Что нас ждет согласно новому административному регламенту гибдд

Именно с авариями возникли серьезные проблемы. Дело в том, что из этого регламента ушла справка о ДТП. А это между прочим основной документ согласно правилам страхования по ОСАГО для получения выплаты. То есть сегодня ГИБДД больше не будет выдавать таких справок.

Предсказать, что наступит на рынке, не так уж и сложно. Страховщики начнут отказывать в приеме документов на выплату только на том основании, что среди бумаг нет справки о ДТП. Водители в массовом порядке побегут в суды. И суды будут принимать решения в их пользу, потому что в законе об ОСАГО говорится о документах, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции. О справке там речи не идет.

Что нас ждет согласно новому административному регламенту ГИБДД

В Госдуме предложили отменить выезд ГИБДД на ДТП без жертв

Зато в правилах страхования ОСАГО, которые утверждает Центробанк, эта справка прописана. Страшно боясь аудита, страховщики предпочтут отказывать в приеме документов и будут ждать решения суда.

Причем это касается не только ОСАГО. По страхованию КАСКО и добровольному страхованию ответственности возникнет та же неприятная ситуация. Ведь в правилах добровольного страхования также в качестве обязательного документа прописана справка о ДТП.

Но эту проблему сможет решить сама страховая компания, поменяв эти свои правила по согласованию с тем, кто заключал с ней договор. А внести изменения в правила страхования по ОСАГО может только Центробанк.

Изменить правила страхования по ОСАГО и исключить справку о ДТП может только Центробанк

Почему возникла такая парадоксальная ситуация? До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство. Поэтому обязательная выдача справки об аварии оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк.

Но он не может давать указания по деятельности МВД. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть. Прошло три года, а ситуация не изменилась. Но только до тех пор, пока МВД не обнаружило лишний документ.

Госавтоинспекция не раз обращалась в Центробанк с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП. Однако до сих пор результата не добилась. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД.

Что нас ждет согласно новому административному регламенту ГИБДД

ГИБДД разъяснила, как изменится регистрация транспорта и прием экзаменов

Два ведомства не нашли общего языка, а пострадают водители.

С завтрашнего дня, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники аварии — это процессуальные документы.

Например, определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Как рассказали корреспонденту «РГ» в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация. То есть сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили.

Также будут указаны данные их владельцев и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставить в страховую компанию.

Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

В законе об ОСАГО прописаны требования о предоставлении документов из ГИБДД.

Как сообщили в Российском союзе страховщиков, главное — не правила, утвержденные Центробанком, а закон.

А в законе об ОСАГО, а именно в пункте 5 статьи 11, указано, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции».

То есть процессуальных документов о возбуждении административного дела или об отказе в его возбуждении будет достаточно. Страховщик получит документы о ДТП, оформленные уполномоченным на то сотрудником полиции.

Что нас ждет согласно новому административному регламенту ГИБДД

Из приказа МВД исчез пункт о разрешении снимать сотрудников ДПС на видео

Правда, стоит напомнить, что в правилах страхования прописано, что такой водитель должен предоставить и справку о ДТП. Понятно, что закон важнее всяких правил. Но большинство страховщиков руководствуется именно правилами.

В итоге водителю могут отказать в приеме документов на том основании, что согласно правилам не представлен весь пакет документов. Или на том же основании отказать в выплате. Как сообщают в РСА, в МВД указывают на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП.

Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае — когда выполнены условия «европротокола», что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Грубо говоря, то, что в случае аварии вы и ваши визави оформили извещение о ДТП, еще не дает вам права на выплату.

Да, Госавтоинспекция дала разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.

Но правила ОСАГО, если речь не идет о «европротоколе», таких документов не предусматривают.

Что нас ждет согласно новому административному регламенту ГИБДД

Пользователи «Помощника Москвы» сообщили о 500 тысячах нарушений ПДД

А теперь поговорим о грустном. Понятно, что при таком раскладе страховщики воспользуются неожиданным случаем отказать в выплате.

В результате вырастет количество обращений в суд. Как мы уже писали раньше, закон об ОСАГО не знает термина «справка о ДТП». И суды встанут на сторону пострадавшего.

То есть с пятницы количество судебных разбирательств в отношении страховых компаний вырастет в разы. Более того, в разы вырастет количество случаев страхового мошенничества. Ведь перекупить заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно.

Госавтоинспекция направила не только разъяснения в свои подразделения о том, как теперь требуется оформлять документы об авариях, но и уведомление в Центробанк. В нем мегарегулятору напоминают о том, что такой документ, как справка о ДТП с 20 октября выдаваться не будет. Поэтому необходимо внести изменения в правила страхования ОСАГО.

Однако Центробанк пока на все эти письма не реагирует. Стоит напомнить, что в день только на дорогах столицы происходит более тысячи аварий. И если все пострадавшие в них пойдут в суды, несложно представить, чем это закончится.

О правовых аспектах взаимодействия с ГИБДД эксперты «РГ» рассказывают в рубрике «Юрконсультация»

Источник: https://rg.ru/2017/10/20/vstupil-v-silu-novyj-administrativnyj-reglament-dlia-sotrudnikov-gibdd.html

Приказ 664 ГИБДД, обновленный, что нас ждет в 2019 году

Новый авто регламент ГИБДД – что нас ждёт? 20 октября 2017 года вступил в силу регламент ГИБДД 2019 – 664 приказ. Как выяснилось, кардинальных изменений в новом регламенте ГИБДД нет, но мы всё же отметим некоторые интересные моменты.

В сегодняшней статье мы обсудим основные положения нового документа и рассмотрим порядок взаимоотношений гаишника и водителя. Так как административный регламент ГИБДД 2017 устанавливает права и обязанности сотрудников государственного органа дорожной безопасности, об этом мы и поговорим в первую очередь.

Что такое новый регламент гибдд и что нас ждет?

Права и обязанности сотрудников ГИБДД

Пункт 6 приказа 664 ГИБДД содержит перечень прав инспекторов ГИБДД. Инспекция имеет законное право:

  • Требовать от участников дорожного движения, прекращения процесса нарушения установленных правил.
  • Останавливать подозрительные транспортные средства.
  • Осуществлять проверку документов водителя, а также пассажиров.
  • Осуществлять вызов в полицию нарушителей. Стоит отметить, что обязанности по приводу нарушителей может выполнять только участковый.
  • Запрашивать персональную информацию о нарушителях.
  • Составлять протоколы.
  • Организовывать эвакуацию транспортных средств, а также аннулировать регистрацию.
  • Если нарушитель находится в розыске, инспектор ГИБДД имеет полное право доставить его в полицейский участок.
  • Проводить экспертизу на наличие алкоголя в крови, также направлять водителя в медучреждения для дополнительного освидетельствования.
  • Проводить досмотр и осмотр, водителя, а также пассажиров.
  • Использовать видеоаппаратуру во время проведения процессуальных действий.
  • Использовать информацию доступных баз данных.
  • Использовать транспортные средства граждан в служебных целях.

Что нас ждет согласно новому административному регламенту ГИБДД

Приказ ГИБДД 2019 содержит также обязанности сотрудников государственного органа:

  • Знать Конституцию РФ, положения приказа, а также права граждан.
  • Максимально быстро прибывать на место дорожного происшествия.
  • Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в результате ДТП.
  • Предотвращать нарушения правил дорожного движения.
  • Обеспечивать максимально комфортные условия для движения транспортных средств на конкретном участке дороги.
  • Конфисковать документы, если есть сомнения в их подлинности.

Права участников движения

Обновлённый регламент МВД содержит права обычных граждан, которые сотрудники ГИБДД должны соблюдать:

  1. Обжаловать неправомерные действия сотрудников ГИБДД.
  2. В случае незаконных наказаний, требовать компенсацию за нарушение гражданских прав.
  3. Не давать показаний против ближайших родственников.
  4. Не давать показаний инспектору, который обращается к водителям на неродном для них языке.
  5. Пользоваться правами, предоставленными всеми нормативно-правовыми актами.

Особенности видеосъёмки

Административный регламент ГИБДД приказ 664 содержит права и обязанности инспекторов государственного органа, а также водителей, касающиеся видеосъемки процессуальных действий:

  1. Инспекторы ГИБДД должны проводить все административные процедуры в зоне видимости переносного или стационарного видеорегистратора.
  2. Каждый видеоматериал должен быть освидетельствован письменно и прикреплён к делу.
  3. Инспектор ГИБДД может прибегать к использованию видеосъёмки, если не имеет возможности задействовать понятых проведении процессуальных действий.

Стоит отметить, что в новом регламенте ничего не сказано, о праве водителя снимать на камеру действия сотрудников ГИБДД. Но они могут это делать, ведь такую возможность им предоставляют другие нормативно-правовые акты министерства внутренних дел.

Основания для остановки транспортного средства

Если внимательно читать обновлённый регламент, можно обнаружить увеличенный перечень причин остановки транспортных средств:

  • Инспектор заметил признаки нарушения правил дорожного движения.
  • Наличие ориентировки на автомобиль, водителя и пассажиров.
  • Необходимость присутствия понятых при проведении процессуальных действий.
  • Для использования ТС в служебных целях.
  • При ограничении движения.
  • Если ТС препятствует движению автомобилей экстренных служб, инспектор имеет право его остановить.
  • Остановка ТС для проведения спецмероприятий.
  • Остановка ТС с неисправностями.
  • Для проверки документов, согласно пункту 106 регламента 664.

Стоит отметить, что остановка автомобиля, который находится в движении, может осуществляться не только жезлом. Согласно новому регламенту, для остановки ТС инспектор может также использовать руку или свисток. Сотрудник ГИБДД обязан указать водителю место, где должна быть произведена остановка.

Если водитель считает, что своей остановкой нарушает правила ПДД, он может проигнорировать указания инспектора и продолжить движение. Но, в таком случае обязательно сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.

Проверка документов

Водитель имеет право проверять документы водителя и пассажиров, если у него для этого есть основания. Перечень причин проверки документов представлен в пункте 106 нового регламента. Отметим основные:

  • Ориентировка на ТС, водителя или пассажира.
  • Водитель нарушил правила движения.
  • На участке дороги проводятся специальные мероприятия.

Если вы считаете, что у инспектора нет оснований для проверки ваших документов, можете смело обращаться на горячую линию ГИБДД.

Читайте также:  Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить

Техническое состояние авто

Согласно приказу 664, инспектор ГИБДД имеет право проверять техническое состояние автомобиля в следующих случаях:

  1. Сотрудник правоохранительных органов обнаружил на транспортном средстве элементы, которые не являются частью его конструктивной целостности. К примеру, это ксеноновые лампы.
  2. Инспектору поступила информация о том, что автомобиль причастен к ДТП.
  3. У инспектора есть ориентировка на транспортное средство.
  4. На конкретном участке дороги проводятся специальные мероприятия.

Обязан ли водитель покидать ТС?

В новом регламенте чётко сказано, что водитель не обязан покидать свой автомобиль по требованию инспектора ГИБДД. Сотрудник правоохранительных органов может только порекомендовать автомобилисту покинуть транспортное средство. Окончательное решение всё равно остаётся за водителем.

Важно! Водитель обязан выполнить требования инспектора, только если у того есть основания проводить осмотр и досмотр. Все эти нормы прописаны в новом регламенте ГИБДД – приказе номер 664.

Видео разбор приказа №664

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!


  • Горячие линии:
  • Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой. Административный регламент ГИБДД МВД №664 Ссылка на основную публикацию Что нас ждет согласно новому административному регламенту ГИБДД Что нас ждет согласно новому административному регламенту ГИБДД

Источник: https://strahovka-online.su/administrativnyj-reglament-gibdd-664/

Новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017: что поменялось — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Что нас ждет согласно новому административному регламенту ГИБДД

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения.

Некоторые внесенные в регламент поправки официально формализовали уже существующие нормы и явления, отдельные пункты были исключены из регламента, а некоторые, напротив, стали новыми.

Сейчас, после вступления регламента в силу – самое время разобраться в том, что изменилось.

Перед тем, как приступить к выяснению ключевых изменений, сделаем пару уточнений.

Во-первых, если вам нужен полный текст обсуждаемого здесь регламента, то его стоит искать по полному же названию: Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории.

1. Инспекторы больше не будут забирать права и запрещать эксплуатацию автомобиля

Из обновленного регламента были исключены нормы, регламентирующие изъятие водительского удостоверения и запрет эксплуатации транспортного средства в случае совершения административного правонарушения.

Теперь права не будут изыматься инспектором и доставляться им в отделение ГИБДД – вместо этого водителю, лишенному права управления транспортным средством, предписывается самостоятельно сдать их в отделение ГИБДД в течение трех дней после получения протокола об административном правонарушении.

Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет «отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.

2. Инспекторам больше не запрещено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов

В регламенте указано в том числе, что «надзор за дорожным движением может осуществляться на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении», а «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками» определяются региональными руководителями подразделений ДПС и Госавтоинспекции. При этом ограничений в полномочиях по остановке автомобиля инспектором нет – то есть, он может остановить его и вне стационарного поста.

3. Инспекторы больше не будут предоставлять справки о ДТП

В числе документов, составляемых сотрудниками ГИБДД по факту ДТП, теперь нет справки о дорожно-транспортном происшествии, бланк которой ранее был официально установлен Приложением к Приказу МВД №154.

В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.

4. Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знаками

Из нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками.

Если в старой редакции имелась фраза о том, что «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП». На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями. На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.

5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешена

В новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом.

Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом.

Если при осуществлении съемки водитель не препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей, действия водителя остаются в рамках дозволенного.

Однако здесь же стоит отметить, что снимать происходящее имеет право не только водитель, но и сам инспектор.

Единственное обстоятельство, указанное по этому поводу в регламенте – это то, что «в случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур)».

На этом список того, что исчезло из новой редакции регламента ГИБДД, закончен – и мы переходим к тому, что в него добавилось.

6. Инспекторы не должны устраивать «засады», убирая патрульный автомобиль из поля видимости

В новом регламенте четко прописано, что «действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются». Иными словами, патрульный автомобиль должен располагаться так, чтобы быть хорошо видимым всеми участниками движения. Однако в регламенте есть и конкретные оговорки относительно его видимости.

Так, регламент поясняет, что «патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Проще говоря, знакомые схемы, когда патрульную машину не видно за поворотом, пригорком или оградой, по-прежнему возможны.

Кроме того, на аварийно опасных участках или на участках с недостаточной видимостью патрульную машину будут располагать максимально безопасно – таким образом, условие хорошей видимости может быть ограничено и этими обстоятельствами.

7. Инспекторы будут предлагать оформить ДТП по европротоколу

Это одно из нововведений регламента, которое позволяет ему «нагнать современные реалии» в виде оформления ДТП без ГИБДД по европротоколу.

Если соблюдаются условия, допускающие оформление европротокола, вызываемый по телефону инспектор сперва предложит воспользоваться этой возможностью, а в случае отказа или невозможности использовать упрощенную схему он при наличии возможности отправит на место ДТП уполномоченного сотрудника полиции, а если свободных сотрудников на тот момент в доступе не окажется, проинформирует о возможности оформить ДТП на ближайшем стационарном посту с указанием времени, сообщит о необходимости сделать подробные фотографии места ДТП перед тем, как покинуть его, и предложит составить схему места совершения административного правонарушения.

8. Инспекторы будут принимать самостоятельно распечатанные полисы электронного ОСАГО

Эта поправка в регламенте – также из разряда «узаконить то, что уже существует». С появлением электронного ОСАГО у автовладельцев на руках появились распечатки этих полисов, заверенных цифровой подписью.

Такая распечатка является полноценным подтверждением наличия действующего договора ОСАГО: инспектора устроит как оригинал полиса, так и «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа».

9. Водитель обязан передавать инспектору документы без обложек и удерживающих устройств

В новой версии регламента позаботились о любителях пристегивать документы цепочкой или шнурком к себе или к автомобилю, чтобы инспектор не мог отойти с ними от машины.

Теперь «документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств».

Кроме того, как и ранее, в документы не нужно вкладывать деньги, ценные бумаги и посторонние предметы – в противном случае инспектор вернет вам документы и попросит передать их без этих лишних элементов.

10. Инспекторы будут доставлять водителей обратно к автомобилю при отрицательных результатах медосвидетельствования

В случае, если у инспектора есть подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он, как и ранее, имеет право потребовать от него пройти медицинское освидетельствование.

Новая же версия регламента четко указывает, что «при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства».

Проще говоря, если все сданные вами анализы не покажут признаков опьянения, инспектор будет обязан доставить вас обратно к вашей машине.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/novyj-reglament-gibdd-ot-20-oktyabrya-chto-pomenyalos

Новый Административный регламент: разъяснения ГИБДД

Госавтоинспекция дала ряд разъяснений в связи со вступлением в силу с 20 октября 2017 года нового регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. За последние дни изменения регламента вызвали много споров и кривотолков.

Например, стало известно о дополнении регламента нормой, предписывающей сотрудникам ГИБДД препровождать водителей к их автомобилям при отрицательных результатах медицинского освидетельствования на алкоголь или наркотики.

Читайте также:  Ставки транспортного налога в москве на 2019 год

Таким образом, если процедура проводится на стационарном посту или в медучреждении и показывает, что водитель трезв, то полицейские должны будут доставить гражданина к месту, на котором его отстранили от управления транспортным средством.

Исключена норма, в соответствии с которой сотрудник ГИБДД может изъять водительское удостоверение в случае выявления нарушений, влекущих за собой наказание в виде лишения права на управление автомобилем.

Инспекторам разрешат использовать для надзора за дорожной ситуацией технику фото- и видеофиксации, не принадлежащую органам внутренних дел.

По новому регламенту сотрудникам ГИБДД также предписано по возможности осуществлять административные процедуры в зоне обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах или на стационарных постах.

Изменения коснутся и передачи водителями документов сотрудникам ГИБДД для их проверки. Инспекторам предписано принимать их без удерживающих устройств в виде обложек, зажимов и цепочек, на которые могут быть пристегнуты документы.

Из регламента исчезли некоторые нормы. В частности, разрешение на видеофиксацию водителями действий сотрудников ГИБДД, но такое право у участников дорожного движения осталось согласно п.

4 статьи 29 Конституции РФ («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»), а полицейские не должны препятствовать процессу звукозаписи,  фото- и видеосъемке автомобилистами. Кроме того, из документа убрали фрагмент о запрете курения для инспекторов Госавтоинспекции при общении с водителями.

Но это не означает, что полицейские смогут дымить другим в лицо. По словам представителя ГИБДД, из редакции норму исключили для того, чтобы та не повторяла кодекс этики госслужащих РФ, в котором данное правило прописано четко: государственным служащим предписывается воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

Согласно регламенту, сотрудники Госавтоинспекции не смогут устраивать так называемые засады для охоты за нарушителями. Но инспекторы все-таки будут вправе останавливать транспортные средства для необходимых проверок вне стационарных постов.

Согласно нормам, патрульная машина должна быть хорошо видна, хотя есть исключительные случаи, такие как переломы рельефа или скоростные участки дороги.

При размещении на них автомобиля инспекторы обязаны руководствоваться принципами безопасности и не создавать аварийные ситуации, располагая машину в непосредственной близости к трассе.

Что касается взаимодействия сотрудников ДПС и граждан, то во время разговора инспекторы должны соблюдать нормы вежливого общения, быть тактичными и избегать грубости, пренебрежительной интонации и оскорблений. Незаслуженные обвинения водителей тоже под запретом.

Источник: https://autoreview.ru/news/novyy-administrativnyy-reglament-raz-yasneniya-gibdd

В россии начинает действовать новый административный регламент гибдд. новости. первый канал

Отношения водителей и сотрудников ГИБДД с 20 октября регулирует новый регламент. Принципиальных моментов несколько: справок о ДТП теперь нет, останавливать машины можно не только на постах, отдельно прописали в документе, что сотрудник дорожной полиции должен быть вежливым.

Водитель и пассажиры, предъявите документы! С 20 октября других причин для остановки машины и не надо.

Если раньше без видимых оснований автомобиль имели право тормозить только на стационарном посту ДПС, то теперь — где и когда угодно, хоть ночью в глухом лесу.

Объяснение такое: постов ДПС все меньше, их каждый месяц закрывают, а угонщики и нетрезвые водители правила стараются не нарушать. Как их еще ловить?

«Если темное время, какое-то безлюдное место, есть мобильная связь, есть радиосвязь, есть телефон дежурной части территориального органа, через который можно уточнить в случае сомнений, является ли этот наряд действительно нарядом, а не какие-либо мошенники», — пояснил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности  ГИБДД Александр Быков.

По сути, теперь узаконено то, что инспекторы и раньше делали — останавливали машины, ссылаясь на всевозможные спецоперации.

В интернете полно видеороликов, где это видно, но теперь таких съемок станет заметно меньше. Нет, снимать в общественных местах работу ГАИ можно, но только до тех пор, пока это не запретит сотрудник ГИБДД.

За несогласие остановить съемку можно оказаться в наручниках, а там штраф или арест до 15 суток.

«Съемка у нас разрешена за исключением тех случаев, когда прямо прописано в законе и когда сотрудник требует для сохранения следов и обстоятельств, которые необходимо зафиксировать, либо отойти, либо прекратить видеосъемку.

Любое действие, с которым гражданин не согласен, он в установленном порядке впоследствии может обжаловать», — рассказал начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Еще одно неожиданное новшество — с 20 октября инспекторы не имеют полномочий выдавать справку о ДТП, которую требуют страховые компании. В ГАИ предлагают оформлять аварии по европротоколу — вовсе без ДПС, либо обходиться другими процессуальными документами — протоколом об административном правонарушении, либо постановлением по делу.

«В указанных документах, помимо прочего, будут кратко отражаться и те сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП. Это сведения о транспортных средствах, повреждениях, сведения о договорах ОСАГО участников происшествия», — сообщил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Есть новости и для тех, кто только учится в автошколах. Одно из самых сложных упражнений, заезд в бокс задним ходом под 90 градусов, теперь можно выполнять только в один прием, без переключения передач.

«Сейчас эти движения вперед-назад не разрешаются, человек сразу с первого раза должен заехать — что в бокс, что на параллельную парковку», — пояснил инструктор Томаз Ткешелашвили.

Сегодня в гараж заезжает ученица, которая за рулем второй день. И у нее все получается, благодаря точным подсказкам инструктора. А вот водителю с 20-летним стажем сделать это с первого раза не удалось — подвела привычка смотреть назад, а не в зеркала заднего вида.

Теперь автошколы вынуждены увеличить количество часов именно на это упражнение. Ужесточаются правила и для тех, кто сдает на категорию «А», например, прохождение «змейки», на нее теперь отводится только одна попытка: если ошибся, то не сдал.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2017-10-20/334794-v_rossii_nachinaet_deystvovat_novyy_administrativnyy_reglament_gibdd

Вступил в силу новый регламент ГИБДД. Объясняем, что изменилось и как тебе с этим жить

С 20 октября на нашей с тобой Родине начал действовать новый административный регламент ГИБДД. По сути, это внутренний приказ МВД с инструкциями для инспекторов ДПС, однако нас с тобой он касается напрямую. Объясняем главные новшества на дорогах и что тебе с этим делать.

1

Госавтоинспекция справок о ДТП больше не выдает. Теперь вся информация об аварии будет заноситься только в предусмотренные законом процессуальные документы. Они бывают трех видов: определение о возбуждении дела и проведении расследования, протокол по делу об административном правонарушении и постановление на ту же тему.

Что теперь делать, если попадешь в аварию? Звонишь в полицию по номеру 112 или, если внезапно знаешь номер, в местную дежурную часть, и там тебе рассказывают, как быть. Если на дороге не разошлись только ты и еще один гонщик, никто не пострадал и меж вами не разгорелся диспут, заполняете извещения о ДТП сами и расходитесь миром.

Если завязалась дискуссия, ущерб значителен, что-то не так с документами и прочее, то дежурный, скорее всего, предложит оформить ДТП самим и явиться на ближний пост ДПС. Когда дело совсем плохо, особенно если есть пострадавшие, экипаж прибудет к вам. Инспектор сам решит, какой из трех вышеуказанных документов оформить, и выдаст тебе и остальным участникам аварии копии.

2

Гаишники могут останавливать тебя для проверки документов где угодно, а не исключительно на стационарном посту ДПС.

3

ГИБДД разрешено устраивать засады на так называемых машинах скрытого контроля (это служебные авто без опознавательных знаков).

Такое было разрешено и раньше, но в новой редакции уточняется, что вышеуказанный штатный транспорт позволительно юзать, только чтобы фиксировать нарушения, которые могут привести к ДТП.

Данные об увиденном дежурные передают патрулю, оснащенному положенными опознавательными знаками, и тормозить и карать тебя будет уже он.

Прятать патрульные машины — законно (а вот сознательно маскировать патрульные машины под молоковозы и утаивать мигалки — ни-ни!).

Делать это положено «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения» и «в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Патрули отправляются контролировать дорожное движение не по зову кошелька или сердца, а по решению начальника подразделения. Чтобы проверить, на законных ли основаниях находится на дороге остановивший тебя гаишник, позвони по номеру дежурной части, начертанному на борту патрульной машины. Если на положенном месте телефона нет, инспектор обязан сообщить тебе номер ответственного лица.

Ночью инспектору разрешено украшать собой сугубо освещенные участки дорог, при этом он должен быть оснащен светоотражающим жилетом и светящимся полицейским жезлом.

4

Если гаишник остановил тебя на трассе и попросил документы, прости, но ты должен вручить их не только из рук в руки и не просто без обложек, но даже без скрепок, зажимов, заколок и прочих невидимок. В новом регламенте это правило прописано четко!

5

Сотрудникам ГИБДД запрещено отнимать водительское удостоверение у тебя и номера у твоего автомобиля. Их потолок по первому пункту — составление протокола, изъять у тебя права может только суд.

6

Инспекторам разрешено снимать нарушения на любые камеры, в том числе в личном мобильном, а не только на служебные регистраторы.

Частный случай: при освидетельствовании водителя на предмет опьянения темной ночью или на безлюдной стройке сотрудникам МВД можно просто снять происходящее на видео, а не искать по кустам понятых.

Сделанную на телефон запись суд без слов примет как доказательство.

7

Ты, кстати, тоже можешь вволю снимать на видео ваши беседы со стражами дорог. Эта норма в регламенте больше не прописана, но и запрета никто не вводил. А что не запрещено…

8

Если у инспектора возникли сомнения по поводу твоей алкогольной адекватности и, чтобы их разрешить, он доставил тебя на пост ДПС или в медучреждение, а ты оказался чист, он обязан отвезти тебя обратно к твоей машине, отдать честь и пожелать счастливого пути.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/pravila-gibdd/

Вступает в силу новый административный регламент ГИБДД

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Новый административный регламент ГИБДД, вызвавший волну дискуссий среди автомобилистов и экспертов, вступает в силу в пятницу. Среди нововведений: сотрудники ДПС теперь могут останавливать автомобили вне стационарных постов; не выдавать справки после ДТП; выставлять засады на дорогах, но только в особых случаях и в местах с повышенной аварийностью.

Читайте также:  Как получить кредит ип на развитие бизнеса - условия и особенности

Новый регламент, по сути, является сводом правил для сотрудников ДПС и носит исключительно технический характер. Однако автомобилистов документ также заинтересовал, ведь в нем меняется процедура проверки документов, что в первую очередь касается как их, так и других участников дорожного движения.

Не будет справок о ДТП

По новому регламенту отменяется выдача справок после дорожно-транспортного происшествия. «У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», — сказал начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков.

Ранее эти справки выдавались для предъявления в страховую компанию, чтобы после аварии получить соответствующие выплаты. Теперь водители будут получать только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, которые, по словам Быкова, содержат всю необходимую информацию для предъявления в страховые компании.

Остановка автомобилей в любом месте

Еще одним важным нововведением является то, что теперь сотрудники ГИБДД смогут останавливать автомобили вне стационарных постов.

«Место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС», — говорится в документе. Вместе с тем там отмечено, что сигналы для остановки сотрудником ГИБДД должны даваться четко и быть понятны для всех участников дорожного движения.

Ранее в МВД сообщали, что количество стационарных постов в России сократилось в три раза и сейчас их чуть более 80 по всей стране.

С 20 октября сотрудник ДПС сможет останавливать автомобили на любом участке дороги, а места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

Кроме того, гаишник при остановке автомобиля обязан будет представиться и объяснить причину остановки.

Съемка разрешена

Массу дискуссий и возмущений вызвал тот факт, что якобы после вступления в силу административного регламента будет запрещена съемка действий инспектора на камеру. Позже в ГИБДД пояснили, что запрета на видеосъемку нет.

«Из новой редакции административного регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры.

Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — сказал начальник управления ДПС Госавтоинспекции, пояснив, что данная норма просто исчезла из документа, чтобы исключить дублирование с другими законами.

Однако запрет на съемку все же остается в исключительных случаях, впрочем, так это было и раньше. Например, нельзя снимать инспектора при проведении контртеррористической операции или если водитель при съемке мешает полицейскому исполнять его обязанности. Кроме того, сами сотрудники ГИБДД также имеют право снимать правонарушителей на свой служебный видеорегистратор и мобильный телефон.

Права на дороге изымать не будут

В случае ДТП, требующего лишения водительского удостоверения, его не будут изымать на месте происшествия — правонарушитель должен будет сдать документ в трехдневный срок в подразделения ГИБДД.

«Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении», — сказал Быков.

Кроме того, в новый документ включены правила оформления ДТП по европротоколу, то есть без участия сотрудников полиции. Европротокол действовал и ранее, только норма не была прописана в старом регламенте.

В случае ДТП без пострадавших, дежурный предложит оформить документы самостоятельно, заполнив в двух экземплярах бланк извещения о дорожном происшествии, но если участники аварии имеют претензии друг к другу и без помощи полицейских не обойтись, то дежурный предложит оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Засады на дорогах в случае необходимости

Еще одна норма, закрепленная в документе, вызвала непонимание, каждый водитель стремился интерпретировать ее по-своему — это пункт о засаде патрульного автомобиля в невидимом для участников дорожного движения месте.

Однако в ГИБДД разъяснили, что согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть небольшое исключение.

В случае аварийного участка дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением, инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить ЧП.

«Только в этих случаях допустима установка автомобиля с частичным закрытием: либо за переломом рельефа, либо каких-то инженерных сооружений», — пояснил Быков.

Также он отметил, что новый регламент отменяет запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Теперь, согласно документу, камеры можно установить там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. По словам Быкова, штраф после фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4662261

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД — Лада Largus, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Новый административный регламент ГИБДД — основные положения

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, утвержденный Приказом МВД N664 от 23 августа 2017 года.

Документ, напомним, регламентирует правила поведения сотрудников госавтоинспекции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований российского законодательства в области безопасности дорожного движения.

Новый регламент ГИБДД, пришедший на смену старому (действовал с 2009 года), является по своей сути сводом рекомендаций для инспекторов ДПС – как им себя вести на дороге, как общаться с участниками дорожного движения и т.д. Но рядовых автомобилистов этот документ интересует не меньше, чем сотрудников дорожной полиции, – не лишним для них будет знать о своих законных правах.

Справки о ДТП ушли в прошлоеСогласно новому регламенту, отменяется выдача справок после дорожно-транспортного происшествия. По словам начальника управления ДПС российской госавтоинспекции Александра Быкова, у МВД сегодня нет полномочий по утверждению формы справки о ДТП, а следовательно и организации ее выдачи сотрудниками полиции.

До настоящего времени справку о ДТП выдавали в ГИБДД для предъявления в страховую компанию для получения соответствующих выплат. Однако теперь водители в процессе оформления ДТП будут получать лишь копии протоколов или постановлений об административном правонарушении. В них содержится вся необходимая информация для предъявления страховщику – в дублировании информации нет необходимости.

Остановка автомобиля вне поста ДПСДо настоящего момента сотрудникам ГИБДД было категорически запрещено останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов ДПС. Практика показала ошибочность этого правила и в новом регламенте оно было исключено. Теперь автоинспекторы могут останавливать автомобили везде, где им заблагорассудиться… Нет, не везде.

В документе четко указано: место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС.

Места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

В регламенте говорится, что сотрудник ГИБДД, останавливая автомобиль на дороге, должен подавать водителю четкий и понятный сигнал. Кроме того, при остановке автомобиля он обязан представиться и объяснить причину остановки.

Съемка действий сотрудников ГИБДД разрешенаИз новой редакции административного регламента ГИБДД исключена норма, которая обязывает сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамеры, видео и звукозаписывающей аппаратуры. В полиции объясняют этот факт тем, что положения регламента касаются лишь действий сотрудников госавтоинспекции; указанная норма относится к другим законодательным актам – необходимости в ее дублировании нет.

Другими словами, ее исключение из административного регламента не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом.

И все же запрет на съемку действий сотрудников полиции остается, правда действует он лишь в исключительных случаях. В частности, по-прежнему нельзя снимать автоинспектора при проведении последним контртеррористической операции. Сотрудник полиции также может запретить съемку, если во время нее автолюбитель мешает полицейскому исполнять свои обязанности.

И, наконец, сотрудникам ГИБДД также не воспрещается снимать правонарушителей на служебный видеорегистратор или мобильный телефон. Это необходимо для получения свидетельств, связанных с решением в судах спорных вопросов и ситуаций, возникших в ходе общения автоинспектора с водителем.

Права на дороге изымать не будутЕсли водитель нарушил пункт ПДД, требующий лишения водительского удостоверения, изымать последнее на месте происшествия не будут. Правонарушитель должен будет самостоятельно сдать документ в подразделение ГИБДД – в трехдневный срок.

По словам Быкова, нормы связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в настоящее время исключены.

ЕвропротоколПо этому вопросу каких-либо изменений или новых указаний нет. Европротокол действовал и раньше, просто появился этот способ оформления ДТП позже, чем был принят предыдущий административный регламент – эта норма в нем отсутствовала. А в в новом она есть.

В случае ДТП, где нет пострадавших, дежурный по телефону предложит оформить документы самостоятельно — заполнить в двух экземплярах бланк извещения о дорожном происшествии. Если участники аварии имеют претензии друг к другу, дежурный предложит оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Засады на дорогах все-таки возможныМы уже выяснили, что сотрудники ГИБДД могут «бдеть» за дорожным движением, располагаясь вне стационарного поста ДПС. Но одно дело стоять на открытом участке дороги, а другое – прятаться в кустах. У водителей возникает вопрос: могут ли «гаишники» устраивать на них засады? Что по этому поводу говорит новый регламент?

Согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден участникам дорожного движения. Но есть из этого правила одно исключение.

На аварийном участке дороги, в месте перелома рельефа, за инженерными сооружениями или на трассе с интенсивным скоростным движением, инспектор ДПС имеет право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций. В этих случаях, как разъяснили в ГИБДД, допустима установка автомобиля с частичным закрытием.

Места установки камер автоматической фиксации нарушений ПДДЕще одно важное изменение: новый административный регламент снимает запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Согласно документу, камеры теперь можно устанавливать там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки.

Важное замечание: штраф такими средствами фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ. Если работ нет (например, они были завершены), а временные знаки (например, ограничения движения) убрать забыли, водителю предоставляется возможность обжаловать постановление – жалоба будет удовлетворена в его пользу.

Источник: https://www.drive2.ru/l/486172431916991230/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector