался от услуг бывших тёщи и тестя, запретил им встречаться с внуком, обосновывая своё решение тем, что Антон должен быстрее привыкнуть к «новой маме». Какое право ребёнка было нарушено в этой ситуации?

  • 1) на выражение собственного мнения 2) на сохранение своей индивидуальности 3) на общение с родственниками
  • 4) жить и воспитываться в семье
  • Ответ: 3

Источник: https://soociety.ru/ogje-2018-po-obshhestvoznaniju/tema-6-10-prava-rebjonka-i-ih-zashhita-osobennosti-pravovogo-statusa-nesovershennoletnih.html

Формы защиты прав ребенка в РФ

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
  • высшего профессионального образования
  • «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • Реферат
  • Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации.
  • Выполнила: Шестакова Алина
  • 2018
  • Содержание
  • Права ребенка……………………………………………………………………………….3

Формы защиты прав ребенка в РФ………………………………………………………..5

  1. Список литературы…………………………………………………………………………7
  2. Права ребенка
  3. Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина. Дети вправе:

1. Жить и воспитываться в семье. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

2.Общаться с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.

3.Защищать свои права и законные интересы. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет — в суд.

4) Сохранять свою индивидуальность и выражать свое мнение. Социум и государство, должны уважать права несовершеннолетних на индивидуальность, их волюи свободу слова.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

В случаях, предусмотренных СК РФ, органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет;

5) Иметь имя, отчество, фамилию и гражданство. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства.

Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.

При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

При отсутствии соглашения между родителями относительно имени или фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия — по фамилии матери;

6) Изменить свое имя и фамилию. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя.

Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия;

7) Получать содержание от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V СК РФ (имущественное право ребенка).

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

8. Получать образование. Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования.

9. Получать охрану здоровья. Каждый ребенок имеет естественное и неотъемлемое право на охрану здоровья. Здоровье ребенка как состояние полного физического, душевного и социального благополучия представляет собой одну из главных социальных ценностей цивилизованного общества, общественное и личное благо, основу национальной безопасности страны.

Формы защиты прав ребенка в РФ

Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства (ст.8 СК).

  • К первым относятся:
  • — Прокуратура,
  • — Органы внутренних дел.
  • Прокурор, защищая права детей, использует следующие способы:
  • — предъявление иска о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, об отмене усыновления ребенка;
  • — предъявление в суд, орган опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении (признании) нарушенного (оспоренного) права ребенка;
  • — непосредственно участвуя в рассмотрении судом дел о защите прав ребенка;
  • — внесение предостережения о недопустимости нарушения прав ребенка в дальнейшем и представления об устранении нарушений закона;
  • — опротестование актов других административных органов, имеющих прямое отношение к защите прав детей (при наличии оснований, предусмотренных законом.

Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка, а также в розыске лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений по спорам, связанным с воспитанием детей.

Также ОВД проводят индивидуальную профилактическую работу с семьями, в которых нарушаются права ребенка; с родителями, не исполняющими или ненадлежаще исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей; участвуют в выявлении фактов нарушения прав ребенка в семье; в необходимых случаях осуществляют подготовку дел по лишению и ограничению родительских прав.

Защита прав ребенка в семье входит также в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно ст.11 Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в обязанности этих комиссий входит:

  1. — предъявление в суд иска о лишении и ограничении родительских прав;
  2. — осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности;
  3. — организация, в случае необходимости, контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей;
  4. — подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребенка в семье.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Помимо этого, органы опеки и попечительства: предъявляют иск о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, выступают в роли ответчика по делам о восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, дают заключения по делам, связанным с установлением усыновления, отменой усыновления, дают заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка в семье, участвуют в исполнении решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.

В настоящее время в большинстве органов опеки и попечительства всю работу по защите прав несовершеннолетних выполняет как правило один специалист (инспектор) по охране детства.

Это приводит к тому, что удается выполнять только самую неотложную работу, как правило связанную с представительством интересов несовершеннолетнего в суде, подготовкой заключений (зачастую непрофессиональных, в связи с отсутствием необходимых для этого навыков и знаний), по запросу суда и т.д.

Таким образом, защита прав ребенка в судебном порядке касается случаев нарушения его прав в семье, если возникает спор о воспитании ребенка. А защита прав ребенка, особенно того, кто утратил родительское попечение, входит в сферу деятельности органа опеки и попечительства.

Поэтому приоритетным и наиболее распространенным способом защиты прав ребенка является не судебная, а административно-правовая защита, осуществляемая органами опеки и попечительства.

Именно эти органы управомочены государством на выполнение защитных функций, которые осуществляются поразному, в зависимости от конкретной ситуации.

Приведенный перечень государственных органов, защищающих права детей вряд ли можно считать исчерпывающим, так как на местах участие в защите прав детей могут принимать и другие органы, число которых постоянно растет (Центр социальной помощи семье и детям, Центр психолого-педагогической помощи населению, Центр экстренной психологической помощи по телефону, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей).

Список литературы

Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 2008

Конвенция «О правах ребенка» от 20 ноября 1989

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. М., 2006.

Источник: https://studopedia.net/6_104872_formi-zashchiti-prav-rebenka-v-rf.html

Защита прав детей

действия, предпринимаемые социальными работниками и другими людьми для предотвращения ущерба, наносимого детям умышленно или вследствие небрежного обращения.

Защита прав детей – общий термин для обозначения мероприятий и процедур при сообщении о жестоком обращении с ребенком.

Хотя социальные работники играют ведущую роль в работе с индивидуальными случаями, шаги по защите прав детей почти всегда являются результатом тесного сотрудничества между социальной службой, работниками здравоохранения и милицией.

Как правило, чем сложнее случай и чем сильнее причиненный ребенку ущерб, тем больше различных специалистов участвует в разбирательстве.

Работа по защите прав детей включает ряд стадий: расследование, ОЦЕНИВАНИЕ, судебное решение для обеспечения безопасности ребенка, разработка плана, гарантирующего ребенку благополучие в будущем.

При подозрении на жестокое обращение с ребенком или получении соответствующего заявления местные социальные службы проводят расследование. Тревожные сигналы чаще всего поступают от врачей, учителей или воспитателей, а также соседей и родственников. По результатам расследования следует подготовить отчет: уже на первой стадии социальному работнику нужно собрать подробную информацию о ребенке и его семье, обсудить с родителями возникшие подозрения о факте ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ. Как правило, члены семьи не приветствуют подобного вмешательства в их личную жизнь, поэтому решение о начале расследования следует принимать обоснованно.

Цель любого расследования случаев возможного нарушения прав ребенка – решить вопрос о целесообразности немедленного принятия мер по его защите. Время дорого, поэтому ограничиваются сбором основных сведений.

В частности, выясняют мнение ребенка о сложившейся ситуации, подробно беседуют с ним, если это необходимо, а также обсуждают с его родителями обстоятельства возможных случаев жестокого обращения. Ценные сведения могут предоставить другие специалисты, так или иначе работающие с данной семьей.

Решение о принятии безотлагательных мер зависит от основательности подозрений, возраста ребенка, представления о возможном преследователе ребенка, семейного анамнеза, поведения и особенностей родителей.

Получать все эти сведения приходится в напряженной и даже враждебной обстановке, что требует от социального работника хороших коммуникативных навыков, выдержки и ведения подробных записей.

Проведя расследование, социальный работник может предпринять следующее: прекратить дело (что и бывает в большинстве случаев); предоставить семье ту или иную поддержку, например направить в ЦЕНТР СЕМЬИ; созвать КОНФЕРЕНЦИЮ ПО ОТДЕЛЬНОМУ СЛУЧАЮ, чтобы выяснить мнение других специалистов; удалить ребенка из семьи для обеспечения его безопасности. При наличии достаточных оснований для насильственного удаления ребенка из семьи нужно разработать долгосрочный план на будущее (например, следует ли через некоторое время вернуть ребенка домой?), для чего социальный работник всесторонне исследует угрожающие ребенку обстоятельства.

Иногда приходится проводить всестороннее оценивание без предварительного расследования, например если специалисты по уходу за детьми беспокоятся за жизнь и здоровье конкретного ребенка, а конкретные основания для проведения расследования отсутствуют.

Всестороннее оценивание следует тщательно организовать, поскольку это требует привлечения других специалистов и сбора обширной информации, в частности о природе возможного жестокого обращения.

Это могут быть: физический ущерб; небрежное обращение; сексуальная или эмоциональная жестокость; особенности поведения ребенка; эмоциональные проблемы в семье; особенности повседневного ухода за ребенком, в частности питания, сна, гигиенических процедур; отношения между родителями, а также возможности каждого из них ухаживать за ребенком. Результаты оценивания следует подробно записывать, чтобы все участники могли с ними познакомиться.

Всестороннее полное оценивание является важной составляющей плана по защите прав ребенка, позволяя распределить обязанности специалистов в отношении ребенка, его семьи и виновного в жестоком обращении.

В результате можно выработать требования к родителям ребенка, например предложить им регулярно приносить младенца в поликлинику для взвешивания или навещать ребенка, пока он не вернется домой.

При необходимости удалить ребенка из семьи предпочтительно поместить его неподалеку от места проживания членов семьи, чтобы сохранить семейные узы и способствовать скорейшему возвращению ребенка домой.

Работа по защите прав детей предполагает интенсивное и длительное взаимодействие с семьей ребенка, подвергшегося жестокому обращению.

Иногда требуется составить письменный договор о возвращении ребенка с указанием тех мер, которые следует принять родителям для обеспечения благополучия ребенка, а также оговорить возможность контролировать ситуацию, например при посещении центра семьи.

Социальному работнику иногда приходится консультировать членов семьи по вопросам дисциплины и воспитания ребенка, привлекать других специалистов для работы с виновным в жестоком обращении, например для обучения приемам совладания с гневом и сексуальными влечениями.

Защита прав детей, как ни один другой аспект социальной работы, вызывает противоречивое отношение в обществе и служит причиной напряжения. Каждый этап такой работы требует тесного сотрудничества с другими специалистами, нужно прилагать особые усилия для облегчения взаимодействия между всеми его участниками, что часто ложится на плечи социальных работников.

Защитой прав детей занимаются работники, обладающие необходимыми навыками и опытом, умеющие собирать нужные сведения и принимать решения в сложной ситуации, взаимодействовать с родителями и другими членами семьи даже в ситуации, например, угроз физической расправы с их стороны, участвовать в судебном разбирательстве, детально записывать содержание интервью и принятые решения.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Источник: https://voluntary.ru/termin/zaschita-prav-detei.html

Защита прав и интересов детей

Энциклопедия МИП » Семейное право » Родители и дети » Защита прав и интересов детей

Защите законных прав и интересов ребенка повышенное внимание уделяют как на российском, так и международном уровне.

Содержание

Защита прав и интересов детей повышенное внимание уделяют как на российском, так и международном уровне. В частности, в 1990 году была принята Конвенция о правах ребенка, которая была ратифицирована государственными органами власти СССР. Так как РФ считается правопреемницей СССР, то действие данного НПА распространяется и на нынешние реалии.

Кроме того, защита прав и законных интересов ребенка признается одной из самых главных тем социальной политики государства, так как затрагивает воспитание и образование несовершеннолетних, соответственно, их адаптацию к общественной жизни. Для этого создаются государственные органы, в чью компетенцию как раз и входят функции по защите детства.

Защита прав несовершеннолетних детей

Как было сказано выше, социальная политика российского государства в первую очередь направлена на защита прав и интересов несовершеннолетних детей. Ведь именно с этого и выстраивается вся социальная составляющая российского общества.

Защита прав и интересов детей регламентируется несколькими НПА, которые действуют на территории России.

Конвенция о защите прав ребенка

Так как международные договора считаются преобладающими над российским законодательством, то есть имеют приоритет, то первостепенную роль в данном случае имеет Конвенция о правах ребенка. Что же собой представляет данный нормативно-правовой акт?

Конвенция о защите прав ребенка — это правовой акт, принятый на международном уровне, который определяет собой права несовершеннолетних, проживающих на территории государств-участников. Конвенция признается как основополагающий правовой документ, исполнение норм которого считается обязательным для всех без исключения стран, кто ратифицировал международный правовой акт.

Конвенция подразделяется на 54 статьи, в каждой из которых прописаны особенности индивидуальных прав ребенка от самого рождения и до достижения 18 лет (если иное не предусматривает федеральный закон на уровне стран участников).

В частности, Конвенция регламентирует основы, которые необходимы для воплощения детьми своих законных прав и интересов, что становятся возможным только в отсутствии злоупотреблений со стороны третьих лиц (жестокости, насилия, принуждения и пр.)

Конвенция была принята всеми участниками международного сотрудничества в рамках ООН, а также Святым Престолом и Палестиной. Единственной страной, где Конвенция не ратифицирована, считается США.

Что касается российской правовой системы, то приоритет играет Семейный кодекс РФ. Именно в данный правовой акт содержит ст.

56, в которой прописаны основы защиты несовершеннолетних, инвалидов, сирот, а также детей, проживающих в приемной или неполной семье, и обязанности родителей, направленные на воспитание и образование несовершеннолетних.

Кроме того, данный правовой акт содержит и иные нормы (имеющие свои особенности), в которых прописаны основы благополучия детей, инвалидов и сирот.

Организация по защите прав ребенка

Социальная политика государства направлена на то, чтобы максимально разрешить все проблемы, которые могут возникнуть в сфере семейных, имущественных и жилищных отношений. Это связано с тем, что отношения между родителями и несовершеннолетними возникают сразу же после рождения ребенка.

Некоторые взаимоотношения регулируются исключительно моральными нормами, в других ситуациях приоритет имеет семейное законодательство.

Федеральный или региональный закон, который принимается в России, лишь добавляет разъяснений по поводу условий проживания детей, инвалидов и сирот, осуществления имущественных и жилищных сделок и пр.

Кроме того, федеральный акт (СК РФ), а именно статья 56, фиксирует, что каждый ребенок в современных условиях, проживающий в семье или вне семейных отношений (неважно причисляется он к категории сирот, инвалидов или недееспособных) имеет право на защиту прав от злоупотребления со стороны родителей, усыновителей, опекунов. Согласно этому НПА, каждый ребенок может обратиться в уполномоченный на то орган (федеральный или региональный неважно), направив исковое заявление с целью защиты своих прав и интересов (судебная защита).

Органы опеки и попечительства как организация по защите прав ребенка, не достигшего возраста 14 лет, осуществляет защиту его имущественных, жилищных и личностных интересов.

По достижению 14 лет каждый ребенок имеет законное право направить исковое заявление в органы судебной власти о том, что родителями не исполняются обязанности, которые затрагивают его воспитание и образование, а также, если происходит со стороны родителей злоупотребление родительскими правами.

Помимо этого, каждый субъект (гражданин), даже если он не имеет какого-либо отношения к семье, не является участником имущественных и жилищных правоотношений, должен направить исковое заявление в органы опеки и попечительства, если обладает информацией о том, что со стороны родителей осуществляется злоупотребление родительским правом.

Социальная составляющая семейного законодательства РФ имеет приоритет и в том, что каждый ребенок (будь он из категории инвалидов или сирот) наделяется правом высказать собственное мнение при решении имущественных, жилищных и иных важных вопросов, если они, так или иначе, затрагивают его интересы (воспитание и образование в том числе).

Понятие защиты имущественных и жилищных прав ребенка регламентируется ст. 60 СК РФ, а также гражданским законодательством.

В том случае если со стороны родителей следует злоупотребление родительскими правами, в том числе при реализации недвижимого имущества, доля в котором принадлежит несовершеннолетнему, каждый ребенок (субъект правоотношений) имеет право направить исковое заявление в федеральный судебный орган (по достижении 14 лет) или уполномоченный департамент, чтобы разрешить возникшие проблемы.

Способы защиты прав ребенка

В современных условиях все чаще в юридической практике всплывает понятие «жестокое обращение с детьми (в том числе из категории инвалидов и сирот) со стороны родителей или иных законных представителей. Именно поэтому способы, меры и проблемы защиты детей считаются одной из ключевых тем, которая имеет приоритет над другими вопросами, которые затрагивает социальная политика.

К сожалению, социальная политика государства имеет колоссальные проблемы, которые затрагивают собой защиту интересов сирот, инвалидов и несовершеннолетних детей, проживающих в неполной или асоциальной семье.

В частности, как показывает практика, не осуществляется профилактическая работа по предотвращению злоупотребления родительскими правами со стороны родителей и иными законными представителями (это касается таких тем, в частности, как воспитание, образование, а также решение имущественных и жилищных вопросов).

Зачастую субъект правоотношений нарушает права ребенка, не выполняет свои обязанности в семье, а также использует запрещенные меры и способы, направленные на воспитание чада. Поэтому исправить сложную ситуацию и решить все проблемы в семье становится крайне сложным.

Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы о том, что способы и меры по защите интересов сирот, детей-инвалидов и несовершеннолетних на территории РФ находятся не в оптимальном состоянии, несмотря на свое существование. В частности, в современном законодательстве до сих пор отсутствует четкое понятие, что можно понимать под защитой прав и интересов несовершеннолетних.

Если обратиться к практике, то органы ювенальной юстиции представляют собой один из самых действенных защитных механизмов детства, который имеет своих характерные особенности.

Этот федеральный орган представляет собой систему правосудия, чье влияние в первую очередь имеет приоритет в сторону несовершеннолетних.

Судебная система предполагает, что государство должно выступать в роли попечителя детей (сирот и инвалидов в том числе), что позволит защитить их не только от злоупотребления со стороны родителей, но и от вредного влияния со стороны общества.

Понятие ювенальная юстиция (судебная система) представляет собой федеральный механизм, который в первую очередь делает упор не на правонарушения, которые может осуществить субъект, а на внимание к личности правонарушителя. В частности, министерство направляет свои меры на защиту прав и воспитание детей (в частности, сирот и инвалидов), а также тех, кто рос в неблагополучной семье в плохих социальных и жилищных условиях.

Кроме того, социальная политика государства имеет приоритет и в поддержании и поступательном развитии гражданского общества, в рамках которого воспитание, образование становятся приоритетными направлениями.

В частности, органы гражданского общества должны принимать меры и проводить мероприятия, которые позволят реабилитировать детей, росших в неблагополучной семье, тем самым уменьшая риски асоциального и девиантного поведения несовершеннолетних в будущем.

Таким образом, способы и формы защиты прав ребенка, а также обязанности госорганов в данной сфере является одной из самых злободневных тем, которые должна решить социальная политика, в частности через официальные документы (НПА).

Органы, осуществляющие защиту прав детей

Функции по защите основных прав и интересов детей возлагаются не на один уполномоченный на выполнение данной обязанности орган, а на целую систему госорганов. Если обратиться к СК РФ, а именно, ст.

8, то приоритет защиты прав ребенка в административном порядке имеет уполномоченный правоохранительный орган (неважно федеральный, или региональный) в лице Прокуратуры и ОВД.

При этом каждый субъект имеет свои характерные особенности и обязанности исполнения полномочий.

Прокуратура применяет следующие меры и способы:

  • Предъявляет исковое заявление и подтверждающие документы о лишении или же ограничении родительских прав, а также постановление об отмене усыновления;
  • Предоставляет в федеральный суд исковое заявление, в котором требуется восстановить ущемленные или нарушенные права несовершеннолетнего (которые могут затрагивать воспитание, образование ребенка или вопрос о жилищных условиях и пребывания в неблагополучной семье) и необходимые для этого документы;
  • Имеет непосредственное право присутствовать на основных судебных процессах, в рамках которых идет разбирательство о нарушении прав несовершеннолетнего и пр.

Особенности и обязанности, которые имеет Министерство внутренних дел, состоят в том, что они принимают непосредственное участие в осуществлении принудительного мероприятия, направленного на отобрание детей, которые, например, проживали в неблагополучной семье и не получили должное воспитание и образование, так как родители не выполняли свои прямые обязанности. Кроме того, социальная система государственных органов подразумевает участие в проведении защитного мероприятия и со стороны Комиссии по делам несовершеннолетних. Федеральный закон под № 120 ставит в приоритет данного органа следующие обязанности:

  • Судебная защита прав ребенка, в том числе данный уполномоченный субъект направляет в суд исковое заявление и необходимые документы для лишения родительских прав.
  • Осуществление защитных мер, которые способствуют восстановлению ущемленных прав и интересов ребенка. В частности, уполномоченный орган (субъект) решает проблемы беспризорности и безнадзорности, закрепляя за собой определенные обязанности посредством проведения профилактического мероприятия, направленного на социальное воспитание несовершеннолетних.

Помимо того, что уполномоченный представитель направляет исковое заявление в судебный департамент, он еще и подготавливает необходимые документы для судебного разбирательства проблемы, связанной с несовершеннолетними.

Понятие «социальная политика» государства подразумевает в первую очередь защиты прав и интересов всех граждан РФ, в особенности, несовершеннолетних детей, относящихся к категории риска.

Источник: https://advokat-malov.ru/roditeli-i-deti/pravo-rebenka-na-zashhitu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector