Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта Карта сайта

Информация о результатах анкетирования, проведенного с 18 февраля по 01 марта 2013 года в районной поликлинике ГБУЗ СК «Благодарненская ЦРБ» по анкете, разработанной СКФОМС.

Главным специалистом филиала в городе Благодарном СКФОМС Е.Ю. Батовской с 18 февраля по 01 марта 2013 года было проведено анонимное анкетирование пациентов поликлиники МБУЗ «Благодарненская ЦРБ» по анкетам, разработанным СКФОМС.

          В соответствии с методическими рекомендации «Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворённости доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования», утверждёнными приказом ФОМС от 29.05.2009 № 118, было опрошено 100 пациентов, застрахованных в системе ОМС.

          В результате обработки анкет получены следующие результаты:

1. Среди анкетируемых:

          в 2012 году было     

·        мужчин – 44 %;

·        женщин – 56 %.

 

в 2013 году

·        мужчин – 51 %;

·        женщин – 49 %.

 

2. Из общего количества опрошенных пациентов:

          в 2012 году было

·        от 18 до 30 лет – 24 %;

·        от 31 до 55 лет – 46 %;

·        от 56 лет и старше – 30 %.

 

в 2013 году:

·        от 18 до 30 лет – 28 %;

·        от 31 до 55 лет – 45 %;

·        от 56 лет и старше – 27 %.

 

3. На вопрос «Удовлетворены ли Вы организацией работы медицинской организации?» респонденты в 2012 году отвечали следующим образом:

 

·        да, удовлетворен (а) – 59 %;

·        больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а) – 20 %;

·        удовлетворен (а) не в полной мере – 14 %;

·        затрудняюсь ответить – 5 %;

·        не удовлетворен (а) – 2 %.

 

в 2013 году:

·        да, удовлетворен (а) – 79 %;

·        больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а) – 13 %;

·        удовлетворен (а) не в полной мере – 2 %;

·        затрудняюсь ответить – 5 %;

·        не удовлетворен (а) – 1 %.

 

 

4. На вопрос «Удовлетворены ли Вы материально-технической оснащением данной медицинской организацией» были следующие ответы:

         в 2012:

·        да, удовлетворен (а) – 61 %;

·        больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а) – 17 %;

·        удовлетворен (а) не в полной мере – 17 %;

·        затрудняюсь ответить – 5 %;

·        не удовлетворен (а) – 0 %.

 

в 2013:

·        да, удовлетворен (а) – 81 %;

·        больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а) – 11 %;

·        удовлетворен (а) не в полной мере – 2 %;

·        затрудняюсь ответить – 6 %;

·       не удовлетворен (а) – 0 %.

Таким образом, большинство опрошенных пациентов в целом удовлетворены организацией работы  и материально-техническим оснащением в поликлинике.

 

5. «Приходилось ли Вам оплачивать  медицинские услуги в данной медицинской организации» анкетируемые пациенты отвечали:

 

в 2012 году пациентам предлагали:

·        нет, не приходилось – 76 %;

·        да, приходилось подписывать договор на оказание медицинских услуг – 18 %;

·        да, приходилось оплачивать оказание медицинских услуг через кассу без заключения договора – 4 %;

·        да, приходилось оплачивать в виде добровольного пожертвования – 0 %;

·        да, приходилось оплачивать лично медицинскому персоналу – 2 %.

 

в 2013 году:

·        нет, не приходилось – 94 %;

·        да, приходилось подписывать договор на оказание медицинских услуг – 6 %;

·        да, приходилось оплачивать оказание  медицинских услуг через кассу без заключения договора – 0 %;

·        да, приходилось оплачивать в виде добровольного пожертвования – 0 %;

·        да, приходилось оплачивать лично медицинскому персоналу – 0 %.

На основании приведённых данных можно заключить, что объём бесплатной медицинской помощи в 2012 году увеличился в сравнении с предыдущим годом.

 

6. На вопрос «В данном медицинском учреждении Вам предложили оплатить» анкетируемые пациенты отвечали:

 

         в 2012 году:

·        прививки –  0 %;

·        инъекции в процедурном кабинете – 0 %;

·        прием врача – 5 %;

·        лабораторные исследования – 2 %;

·        диагностические обследования (ЭКГ, УЗИ, реоэнцефалографию, суточное мониторирование) – 2 %;

·        физиопроцедуры – 0 %;

·        другое  – 4 %.  В этом пункте респонденты указывали медицинскую комиссию для  водителей транспортных средств, на право ношения оружия, медицинский осмотр при устройстве на работу.

 

в 2013 году:

·        прививки –  0 %;

·        инъекции в процедурном кабинете – 0 %;

·        прием врача – 0 %;

·        лабораторные исследования – 0 %;

·        диагностические обследования  – 0 %;

·        физиопроцедуры – 0 %;

·        другое. В этом пункте респонденты, аналогично 2012 году, указывали медицинскую комиссию для  водителей транспортных средств, на право ношения оружия, медицинский осмотр при устройстве на работу.

 

7. Причины неудовлетворенности медицинской помощью в системе обязательного медицинского страхования анкетируемые пациенты указывают следующие:

 

·        длительное время ожидания в регистратуре:

     в 2012 году – 28 %;

     в 2013 году – 3 %.

·        длительное время ожидания на прием к врачу:

     в 2012 году – 21 %;

          в 2013 году – 6 %.

·        длительное время ожидания на лабораторные исследования:

     в 2012 году – 14 %;

     в 2013 году – 0 %.

·        длительное время ожидания диагностических обследований:

     в 2012 году – 23 %;

     в 2013 году – 0 %.

·        необходимость использования личных денежных средств при обследовании:

в 2012 году – 0 %;

в 2013 году – 0 %.

·        недоброжелательность и невнимательность медицинского персонала:

     в 2012 году – 3 %;

     в 2013 году – 0 %.

·        недоступность некоторых врачей узких специальностей:

     в 2012 году – 14 %;

     в 2013 году – 0 %;

·        низкий уровень оснащенности медицинским оборудованием:

в 2012 году – 10 %;

в 2013 году – 0 %.

·        недостаточное количество сидячих мест перед кабинетами:

в 2012 году – 21 %;

в 2013 году – 28 %.

·        плохое санитарно-техническое состояние помещений  поликлиники:

          в 2012 году – 0 %;

     в 2013 году – 0 %.

·        отсутствие пандусов, подъемников и других средств для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями:

в 2012 году – 0 %;

в 2013 году – 0 %.

 

8. На вопрос «Удовлетворены ли Вы результами оказания медицинской помощи» респонденты отвечали следующее:

     в 2012:

·        да, удовлетворены – 64 %;

·        больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а) – 20 %;

·        удовлетворен (а) не в полной мере – 12 %;

·        затрудняясь ответить – 3 %;

·        не удовлетворен (а) – 1 %.

 

в 2013:

·        да, удовлетворены – 88 %;

·        больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а) – 5 %;

·        удовлетворен (а) не в полной мере – 2 %;

·        затрудняясь ответить – 5 %;

·        не удовлетворен (а) – 0 %.

Для улучшения медицинского обслуживания, в поликлинике респонденты предлагают открыть в поликлинике гардероб или увеличить количество вешалок для одежды и  увеличить количество сидячих мест перед кабинетами врачей.

            Анализ проведенного анкетирования по удовлетворённости медицинской помощи позволяет сделать вывод, что большинство респондентов удовлетворены медицинской помощью, а именно:

·        да, удовлетворен (а) – 85,5 %;

·        больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а) – 8,8 %;

·        удовлетворен (а) не в полной мере – 1,5 %;

·        затрудняюсь ответить – 4,0 %;

·        не удовлетворен (а) – 0,3 %.

          Результаты анализа анкетирования доведены  до  сведения  главного  врача ГБУЗ СК «Благодарненская ЦРБ» Д.Н. Сергеева и главы администрации Благодарненского муниципального района В.А. Шумакова.