Пенсионные реформы в россии: все изменения поэтапно

Возрастной порог выхода на пенсию в нашей стране не менялся с 30-х годов прошлого века. Большинство мужчин уходили на заслуженный отдых в 60 лет, льготники – в 45.5 или 55 лет.

Для женщин возраст ухода на пенсию по старости составлял 55 лет, для льготных категорий — в 45 или 50 лет.

Но в связи с экономической ситуацией в стране правительство Российской Федерации подняло вопрос о необходимости реформы пенсионной системы.

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Как назначается пенсия по старости в некоторых странах мира

Как обстоят дела с пенсией в других странах? Заметим, что в разных государствах пенсионная система время от времени изменяется в зависимости от следующих факторов:

  • экономических условий
  • демографической ситуации
  • необходимости снижения дефицита в Пенсионном фонде
  • уровня благосостояния работающего населения
  • уровня доходов пенсионеров
  • количества работающих пенсионеров
  • продолжительности жизни

и других факторов.

Вот таблица сравнения возраста выхода на пенсию в некоторых странах (2018):

Страна Муж Жен
 КНР 60 50—55
 Россия 60 55
 Узбекистан 60 55
 Украина 60 58,5
 Белоруссия 61 56
 Чехия 61 56—60
 Венгрия 62 62
 Франция 62,5 62,5
 Сербия 63 58
 Словения 63 61
 Латвия 63,25 63,25
 Азербайджан 63,5 60,5
 Литва 63,5 62
 Болгария 64 61
 Австрия 65 60
 Аргентина 65 60
 Великобритания 65 65
 Испания 65 65
 Канада 65 65
 Португалия 65 65
 Хорватия 65 60
 Чили 65 60
 Швейцария 65 64
 Япония 65 65
 Германия 65,5 65,5
 Израиль 67 62
 Норвегия 67 67
 США 67 67
 Нидерланды 68 68

Из этой таблицы видно, что минимальная планка установлена сейчас в КНР, России, Украине, Белоруссии, Узбекистане.

В Норвегии, Польше, Греции, Израиле показатель для сильного пола- 67 лет. В Израиле властями внесён проект закона о повышении пенсионного возраста до 70 лет в следующие два года.

В 2012 году в Италии провели пенсионную реформу — возраст начала получения пенсии был увеличен с 65/60 лет для итальянцев/итальянок до 66 лет и 7 месяцев для всех.

Для британцев до конца 2020 года власти собираются реформировать пенсионную систему и поэтапно увеличивать возрастную планку: сначала до 66 лет, в 2026 году — до 67 лет, в 2039 году — до 68 лет.

Как повысится пенсионный возраст в 2019 году?

Правительством РФ под руководством премьер-министра Дмитрия Медведва в Госдуму внесён новый законопроект о повышении пенсионного возраста с 2019 года. По этому законопроекту целевой пенсионный возраст — 65/ 63 лет для мужчин/женщин, темп повышения — поэтапное увеличение пенсионного возраста на год каждые 12 месяцев. Переходный период должен стартовать в 2019 году.

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Суть пенсионной реформы в Российской Федерации

Важнейшее изменение в пенсионной системе – увеличение возраста выхода на заслуженный отдых для мужчин до 65 лет и для женщин до 60 лет. С учётом того, что в государстве большой процент пенсионеров, предлагается поэтапно увеличивать целевую возрастную планку — с 2019 она будет увеличиваться на год ежегодно.

В ходе реформы размер пенсии будет постепенно увеличиваться – примерно на 1000 руб в год, также сохранится действующая индексация. Такие темпы должны обеспечить средний уровень пенсии около 20000 руб уже через 6 лет. Целью является увеличение размера пенсии до 40% предпенсионного дохода.

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Пенсионная реформа для льготников

Пенсионная реформа сохранит досрочный выход на пенсию у установленных категорий:

  • те, кто трудится в небезопасных и вредных обстановках;
  • чернобыльцы;
  • военные;
  • отец и мать погибшего защитника Родины или тяжелобольного ребёнка;
  • женщина, воспитавшая пятерых детей;
  • слепой I группы и с военной контузией и пр.
  • Однако для них также предусмотрено повышение планки, например для жителей Крайнего Севера она составит 60/58 для мужчин/женщин (сейчас 55/50).
  • Российская пенсионная система предусматривает возможность более раннего выхода на пенсию медиков, учителей, артистов.
  • Согласно проекту реформы будет засчитываться в стаж матерей воспитание детей.
  • Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Причины увеличения пенсионного возраста

Если говорить по-простому, причиной, которая заставила правительство инициировать реформу, является прогрессирующая нехватка средств в Пенсионном фонде (ПФ), которые, как известно, формируются за счет отчислений трудящихся. Пенсионеров становится все больше, а объем отчислений не увеличивается.

Кстати: здесь можно почитать о негосударственных пенсионных фондах.

За последние 50 лет соотношение работающих граждан и пенсионеров кардинально изменилось: если в 1970 году на каждого пенсионера приходилось 3.

7 работающих гражданина, то в 2019 году этот показатель снизится до 2. Средняя продолжительность жизни увеличилась с 66 лет до 73. Около 10 млн.

человек (22% от общего количества пожилых людей) составляют работающие пенсионеры, которые получают зарплату и пенсию.

Если НЕ проводить реформу, то пенсионный фонд окажется не в состоянии выплачивать пенсии даже в нынешнем размере, не говоря уже о ее увеличении: в 2024 году доход пенсионеров придётся понизить на треть.

Правительство считает, что благодаря пенсионной реформе снизится дефицит за счет увеличения объема пенсионных отчислений работающих граждан. Появившиеся в пенсионном фонде деньги позволят опередить инфляцию и улучшат обеспечение людей преклонного возраста для повышения их уровня благосостояния.

Отношение к реформе в обществе

Много людей отрицательно восприняли проект пенсионной реформы  – около 80% опрошенных неодобрительно относятся к намерениям властей, протесты против нововведений в пенсионной системе прошли во многих городах. Идут жаркие споры на всех уровнях. Зазвучали предложения о проведении референдума.

  1. Википедия приводит интересную таблицу аргументов и контр-аргументов сторонников и противников реформы (кликните, чтобы увеличить):
  2. Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно
  3. Звучат альтернативные предложения:
  • оптимизировать работу самого пенсионного фонда
  • пресечение «серых» и «черных» зарплат, с которых не осуществляются пенсионные отчисления
  • введение прогрессивных налогов.

Есть также предложения о принятии реформы в смягченных вариантах – растягивание переходного периода, разрешение более раннего выхода на пенсию с уменьшением ее размера, и другие.

Власти заявляют пока, что решений еще не принято и будут учитываться все аргументы и мнения.

Итоги пенсионной реформы

Благоприятные последствия реформы пенсионной системы:

  1. снизится дефицит в ПФ
  2. нет необходимости повышения налогов для работающего населения;
  3. увеличение суммы пенсий и уровня благосостояния;
  4. оставлены пенсионерские льготы.

Минусы пенсионной реформы:

  1. могут возникнуть проблемы с трудоустройством у пожилых граждан. еще не достигших увеличенного пенсионного возраста;
  2. необходимость расширения программ переквалификации для работающих пенсионеров;
  3. снижение уровня благосостояния в первые годы реформы;
  4. работающие пенсионеры будут позже уходить на заслуженный отдых, тем самым увеличивая безработицу среди молодёжи.

Выводы

Предложенная пенсионная реформа вызвала большой общественный резонанс. Чтобы смягчить ожидаемые негативные последствия в пенсионной системе, власти продолжат широкое обсуждение вариантов реформы.

  • Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
  • 8 (800) 350-20-43 для регионов РФ
  • 8 (499) 577-02-04 для Москвы
  • 8 (812) 425-60-51 для С-Петербурга
  • или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации:
Обратите внимание: юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режиму работы МФЦ.

Источник: https://mfcgos.ru/statyi/povyshenie-pensionnogo-vozrasta-osobennosti-reformy

Пенсионная реформа в россии 2018 — последние новости, таблица по годам — все о пенсии

  • Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапноПенсионные реформы в России: все изменения поэтапно
  • Новость об изменении возрастной планки выхода на пенсию взбудоражила общественность.
  • Многие люди, которые планировали уйти на заслуженных отдых в ближайшие годы, теперь будут вынуждены работать ещё несколько лет.
  • Предполагается, что новый законопроект будет рассмотрен Госдумой в ближайшее время и принят с учётом всех необходимых поправок уже осенью этого года.

Суть пенсионной реформы 2018 года

Увеличение пенсионного возраста планировалось правительством на протяжении многих лет.

В настоящий момент в бюджете ПФР образовался дефицит средств, восполнение которого планируется взносами от работающих граждан. Чем дольше сможет трудиться россиянин, тем больше дополнительных средств поступит в бюджет фонда.

Другая причина принятия реформы – запланированный рост продолжительности жизни населения страны.

Пока чётких планов мероприятий для улучшения качества жизни граждан не было озвучено, однако правительство считает целесообразным начать адаптацию пенсионной системы к будущим демографическим условиям как можно раньше.

В случае успешного одобрения законопроекта возраст для выхода на заслуженную пенсию изменится:

  • для женской половины населения страны – с 63 лет;
  • для мужской – с 65 лет.

Кроме этого, реформа может коснуться порядка формирования пенсионных накоплений, условий для досрочного выхода на заслуженный отдых и процесса предоставления гражданам ежемесячных выплат.

Увеличение возраста для выхода на пенсию будет осуществляться постепенно.

С момента запуска проекта поднятие возрастной планки планируется на один год по чётным датам. Подобный процесс затянется как минимум на 10–16 лет, то есть вплоть до 2034 года включительно.

Пенсионная реформа в 2018 году: таблица выхода на пенсию

Как указывалось выше, изменения будут реализовываться поэтапно.

Правительство планирует увеличить пенсионный возраст россиян на 5 лет для мужской половины населения и на 5 лет – для женской. Ориентировочно процесс начнётся с 2019 года.

Комментарий Президента РФ

Ниже представлена таблица выхода на пенсию после пенсионной реформы 2018 года, демонстрирующая планируемые изменения в законе.

Год выхода на заслуженный отдых Возраст для получения пенсии по старости в годах
для женщин для мужчин
2020 56 61
2022 57 62
2024 58 63
2026 59 64
2028 60 65

Таким образом, ежегодное изменение пенсионного возраста будет осуществляться с шагом в один год.

Полезный материал: http://moneybrain.ru/pensiya/raschyot-voennoy/.

Последствия пенсионной реформы 2018 года

Несмотря на массу положительных отзывов о нововведениях со стороны государства, большая часть населения страны отрицательно восприняла новость о повышении возраста для выхода на заслуженную пенсию.

Протесты связаны со многими причинами, одна из которых – низкая продолжительность жизни в отдельных регионах.

Наименование города или области Показатели средней продолжительности жизни в годах
для женщин для мужчин
Москва 80 72
Санкт-Петербург 78 69
Якутия 75 64
Респ. Адыгея 77 66
Воронежская обл. 65
Рязанская обл.
Кировская обл.
Орловская обл. 76 63
Респ. Тыва 68 58
Чукотский АО 69 59

Таким образом, многие граждане по данным на 2017 год не доживают до выхода на пенсию. Особенно это касается мужской половины населения страны.

Повышение пенсионного возраста в ближайшее время на фоне статистики выглядит нецелесообразным.

Представители государства заверяют, что все планируемые изменения в законодательстве нацелены на увеличение качества жизни граждан и повышение их благосостояния.

Как сообщил премьер-министр Д. А. Медведев на заседании правительства, реформа позволит постепенно поднять размер пенсионных выплат вплоть до 12 тысяч рублей в год.

На практике гражданам России придётся столкнуться со следующими последствиями:

  • ростом безработицы среди молодёжи;
  • необходимостью переобучения взрослого поколения;
  • риску столкновения с дискриминацией по возрастному принципу;
  • отсутствием рабочих мест для пожилых людей;
  • снижением потребительского спроса в связи с сокращением предполагаемого дохода;
  • низкой производительностью труда.
  1. Рост безработицы среди молодёжи вызван многими внутренними и экономическими проблемами.
  2. Продление периода выхода на пенсию может привести к тому, что рабочие места, которые были предназначены для молодых специалистов, будут закреплены за пожилыми гражданами, вынужденными работать в связи с изменением закона.
  3. Кроме этого, остро стоит вопрос развития программ переобучения пожилых людей.
  4. Суммы пенсионных выплат в отдельных регионах крайне низкие, поэтому пенсионеры вынуждены продолжать работать, чтобы получать дополнительную выручку.
Читайте также:  Cколько стоит госпошлина на паспорт в 2019 году: нюансы оплаты

После одобрения реформы уровень дохода лиц пожилого возраста резко сократится, даже если гражданин будет официально трудоустроен. Это также негативно скажется на экономической сфере страны.

Полезная подборка карт с кэшбэком, что сохранить свои деньги.

Имеются ли положительные стороны у реформы?

Сложно однозначно ответить на данный вопрос, потому как изменения в законе приведут к массе отрицательных последствий для экономики, материального положения лиц пожилого возраста и молодёжи.

Некоторые специалисты считают, что реформа позволит сбалансировать бюджет фонда и «залатать» имеющиеся в нём «дыры».

Возможны ли изменения в пенсионной реформе 2018 года?

Нововведения не поддерживает большая часть страны, даже молодые люди в возрасте до 35 лет. Протесты со стороны населения могут оказать определённое влияние на процесс принятия законопроекта.

  • Возможно, «жёсткие» условия, предложенные правительством, были озвучены специально, чтобы иметь возможность немного смягчить планируемые изменения, не вызвав при этом большого резонанса в обществе.
  • Президент также предложил предоставить налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста.
  • Источник:

Пенсионная реформа 2018 в России: последние новости

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно(3

Источник: https://pensyavrossii.ru/npf/pensionnaya-reforma-v-rossii-2018-poslednie-novosti-tablitsa-po-godam-vse-o-pensii.html

«27 лет пенсионных реформ»: история пенсионных изменений в РФ

Каждый, кому повезло в здравом уме и светлой памяти прожить последние 27 лет после развала Союза и обретения Россией государственного суверенитета, прекрасно помнят о бесчисленном количестве реформ, внедренных за это время. Бесспорным лидером реформирования, конечно же, стала многострадальная пенсионная система.

На протяжении всех этих лет не проходило и года, чтоб условия назначения пенсий так или иначе не менялись: от 1990 года, коим и датируется появление принципиально новых государственных пенсий, и до 2017 года, с которого был дан старт невиданного ранее для отечественных пенсионеров повышения возрастного пенсионного ценза.

В общем же, по нашим подсчетам, за это время можно выделить семь главных этапов реформирования. Каждый из них выполнял собственную функцию и преследовал собственные цели, но все они преподносились общественности в качестве единственно верной панацеи.

Само собой, что без них никуда – переход к рыночной экономике требовал совершенно иных источников финансирования. Однако за 27 лет реформ стабильно функционирующей и действенной модели найдено так и не было. Сколько еще новаций ждет пенсионную систему, боимся, не ответит никто.

Мы же решили составить краткий календарь пенсионных реформ, который нам уже повезло пережить.

1990 год. Пенсия выполняет страховые функции

Новая история российских пенсий берет свое начало в 1990 году, с момента принятия закона о госпенсиях. Документом вводилось 4 вида пенсий, вызванных старостью, инвалидностью, потерей кормильца и выслугой лет, что было под копирку перенесено с советской модели.

Но были и принципиальные изменения, например, изменился источник финансирования: вместо бюджетных денег, пенсии стали выплачивать из средств, совокупно аккумулируемых за счет отчислений работодателей и работников. Таким образом, российская пенсионная система получила страховой статус.

Для администрирования платежей и управления всей этой денежной массой был учрежден ПФР.

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Новый закон предполагал внедрение новой формулы расчета пенсий: в страховой стаж входил не только период работы, но и перед вынужденного отсутствия – службы в армии, декрета, ухода за больными и т.д; сама же пенсия рассчитывалась за любые 5 лет труда. Кроме того, введен минимальный предел назначения пенсий, обозначенный прожиточным минимумом и институт индексации пенсий.

1992 год. Рождение НПФ

К удивлению автора этих строк, НПФы родились гораздо раньше, чем в обществе зародился класс граждан, способных самостоятельно откладывать себе на пенсию. И действительно, НПФы появились в 1992 году в результате выхода соответствующего президентского указа.

И как оказалось, интерес в определенных кругах действительно – за следующие 2 года в России появилось около 350 подобных организаций, привлекающих накопления на старость от населения.

Ввиду возросшей популярности таких организаций, возникла необходимость в контроле над ними, в результате чего была создана Инспекция НПФ, которая правда на сегодня уже упразднена.

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Стоит отметить, что уже тогда негосударственная пенсия воспринималась в качестве дополнительного источника финансирования, в качестве бонуса к государственной пенсии.

При этом накопления принимались как от организаций, дополнительно финансирующих пенсии собственных сотрудников, так и от самих граждан. Федеральный закон, регулирующий деятельность фондов, появился лишь через 6 лет, когда стала понятна роль НПФов в финансировании будущих пенсий.

Главным в этом всем можно считать появление законодательного закрепления обязательств фондов перед его участниками.

1995 год. Первая реформа

В 1995 году в правительстве впервые заговорили о несовершенстве действующей пенсионной системы. В результате кабмин разработал и принял «Концепцию реформы», результатом которой должно было стать создание 3-уровневой системы пенсий:

  • Социальная пенсия являлась «фундаментом» – ее предлагали выплачивать всем без исключения россиянам, достигшим пенсионного возраста и оставившим трудовую деятельность. Ее размер был фиксированным для всех, независимо от стажа, льгот, места работы, зарплаты и иных особенностей. Единственное, что учитывалось – ранее установленный минимум для пенсий.
  • Страховая пенсия стала одним из главных инструментов финансирования жизни пенсионеров. Она, по задумке авторов реформы, предполагала учет участия в страховой системе каждого отдельного получателя пенсии. Именно тогда было решено учитывать продолжительность работы и размер личного взноса каждого гражданина.
  • Накопительная негосударственная пенсия воспринималась в качестве бонуса, который добавлялся к двум другим пенсия. Само собой, что финансировать собственную дополнительную пенсию могли лишь единицы.

В целях реализации предложенных мер, Пенсионный фонд стал собирать персональные данные граждан и фиксировать отчисления каждого из трудящихся. Собранные данные фиксировались на индивидуальном страховом счету, благодаря которому каждый мог при необходимости узнать о размере пенсии, на которой он на момент запроса мог бы претендовать.

2002-03 годы. Вторая пенсионная реформа

После 00-х была предпринята новая попытка реформировать российские пенсии.

В кабмине провозгласили переход от солидарной системы к распределительной, согласно которой все собранные деньги не распределялись между пенсионерами, как это было до этого, а формировались в системе страхования, исходя из размера, рассчитанного по специальной формуле. Трудовую пенсию тогда решили рассчитывать по двум составляющим: страховой и накопительной. Страховую часть считали исходя из отработанного стажа и размера страховых взносов, внесенных на каждого из трудящихся, с учетом минимума, закрепленного законом за каждым застрахованным. Накопительную же часть ввели лишь для граждан, которые родились после 1967 года – в нее вошли часть уплачиваемых страховых взносов и доход, полученный от их инвестирования.

2008 год. Первое софинансирование пенсий

Уникальная для российского рынка программа софинансирования пенсионных выплат за пределами пенсионной системы впервые появилась еще в 2008 году. Суть ее была в удвоении государством тех взносов (в пределах 12 тыс.

в год), которые добровольно внесет гражданин, на протяжении десяти лет с момента вхождения в программу. Минимальный годовой платеж со стороны участников не мог быть ниже 2 тыс. рублей, максимальный предел ограничен не был.

Возможность участия в качестве третьей стороны получал работодатель страхователя. Принять участие в программе, которая получила название «1000+1000», можно было до начала 2015 года.

С начала 2015-го прием в нее закрыт, однако около 16 млн россиян остаются активными участниками данного софинансирования.2013-15 годы. Третья реформа: «Глобальная»

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

В конце 13-го года парламент принял новый закон о страховых пенсиях, который смог стать отправной точкой в новой реформе отечественных пенсий. До конца 15-го года была продлена возможность определиться с накопительной частью пенсий: или 6% или отказ от нее.

Знаковым моментом стал отказ от рассылки писем с результатами накоплений – теперь узнать  объем накоплений на своем пенсионном счету предлагалось через сайт госуслуг.

В число приятных новостей вошло повышение страхового тарифа для ИП на 100% — с начала 2014 года им необходимо было уплачивать около 33 тыс. рублей в год.

Знаковым событием 2014 года стала заморозка пенсионных накоплений, продолжающаяся и по сей день. Причем даже для тех, кто выбрал в качестве тарифа накопительный вариант пенсии. Эта мера ежегодно дает сэкономить свыше 400 млрд рублей. В 2015 году закон о страховых пенсиях заработал в полную силу, в результате чего появились пресловутые страховые баллы.

С тех пор пенсия россиян формируется не в деньгах, а в баллах, стоимость которых ежегодно меняется. Причем на конвертацию этих самых балов в рубли можно рассчитывать не ранее выхода на пенсию. Кстати, к выходу на пенсию каждому нужно иметь минимальное количество баллов, определенное законодательством – к 2025 году оно должно достигнуть минимума в 30 баллов.

Если накопленных баллов будет недостаточно, выход на пенсию придется отложить или на 5 лет, или как минимум до того момента, пока количество баллов не достигнет необходимого.

Кстати, предложен и вариант осознанной отсрочки пенсии – в таком случае гражданин может рассчитывать на «премиальные коэффициенты»: 5 лет отсрочки в совокупности дают повышение пенсии на 35-40%, плюс заработанные дополнительно пенсионные баллы.

2017 год. Пенсионный возраст и новые накопления

На протяжении всего 2016-17 годов вопрос повышения пенсионного возраста не перестает быть главной темой для обсуждения, если тема касается пенсионной системы.

И хоть многие чиновники отрицают возможность поднятия ценза, начало, собственно говоря, уже положено – с января пенсионный возраст начал расти у госслужащих. Ежегодно он будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Похожего шага в ближайшее время ожидают и в массовом порядке – по мнению аналитиков, этим вопросом активно займутся после президентских выборов 2018 года.

Второй главной темой 2018 года стала разработка Центробанком и Минфином системы Индивидуальных пенсионных накоплений, которые должны быть внедрены уже в 2017 году. По сути, данная система должна прийти на замену замороженной накопительной системе. Хотя сами ее нормативы и отличаются в корне.

В частности, гражданам предлагается самостоятельно собирать себе на пенсию, откладывая из собственной зарплаты от 1 до 6% в месяц.

Участие в программе преподносится как добровольное, однако подключение к ней будет автоматическим, и если гражданин не изъявит желание отключиться, удержания с его зарплаты ежегодно будут расти, пока не достигнут 6%.

Читайте также:  Можно ли по закону заходить с собакой в магазин

И это, очевидно, далеко не все изменения в пенсионной системе, которые ждут нас в ближайшее время.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/27-let-pensionnyx-reform-istoriya-pensionnyx-izmenenij-v-rf.html

Пенсионная реформа 2018 — последние новости, таблица выхода на пенсию для мужчин и женщин

В окончательном виде новый закон о пенсионной реформе был принят с учетом предложенных поправок 27 сентября 2018 года в третьем чтении. Уже 3 октября документ был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом. Текст закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.

Самой значительной поправкой Президента к этому закону является снижение нового пенсионного возраста женщинам на 3 года — до 60 лет вместо изначально предложенных в законопроекте 63 лет.

Также Президент предложил льготные условия по выходу на пенсию в первые 2 года действия нового закона — в 2019 и 2020 гг. (см. новую таблицу выхода на пенсию).

Все президентские поправки были одобрены депутатами в ходе чтения законопроекта в Госдуме.

Таблица выхода на пенсию для мужчин и женщин

Новый график повышения пенсионного возраста с 2019 года строится с учетом следующих исходных условий:

  • Всего пенсионный возраст для женщин и мужчин будет повышен на 5 лет — соответственно до 60 и 65 лет.
  • Повышение будет происходить поэтапно — ежегодно с шагом 1 год. Начнется оно уже с 2019 года (то есть к действующему сейчас сроку выхода на пенсию уже в 2019 году будет добавлен 1 год).
  • Для граждан, которые по старому закону должны были выйти на пенсию в течение ближайших двух лет (в 2019 и 2020 году), по поручению Владимира Путина будет предусмотрена возможность выйти на пенсию на 0,5 года раньше.

Соответствующие изменения можно проиллюстрировать следующим графиком повышения пенсионного возраста по годам:

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

При этом примечательно, что:

  • в 2019-2022 году мужчины и женщины смогут выходить ежегодно с перерывами по полгода-год;
  • после 2022 года выход на пенсию будет происходить только по четным годам (2024, 2026 и 2028);
  • после 2028 года, когда завершатся переходные положения, выход на пенсию снова будет происходить ежегодно — и в четные годы, и в нечетные (2029, 2030 г. и т.д.).

По годам рождения соответствующие изменения выглядят следующим образом:

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Таким образом, переходный период пенсионной реформы продлится в течение 10 лет — с 2019 по 2028 годы. При этом окончательно новый пенсионный возраст для женщин и мужчин будет установлен в течение 5 лет — к 2023 году.

Какие категории граждан не попадают под повышение пенсионного возраста

Изменение пенсионного возраста с 2019 года коснется не всех граждан — для некоторых категорий пенсионеров прежние правила выхода на пенсию будут сохранены (то есть для них не произойдет никаких изменений в связи с реформой пенсионного возраста):

Для тех, кто по состоянию на 01.01.2019 г. уже оформил пенсию по старости (возвращать пенсионеров с заслуженного отдыха для отработки дополнительных лет никто не планирует).

Для осуществляющих трудовую деятельность в опасных и вредных условиях труда:

  • на геологоразведочных, поисковых, изыскательных и лесоустроительных работах;
  • на подземных работах, в горячих цехах;
  • на горных работах (подземных и открытых), в добыче угля, сланца, других полезных ископаемых, строительстве рудников и шахт;
  • водителям общественного транспорта на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  • летчикам и инженерно-техническому составу гражданской авиации и т.д.

Для граждан, имеющим право на оформление пенсии по состоянию здоровья и социальным мотивам:

  • инвалидам 1 группы, инвалидам по зрению, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам;
  • женщинам, родившим 5 и более детей, воспитавшим их до достижения 8 лет;
  • женщинам, родившим 2 и более детей, который имеют необходимый трудовой стаж в районах Крайнего Севера;
  • родителям, опекунам инвалидов с детства, воспитавших их до достижения 8-летнего возраста и другие.

Для лиц, пострадавших в результате техногенных аварий, радиационных катастроф, в том числе на Чернобыльской АЭС, ПО «Маяк».

С 2019 года изменились правила оформления льготной пенсии

Пенсионная реформа предусматривает также корректировку правил оформления досрочных пенсий для следующих «льготных» категорий граждан:

  • работников в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;
  • медработников;
  • педагогов;
  • работников творческих профессий.

Для «северян» закон предусматривает сохранение специального стажа, но пенсионный возраст для них будет увеличен аналогично общеустановленному на 5 лет мужчинам и женщинам. То есть с 2019 года будет поэтапно увеличиваться граница периода трудоспособности, пока не будут установлены окончательные значения — 60 лет и 55 лет.

Для учителей, врачей и творческих работников требования к специальному стажу тоже будут сохранены — для досрочного выхода на пенсию по-прежнему необходимо будет приобрести от 15 до 30 лет профессионального стажа.

Но законопроектом предусмотрено, что срок обращения за оформлением досрочной пенсии для них будет постепенно отодвигаться на несколько лет — начиная с 2019 года будет добавляться по 1 году (кроме 2019 и 2020 гг., когда действуют условия по льготному оформлению на полгода раньше срока).

Переходный период для реализации соответствующих изменений растянется до 2023 года включительно, когда перенос срока оформления пенсии будет окончательно зафиксирован на 5 годах.

Соответствующие изменения удобнее всего проиллюстрировать следующей таблицей:

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Примечание: * — Год, в котором вырабатывается необходимый специальный стаж для учителей, медработников и работников творческих профессий будет зафиксирован, но обратиться за оформлением пенсионных выплат соответствующие работники после завершения смогут по истечении еще нескольких лет (в окончательном виде, начиная с 2023 года — через 5 лет с даты выработки этого стажа).

Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/pensionnaya-reforma-2018-poslednie-novosti-tablica-vyhoda-na-pensiyu-dlya-muzhchin-i

Путин внес поправки в Госдуму: таблица изменения пенсионного возраста с учетом требований президента

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Президент России Владимир Путин внес в Государственную думу свои поправки к законопроекту о модернизации пенсионной системы, предусматривающей в том числе поэтапное повышение возраста выхода на пенсию. Президентские поправки будут учтены во время второго чтения законопроекта, которое состоится в Госдуме в конце сентября.

О том, что президентские поправки официально поступили в Госдуму, сообщил секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

«Мы благодарны президенту за поддержку инициатив наших избирателей и со своей стороны также вносим поправки, подготовленные «Единой Россией», — заявил Турчак.

Представителем президента в Госдуме при рассмотрении пенсионного закона во втором чтении назначена вице-премьер по социальным вопросам Татьяна Голикова.

Как Путин смягчил пенсионную реформу

29 августа Владимир Путин в ходе телеобращения к россиянам озвучил предложения по серьезному смягчению законопроекта о пенсионной реформе.

Например, возраст выхода на пенсию для женщин уменьшается до 60 лет вместо 63, то есть поэтапно увеличивается на пять лет, как и для мужчин. Таким образом, для женщин пенсионный возраст повышается с 55 до 60 лет, для мужчин — с 60 до 65 лет.

Вводятся пенсионные льготы для многодетных матерей — женщины, родившие трех детей, смогут выйти на пенсию на три года раньше; те, у кого четыре ребенка — на четыре года раньше. Для матерей, у которых пять и более детей, пенсионный возраст останется, как и сейчас, — с 50 лет.

Те, кто по старому закону должен был выйти на пенсию в 2019-2020 годах, смогут сделать это на полгода раньше, чем им положено по новому пенсионному законодательству.

Также президент предложил снизить на три года трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию: теперь это 37 лет для женщин и 42 года для мужчин.

С нынешнего пенсионного возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин — будут по-прежнему предоставляться все федеральные и большинство региональных пенсионных льгот (по ЖКХ, общественному и пригородному транспорту, налогообложению и т. д.)

До пяти лет расширено понятие предпенсионного возраста, а за нарушение трудовых прав граждан этого возраста вводится административная или уголовная ответственность. Также для лиц предпенсионного возраста более чем вдвое увеличивается пособие по безработице.

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапно

Кроме того, предусмотрен еще целый ряд пенсионных льгот, которые коснутся различных категорий граждан.

Как отметил в комментарии Федеральному агентству новостей политолог Сергей Введенский, новая версия законопроекта, разработанная с учетом поправок президента, значительно смягчает реформу, которая, как ни крути, является неизбежной.

«Демографическая ситуация в России такова, что, если ничего не менять, то у нас скоро на одного пенсионера останется по одному работающему. А это невозможно ни для экономики, ни для общества, особенно если учесть амбициозные планы масштабной модернизации страны», — отметил эксперт.

По словам Введенского, сложившаяся демографическая ситуация — это не только отдаленные отголоски Великой Отечественной войны, в которой Советский Союз по последним уточненным данным потерял более 40 миллионов человек, но и последствия кризиса 1990-х годов.

«Знаете, я не сторонник поливать грязью девяностые, но хорошо помню, что рождаемость тогда действительно снизилась, и весьма значительно.

Многие просто боялись рожать из-за общей нестабильности и боязни, что не удастся прокормить даже одного ребенка.

Да, потом ситуация улучшилась, но демографическая — если не яма, то, во всяком случае, лакуна — с того времени осталась», — подчеркнул эксперт.

График изменения пенсионного возраста по годам с учетом поправок президента

Год Пенсионный возраст в России с 2019 года для мужчин/женщин
Увеличение относительно старого закона Возраст выхода на пенсию
2019 +0,5 60,5/55,5
2020 +1,5 61,5/56,5
2021 +3 63/58
2022 +4 64/59
2023 и последующие годы +5 65/60

Таблица выхода на пенсию с 2019 года по годам рождения в течение переходного периода

Мужчины Женщины Когда выйдут на пенсию
Дата рождения Пенсионный возраст Дата рождения Пенсионный возраст
I полугодие 1959 года 60,5 I полугодие 1964 года 55,5 II полугодие 2019 года
II полугодие 1959 года II полугодие 1964 года I полугодие 2020 года
I полугодие 1960 года 61,5 I полугодие 1965 года 56.5 II полугодие 2021 года
II полугодие 1960 года II полугодие 1965 года I полугодие 2022 года
1961 63 1966 58 2024
1962 64 1967 59 2026
1963 65 1968 60 2028

Источник: https://riafan.ru/1097072-putin-vnes-popravki-v-gosdumu-tablica-izmeneniya-pensionnogo-vozrasta-s-uchetom-trebovanii-prezidenta

Пенсионная реформа в России

Весной 2018 года Правительство объявило о старте новой пенсионной реформы в России, которая начнет реализовываться уже в 2019 году и продлится до 2024 г. Первым этапом очередной реформы будет повышение пенсионного возраста до 65/60 лет для мужчин и женщин. Такой закон был принят и подписан Президентом В. Путиным 3 октября 2018 г.

Необходимость в очередной раз реформировать пенсионное законодательства назревала уже давно.

  • Попытки реанимировать старую структуру российской пенсионной системы (в том числе с принятием в 2013 году новых законов о страховой и накопительной пенсии, вступивших в силу с 1 января 2015 года) провалились, прежде всего, из-за новой волны финансово-экономического кризиса и падения мировых цен на нефть.
  • Правительству удалось стабилизировать последствия только к 2017 году — в том числе за счет непопулярной среди населения заморозки пенсионных накоплений, отмены индексации пенсии работающим пенсионерам и т.д.
Читайте также:  Налог на авто для физических и юридических лиц в 2019 году

Что изменится?

Обсуждаемые сейчас изменения кардинальным образом затронут все основные компоненты пенсионной системы. Из основных вопросов, которые будут решаться в ходе данной реформы, можно отметить следующие:

Какие из изменений вступят в силу уже с 2019 года, а какие проекты будут реализованы позднее — известно только частично.

Повышение пенсионного возраста и изменения в системе назначения досрочных пенсий начались уже с 2019 года.

По остальным вопросам общей позиции у профильных министерств и ведомств пока нет, поэтому конкретное содержание пенсионной реформы еще не озвучивается.

Причины новой пенсионной реформы

Вопрос о необходимости изменений в пенсионной системе обсуждается властями уже довольно долго. И вот 8 мая 2018 года в своем выступлении перед депутатами Госдумы премьер-министр Дмитрий Медведев предложил перейти от обсуждений к конкретным действиям (прежде всего, в наиболее остром вопросе повышения пенсионного возраста).

Необходимость изменений Правительство обосновывает, прежде всего, изменившейся социальной и экономической обстановкой в стране. Из ряда наиболее важных причин новой пенсионной реформы можно выделить следующие:

  1. Изменилась продолжительность жизни россиян. Во времена установления в СССР текущих сроков выхода на пенсию (при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 — для мужчин) средняя продолжительность жизни граждан была немногим больше 40 лет. На 2018 год прогнозируемая средняя продолжительность жизни россиян составит 72,9 года.В своем майском указе от 07.05.2018 г. № 204 Президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить продолжительность жизни до 78 лет к 2024 году, а к 2030 — уже до 80 лет.
  2. Ежегодно увеличивается доля пенсионеров в структуре населения. Росстат прогнозирует, что до 2030-го года количество трудоспособных граждан уменьшится на 4 млн. человек
  3. Для реализации нацпроектов 2018-2024 годов не хватает средств в федеральном бюджете. Для их выполнения Правительству в расчете на 6 лет (до 2024 года) необходимо найти где-то дополнительные 8 трлн рублей (что составляет половину годового бюджета страны). По мнению издания «Коммерсантъ», на покрытие этого бюджетного дефицита могут быть направлены средства, сэкономленные в результате пенсионной реформы.
  4. Фактически не работающая несколько лет система накопительных пенсий. В 2014 году взносы на накопительную часть пенсии были впервые «заморожены» — то есть уже несколько лет все пенсионные отчисления работодателя за работника направляются только в Пенсионный фонд на страховую пенсию и не попадают в систему пенсионных накоплений (то есть накопительная пенсия россиян не формируется из их заработной платы уже несколько лет).

Изменения в пенсионном возрасте в России в 2018 году

Первый вопрос (он же наиболее острый), за решение которого Правительство взялось в 2018 году, — это повышение пенсионного возраста.

27 сентября 2018 г. Госдума в третьем чтении одобрила законопроект о повышении пенсионного возраста с предложенными к нему поправками, в том числе и предложенные Президентом В. Путиным. Этот закон 3 октября 2018 г.

был одобрен Советом Федерации и подписан Владимиром Путиным. В результате чего пенсионный возраст будет увеличен на 5 лет для мужчин и женщин, с предусмотренным в первые два года льготным выходом на пенсию (на 6 месяцев раньше срока).

Стоит напомнить, что 14 июня 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о поэтапном повышении пенсионного возраста в России с 1 января 2019 года на 5 лет для мужчин (с 60 до 65 лет) и на 8 лет для женщин (с 55 до 63 лет).

Увеличение возраста для назначения страховой пенсии по старости предлагалось проводить ежегодно на 1 год.

29 августа 2018 г. президент РФ В.Путин выступил со своим обращением к населению страны, в котором предложил скорректировать законопроект Правительства и внести следующие изменения:

  1. Смягчить пенсионный возраст для женщин на 3 года (т.е. установить норматив возраста на уровне 60 лет);
  2. Предоставить гражданам, которые по старому закону должны были выйти на пенсию в ближайшие два года (2019-2020 гг.), возможность выйти на 6 месяцев раньше, чем это предполагает новый закон — т.е. в 55.5 и 60.5 для тех, кто должен был оформлять пенсию по старым правилам в 2019 г., 56.5 и 61.5 — в 2020 г.;
  3. Обеспечить досрочный выход на пенсию для лиц, имеющих продолжительный страховой (трудовой) стаж: у женщин 37 лет, у мужчин 42 года;
  4. Предусмотреть досрочный выход на пенсию многодетным матерям: с тремя детьми — на 3 года раньше срока, с четырьмя — на 4 года раньше.

Окончательный, подписанный Президентом закон о повышении пенсионного возраста с 2019 г. представлен ниже:

Пенсионные реформы в России: все изменения поэтапноОчевидно, что объявленное повышение пенсионного возраста затронет всех россиян, которые еще не успели оформить пенсию по старости по старому законодательству — т.е. всех, кто еще не достигнет до 2019 года возраста 55 и 60 лет

Источник: http://pensiya.molodaja-semja.ru/reforma/

Пенсионные реформы в РФ. История вопроса

ТАСС-ДОСЬЕ. 22 декабря 1990 г. постановлением Верховного совета РСФСР был образован Пенсионный фонд РСФСР (с 27 декабря 1991 г. — Пенсионный фонд РФ, ПФР). Ведомству были поручены выплата пенсионного обеспечения граждан (трудовые, государственные и др. пенсии), учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, управление средств пенсионной системы.

В 1990-е гг. начали создаваться негосударственные пенсионные фонды (НПФ), в которые можно было делать взносы на добровольных основаниях. В ПФР персонифицированный учет перечисленных гражданином средств начал вестись в 1995 г.

До начала 2000-х гг. большинство граждан РФ получали только распределяемую государством пенсию, средства на выплату которой шли из госбюджета и общих налоговых поступлений в ПФР.

В 2002 г. стартовала крупномасштабная пенсионная реформа, базирующаяся на федеральных законах «О трудовых пенсиях в РФ» (от 17 декабря 2001 г.

), «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (от 15 декабря 2001 г.), «Об обязательном пенсионном страховании» (от 15 декабря 2001 г.

) и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» (от 24 июля 2002 г.).

Суть реформы состояла в постепенном переходе от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения.

Подразумевалось, что пенсия будет разделена на три части: базовую (гарантируется государством), страховую (пенсионные взносы, которые вычитаются из заработной платы и гарантируют выплаты после выхода на пенсию) и накопительную (реальные деньги на личном счету, которые до выхода на пенсию могут инвестироваться в ценные бумаги и другие активы). Размер пенсии в новой пенсионной модели стал определяться не стажем работника, как было до 2002 г., а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в ПФР.

С 2002 г. начали осуществляться отчисления на накопительную часть пенсии (2-4%).

Появилась возможность перенести ее из государственной управляющей компании, которой был выбран Внешэкономбанк (ВЭБ), в НПФ, либо в частную управляющую компанию (УК). С 2002 по 2004 гг.

право на накопительную пенсию имели мужчины, родившиеся в 1953 г. и позднее, и женщины, начиная с 1957 г. рождения.

С 2005 г. из-за дефицита бюджета ПФР накопительную часть пенсии для всех граждан, родившихся до 1967 г., отменили, направив эти средства на финансирование страховой части пенсии.

Шаги по увеличению количества средств в системе пенсионных накоплений государство вновь стало предпринимать только с 2008 г. Тогда размер накопительной части пенсии для граждан, начиная с 1967 г. рождения, был повышен с 4% до 6%.

В 2010 г. было ликвидировано разделение на базовую, страховую и накопительную части, пенсия стала состоять только из страховой и накопительной. С июля 2012 г. начались первые выплаты накопительной части пенсии, когда достигли пенсионного возраста граждане, платившие 2-процентные страховые взносы в накопительную систему в период с 2002 по 2004 гг.

В 2013 г. была объявлена очередная реформа пенсионной системы. В ее рамках была создана трехуровневая система пенсионного обеспечения. Она включала в себя страховую и накопительную части, также появилась возможность вступления в корпоративную систему пенсионного страхования.

Накопительная пенсия стала добровольной: граждане России могли выбрать управляющую компанию или НПФ для ее формирования, в противном случае поступающие средства должны были перечисляться в страховую часть.

Кроме того, трудовая пенсия, высчитываемая по страховой системе, получила систему коэффициентов для своего расчета, который был составлен из рабочего стажа, возраста выхода на пенсию и уровня заработной платы.

По состоянию на 2013 г. клиентская база частных управляющих компаний и НПФ достигла 25 млн человек, сумма средств под их управлением составила почти 1 трлн руб., а общий объем пенсионных накоплений превысил 2,5 трлн руб. (с учетом денег на счетах ВЭБа, где хранятся деньги так называемых «молчунов» — граждан, не выбравших НПФ или УК для своих накоплений).

В сентябре 2013 г. при подготовке государственного бюджета было объявлено, что в 2014 г. перечисление средств в накопительную часть пенсий будет заморожено, и все деньги пойдут в страховую часть ПФР. Заморозка пенсий впоследствии была продлена на 2015 г.

, велось обсуждение о возможной отмене накопительной компоненты. 23 апреля 2015 г. премьер- министр РФ Дмитрий Медведев объявил, что накопительная часть пенсии будет сохранена.

7 октября глава ПФР Антон Дроздов сообщил, что принято решение о заморозке пенсионных накоплений на 2016 г.

Заморозка перечислений накопительной части пенсий предпринималась и другими странами мира. Например, в 2011 г. от накопительной системы отказалась Венгрия, в 2010-2011 гг. не производились выплаты в накопительную, вторую, ступень пенсионной системы Эстонии, в Словакии был сокращен с 9% до 4% размер накопительных выплат.

Кроме заморозки накопительной части пенсий обсуждались и другие варианты балансировки бюджета ПФР РФ. В частности, в 2010-2011 гг. началась активная дискуссия о повышении пенсионного возраста. 16 апреля 2015 г.

Владимир Путин заявил, что, по его мнению, Россия в настоящий момент не готова к резкому повышению пенсионного возраста, однако это возможно в будущем «при открытом и активном диалоге с обществом», причем не должно коснуться людей предпенсионного возраста.

Среди других вариантов снижения дефицита ПФР — сокращение индексации и выплат пенсий чиновникам или работающим пенсионерам, в частности, имеющим большие трудовые доходы.

Источник: https://tass.ru/info/2328493

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector